РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 февраля 2018 года город Карпинск Карпинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Габбасовой С.В., с участием заместителя прокурора города Карпинска Худорошковой Е.Г., истца Раевского А.В., представителя ответчика – заведующей юридическим отделом Администрации городского округа Карпинск Гинятуллиной Е.Н., при секретаре Александровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Карпинска в интересах Раевского Александра Владимировича к администрации городского округа Карпинск о признании бездействия Администрации городского округа Карпинск незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, установил: Прокурор города Карпинска, обратился в суд с данным исковым заявлением, указав, что прокуратурой города Карпинска в связи с поступившим заявлением, проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, в Администрации ГО Карпинск, в части назначения муниципальной пенсии Раевскому А.В. (заявление от 03.08.2017 г. № 539ж-2017). Согласно п. 4 ст. 7 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ условия предоставления прав на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов cyбъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Особенности муниципальной службы на территории Свердловской области, в том числе особенности поступления и прохождения муниципальной службы, урегулированы Законом Свердловской области от 29.10.2007 № «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области». Однако данный закон не содержит норм, регулирующих порядок назначения, приостановления и прекращения выплаты лицам, уволенным с муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, соответственно, при решении указанных вопросов надлежит руководствоваться актами органов местного самоуправления. 28.01.2013г. Раевский А.В. обратился с заявлением в Администрацию г. Карпинск о назначении пенсии за выслугу лет. На момент назначения пенсии Раевскому А.В. действовало Положение «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы ГО Карпинск», утвержденное решением Думы ГО Карпинск от 28.02.2006г. № 35/4 (в редакции решения от 24.01.2013 г. №12/8), а также Положение «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности в органах исполнительной власти г. Карпинск», утвержденное решением Думы ГО Карпинск от 24.01.2013 г. № 12/9. Распоряжением Администрации ГО Карпинск от 01.02.2013 г. № 20&1 Раевскому А.В. назначена пенсия за выслугу лет исходя из оклада председателя Комитета по управлению имуществом в размере 65 процентов ежемесячного должностного оклада. Стаж муниципальной службы Раевского А.В. составлял 18 лет 11 месяцев 9 дней. Согласно должности и должности муниципальной службы подп.4 п.2, п.4 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальные должности и должности муниципальной службы ГО Карпинск» (в редакции решения от 24.01.2013г) пенсия устанавливается лицам, замещавшим должности заместителя Главы администрации городского округа независимо от места работы в период назначения пенсии по старости (инвалидности и времени выхода на пенсию по старости (инвалидности). Пунктом 8 Положения установлен размер пенсии за выслугу лет. Основными критериями для назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавшие должности муниципальной службы, обозначенных в подп.4 п.2 Положения, являются назначение пенсии по старости (инвалидности) и стаж муниципальной службы не менее 10 лет (п.п.3,9 Положения) Установлено, что в период с 01.04.1992 г. по 26.11.1993 г. Раевский А.В. работал в должности заместителя главы администрации г. Карпинска -председателя комитета по управлению имуществом (стаж муниципальной службы, на момент увольнения- 17 лет). Пенсия по старости ему назначена 23.06.2010 г. Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами, на момент назначения пенсии по выслуги лет, 01.02.2013 г., Раевский А.В. имел право на пенсию за выслугу лет- 65% ежемесячного должностного оклада по должности заместителя главы администрации. Право на назначение пенсии возникает у Раевского А.В. и в соответствии с Положением «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавшим должности в органах исполнительной власти г. Карпинск», утвержденным решением Думы ГО Карпинск от 24.01.2013 г. № 12/9. Установлено, что 20.02.2017 г. Раевский А.В. обратился в Администрацию ГО Карпинск о пересмотре условий назначения пенсии за выслугу лет, исходя из оклада заместителя Главы администрации, однако в пересмотре пенсии ему отказано, что противоречит ст.ст.23,24 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Просит признать бездействия Администрации ГО Карпинск по пересмотру условий назначения пенсии за выслугу лет Раевскому А.В., незаконным. Обязать Администрацию ГО Карпинск произвести перерасчет пенсии за выслугу лет исходя из оклада заместителя Главы администрации Раевскому А.В. со дня вынесения решения по данному исковому заявлению. Заместитель прокурора города Карпинска Худорошкова Е.Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме и пояснила, что 23.06.2010 года Раевский А.В. достиг пенсионного возраста. Администрацией ГО Карпинск ему назначена пенсия по выслуге лет по должности начальника отдела, что ущемляет его права. В судебном заседании истец Раевский А.В. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, настаивал на его удовлетворении. Пояснил, что в период с 01.04.1992 г. по 26.11.1993 г. работал в должности заместителя главы администрации г. Карпинска - председателя комитета по управлению имуществом. Подп.4 п.2, п.4 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ГО Карпинск» (в редакции решения от 24.01.2013г) пенсия устанавливается лицам, замещавшим должности заместителя Главы администрации городского округа независимо от места работы в период назначения пенсии по старости (инвалидности и времени выхода на пенсию по старости (инвалидности). Таким образом право на дополнительную пенсию он получил именно как замещавший должность заместителя главы администрации г. Карпинска - председателя комитета по управлению имуществом. 26.11.1993 уволился. С 20.08.2001 был вновь принят на муниципальную службу, на должность председателя комитета по управлению имуществом. С данной должности уволился 30.04.2003. Полагает, что поскольку, он получил право на дополнительную пенсию как заместитель главы администрации г. Карпинск то и размер пенсии ему должен быть установлен в зависимости от оклада заместителя главы ГО Карпинск. Согласно п. 10 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ГО Карпинск» (в редакции решения от 24.01.2013г) - для исчисления размера пенсии за выслугу лет принимается должностной оклад лица, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы, по занимаемой должности на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости или на день увольнения с муниципальной службы, по выбору лица, обратившегося за ее установлением. Данный пункт Положения, дает ему право выбора, которым он пожелал воспользоваться, то есть выбрать период работы, когда он работал в должности заместителя главы администрации г. Карпинска - председателя комитета по управлению имуществом и в соответствии с окладом заместителя главы г. Карпинск назначить получать пенсию по выслуге лет. Представитель ответчика – администрации городского округа Карпинск в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, пояснив, что в своем заявлении прокурор г. Карпинска указывает на то, что в период с 01.04.1992 по 26.11.1993 г. Раевский работал в должности заместителя Главы Администрации г. Карпинска - председателя комитета по управлению имуществом. Стаж его работы на момент увольнения составлял 17 лет. Пенсия по старости ему была назначена 23.06.2010 г. По мнению прокурора, в соответствии с Положением «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского округа Карпинск», утвержденное Решением Думы городского округа Карпинск от 28.02.2006 г. № 35/4 (в редакции от 24.01.2013 г. № 12/8), на момент назначения пенсии за выслугу лет, 01.02.2013 г. Раевский А.В. имел право на пенсию за выслугу лет - 65 % ежемесячного должностного оклада по должности заместителя Главы администрации. Также прокурор считает, что Раевский А.В. имеет право на назначении пенсии и в соответствии с Положением «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещающим должности в органах исполнительной власти г. Карпинска», утвержденным Решением Думы городского округа Карпинск от 24.01.2013 г. № 12/9. Также прокурор г. Карпинска считает, что отказ в пересмотре условий назначения пенсии за выслугу лет, выданный Раевскому А.В. Администрацией городского округа Карпинск от 20.02.2017 г., противоречит ст.23,24 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «о муниципальной службе в Российской Федерации». Администрация городского округа Карпинск с заявленными исковыми требованиями прокурора г. Карпинска не согласна, на основании следующего: В период с 18.09.1991 г. по 01.04.1992 г. Раевский Александр Владимирович работал в Свердловском областном комитете по управлению государственным имуществом в должности заведующего территориальным отделом. С 01.04.1992 г. по 26.11.1993 г. замещал должность заместителя Главы администрации - председателя комитета по управлению имуществом. 20.08.2001 г. Раевский А.В. принят на муниципальную службу в должность председателя комитета по управлению имуществом. 30.04.2003 г. Раевскому А.В. была предоставлена отставка с муниципальной службы по личному желанию с сохранением социальных гарантий в соответствии с п. 4 ст. 26 Областного закона «О муниципальной службе в Свердловской области». 23.06.2010 г. Раевскому А.В. назначена пенсия по старости. На момент назначения ему пенсии, на территории городского округа Карпинск действовало Положение «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Карпинск», утверждённое Решением Думы городского округа Карпинск от 28.02.2006 г. № 35/4, которое содержало условия и размер назначения пенсии за выслугу лет. По достижению пенсионного возраста, а именно 15.08.2010 г. Раевский А.В. обратился в Администрацию городского округа Карпинск с заявлением о назначении и выплате ему пенсии за выслугу лет, поскольку в период с 2001 - 2003 годы он замещал должность председателя комитета по управлению имуществом. На день подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет Раевский А.В. имел стаж муниципальной службы в количестве 18 лет 11 месяцев 9 дней. В соответствии с протоколом №8 заседания комиссии по рассмотрению структуры и штатной численности органов местного самоуправления городского округа Карпинск и реализации гарантий муниципальным служащим от 25.08.2010 г. комиссия приняла решение об отказе в назначении Раевскому А.В. пенсии за выслугу лет. Поводом для отказа в назначении пенсии явилось отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.4 Главы II Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Карпинск». Так, в соответствии с указанными пунктами положения пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается лицам, замешавшим должности муниципальной службы городского округа Карпинск. имеющим стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, а также, если они замешали должности муниципальной службы не менее трех лет непосредственно перед увольнением по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости. Письмом от 30.08.2010 г. Раевский А.В. был уведомлен о принятом решении. Возражений и жалоб на принятое комиссией решение в Администрацию городского округа Карпинск и Думу городского округа Раевский А.В. не направлял, решение комиссии в судебном порядке не оспаривал. 24.01.2013 Раевский А.В. повторно обратился в Администрацию городского округа Карпинск с заявлением о назначении и выплате ему пенсии за выслугу лет. Протоколом № 13 заседания комиссии по рассмотрению структуры и штатной численности органов местного самоуправления городского округа Карпинск и реализации гарантий муниципальным служащим от 12.11.2012 г. было принято решение о направлении письменного запроса и документов в Департамент кадровой политики Губернатора Свердловской области для рассмотрения. Из содержания письменной информации от 17.12.2012 г. № 01-09-02-28/17170, полученной из Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области следовало, что правовых оснований для установления пенсии за выслугу лет Раевскому А.В. не имеется. Вместе с тем, дано разъяснение, что законодательством не запрещено устанавливать дополнительные гарантии для отдельных категорий лиц, по аналогии с постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.2006 г. № 127-1111 «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших должности в исполнительных органах государственной власти Свердловской области» в городском округе Карпинск. То есть было рекомендовано принять правовой акт, устанавливающий дополнительное ежемесячное материальное обеспечение для граждан, уволившихся из органов государственной власти и местного самоуправления Свердловской области до вступления в силу законов о государственной и муниципальной службе. Протоколом № 14 заседания комиссии по рассмотрению структуры и штатной численности органов местного самоуправления городского округа Карпинск и реализации гарантий муниципальным служащим от 25.12.2012 г. на основании полученного ответа из Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области, комиссия приняла решение обратиться в Думу городского округа Карпинск с вопросом о ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавшим должности в исполнительных органах. 24.01.2013г. решением Думы городского округа Карпинск № 12/8 были внесены изменения и дополнения в Положение «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Карпинск», согласно которому перечень должностных лиц, которым устанавливается пенсия за выслугу лет, дополнен следующими лицами: замещающими должности заместителя председателя исполкома Карпинского городского Совета народных депутатов, секретаря Карпинского ГК КПСС: замешавшим должности заместителя Главы администрации городского округа Карпинск. Кроме того, вышеназванное Положение дополнено предложением следующего содержания: «лица, перечисленные в подпунктах 3.4 пункта 2. приобретают право на пенсию за выслугу лет независимо от места работы в период назначения пенсии по старости и времени выхода на пенсию по старости (инвалидности!». Таким образом, с момента принятия Думой городского округа Карпинск шестого созыва в 2013 году вышеуказанного Решения у Раевского А.В. возникло право на обращение в Администрацию городского округа Карпинск с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, поскольку согласно данным трудовой книжки в период с 01.04.1992 г. по 26.11.1993 г. он замешал должность заместителя Главы администрации - председателя комитета по управлению имуществом. Воспользовавшись своим правом, Раевский А.В. обратился с заявлением в Администрацию городского округа Карпинск об установлении ему пенсии за выслугу лет. В указанном заявлении он ссылался на п.2 п.п. 4 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского округа Карпинск», утвержденное Решением Думы городского округа Карпинск от 28.02.2006 г. № 35/4 (в редакции от 24.01.2013 г. № 12/8). 8.02.2013г. комиссия по рассмотрению структуры и штатной численности органов местного самоуправления городского округа Карпинск и реализации гарантий муниципальным служащим приняла решение о назначении, в том числе Раевскому А.В., выплаты, в соответствии с законодательством. В соответствии с Положением «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Карпинск», утвержденным решением Думы городского округа Карпинск от 28.02.2006 г. № 35/4 № (в редакции от 24.01.2013 г. № 12/8), Решением комиссии органов местного самоуправления городского округа Карпинск и реализации гарантий муниципальных служащих, Распоряжением Администрации городского округа Карпинск от № 20§1 Раевскому А.В. назначена пенсия за выслугу лет 65 % должностного оклада с учетом районного коэффициента 20 % в размере 8 753, 94 руб. с 01.02.2013 г., о чем 13.02.2013 г, в адрес Раевского А.В. направлено уведомление. Поскольку на момент обращения за назначением пенсии за выслугу лет должность заместителя Главы администрации - Председателя комитета по управлению имуществом в реестре должностей муниципальной службы отсутствовала, аналогичной должностью по функциональным и должностным обязанностям являлась должность начальника отдела по управлению имуществом. В Распоряжении Администрации городского округа Карпинск от 01.02.2013 г. №20§1 65% должностного оклада установлены и начисляются Раевскому А.В. от должностного оклада начальника отдела по управлению имуществом (основание - п. 17 Положения). Не согласившись с размером пенсии, 01.07.2014 г. Раевский А.В. обратился на имя Главы городского округа Карпинск с заявлением о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, с ссылкой на Решение Думы городского округа Карпинск от 24.01.2013 г. № 12/8, которое предоставило ему право на назначение пенсии за выслугу лет. 14.07.2014 г. комиссией было рассмотрено заявление и принято решение отказать Раевскому А.В. в пересмотре условий назначения пенсии за выслугу лет (протокол № 25 от г.). Решение комиссии доведено до сведения заявителя письмом от 17.07.2014 г. № 3507. 20.02.2017 г. на имя Главы городского округа Карпинск поступило аналогичное заявление от Раевского А.В. Решение комиссии осталось без изменений (протокол № 35 от 17.03.2017 г.). Решение комиссии доведено до сведения заявителя письмом от 20.03.2017 г. № 1498/1. Кроме письменных обращений в Администрацию городского округа Карпинск, Раевский А.В. также обращался в Карпинский городской суд Свердловской области. Решением Карпинского городского суда от 18.04.2017 г. № 2-221/2017 Раевскому А.В. отказано в удовлетворении исковых требований к Администрации городского округа Карпинск о возложении обязанности установить ежемесячную доплату к государственной пенсии, произвести выплату муниципальной пенсии за выслугу лет и взыскании компенсации за несвоевременную выплату пенсии в связи с истечением срока исковой давности. На сегодняшний день позиция у Администрации городского округа Карпинск в части назначения пенсии Раевскому А.В. не изменилась. Администрация городского округа Карпинск продолжает настаивать на том, что Распоряжение от 01.02.2013 г. №20§1 о назначении Раевскому А.В. пенсии в размере 65% должностного оклада от должностного оклада начальника отдела по управлению имуществом является законным. В соответствии с Положением «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Карпинск», утвержденным Решением Думы городского округа Карпинск от 28.02.2006 г. № 25/4 (в редакции от 24.01.2013 г. № 12/8) пенсия за выслугу лет устанавливается при соблюдении следующих условий: Лицо, претендующее на назначение пенсии за выслугу лет входит в перечень лиц, указанных в п. 2 Главы II Положения. Лицо, претендующее на назначение пенсии за выслугу лет, должно быть уволено с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным п.п. 2 п.2 Положения, а также если оно замещало должности муниципальной службы на постоянной основе не менее двенадцати полных месяцев непосредственно перед увольнением (п.4 Положения). У лица, претендующего на назначение пенсии должен быть стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, определяется в соответствии с Областным законом от 21 января 1997 года N 5-03 "О стаже государственной службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области". Стаж муниципальной службы считается свыше 10, 15, 20 и 25 лет, если он превышает соответственно 10,15,20 и 25 лет на 1 день (п.9 Положения). При этом, для исчисления размера пенсии за выслугу лет принимается должностной оклад муниципального служащего по занимаемой должности на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" или на день увольнения с муниципальной службы, по выбору лица, обратившегося за ее установлением (п. 10 Положения). При назначении Раевскому А.В. пенсии за выслугу лет комиссией по рассмотрению структуры и штатной численности органов местного самоуправления городского округа Карпинск и реализации гарантий муниципальным служащим учитывались следующие условия: Раевский А.В. в период с 01.04.1992 г. по 26.11.1993 г замещал должность заместителя Главы администрации городского округа, которая включена в перечень лиц, имеющих право на получение пенсии за выслугу лет (п.п.4 п.2 Положения); абзац 2 п.4 Положения позволял назначить пенсию лицам, замещавшим должность заместителя Главы администрации городского округа вне зависимости от места работы в период назначения пенсии по старости (инвалидности) и времени выхода на пенсию по старости (инвалидности); необходимый стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет у заявителя имелся. Однако, у Раевского А.В. отсутствовало право выбора размера пенсии за выслугу лет, поскольку на момент назначения пенсии последний в Администрации городского округа Карпинск не замещал должность муниципальной службы. Ввиду этого, комиссией по рассмотрению структуры и штатной численности органов местного самоуправления городского округа Карпинск на основании письменного обращения истца был определен размера пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада муниципального служащего на день увольнения с муниципальной службы. Поскольку на момент обращения Раевского А.В. в Администрации городского округа Карпинск в 2013 г. должности Председателя комитета по управлению имуществом в реестре должностей не было, то в соответствии с п. 17 Положения заявителю была назначена пенсия за выслугу лет исходя из размера должностного оклада по аналогичной должности в соответствующем органе местного самоуправления. Под аналогичной должностью понимается должность муниципальной службы городского округа Карпинск, соответствующая другой должности по денежному содержанию, функциональным и должностным обязанностям (абз. 3 п. 17 Положения). Соответственно, при назначении Раевскому А.В. пенсии за выслугу лет был принят ежемесячный должностной оклад по должности начальника отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск. Администрация городского округа Карпинск считает, что при назначении Раевскому А.В. пенсии за выслугу лет нарушений норм действующего законодательства отсутствовало. Решение о назначении Раевскому А.В. пенсии за выслугу лет Администрацией было принято в соответствии с решением Думы городского округа Карпинск от 24.01.2013 г. № 12/8 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О назначении и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского округа Карпинск», которое в свою очередь было принято по аналогии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Постановлением Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", действующем на момент назначения пенсии за выслугу лет Раевскому А.В. На основании вышеизложенного, Администрация городского округа Карпинск просит в удовлетворении заявленных исковых требований прокурору г. Карпинска, действующему в интересах Раевского А.В. о признании бездействия незаконным и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет исходя из оклада заместителя Главы администрации со дня вынесения решения по данному исковому заявлению отказать в полном объеме. Представитель третьего лица - Государственного правового Департамента Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представив возражение на исковое заявление из которого следует, что в соответствии с Положением об Администрации Губернатора Свердловской области, утверждённого Указом Губернатора Свердловской области от 26.05.2004 № 300-УГ, Департаменты является структурными подразделениями Администрации Губернатора Свердловской области, Администрация является государственным органом Свердловской области. В соответствии с частью 1 статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Исходя из данной нормы названные лица могут вступить в дело по своей инициативе, а также участвовать в судебном заседании путем их привлечения по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда только тогда, когда судебный акт может повлиять на их права или обязанности (материальные или процессуальные) по отношению к одной из сторон. При этом процессуальное законодательство исходит из того, что такой правовой интерес позволяет установить ту сторону спора, на стороне которой выступает данное заинтересованное лицо. В соответствии со статьей 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Департаменты не обладает гражданской процессуальной дееспособностью, следовательно, не могут являться лицами, участвующим в деле. Судебный акт по настоящему делу не влияет и не может повлиять на права и обязанности Администрации Губернатора Свердловской области, так как назначение пенсии лицам, замещающим муниципальные должности, осуществляется на основании муниципальных нормативных правовых актов. Администрация Губернатора Свердловской области, ознакомившись с исковым заявлением, сообщает следующее. Правовое регулирование отношений по назначению и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Карпинск, осуществляется в соответствии с Решением Думы городского округа Карпинск от 28.02.2006 № 35/4 «О Положении «О назначении и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Карпинск» (далее - Положение о пенсиях). В Определении суд предложил дать экспертную оценку соответствия подпункта 4 пункта 2, подпункта 2 пункта 8 и пункта 10 Положения о пенсиях (в редакции Положения о пенсиях от 24.01.2013 № 12/8). В настоящее время Положение о пенсиях признано утратившим силу Решением Думы городского округа Карпинск от 26.01.2017 года № 7/3 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Карпинск» и провести правовую экспертизу такого нормативного правового акта не представляется возможным в рамках Закона Свердловской области от 26.12.2008 года № 145-03 «Об организации и ведении Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов». Согласно статье 52 Устава городского округа Карпинск, неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты применению не подлежат. Сведениями о том, что Решение Думы городского округа Карпинск от 28.01.2013 № 12/8 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О назначении и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского округа Карпинск» официально было опубликовано, Администрация Губернатора Свердловской области не располагает. Вместе с тем, проанализировав редакции Положения о пенсиях, действующие в период спорных правоотношений, сообщаем, что согласно подпункту 4 пункта 2 Положения о пенсиях в редакции, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского округа Карпинск и уволенным с муниципальной службы в связи с достижением предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы. Данный пункт Положения о пенсиях устанавливает общее правило, при котором лицо, замещавшее должности муниципальной службы городского округа Карпинск, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет - это достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы. В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о пенсиях, пенсия за выслугу лет назначалась при наличии стажа муниципальной службы от 10 лет в процентном отношении от ежемесячного должностного оклада по соответствующей последней занимаемой должности. Раевский А.В. замещал должность заместителя главы администрации - председателя комитета по имуществу в 1992-1993 годы, а председателя комитета по управлению имуществом администрации города Карпинск в 2001 - 2003 годах. Соответственно последняя замещаемая должность - председатель комитета но имуществу администрации города Карпинск и размер пенсии за выслугу лет может быть установлен исходя из должностного оклада по данной должности. Согласно пункту 10 Положения о пенсиях, для исчисления размера пенсии за выслугу лет принимается должностной оклад муниципального служащего по занимаемой должности на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или на день увольнения с муниципальной службы, по выбору лица, обратившегося за ее установлением. Принимая во внимание, что Раевский А.В. в период муниципальной службы занимал различные муниципальные должности, он не вправе выбирать ту ранее им занимаемую им муниципальную должность, исходя из оклада по которой будет рассчитываться пенсия за выслугу лет, пункт 10 Положения о пенсиях в настоящем случае неприменим. Пенсия за выслугу лет может быт рассчитана только исходя из должностного оклада по той муниципальной должности, с которой был уволен муниципальный служащий. В удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Представитель третьего лица – Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Свидетель ФИО12 в судебном заседании пояснил, что на период с 2004 по 2016 г.г. он был председателем Думы ГО Карпинск. Он принимал участие в подготовке, разработке и принятии нормативно – правовых документов. В 2006 году было принято решение Думы об утверждении Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы ГО Карпинск» в обсуждении и принятии которого он участвовал. С 20011 года Раевский неоднократно обращался за назначением пенсии по выслуге лет. Ему было отказано, так как он не соответствовал требованиям предусмотренным положением. На то время, для назначения пенсии по выслуге лет необходимо было три условия. Одним из условий была необходимость работы не менее 3-х лет перед увольнением и выходом на пенсию в органах муниципальной службы. Раевский, на момент выхода на пенсию по старости, не работал в муниципальной службе. В связи с этим, ему было отказано в назначении дополнительной пенсии. В 2013 году, по обращению Раевского и других, был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Положение «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы ГО Карпинск». В Положение были внесены поправки. Был расширен список лиц и в него была внесена должность заместителя главы г. Карпинск. П. 10 Положения оставался неизменным. Право на пенсию давалось при достижении пенсионного возраста или на день увольнения с муниципальной службы. В данном случае, если человек достиг пенсионного возраста, но продолжает работать не в должности муниципального служащего, то пенсию он не получает, а когда увольняется, то получает пенсию по той должности, с которой он уволился. Как только у человека наступает пенсионный возраст, и он не работает, он может претендовать только на пенсию по должности, которую он исполнял последней. Выбор, в соответствии с п. 10 Положения был только у тех, кто на момент достижения пенсионного возраста продолжал работать. Тогда он мог претендовать на пенсию по должности либо на момент увольнения, либо на момент наступления пенсионного возраста. Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в РФ» - муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в РФ» - муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.11 ч.1 ст. 52 Федерального закона от 27.07.2004 №79 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» - для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются: государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. В соответствии со ст. 13 Закона Свердловской области от29.10.2007 №136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» - муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с федеральными законами. Законами Свердловской области и уставами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, муниципальным служащим в соответствии с федеральным законом могут быть предоставлены дополнительные гарантии. В судебном заседании установлено, что на момент назначения Раевскому А.В. пенсии за выслугу лет, действовало положение «О назначении и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Карпинск, утвержденное решением Думы городского округа Карпинск» от 28.02.2006 №35/4 в редакции от 24.01.2013 (далее Положение). Согласно п.п.4 п.2 Главы 2 Положения – пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности заместителя Главы администрации городского округа. Согласно п.2 п.8 Главы 2 Положения – пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, указанным в подпунктах 2,3,4 п. 2 настоящего положения, устанавливается в следующих размерах: при наличии стажа муниципальной службы свыше 15 до 20 лет включительно – в размере 65% ежемесячного должностного оклада по соответствующей последней занимаемой муниципальной должности, должности муниципальной службы. На основании заявления Раевского А.В. в Администрацию городского округа Карпинск о назначении и выплате пенсии за выслугу лет от 28.01.2013, распоряжением главы городского округа Карпинск №20&1 от 1.02.2013 Раевскому А.В. назначена пенсия за выслугу лет 65% должностного оклада с учетом районного коэффициента 20% в размере 8753,94. Из трудовой книжки Раевского А.В. следует, что 1.04.1992 принят переводом в качестве заместителя главы администрации – председателя комитета по управлению имуществом. (запись №21); 26.11.1993 уволен в порядке перевода в Карпинский филиал территориального фонда обязательного медицинского страхования. (запись 22); 20.08.2001 принят на муниципальную службу на должность председателя комитета по управлению имуществом в порядке перевода (запись 38); 30.04.2003 предоставлена отставка по личному желанию с сохранением социальных гарантий (запись 40). Стаж муниципальной службы Раевского А.В., составляет 18 лет 11 месяцев 9 дней. 23.06.2010 Раевскому А.В. назначена пенсия по старости. Право на пенсию за выслугу лет Раевскому А.В. возникло на основании п.п.4 п.2 положения «О назначении и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Карпинск, утвержденного решением Думы городского округа Карпинск» от 28.02.2006 №35/4 в редакции от 24.01.2013. Решение №12/8 от 24.01.2013Думы городского округа Карпинск «О внесении изменений и дополнений в Положение «О назначении и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского округа Карпинск» опубликовано в специальном выпуске №2 Муниципального вестника городского округа Карпинск 31.01.2013г., являющегося официальным печатным изданием для опубликования нормативных правовых актов городского округа Карпинск. Доводы истца о том, что пенсия по выслуге лет должна быть назначена ему исходя из оклада заместителя главы администрации – председателя комитета по управлению имуществом основаны на неверном толковании нормативного правового акта органа местного самоуправления. Раевский А.В. замещал должность заместителя главы администрации - председателя комитета по имуществу в 1992-1993 годы, а председателя комитета по управлению имуществом администрации города Карпинск в 2001 - 2003 годах. Соответственно последняя замещаемая должность - председатель комитета по имуществу администрации города Карпинск и размер пенсии за выслугу лет может быть установлен исходя из должностного оклада по данной должности. Согласно пункту 10 Положения о пенсиях, для исчисления размера пенсии за выслугу лет принимается должностной оклад муниципального служащего по занимаемой должности на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или на день увольнения с муниципальной службы, по выбору лица, обратившегося за ее установлением. Принимая во внимание, что Раевский А.В. в период муниципальной службы занимал различные муниципальные должности, он не вправе выбирать ту ранее им занимаемую им муниципальную должность, исходя из оклада по которой будет рассчитываться пенсия за выслугу лет, пункт 10 Положения о пенсиях в настоящем случае неприменим. Пенсия за выслугу лет, может быт рассчитана только исходя из должностного оклада по той муниципальной должности, с которой был уволен муниципальный служащий. Таким образом, решение, принятое Администрацией городского округа Карпинск является правильным, а исковые требования прокурора города Карпинска в интересах Раевского Александра Владимировича к администрации городского округа Карпинск о признании бездействия Администрации городского округа Карпинск незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет не подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 196 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: В удовлетворении исковых требований прокурора города Карпинска Свердловской области, действующего в интересах Раевского Александра Владимировича к администрации городского округа Карпинск о признании бездействия Администрации городского округа Карпинск незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Свердловский областной суд с принесением апелляционной жалобы, представления через Карпинский городской суд Свердловской области. Дата изготовления решения в окончательной форме 16.02.2018. Судья: Копия верна: |