ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-48 от 26.01.2011 Зиминского городского суда (Иркутская область)

                                                                                    Зиминский городской суд Иркутской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Зиминский городской суд Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Зима

26 января 2011 г. Дело № 2-48/2011

Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Брода A.M.,

при секретаре Маслаковой И.В.,

с участием старшего помощника Зиминского межрайонного прокурора Ласточкиной Л.Е.,

и.о. директора Муниципального учреждения культуры «Культурно - досуговый центр Буринского муниципального образования» Кулешовой В.А., действующей на основании распоряжения № 80-Л от 05.10.2009 г.,

главы администрации Буринского МО Махонина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зиминского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Культурно - досуговый центр» Буринского муниципального образования о запрещении деятельности,

установил:

Зиминский межрайонный прокурор обратился в суд с заявление, в котором просит запретить эксплуатацию здания дома досуга, Муниципального учреждения культуры «Культурно - досуговый центр» Буринского муниципального образования.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в соответствии с Указанием прокуратуры Иркутской области об организации проверки требований пожарной безопасности на культурно-развлекательных объектах с массовым пребыванием людей Зиминской межрайонной прокуратурой, с привлечением специалистов отдела государственного пожарного надзора по г. Саянску, г. Зиме и Зиминскому району (ОГПН по г. Саянску, г. Зиме и Зиминскому району) проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности администрацией муниципального учреждения культуры «Культурно -досуговый центр» Буринского муниципального образования (МУК «КДЦ» Буринского МО).

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности в деятельности муниципального учреждения культуры «Культурно - досуговый центр» Буринского муниципального образования.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества и государства от пожаров. Требованиями пожарной безопасности являются условия характера, установленные в целях обеспечения пожарной законодательством Российской Федерации, нормативными Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с актом проверки ОГПН по г. Саянску, г. Зиме и Зиминскому району от 03.11.2010 г. № 365 в здании МУК «Культурно-досуговый центр» Буринского муниципального образования выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара;

- отсутствует запасной эвакуационный выход из здания;

- отсутствует план эвакуации людей на случай пожара в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2002;

- не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека является обязанностью государства.

В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

Согласно ст.34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В МУК «КДЦ» Буринского МО проводятся массовые мероприятия, в которых принимает участие население вышеуказанного села Зиминского района: с. Буря и другие лица, находящиеся в муниципальном учреждении культуры по разным причинам, круг которых является неопределенным. Нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара.

Гражданским законодательством установлено, что одним из способов защиты, в том числе, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу для его нарушения (ст. 12 ГК РФ).

Статьей 1065 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ч. 2 ст.4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании прокурора Ласточкина Л.Е. поддержал заявленные требования, приведя доводы, изложенные в заявлении.

И.О. директора МУК КДЦ Буринского МО Кулешова В.А., в судебном заседании иск признала.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - администрации Буринского муниципального образования В.В.Махонин в судебном заседании иск прокурора так же признал.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные письменные документы, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:

Статья 2 Конституции РФ закрепляет, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека является обязанностью государства.

В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

Согласно ст.ст. 12, 1065 Гражданского кодекса РФ -

Защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствие со ст.ст. 1, 34 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ -

Пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества и государства от пожаров. Требованиями пожарной безопасности являются условия технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение требований пожарной безопасности.

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст.ст. 5, 54 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. -

Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности; Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре; Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта; Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктами 3, 16, 50, 57, 60, 102 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 и зарегистрированным в Минюсте РФ 27.06.2003 г. № 4838 -

Предусмотрено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке;

В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

При организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей допускается использовать только помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, не имеющие на окнах решеток.

Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;

При эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию или выборочно в отдельные его части.

Таблицей № 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110 - 03) утвержденных приказом МЧС России от № 315 от 18.06.2003 г. и зарегистрированные в Министерстве Юстиции РФ 27.06.2003 г. № 4836 - предусмотрено, что здания общественного назначения подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией в обязательном порядке.

Таблицей № 2 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104 - 03) утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г. № 323 - предусмотрено, что зрелищные учреждения, клубы, подлежат оборудованию системой оповещения требуемого типа.

В судебном заседании было установлено, что здание дома досуга МУК КДЦ Буринского МО не соответствует требованиям пожарной безопасности, так как не имеет автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ст. 54 ФЗ РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требований пунктов 16, 50, 57, 60, 102 Правил пожарной безопасности в РФ.

Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались. Более того и ответчик и третье лицо на стороне ответчика в судебном заседании иск признали, что подтверждается, кроме их устных пояснений и письменным заявлением от 26 января 2011 года.

Судом исследован акт проверки № 365 от 03.11.2010 г. Управления ГПН ГУ МЧС России по Иркутской области отдел ГПН по г.г. Саянску, Зиме и Зиминскому району, из которого следует, что в здании МУК КДЦ Буринского МО выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, в том числе отсутствие автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Устраненные замечания в части восстановления для безопасной эвакуации запасного эвакуационного выхода из здания, оформление плана эвакуации людей на случай пожара, проведение замера сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования является устранением противопожарных мероприятий только в части, но не полностью, поэтому до устранения оставшихся противопожарных мероприятий, а именно - монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МУК КДЦ Буринского МО о которых ответчик проинформирован начальником ОНД по г.г. Саянску, Зиме и Зиминскому району Корниловым К.А.

Таким образом в судебном заседании установлено, что эксплуатация здания МУК КДЦ Буринского МО не отвечает требованиям, установленным законодательством о противопожарной безопасности, в связи, с чем имеется непосредственная угроза жизни и здоровью людей, а так же угроза причинения вреда общественным интересам, так как согласно Устава МУК КДЦ Буринского МО осуществление деятельности данного учреждения связано с проведением массовых мероприятий.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика. Размер государственной пошлины по требованию, подлежащей взысканию с ответчика, согласно пункта 1 подпункта 3 ст. 333.19 НК РФ составляет 4000 руб.

Согласно ст. 333.17 п. 2 подпункта 2 и ст. 333.18 п. 1 подпункта 2 НК РФ - государственная пошлина подлежит уплате ответчиком в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198, 214 ГПК РФ,

решил:

Исковое требование Зиминского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Запретить эксплуатацию здания дома досуга Муниципального учреждения культуры «Культурно - досуговый центр Буринского муниципального образования», расположенного по адресу: Зиминский район, с. Буря, ул. Центральная, 53 «а» - до устранения нарушений противопожарной безопасности.

Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Культурно - досуговый центр Буринского муниципального образования» государственную пошлину в местный бюджет в сумме 4000 (четыре тысячи) руб.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения через Зиминский городской суд.

Судья А.М. Брода