Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2017 года <адрес>, ЧР
Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Шаипова А.М.,
при секретаре ФИО2,
с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО3, председателя ТСЖ «Люксембург, 5» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, в порядке ст.45 ГПК РФ, об обязании ТСЖ «Люксембург, 5» устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Люксембург, 5»с заявлением, в котором просит обязать ТСЖ «Люксембург, 5»разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: определить подразделения или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; обеспечить сотрудничество с правоохранительными органами; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы учреждения; принять кодекс этики и служебного поведения работников; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; не допускать составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Указывает, что прокуратурой <адрес> в мае 2017 года проведена проверка соблюдения ТСЖ «Люксембург, 5»(далее – Учреждение) требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона, требующие принятия мер к их устранению.
Так предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ в Учреждении не разработаны: сотрудничество с правоохранительными органами не осуществляется; Кодекс этики и служебного поведения работников, а также комиссия по урегулированию конфликта интересов в Учреждении не разработаны и не приняты; в практику не введены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; отсутствует локальный нормативный акт, предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Прокурор в заявлении указывает, что непринятие вышеуказанных мер по противодействию коррупции ответчиком делает невозможным исполнение требований закона о противодействии коррупции делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, что в целом негативно влияет на реализацию антикоррупционной политики государства, а, следовательно, нарушает интересы Российской Федерации.
Участвующий в судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>ФИО3 поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении.
Председатель ТСЖ «Люксембург, 5» ФИО4 в судебном заседании не признал заявленные требования прокурора <адрес>, ссылаясь при этом на отсутствие времени и большой загруженностью и отсутствием материальных средств.
Огласив заявление прокурора, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязывает граждан и их объединения соблюдать Конституцию России и законы.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ№Э-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) обязывает организации, независимо от форм собственности,
организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, принимать меры по предупреждению коррупции.
Согласно ч. 2 ст. 13.3 Федеральный закон №-Ф3 антикоррупционные мероприятия могут включать в себя: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Перечень действий, приведенный в части второй, исходя из ее формулировки, не является исчерпывающим. В данном случае следует руководствоваться принципами эффективности и достаточности.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в данной организации коррупционных рисков.
В целях реализации под п. «б» п. 25 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации положений Федерального закона «О противодействии коррупции», а также положений ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ подготовлены методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Данные методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Согласно ст. 1 разд. 4 «Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений деятельности данной организации.
Деятельность Учреждения сопровождается повышенными коррупционными рисками, поскольку связана с документированием операций хозяйственной деятельности, прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в мае 2017 года проведена проверка соблюдения Учреждением требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона, требующие принятия мер к их устранению. Так предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ в Учреждении не разработаны: сотрудничество с правоохранительными органами не осуществляется; Кодекс этики и служебного поведения работников, а также комиссия по урегулированию конфликта интересов в Учреждении не разработаны и не приняты; в практику не введены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; отсутствует локальный нормативный акт, предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Председатель ТСЖ «Люксембург, 5» ФИО4 каких либо доказательств исполнения требований законодательства о противодействии коррупции суду не представил, сослался на большую загруженностью и отсутствие материальных средств.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.2 ст.45 ГПК РФ, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования прокурора <адрес> ТСЖ «Люксембург, 5» в порядке ст.45 ГПК РФ, об обязании ТСЖ «Люксембург, 5» устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Чистый двор»:
- определить подразделения лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- обеспечить сотрудничество с правоохранительными органами по вопросам коррупционных и иных правонарушений;
- разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы учреждения;
- принять кодекс этики и служебного поведения работников;
- принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- не допускать составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> Республики в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий А.М. Шаипов