Дело № 2-480/2021
УИД-13RS0019-01-2021-000693-66
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рузаевка 1 июня 2021 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
в составе судьи Ханиной Л.В.
при секретаре Копасовой Р.А.,
с участием в деле: истца – помощника Рузаевского межрайонного прокурора Мачинской Г.М.,
ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» в лице представителя по доверенности ФИО1,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия в лице представителя по доверенности ФИО2,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,акционерного общества «Водопроводно-канализационное хозяйство» в лице представителя по доверенности ФИО3,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в лице представителя по доверенности ФИО4,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, в лице главы ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рузаевского межрайонного прокурора, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» о возложении обязанности исполнить мероприятия производственной программы,
установил:
Рузаевский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» (далее ООО «Рузвода») о возложении обязанности исполнить мероприятия производственной программы, указав, что межрайонной прокуратурой в ходе проверки ООО «Рузвода» выявлены нарушения законодательства в части неисполнения мероприятий производственной программы. Установлено, что приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 15.12.2017 № 157 «Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевой водоснабжение для ООО «Рузвода» на 2018 – 2020 годы» утверждены производственные программы в сфере холодного водоснабжения со сроком исполнения с 01.01.2018 по 31.12.2018, с 01.01.2019 по 31.12.2019, с 01.01.2020 по 31.12.2020. Согласно производственной программы ООО «Рузвода», предполагалось проведение ремонтных работ на общую сумму 9142,3 тыс. руб.: в 2018 году – замена сборного водовода от скважины № 5 до насосной станции Пишлинского водозабора (2 этап); 2019 году – замена водовода по ул. Юрасова, Школьному бульвару, замена водовода по пер. Ухтомского Ду 500 мм; в 2020 г – заменаводовода по пер. Ухтомского Ду 500 мм, замена водопровода по ул. Зеленая г. Рузаевки. Однако за указанный период данные мероприятия производственных программ не выполнены. Невыполнение организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, предусмотренных производственной программой мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения повлекло нарушение прав граждан, юридических лиц на качественное получение услуги холодного водоснабжения.
Просит обязать ООО «Рузвода» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия производственной программы, утвержденной приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия № от 15.12.2017 «Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевой водоснабжение для ПАО «Водоканал», ООО «Рузвода» на 2018-2020 годы»:
в г. Рузаевка- замену водопровода по ул. Юрасова, Школьному бульвару, ул. Зеленая; замену водовода по пер. Ухтомского Ду 500 мм; замену водовода по пер. Ухтомского Ду 500;
в с. Татарская Пишля Рузаевского района замену сборного водовода от скважины № 5 до насосной станции Пишленского водозабора (2этап).
Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства.
Определением суда от 17.05.2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Водопроводно-канализационное хозяйство».
В судебном заседании истец – помощник Рузаевского межрайонного прокурора Мачинская Г.М. требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик – ООО «Рузвода» по доверенности ФИО1 иск в части обязании выполнитьмероприятия производственной программына 2018-2020 годы признала, однако просит установить 3-х годичный срок для исполнения решения суда, в связи с тяжелым материальным положением.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Водоканал» по доверенности ФИО3 не возражала против исковых требований в части обязания выполнитьмероприятия производственной программына 2018-2020 годы, но считает, что данные мероприятия возможно выполнить в течении 3 лет со дня вступления решения в законную силу. Кроме того, суду пояснила, что АО «Водоканал» является собственником водопроводных сетей, в отношении которых прокурором заявлены требования. Проведение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей с собственником не согласовывались ввиду того, что фактически собственником обоих предприятий ООО «Рузканал» и АО «Водоканал» является одно лицо – Т
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Республиканская службы по тарифам Республики Мордовия по доверенности ФИО2 не возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что утвержденной производственной программой ООО «Рузвода» планировалось проведение ремонтных работ на общую сумму 9142,3 тыс. руб.: в 2018 г. – замена сборного водовода от скважины № 5 до насосной станции Пишлинского водозабора (2 этап), в 2019 г. – замена по ул. Юрасова, Школьному бульвару, замена водовода по пер. Ухтомского Ду 500 мм, в 2020 г. – замена водовода по пер. Ухтомского ДУ 500 мм. Замена водопровода по ул. Зеленая г. Рузаевки. Однако за указанный период данные мероприятия производственных программ не выполнены. В отчетах о выполнении производственных программ ежегодно ООО «Рузвода» указывало в качестве причины ее неисполнения – дефицит денежных средств. Денежные средства, запланированные для реализации мероприятий производственной программы ООО «Рузвода» были учтены в тарифе на 2018 г. В 2019, 2020 г.г. производилась корректировка НВВ с учетом достижения регулируемой организацией плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения, утвержденных производственной программой. В связи с тем, что денежные средства были получены, но потрачены на не запланированные мероприятия производственной программы, утвержденные для организации показатели качества и надежности по факту 2018-2019 г.г. организацией не достигнуты. Денежные средства были исключены из НВВ организации на 2019 г. и 2020 г. В 2018 г. по заявлению ООО «Рузвода» о досудебном споре ФАС России решением от 30.07.2018 г. № признал, что регулирующим органом при установлении тарифов ООО «Рузвода» на 2018 г. были допущены нарушения Основ ценообразования, и Республиканской службе по тарифам было предписано устранить допущенные нарушения. Нарушения были устранены, о чем было сообщено письмом ФАС России от 20.11.2018 г. № и что Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия неоднократно доводила до сведения руководства ООО «Рузвода».
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрация городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия по доверенности ФИО4 просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве, объяснив, что возражения ответчика относительно несбалансированности и убыточности тарифа являются необоснованными. Выполнение в период регулирования мероприятий, не предусмотренных производственной программой не является основанием для невыполнения мероприятий, предусмотренных производственной программой, на которые, в том числе был рассчитан тариф. При приобретении права собственности на централизованную сеть водоснабжения и водоотведения собственник не мог не знать перечня объектов и его технического состояния и процент износа. Являясь гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения ООО «Рузвода» обязана обеспечивать холодное водоснабжение, осуществлять иную деятельность в сфере водоснабжения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения в соответствии с требованиями федерального закона. Администрация городского поселения Рузаевка неоднократно отказывала ООО «Рузвода» в согласовании проекта инвестиционной программы, представляемой ответчиком, в связи с несоответствием техническому заданию на разработку инвестиционной программы, утвержденному администрацией городского поселения Рузаевка и нормам закона с указанием конкретных замечаний. Однако ответчиком замечания не устранялись, инвестиционная программа на новые период представлялась на согласование без учета мнения администрации. Действия администрации по отказу в согласовании инвестиционной программы незаконными не признавались.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрация Татарско-Пишлинского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в лице главы ФИО5 просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав письменные материалы, удовлетворяет заявленные требования в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
Статьей 10 Закона Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (часть 1).
В силу ч. 4 ст. 12 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.
Согласно положениям ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регламентируют обязательное правило расчета тарифов в сфере водоснабжения (водоотведения) с учетом расходов организаций, осуществляющих горячее (холодное) водоснабжение (водоотведение), необходимых для реализации инвестиционной и производственной программ, а также целевых показателей деятельности таких организаций.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41 указанного закона предусмотрено, что производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Производственная программа должна содержать перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке.
Как следует из статьи 41 вышеуказанного Закона о водоснабжении (части 1, 4 и 5) производственная программа разрабатывается регулируемой организацией и утверждается регулирующим органом в соответствии с Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641.
При разработке проекта производственной программы учитываются, в том числе результаты технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (подпункт "а" пункта 7 Правил разработки производственных программ).
Производственная программа включает, в частности, перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке, отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (подпункты "б" и "з" пункта 5 Правил разработки производственных программ).
Судом установлено, что ООО «Рузвода» является юридическим лицом, созданным 02.05.2017 г., основным видом деятельности которого является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (т. 1, л.д. 10-13).
На основании договора аренды № от 1 июля 2017 г. ПАО «Водоканал» сдал в аренду ООО «Рузвода» движимое и недвижимое имущество, в том числе водопроводную сеть водоснабжения и водоотведения протяженностью 16775,9 м., инв. № по адресу: <адрес>, водопроводную сеть водоснабжения и водоотведения протяженностью 112596,8 м, инв. № по адресу: <адрес>. В соответствии с условиями договора аренды арендатор обязан производить капитальный ремонт, реконструкцию, переоборудование, неотделимые улучшения имущества с письменного согласия арендодателя (т. 1, л.д. 14-19).
Постановлением администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия № от 28.07.2017 г. ООО «Рузвода» наделен статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения. Зоной деятельности гарантирующей организации определена селебтивная часть и прилегающая к ней территории городского поселения Рузаевка (т. 1, л.д. 143).
Приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия № 157 от 15 декабря 2017 г. утверждены основные показатели производственной программы для ООО «Рузвода» в сфере холодного водоснабжения согласно приложению № 3 на период действия тарифов, указанных в пункте 4 настоящего приказа (л.д. 20-23).
Установлены следующие тарифы на питьевое водоснабжение для потребителей, находящихся в границах городского поселения Рузаевка, Перхляйского и Приреченского сельских поселений Рузаевского муниципального района Республики Мордовия: для населения, исполнителей коммунальных услуг и иных потребителей -с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. -26,04; с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. –26,96; с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. –
26,96, с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. – 26,96, с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. – 27,67, с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. – 28,69, а также тарифы водоотведение для потребителей, находящихся в границах городского поселения Рузаевка, Приреченского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия: для населения, исполнителей коммунальных услуг и иных потребителей - с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. -22,69; с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. – 23,54; с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. – 23,54, с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. – 24,48, с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. – 24,48, с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. – 25,21.
Установлены для ООО «Рузвода» долгосрочные параметры регулирования для установления тарифов на питьевую воду с использованием метода индексации на 2018-2020 годы: базовый уровень операционных расходов 2018 г. 26440,39 тыс. руб., индекс эффективности операционных расходов 1,00 %, уровень потерь воды -12,00%, удельный расход электрической энергии 0,00, на 2019 год индекс эффективности операционных расходов 1,00%, уровень потерь воды -12,00%, удельный расход электрической энергии 0,00, на 2020 г. индекс эффективности операционных расходов 1,00%, уровень потерь воды -12,00%, удельный расход электрической энергии 0,00.
Установлены для ООО «Рузвода» долгосрочные параметры регулирования для установления тарифов на водоотведение с использованием метода индексации на 2018-2020 годы: базовый уровень операционных расходов 2018 г. 27901,81 тыс. руб., индекс эффективности операционных расходов 1,00%, удельный расход электрической энергии 0,00, на 2019 г. индекс эффективности операционных расходов 1,00%, удельный расход электрической энергии 0,00, на 2020 г. индекс эффективности операционных расходов 1,00%, удельный расход электрической энергии 0,00.
Согласно производственной программе в сфере холодного водоснабжения ООО «Рузвода» (т. 1, л.д. 23), установлен следующий перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения:
2018 год: 1-4 квартал замена сборного водовода от скважины № 5 до насосной станции Пишлинского водозабора (2 этап) финансовые потребности 2919,38 тыс. руб., текущий ремонт 1-4 квартал 440,73 тыс. руб., итого 3358,11 тыс. руб.;
2019 год: 2 квартал замена водопровода по ул. Юрасова, финансовые потребности 386,10 тыс. руб., 3 квартал замена водопровода по Школьному бульвару финансовые потребности 414,69 тыс.руб., 1-4 квартал замена водовода по пер. Ухтомского Ду500 финансовые потребности 2202,94 тыс.руб., 1-4 квартал текущий ремонт финансовые потребности 453,77 тыс.руб., итого 3457,50тыс.руб.;
2020 год: 1-4 квартал замена водовода по пер. Ухтомского Ду500 финансовые потребности 2217,35 тыс.руб., 4 квартал замена водопровода по ул. Зеленая финансовые потребности 536,70 тыс.руб., текущий ремонт финансовые потребности 467,20 тыс.руб., итого 3221,25 тыс.руб. Также запланированы мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды в 4 квартале 2020 г. – закольцовка водопровода ул. Солнечная, 15 – ул. Тухачевского (1 этап), финансовые потребности 338,59 тыс.руб.
Согласно Приказу № от 13 декабря 2018 г. (т. 1, л.д. 24-30) Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия внесены изменения в приказ от 15 декабря 2017 г. № 157. Установлены следующие тарифы на питьевое водоснабжение для потребителей, находящихся в границах городского поселения Рузаевка, Перхляйского и Приреченского сельских поселений Рузаевского муниципального района Республики Мордовия: для населения, исполнителей коммунальных услуг и для иных потребителей - с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. -26,04; с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. – 26,96; с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. –26,96, с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. – 28,03, с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. – 28,03, с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. – 29,02, а также тарифы водоотведение для потребителей, находящихся в границах городского поселения Рузаевка, Приреченскогосельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия: для населения, исполнителей коммунальных услуг и иных потребителей - с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. -22,69; с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. – 23,54; с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. – 23,54, с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. – 24,19, с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. – 24,19, с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. – 24,99.
Производственная программа в сфере холодного водоснабжения ООО «Рузвода» осталась без изменения.
Согласно Приказу № от 16 декабря 2019 г. (т. 1, л.д. 40-51) Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия внесены изменения в приказ от 15 декабря 2017 г. №. Установлены следующие тарифы на питьевое водоснабжение для потребителей, находящихся в границах городского поселения Рузаевка, Перхляйского и Приреченского сельских поселений Рузаевского муниципального района Республики Мордовия: для населения, исполнителей коммунальных услуг и для иных потребителей - с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. -26,04; с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. – 26,96; с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. –26,96, с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. – 28,03, с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. – 28,03, с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. – 30,50, а также тарифы водоотведение для потребителей, находящихся в границах городского поселения Рузаевка, Приреченского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия: для населения, исполнителей коммунальных услуг и иных потребителей - с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. -22,69; с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. – 23,54; с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. – 23,54, с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. – 24,19, с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. – 24,19, с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. – 25,40.
Производственная программа в сфере холодного водоснабжения ООО «Рузвода» осталась без изменения.
Из предоставленных суду и согласованных руководителем ООО «Рузвода» отчетов о выполнении производственной программы ООО «Рузвода» по холодному водоснабжению:
за 2018 г. (т. 1, л.д. 71-73) усматривается, что намеченное мероприятие – замена сборного водопровода от скважины № 5 до насосной станции Пишлинского водозабора (2 этап) не реализовано, отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило 2917,38 тыс.руб.Произведен текущий ремонт на который производственной программой утверждено 440,73 тыс.руб., фактические финансовые потребности составили 661,35 тыс.руб., отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило 220,62 тыс.руб.
за 2019 года (т. 1, л.д. 74-78), усматривается, что намеченные мероприятия-замена участка водопровода Ду300 и запорной арматуры по <адрес> не реализовано, отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило -386,10 тыс. руб., замена участка водопровода с Ду 100 мм на Ду 300 мм по Школьному бульвару не реализовано, отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило - 414,69 тыс.руб., замена водовода по пер. Ухтомского Ду500 не реализовано, отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило - 2202,94 тыс.руб., в качестве причин указан дефицит денежных средств. Произведен текущий ремонт, на который производственной программой утверждено 453,77 тыс.руб., фактические финансовые потребности составили 897,32 тыс.руб., отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило 443,55 тыс.руб., причина отклонений – большое количество аварий.
за 2020 год (т. 1, л.д. 99-103),усматривается, что намеченные мероприятия-замена водовода по пер. Ухтомского Ду500 не реализовано, отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило - 2217,35, замена водопровода по ул. Зеленая не реализовано, отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило - 536,70 тыс.руб., закольцовка водопровода <адрес> – <адрес> (1 этап), не реализовано, отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило - 338,59 тыс.руб., в качестве причин указан дефицит денежных средств. Произведен текущий ремонт, на который производственной программой утверждено 467.20 тыс.руб., фактические финансовые потребности составили 690,13 тыс.руб., отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило 222,93тыс.руб.
Факт невыполнения мероприятий производственной программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2018 г., 2019 г., 2020 г. ответчиком не отрицался.
Судом установлено, что ООО «Рузвода» не исполнило запланированный производственной программой комплекс мероприятий, осуществляемых по тарифам, утвержденным Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия в объеме, указанном прокурором мероприятий.
При этом суд отклоняет довод ответчика в части необоснованности тарифа на водоснабжение (его заниженности), поскольку по заявлению ООО «Рузвода» по вопросу установления тарифа на водоснабжение (транспортировку воды) ниже экономически обоснованного ФАС России было проведено рассмотрение дела и 13 июля 2018 г. принято решение, в котором указано на необходимость пересмотреть и ввести в действие тарифы на услуги водоснабжения, оказываемые потребителям ООО «Рузвода» на 2018-2020 гг. с учетом пунктов 3 и 4 решения ФАС России. А также с учетом ограничения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2018 г. и применения механизма сглаживания согласно пункту 42 Методических указаний №-э (т. 1, л.д. 104-128).
Во исполнение указанного решения приказом Республиканской Службы по тарифам Республики Мордовия от 31 августа 2018 г. № 81 «О внесении изменений в приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 15 декабря 2017 г. № 157 «Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевой водоснабжение для ПАО «Водоканал», ООО «Рузвода», на водоотведение для ПАО «Водоканал», ООО «Рузканал» на 2018-2020 годы» нарушения были устранены (т. 1, л.д. 193-197).
Также суд считает неосновательным довод ответчика в той части, что работы по производственной программе небыли проведены ввиду большой задолженности ответчика перед поставщиками, из-за неоплаты потребителями оказанных ответчиком услуг.
Из представленной суду ООО «Рузвода» справки усматривается, что задолженность по оплате холодного водоснабжения по абонентам, проживающем в многоквартирном жилом фонде на 19.04.2021 г. составляет 12745774,21 руб. за 2019-2021 годы поданы в суды заявления о взыскании задолженности на общую сумму 4051977,65 руб., еще было возвращено без исполнения судебных приказом на общую сумму 1281610,25. Таким образом, исходя из указанных данных вопрос о взыскании задолженности в общей сумме 7412186,40 руб. никак не разрешался (12745774,21 - 5333587.81 руб.)(т. 1, л.д. 180).
Финансовые затраты на неосуществленные ответчиком мероприятия были включены в тариф по водоснабжению, водоотведению для потребителей участков, обслуживаемых ответчиком, вместе с тем были израсходованы на мероприятия вне производственной программы, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что необходимо возложить на ответчика обязательства по выполнению мероприятий производственной программы за свой счет.
Ссылки на невозможность решить сложившуюся проблему ввиду несбалансированности тарифов, наличии дебиторской задолженностиабонентов, не опровергают того факта, что неисполнение производственной программы произошло по вине ответчика.
При этом доводы ответчика о невыполнении в установленный соглашением срок обязательств в связи с необходимостью устранения возникающих аварийных ситуаций, не может являться основанием для освобождения от исполнения обязательств в установленный срок, так как непредвиденные расходы должны были быть предусмотрены ответчиком.
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Из содержания вышеприведенной процессуальной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон. Поскольку ответчику необходимо выполнить большой объем работ, для чего необходимо вложение значительных денежных средств, при этом срок исполнения решения суда не должен быть слишком длительным, суд полагает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда - три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводпредставителя ответчикаООО «Рузвода» ФИО1 о предоставлении 3-х годичного срока для выполнениямероприятий производственной программына 2018-2020 годы, суд отклоняет, поскольку длительное невыполнение производственной программой мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения увеличит число аварий, чем повлечет нарушение прав граждан, юридических лиц на качественное получение услуги холодного водоснабжения.
В соответствии ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Как следует из материалов дела, прокурор по данному делу обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц. Следовательно, он пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с этим при разрешении вопроса о размере государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в случае удовлетворения иска прокурора, поданного в интересах других лиц, необходимо исходить из субъектного состава лиц, в интересах которых прокурором подано заявление в суд.
Иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, поэтому в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо, в связи с чем взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194– 198, 199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Рузаевского межрайонного прокурора, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» о возложении обязанности исполнить мероприятия производственной программы удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия производственной программы, утвержденной приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевой водоснабжение для ПАО «Водоканал», ООО «Рузвода» на 2018-2020 годы»:
в г. Рузаевка произвести замену водопровода по ул. Юрасова, Школьному бульвару, ул. Зеленая; замену водовода по пер. Ухтомского Ду 500 мм; замену водовода по пер. Ухтомского Ду 500;
в с. Татарская Пишля Рузаевского района Республики Мордовия произвести замену сборного водовода от скважины № 5 до насосной станции Пишленского водозабора (2 этап).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» в доход бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке. На него может быть подано представление в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия, путем подачи жалобы через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Рузаевского районного
суда Республики Мордовия Л.В. Ханина.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 04 июня 2021 года.
1версия для печатиДело № 2-480/2021 ~ М-335/2021 (Решение)