ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-481 от 30.01.2012 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-481/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Барнаул 30 января 2012 года

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего: Московка М.С.,

при секретаре: Шунайловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску О к администрации г.Барнаула, администрации Алтайского края о взыскании стоимости конфискованного имущества,

УСТАНОВИЛ:

О обратился в суд с иском к администрации г.Барнаула, указав в обоснование, что является сыном умершего И, 0 года рождения. И в 1929-1930 г.г. на основании решения исполнительного комитета Барнаульского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был лишен избирательных прав (Выписка из протокола заседания Барнаульской Городской Комиссии по пересмотру списков лиц, лишенных избирательных прав и рассмотрение жалоб граждан на неправильное лишение их избирательных прав от 0 *) и раскулачен. В последствии в 1931г. он вместе со всей семьей () был сослан на 5 лет в спецпоселение на х. До применения мер политической репрессии в административном порядке И и члены его семьи проживали в х На праве собственности его принадлежало:  В ходе раскулачивания и применения мер репрессивного порядка указанное имущество было конфисковано. 0 ГУ МВД России по АК выдало справки о реабилитации И, а также О, подвергшимся выселения по классовому признаку на основании Постановления ЦИК и СПК СССР от 0 из Алтайского края. В настоящий момент рыночная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: х, площадью * кв.м., составляет * руб. Единственным наследником по закону первой очереди И является О

С учетом изложенного просил взыскать с администрации г.Барнаула в пользу О стоимость конфискованного недвижимого имущества, расположенного по адресу: х, принадлежащего И в размере * руб.

При подготовке дела к рассмотрению судом к участию в процессе в качестве третьих лиц привлечено Министерство финансов РФ, УФК по АК, администрация Алтайского края.

В ходе рассмотрения администрация Алтайского края исключена из числа третьих лиц, привлечена к участию в процессе в качестве соответчика.

Истец в суд не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель истца – ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в иске, просила взыскать в счет компенсации конфискованного имущества сумму в размере * руб. с администрации Алтайского края за счет средств федерального бюджета.

Представитель ответчика администрации г.Барнаула – Ш в судебном заседании возражала против заявленных требований. Пояснила, что права истца администрацией нарушены не были. Истцом не доказан факт наличия имущества и его объем. Истец имеет право обратиться в комиссию г.Барнаула с заявлением о компенсации в размере * руб., затем сведения подаются в администрацию Алтайского края, выделяются денежные средства. В настоящее время права истца на выплату никем не нарушены, от истца не поступало заявления на получение компенсации. Просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме. Права истца на компенсацию предусмотренную законом никем не оспариваются.

Представитель ответчика администрации Алтайского края в суд не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Имеется письменный отзыв на иск, в котором ответчик просит в удовлетворении требований отказать, поскольку на момент обращения истца с иском в суд его права не нарушены, он не обращался с заявлением на получение компенсации. Он имеет право на обращение в комиссию г.Барнаула по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий с заявлением о выплате компенсации в размере * руб., в случае отказа, вправе обжаловать решение комиссии в судебном порядке. Просили рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Алтайского края.

Представитель третьих лиц Министерства финансов РФ, УФК по АК в суд не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с архивной справкой КГУ ГААК № О-125 от 0 по документам исполнительного комитета Барнаульского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов установлено, что житель г.Барнаула И лишен избирательных прав («выписка из протокола заседания Барнаульской Городской комиссии по пересмотру списков лиц, лишенных избирательных прав и рассмотрение жалоб гр. на неправильное лишение их избир. прав» (так в документе) от 0 *); «Был самым отъявленным кулаком» (письмо «рабкора глав. ж.д.» (так в документе) с пометкой на первой странице «В горсовет» (так в документе) от 0); «был выселен г. комхозом» (так в документе) (отзыв В, «прож. в бывш. доме О» (так в документе) от 0). Сведения о составе хозяйства: «» (так в документе) (протокол обследования «семейного имуществен. положения гр-на И, прож. х» (так в документе) от 0); «молчн. ферма и сад огород… дом»(так в документе) (выписка из протокола … от 0 *, документ указан выше). Состав семьи: справка Барнаульского Окружного Военного комиссариата от 0).

Согласно свидетельству о рождении * О, 0 г.р. является сынов И

Установлено, что 0 ГУ МВД России по Алтайскому краю выданы справки № О-9, о реабилитации И и О, подвергшихся выселению по классовому признаку на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 0 из Алтайского края.

В соответствии с архивной выпиской № К349 от 0 из протокола * Заседания Президиума Барнаульского городского Совета от 0 х переименована в ул. х

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 18.10.1991г. № 1761-1 (ред. от 01.07.2011г.) «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица восстанавливаются в утраченных ими в связи с репрессиями социально-политических и гражданских правах, воинских и специальных званиях, им возвращаются государственные награды, предоставляются меры социальной поддержки, выплачиваются компенсации в порядке, устанавливаемом настоящим Законом и законами субъектов Российской Федерации.

При признании лица необоснованно репрессированным только в части предъявленного обвинения осуществляется восстановление тех прав, которые были нарушены в связи с необоснованными политическими обвинениями.

Реабилитированным лицам и их наследникам возмещается причиненный в связи с репрессиями материальный вред за счет федерального бюджета.

Согласно ст. 16.1 Закона реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации.

Реабилитированным лицам возмещается стоимость конфискованного жилого дома в порядке и размерах, предусмотренных частью шестой настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 16.1 Закона установлено, что при невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой, но в размере не более 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В таких же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества.

Согласно ч. 7 ст. 16.1 Закона в случаях, когда факт конфискации, изъятия или выхода имущества из владения иным путем установлен, но отсутствуют или утрачены документы о характере, состоянии и количестве этого имущества, выплачиваются денежные компенсации в размере до 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома.

Положения ст. 16.1 Закона также предусмотрено, что в случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится их наследникам по закону первой очереди.

Возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится реабилитированным лицам по месту нахождения или реализации этого имущества на момент применения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица.

Вынесенные решения соответствующих органов о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций не подлежат пересмотру, а выплаченные суммы - перерасчету.

Заявления о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций должны быть поданы в течение трех лет после введения в действие настоящего Закона, а в случае более поздней реабилитации - в течение трех лет с момента получения документа о реабилитации.

Решения о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций принимают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на основании заключений комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованных в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации «О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий».

Споры, связанные с возвратом имущества, возмещением его стоимости или выплатой денежных компенсаций, разрешаются судом.

Финансирование расходных обязательств по выплате денежной компенсации, предусмотренной настоящей статьей, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Закона порядок выплаты денежных компенсаций, возврата конфискованного имущества или возмещения его стоимости устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В настоящее время порядок возврата конфискованного имущества определяется Положением о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.1994г. № 926 (ред. от 04.08.2005г.).

В соответствии с п. 4 Положения вопросы возврата конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам рассматриваются комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (далее именуется - комиссия), образованными в установленном законодательством порядке.

Заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации подается в комиссию по месту нахождения или реализации этого имущества на территории Российской Федерации на момент применения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица.

К заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документов о реабилитации, а также имеющиеся материалы, подтверждающие факт конфискации имущества, а наследниками, кроме того, документы, подтверждающие право наследования по закону первой очереди (в частности, нотариально заверенные копии свидетельства о смерти реабилитированного лица, о браке – для супруга, о рождении – для детей и родителей, об усыновлении – для усыновленных и усыновителей, решение суда об установлении факта нахождения на иждивении умершего репрессированного лица).

Заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации должно быть подано в течение трех лет после введения в действие ст. 16.1 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», а в случае более поздней реабилитации – не позднее трех лет с момента получения документа о реабилитации.

Согласно п.5 Положения на основании заявления, документов и материалов, полученных от правоохранительных и иных органов, а также архивных учреждений, комиссией устанавливается факт конфискации имущества, определяется характер данного имущества (наименование, количество, состояние, сумма изъятых денежных средств, вкладов, стоимость облигаций т.д.).

В случаях отсутствия документов о конфискации имущества комиссия имеет право запрашивать необходимые документы у соответствующих органов контрразведки, внутренних дел, а также архивных и иных организаций по месту нахождения или реализации имущества на момент применения репрессий в целях проверки имущественных претензий граждан.

При отсутствии документальных сведений факт конфискации имущества может быть установлен в судебном порядке.

В соответствии с п. 6 Положения на основании данных о составе конфискованного имущества комиссия определяет его стоимость (за исключением изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, определение стоимости и возврат которых в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения производится Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням) и выносит заключение о возврате этого имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации.

Заключение комиссии, подписанное председателем и секретарем комиссии, передается в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления для принятия ими решения о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации.

Решение указанных органов о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации и заключение комиссии передаются юридическому или физическому лицу, у которого находится это имущество; финансовому органу для выплаты установленной суммы возмещения причиненного ущерба, а также на хранение в делах того органа, который принял решение о реабилитации и у которого находятся материалы уголовного или административного дела. Последний экземпляр выдается заявителю.

Срок рассмотрения заявления о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации с момента поступления в комиссию до вынесения ею заключения не должен превышать 6 месяцев.

Финансовый орган в месячный срок со дня получения решения органа исполнительной власти производит соответствующие денежные выплаты с учетом расходов по их пересылке.

Предельный срок исполнения решения о возврате имущества не должен превышать одного года.

Пунктом 18 Положения установлено, что споры, связанные с возвратом реабилитированным лицам и их наследникам имущества, возмещением его стоимости или выплатой денежных компенсаций, разрешаются судом.

Установлено, что на территории Алтайского края действует комиссия Алтайского края по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, на территории г.Барнаула действует городская комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.

Положением о комиссии Алтайского края по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, утвержденным постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 01.12.2005г. № 725, комиссия наделяется полномочиями самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края решать вопросы восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий.

Комиссия в пределах своих полномочий:

- осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Алтайского края, общественных организаций и объединений граждан, пострадавших от политических репрессий, по реабилитации, предоставлению льгот, возврату конфискованного имущества, возмещению его стоимости или денежной компенсации, восстановлению прав реабилитированных и увековечению их памяти, розыску и содержанию в надлежащем порядке мест их захоронения;

- на основании данных, полученных от правоохранительных органов и архивных учреждений, организует персональный учет реабилитированных, ведение Книги памяти и списков реабилитированных, публикацию соответствующих сообщений в средствах массовой информации;

- изучает и анализирует деятельность городских и районных комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, оказывает им необходимое содействие, вносит предложения об устранении недостатков в их работе;

- рассматривает заявления и разрешает жалобы реабилитированных, других граждан и организаций по вопросам восстановления прав реабилитированных, предоставления им льгот и улучшения материально-бытовых условий.

Решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для обжалования действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

В соответствии с Положением о городской комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий комиссия в пределах своих полномочий:

- рассматривает заявления реабилитированных о выплате единовременной денежной компенсации, предоставлении льгот, восстановлении трудовых, жилищных, пенсионных, имущественных и других прав, утраченных ими в связи с политическими репрессиями;

- оказывает помощь заявителям в розыске и оформлении необходимых документов и материалов, для чего направляет просьбы в органы прокуратуры, внутренних дел, безопасности, запросы в архивные учреждения и другие организации о предоставлении документов и материалов, проведении проверок и установлении фактов, имеющих значение для решения вопросов по восстановлению прав реабилитированных;

- на основе собранных и представленных документов и материалов выносит заключение о праве на денежную компенсацию, о предоставлении льгот и возмещении вреда реабилитированным;

- дает рекомендации органам городской власти, органам местного самоуправления и общественным организациям, в компетенцию которых входит исполнение требований законодательства о предоставлении льгот и восстановлении прав реабилитированных в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации, Алтайского края, правовыми актами городской Думы и администрации города;

- разъясняет реабилитированным их права и порядок получения денежной компенсации, полагающихся им льгот;

- ведет учет выплат денежных компенсаций и возмещения материального ущерба реабилитированным на основе данных, полученных из соответствующих органов, осуществляющих такие выплаты;

- совместно с общественными организациями проводит обследование материально-бытовых условий лиц, пострадавших от репрессий, и принимает меры по оказанию им необходимой помощи;

- организует ведение книг памяти, публикацию списков и сообщений о реабилитации конкретных лиц в средствах массовой информации.

Решения комиссии, ущемляющие права граждан, могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Согласно информации, департамента по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти Администрации Алтайского края * от 0 О, 0 года рождения, с заявлением о компенсации за конфискованное в связи с репрессиями имущество в комиссию Алтайского края и г.Барнаула по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий не обращался.

По информации администрации г.Барнаула * от 0 О в городскую комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации г.Барнаула по вопросу возврата конфискованного имущества, возмещения стоимости имущества или выплаты денежной компенсации не обращался.

В подтверждение размера компенсации, подлежащей выплате, истец представил выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 0, согласно которой площадь жилого дома по адресу: х составляет * кв.м.

Также истцом представлена справка Алтайкрайстата о средней цене одного квадратного метра общей площади квартир на вторичном рынке жилья по г.Барнаулу, согласно которой за 1 квартал 2011г. цена составляет 33505 руб., за 2 квартал 2011г. – 33676 руб.

Однако, в соответствии со ст. 16.1 Закона РФ от 18.10.1991г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» установлено, что при невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой, но в размере не более 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В таких же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества. В случаях, когда факт конфискации, изъятия или выхода имущества из владения иным путем установлен, но отсутствуют или утрачены документы о характере, состоянии и количестве этого имущества, выплачиваются денежные компенсации в размере до 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома.

Аналогичные положения содержатся в Положении о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.08.1994г. № 926.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что размер денежной компенсации реабилитированным лицам четко урегулирован действующим законодательством и данные нормы являются императивными.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 № 273-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО2 на нарушение ее конституционных прав положениями части шестой статьи 16.1 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» и пункта 8 Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации» указано, что закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», целью которого, как следует из его преамбулы, является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории РФ с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба, направлен на реализацию приведенных конституционных положений в отношении лиц, пострадавших от необоснованных репрессий. Принимая данный Закон, федеральный законодатель исходил из признания того, что за годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам и что Россия как демократическое правовое государство осуждает многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости.

Таким образом, Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», которым Российская Федерация как демократическое и правовое государство признает действия тоталитарного режима антизаконными, представляет собой, по существу, публично-правовое обязательство, направленное на компенсацию в имущественной сфере ущерба, причиненного пострадавшей категории граждан, и, следовательно, на защиту права, гарантированного им статьей 53 Конституции Российской Федерации, а потому предполагает также использование механизмов, сходных с гражданско-правовыми обязательствами вследствие причинения вреда (глава 59 ГК Российской Федерации). Вместе с тем как специальный нормативный правовой акт данный Закон по своему действию во времени, пространстве и по кругу лиц существенно отличается от общего гражданско-правового регулирования и предполагает ряд упрощенных процедур восстановления прав реабилитированных лиц, получения ими определенных льгот и компенсаций, возврата им необоснованно изъятого имущества или возмещения его стоимости, а также получения компенсации за имущество в тех случаях, когда его стоимость не может быть установлена и не могут быть применены общие нормы гражданского законодательства.

В Определении Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 № 263-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав положениями статьи 16.1 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» указано, что Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» представляет собой, по существу, публично-правовое обязательство, направленное на компенсацию в имущественной сфере ущерба, причиненного пострадавшей категории граждан; принимая на себя публично-правовое обязательство обеспечить жертвам политических репрессий посильную компенсацию материального ущерба, федеральный законодатель исходил из социально-экономического положения государства на момент вступления этого Закона в силу.

Сославшись на то обстоятельство, что размер названных денежных компенсаций не пересматривался с 1 января 2001 года, Конституционный Суд Российской Федерации сделал вывод, что Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание в рамках предоставленных им Конституцией Российской Федерации полномочий должны - исходя из финансовых возможностей государства, с учетом уровня инфляции, других социально-экономических факторов - определить, какой размер возмещения материального ущерба лицам, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», может считаться посильной в настоящее время компенсацией материального ущерба, с тем чтобы возмещение им вреда осуществлялось в наиболее полном объеме и чтобы достижение провозглашенной названным Законом цели не ставилось под сомнение.

Таким образом, Конституционным Судом РФ неоднократно проверялась законность положений ст. 16.1 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», устанавливающая размер компенсации конфискованного имущества.

В соответствии с ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на момент обращения ФИО4 в суд его права не были нарушены ни со стороны администрации г.Барнаула, ни со стороны администрации Алтайского края. Право на компенсацию, предусмотренное законом, ответчиками не оспаривается.

Более того, заслуживают внимания и доводы ответчиков, о том, что истцом не представлено допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих тот факт, что жилой дом по х, площадью * кв.м. является жилым домом, изъятым у его родителей. Площадь жилого дома, изъятого у родителей истца, составляла * кв.м., не представлены технические документы, подтверждающие год и основания возведения дома, отделимые и неотделимые улучшения, произведенные в доме третьими лицами в процессе эксплуатации.

С учетом изложенного, исковые требования О к администрации г.Барнаула, администрации Алтайского края о взыскании стоимости конфискованного имущества удовлетворению не подлежат в полном объеме.

В соответствии с п. 11 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками.

Установлено, что ФИО4 при подаче искового заявления в суд уплатил государственную пошлину в размере * руб.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым возвратить истцу уплаченную при подаче искового заявления государственную пошлину в размере * руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования О к администрации г.Барнаула, администрации Алтайского края о взыскании стоимости конфискованного имущества оставить без удовлетворения.

Обязать Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю возвратить О, проживающему по адресу: х, уплаченную по квитанции от 0 государственную пошлину в сумме * () руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.С.Московка