ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-481/2013 от 04.12.2013 Омутинского районного суда (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«04» декабря 2013 года с.  Омутинское

Омутинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Корлюк Н.И.

при секретаре судебного заседания Соловьевой Е.Б.

с участием помощника прокурора Омутинского района Нургалиева К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-481/2013 по иску ФИО5 к Департаменту социального развития Тюменской области, к Управлению по опеке, попечительству и охране прав детства Сектор по опеке попечительству и охране прав детства Омутинского района к Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области о восстановлении пропущенного срока и включении его в список нуждающихся в жилье в льготную очередь детей-сирот, оставшихся без попечения родителей,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО5 обратился с иском в Омутинский районный суд Тюменской области к ответчику, мотивируя свое требование тем, что на основании распоряжения Омутинской сельской администрации Омутинского района Тюменской области от 28.02.1997 года № 36-р он был передан под опеку ФИО3, являющейся его родной бабушкой. Его мать ФИО1 (после регистрации брака ФИО4) умерла ДД.ММ.ГГГГ Отец ФИО2 юридически не значится. ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ

В апреле 2013 года он узнал, что на основании законодательства он имеет право, как лицо, имеющее статус ребенка – сироты, на предоставление жилого помещения, предоставляемого Департаментом социального развития Тюменской области по договору социального найма. О том, что он имеет право на жилое помещение как лицо, имеющее статус ребенка – сироты, ни органы опеки, ни администрация Омутинского района Тюменской области, ни ему, ни его опекуну не пояснили. Как только он узнал о данном праве, а именно в 2013 году, им был направлен запрос в Департамент социального развития Тюменской области Управления по опеке, попечительству и охране прав детства Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Омутинского района и департамент социального развития Тюменской области, чтобы узнать, был ли он поставлен органом опеки и попечительства на учет в льготную очередь на жилое помещение как ребенок-сирота, за которым не было закреплено жилое помещение. Из ответа Департамента социального развития Тюменской области, Управления по опеке, попечительству и охране прав детства Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Омутинского района от 08.04.2013 года он узнал, что в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями с 01.01.2013 года не состоит. Кроме того, им были поданы заявления в Департамент социального развития Тюменской области, Управление по опеке, попечительству и охране прав детства Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Омутинского района и Департамент социального развития Тюменской области о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в жилом помещении, как ребенок-сирота. На его заявление он получил отказ, в связи с тем, что в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении по состоянию на 01.01.2013 года он включен не был. Кроме того, в предоставлении жилья также ему было отказано в связи с тем, что в возрасте от 18 до 23 лет он или его законный представитель обязаны были обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилье, но данным правом он не воспользовался и заявление в установленный законодательством срок не подал. О данном праве, а именно включении в список льготников, он не знал, в связи с чем, срок для предъявления данного заявления в орган местного самоуправления им был пропущен, а также пропущен срок для подачи указанного заявления в Департамент социального развития Тюменской области Управление по опеке, попечительству и охране прав детства Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Омутинского района и Департамент социального развития Тюменской области до 01.01.2013 года. Считает, что Департамент социального развития Тюменской области, Управление по опеке, попечительству и охране прав детства Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Омутинского района и администрация Омутинского муниципального района Тюменской области нарушили его право на получение социальных гарантий от государства и нарушили его право на получение жилого помещения, положенного ему по закону, так как он нуждается в жилье, проживать ему со своей семьей негде.

Просит восстановить пропущенный срок для обращения его в суд с исковым заявлением о включении в список нуждающихся в жилье в льготную очередь детей-сирот оставшихся без попечения родителей и обязать ответчика Департамент социального развития Тюменской области поставить на учёт и включить в список нуждающихся в жилье в льготную очередь как ребенка-сироту, оставшегося без попечения родителей.

В судебном заседании ФИО5 от исковых требований к Управлению к Управлению по опеке, попечительству и охране прав детства Сектору по опеке попечительству и охране прав детства Омутинского района к Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области отказался, заявленные исковые требования к Департаменту социального развития Тюменской области поддержал и суду пояснил, что в 1997 году, когда ему было 15 лет, умерла мама, отца нет, так как в свидетельстве о рождении записан со слов матери, остался сиротой. Под опеку его взяла бабушка ФИО3 Жил у нее, учился в вечерней школе, месяца полтора жил в приюте «Росинка» с. Омутинское. По достижении 18-летного возраста забрали в армию. Службу проходил с 20.12.1999, уволен в 2002 году. После армии в 2001 или 2002 году приходил к главе администрации ФИО7 спрашивал какие льготы ему положены, как сироте, сказали, что никаких льгот не положено. Письменного заявления в администрацию Омутинского района о постановке на учет для получения жилья как сирота, не писал. Проживал у знакомой мамы, так в доме бабушки, где он жил, проживал его дядя. В 2003 году уехал к своему дяде в Омск, у него прописался, встал на учет и стал жить там. В Омутинский район приехал в 2007 или в 2008 году. 23 года исполнилось в 2004 году. После смерти бабушки, жилье за ним не закреплялось, по наследству в 2009 году от нее он получил дом по <адрес>, зарегистрировал право собственности и продал как земельный участок, так как жить в нем было невозможно, он сгорел. Исковые требования о постановке на учет и включению в список для получения жилья к Департаменту социального развития Тюменской области, заявляет по тем основаниям, что до 2013 года он не знал, что как сирота имеет право на получение жилья. Просит восстановить пропущенный срок, так как узнал о том, что ему положено жилье только в 2013 году. Письменного отказа от органов местного самоуправления о том, что он не имеете право получить жилье как сирота, не получал.

Представитель истца – ФИО10, действующая на основании устного заявления, поддержала доводы ФИО5

Представитель ответчика Департамента социального развития Тюменской области ФИО11, действующий на основании прав по доверенности, предъявленные исковые требования не признал и суду пояснил, что с исковыми требованиями ФИО5 не согласен, так как согласно п.2 пп. «б» действующего закона в установленном порядке в список могут быть включены только те лица, которые до 01.01.2013 обратились с письменным заявлением, или ранее стояли в очереди на получение льготного жилья. Доказательств со стороны ФИО5 в этой части суду не предоставлено, основания для включения в список ФИО5 отсутствуют. Данный орган работает с 2008 года, ранее функции о постановке на учет, составление списков на жилье сиротам, выполняла администрация сельского поселения. В Секторе по опеке и попечительству Омутинского района ФИО5 не стоял. С 2008 года, когда образовался сектор по опеке попечительству и охране прав детства Омутинского района, администрация района передала списки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но ФИО5 в них нет, согласно архивным данным ФИО5 являлся сиротой.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Правительства Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о мете и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил и не заявил ходатайства об отложении дела и ли рассмотрении дела в его отсутствии.

Свидетель со стороны истца - ФИО12 суду пояснил, что у ФИО5 в 2009 году хотел купить дом по <адрес>, дом был после пожара, и он не стал его покупать. Жить в этом доме было не возможно. Дом восстановлению не подлежал.

Свидетель со стороны истца - ФИО13 суду пояснила, что, мама ФИО5 была ее подругой. Когда ФИО5 пришел с армии, его бабушка умерла, в ее доме проживал его дядя. Она вместе с ФИО6 ходили в администрацию, чтобы ему дали квартиру, как сироте, но там сказали, что ему не положено жилье, наверное потому, что опекуном была бабушка. Писал ли он заявление, не помнит. Дом, который он получил по наследству, горел и для жилья он был не пригодный. ФИО5 пожил у нее какое-то время, потом уехал в Омск.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судом установлено:

Согласно данных свидетельства серии Н-ФР № от ДД.ММ.ГГГГ о рождении ФИО5 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, мать ФИО1, сведения об отце ребенка - ФИО2, согласно записи акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ года, записаны со слов матери (л.д.27).

Согласно данных свидетельства о смерти серии 1-ФР № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО4 (до брака ФИО5) умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).

Согласно Распоряжения № 36-р от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетнему ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначен опекун ФИО3 (л.д.9).

Порядок обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа регулируется Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Действие положений ст. 8 в указанной редакции распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ - 01 января 2013 года.

Статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно ст. 98 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

Основания предоставления специализированных жилых помещений установлены статьей 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137 (ред. от 03 октября 2012 года) «О порядке учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», установлены категории граждан, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, порядок их учета и предоставления им жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда.

В соответствии со ст.30.1 указанного Закона Тюменской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно статьи 30.2. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 30.1 настоящего Закона, включаются дети (лица), оставшиеся без попечения родителей и достигшие возраста 14 лет. Порядок ведения Списка определяется Правительством Тюменской области.

Постановлением Правительства Тюменской области от 29 декабря 2012 года № 583-п утвержден Порядок ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений (далее Порядок).

В пункте 1 Порядка указано, что он регулирует правоотношения по ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенным ч.1 ст. 30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137, жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области по договорам найма специализированных жилых помещений, а также заключению в отношении данных жилых помещений договоров социального найма в случаях, установленных ч.7 ст. 30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137.

Согласно п. 2.1. Порядка, в список включаются: а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; б) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года; в) лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, но фактически не обеспеченные жилыми помещениями.

Согласно пунктов 3.2 и 3.3. Порядка лицам, указанным в п.2.1, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по месту их жительства или месту временного пребывания в границе соответствующего муниципального района или городского округа. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с пунктом 4.1. решение о предоставлении лицам, указанным в п.2.1 настоящего Порядка, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом (органом местного самоуправления - в случае наделения государственным полномочием по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) в разрезе муниципальных районов и городских округов исходя из даты включения указанных лиц в Список в порядке очередности, а также возникновения оснований для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно ст.1 Закона Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137 (ред. от 03 октября 2012 года) «О порядке учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», норма предоставления устанавливается в размере не менее 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

По смыслу приведенных выше правовых норм, основанием возникновения права на внеочередное получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наличие хотя бы одного из следующих юридических фактов: отсутствие в собственности жилого помещения, окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом возникновение права на получение жилья в частности связано с окончанием пребывания названных лиц в любом образовательном учреждении, а не во всех вышеперечисленных учреждениях такого рода, независимо от факта их прохождения обучения в другом образовательном учреждении, и с обращением этих лиц с заявлениями о предоставлении вне очереди жилых помещений в соответствующие органы.

Согласно данных направления Омутинского отдела образования, выписок из приказов по соц. приюту «Росинка» № и № несовершеннолетний ФИО5 направлен с 9 класса вечерней (очно-заочной) школы в приют «Росинка» с. Омутинское Омутинского района Тюменской области, где находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10,11,12).

Согласно справки отдела Омутинского района ФКУ «Военного комиссариата Тюменской области» ФИО5 проходил действительную военную службу в рядах Российской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по 20.01 2002 год (л.д.103).

Согласно предоставленных суду документов, ФИО5 являлся собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, состоящего из трех комнат, общей площадью 35,2 кв.м., свидетельство государственной регистрации права 72-72-38/011/2009-316 от ДД.ММ.ГГГГ и который им был продан ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается данными выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и данными договора купли-продажи (л.д.93,94), что не оспаривается ответчиком.

Исходя из объяснений истца, после обучения в вечерней школе он с 1999 года по 2002 год проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;

Как следует из материалов дела и утверждений истца и свидетеля ФИО13 после службы в армии в 2002 году он обратился в администрацию Омутинского района о предоставлении ему жилья как сироте, но ему было отказано. Письменного заявления в администрацию не писал, письменного отказа в предоставлении жилья не получал. С заявлением в Департамент социального развития Тюменской области, о включении его в список на получение жилья, обратился только в 2013 году.

Утверждение истца ФИО5 о том, что именно Департамент социального развития Тюменской области и сектор по опеке и попечительству Омутинского района нарушили его право на получение жилого помещения, положенное ему по закону и Департамент социального развития Тюменской области должен поставить его на учет и включить его в список как ребенка-сироту нуждающегося в жилье, суд считает надуманным и голословным по следующим основаниям.

Обязанность органов опеки по постановке на учет на качестве нуждающегося в жилом помещении в том смысле, в котором указывает истец ФИО5, была установлена в соответствии с принятием постановления Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ N 18-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа на жилые помещения". Следовательно, до принятия данного постановления общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа в возрасте до 23 лет определял Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ года, который не содержал положений, предусматривающих возможность постановки на учет для получения жилого помещения по указанной льготе по заявлению органов опеки и попечительства. В 2002 году действующим на момент возвращения ФИО5 со службы в армии, законодательством на органы опеки и попечительства не возлагалась обязанность по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Кроме того, Департамент социального развития Тюменской области формирует список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями с 01 января 2013 года согласно п.2 преамбулы постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2012 года № 583-п «Об утверждении Порядка ведения списка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений»

Согласно п.п. «в» п.2 установленного Порядка в список могут быть включены лица из числа детей-сирот, ранее состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилым помещением до 01 января 2013 года.

Истцом ФИО5 суду не предоставлено доказательств того, что Департамент не законно не включил его в список на получение жилья.

Суд исходит из того, что истец после прибытия со службы в Вооруженных Силах РФ в с. Омутинское в 2002 году ни разу до 2013 года не интересовался поставлен он на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, тогда как на момент увольнения с Вооруженных Сил РФ в 2002 году действующим на тот момент законодательством обязанности органов опеки по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не предусматривалась. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований ФИО5 следует отказать, поскольку уважительных причин пропуска срока для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий истцом, как того требуют положения ст. 56 ГПК РФ, не представлено и судом не установлено.

Кроме того, истец, установленного ФЗ N 159 от 21.12.1996 года предельного возраста (23 года), до которого распространяются гарантии данного Федерального закона, достиг 14 декабря 2004 года. К достижению указанного возраста, истцу уже было достоверно известно, что том, что он не состоит на учете на получение жилья вне очереди, как оставшийся без попечения родителей. Однако, в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока, ФИО5 обратился лишь 15 октября 2013 года (л.д. 6). ФИО5 не представлено необходимых и достаточных доказательств, уважительности причин пропуска срока в период с 14 декабря 2004 года по 15 октября 2013 года. Утверждения истца о недобросовестных действиях органов, которые осуществляют защиту сирот, на которые ссылается истец в исковом заявлении, суд не принимает в качестве уважительных причин пропуска срока.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 98 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска ФИО5 к Департаменту социального развития Тюменской области, о восстановлении пропущенного срока и включении его в список нуждающихся в жилье в льготную очередь детей-сирот, оставшихся без попечения родителей – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Омутинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 9 декабря 2013 года.

Председательствующий: судья Н.И. Корлюк