ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-481/2017 от 25.04.2017 Зиминского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зима Дело № 2- 481 /2017

25 апреля 2017 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Горбуновой О.В.,

при секретаре судебного заседания Божко Н.В.,

с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Леонтьева К. Е.,

представителя ответчика- администрации Зиминского городского муниципального образования Поповой Т.И., действующей на основании доверенности от **.**.**.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиминского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зиминского городского муниципального образования о возложении обязанности по проведению категорирования и оценки уязвимости путепровода, разработке плана обеспечения транспортной безопасности в отношении данного объекта,

УСТАНОВИЛ:

Зиминский межрайонный прокурор в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать администрацию Зиминского городского муниципального образования обратиться в Федеральное дорожное агентство и произвести категорирование путепровода через железнодорожные пути Министерства Путей Сообщения РФ на автодороге <адрес>, в течение 5 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, а также обеспечить проведение оценки уязвимости путепровода через железнодорожные пути Министерства Путей Сообщения РФ на автодороге промплощадка-Зима, разработать план обеспечения транспортной безопасности в отношении данного объекта транспортной инфраструктуры и направить его на утверждение в Федеральное дорожное агентство, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обосновании заявленных требований прокурор указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой на территории Зиминского городского муниципального образования проведена проверка в сфере обеспечения транспортной безопасности. В ходе проверки установлено следующее. На территории Зиминского городского муниципального образования расположено сооружение - Путепровод через железнодорожные пути МПС РФ на автодороге <адрес> (далее - Путепровод), данный объект транспортной инфраструктуры находится в собственности Зиминского городского муниципального образования. В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от **.**.** № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ от **.**.**) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Согласно п.п. «в» п. 5 ст. 1 ФЗ № 16 от 02.09.2007г. объекты транспортной инфраструктуры -технологический комплекс, включающий в себя, в том числе тоннели, эстакады, мосты. Пунктом 9 ст. 1 ФЗ № 16 от 02.09.2007г. установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. К числу основных задач обеспечения транспортной безопасности Законом отнесены оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности (ст. 2 ФЗ № 16 от 02.09.2007г.). В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ № 16 от 02.09.2007г. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В силу положений ст. 6 ФЗ № 16 от 02.09.2007г. объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Согласно п.п. 2, 4, 6, 9 Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утв. Приказом Минтранса России от 21.02.2011 г. № 62, основной задачей категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и ( или) транспортного средства к одной из категорий. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта. По результатам категорирования объектам транспортной инфраструктуры присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях. В соответствии с п. 5.4.15 Положения о федеральном дорожном агентстве, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 г. № 374, органом, организующим категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, является Федеральное дорожное агентство (далее - Росавтодор). Пунктом 6 ст. 1 ФЗ № 16 от 02.09.2007г. установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры -определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. В соответствии с п.п. 5.7, 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 42, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры, а также разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Согласно п. 2 Порядка проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, утв. приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 г. № 87, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Статьей 9 ФЗ № 16 от 02.09.2007г. установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с п.п. 2, 3, 6 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утв. приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 г. № 34, план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимает компетентный орган. На основании п. 11 Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, утв. приказом Минтранса России от 09.07.2012 г. № 215, предоставление государственной услуги по утверждению планов в установленной сфере деятельности осуществляется Росавтодором. В силу п.3 и п.7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов, на которых основывается противодействие терроризму в Российской Федерации, являются приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, и приоритет мер предупреждения терроризма. Таким образом, обеспечение проведения категорирования, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и разработка плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры прямым образом направлено на обеспечение реализации основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации. Так, в ходе проверки установлено, что в отношении объекта транспортной инфраструктуры Путепровода, не проведено категорирование, оценка уязвимости, а также не разработан план обеспечения транспортной безопасности. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257 от 08.11.2007 г.) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. искусственные дорожные сооружения -сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, врагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения). В силу ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов при осуществлении дорожной деятельности. На основании ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, ответчиком нарушены основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, вследствие чего создана угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, в том числе пассажиров железнодорожного транспорта. Количество граждан - права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем конкретные лица не могут быть определены. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Статьей 45 ГПК РФ закреплено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник Зиминского межрайонного прокурора Леонтьев К.Е. заявленные исковые требования поддержал, приведя доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика- администрации Зиминского городского муниципального образования Попова Т.И. заявленные исковые требования признала в полном объеме.

Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.

Согласно ч.1, ч.2 ст. 39 ГРК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, что представитель ответчика Попова Т.И. признала заявленные исковые требования, что подтверждается ее письменным заявлением от **.**.**, и признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Зиминского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Зиминского городского муниципального образования:

-обратиться в Федеральное дорожное агентство и произвести категорирование путепровода через железнодорожные пути Министерства Путей Сообщения РФ на автодороге <адрес>, в течение пяти месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу;

- обеспечить проведение оценки уязвимости путепровода через железнодорожные пути Министерства Путей Сообщения РФ на автодороге промплощадка-Зима, разработать план обеспечения транспортной безопасности в отношении данного объекта транспортной инфраструктуры и направить его на утверждение в Федеральное дорожное агентство, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента вынесения через Зиминский городской суд.

Судья О.В. Горбунова