«К делу № 2-481/22 (2-3747/21)»
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года г. Геленджик
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего: Дроздова К.В.,
при помощнике судьи: Афанасьевой Е.А.,
с участием:
- представителя истца Денисовой О.В. на основании доверенности Синегубова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Денисовой О.В. к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании объекта многоквартирным домом, обязании внести соответствующие изменения,
УСТАНОВИЛ:
Денисова О.В. обратилась в суд с иском к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании объекта многоквартирным домом, обязании внести соответствующие изменения.
В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Геленджик, <адрес>. Фактически многоквартирный дом, в котором расположена квартира истца, является одним подъездом жилого комплекса, состоящего из 13 подъездов, которые расположены на общем земельном участке, имеют одни инженерные сети. Считает, что все 13 подъездов, являются единым многоквартирным домом, так как застройщик регистрировал право собственности поэтапно, на каждый подъезд отдельно, как на один многоквартирный дом. Права ее на распоряжения общим имуществом во всем многоквартирном доме нарушены. В связи с чем, просит признать дом, расположенный по адресу: г. Геленджик, <адрес> единым многоквартирным домом, состоящим из 13 подъездов (корпусов, секций). Обязать Управление Росреестра по Краснодарскому краю внести соответствующие изменения в государственный реестр недвижимого имущества. Обязать Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края внести соответствующие изменения в реестр лицензий, выданных управляющей компании на право управления многоквартирным домом.
В судебном заседании представитель истца, исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, причиной неявки суд не располагает.
Представитель Государственной жилищной инспекции по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать и дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, изучив отзыв представителя Государственной жилищной инспекции по Краснодарскому краю, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В рамках лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 15 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. №1110, госжилинспекцией края обеспечено формирование и ведение реестра лицензий Краснодарского края.
Реестр лицензий Краснодарского края размещен в ГИС ЖКХ информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) в случае изменения перечня многоквартирных домов в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в ГИС ЖКХ, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Внесение изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется госжилинспекцией края согласно требованиям ч. 3 ст. 198 ЖК РФ, в соответствии с Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. № 938/пр (далее - Порядок).
Направление вышеуказанной информации лицензиатом в орган государственного жилищного надзора осуществляется путем подачи заявления. В соответствии с пунктом 8 Порядка, решение о внесении изменений в реестр лицензий принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, установленным пунктом 5 Порядка.
В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом Государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
Таким образом, изменения в реестр лицензий Краснодарского края госжилинспекция края вносит на основании поступившего заявления лицензиата, соответствующего пункту 5 Порядка.
Принадлежность многоквартирных домов к жилому комплексу, согласно разъяснениям Минстроя России, изложенным в письме от 13 марта 2017 г. №, в случае признания жилого комплекса, состоящего из нескольких корпусов, единым многоквартирным домом, имеющим общее имущество (конструктивные элементы, фундамент, оборудование, предназначенное для эксплуатации всего комплекса), такой жилой комплекс в целях управления может признаваться одним многоквартирным домом.
Объект жилищного фонда (жилой комплекс) должен иметь единую техническую документацию (технический паспорт), а также единый адрес.
В таком случае, по мнению Минстроя России, для принятия решения по выбору управляющей организации в целях управления жилым комплексом необходимо провести общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах, входящих в жилой комплекс.
Адреса многоквартирных домов: г. Геленджик, ул. Одесская, д. ЗА корпус 1, д. ЗА корпус 2, д. ЗА корпус 3, д. ЗА корпус 4, д. ЗА корпус 5, д. ЗА корпус 6, д. ЗА корпус 7, д. ЗА корпус 8, д. ЗА корпус 9, д. ЗА корпус 10, д. ЗА корпус 11, д. ЗА корпус 12, д. ЗА корпус 13 внесены в Федеральную информационную адресную систему, а также интегрированы в ГИС ЖКХ и в настоящее время размещены в ГИС ЖКХ как шестнадцать самостоятельных адресных объектов. Данная информация, содержащаяся в ГИС ЖКХ, свидетельствует о том, что указанные объекты жилищного фонда являются самостоятельными многоквартирными домами, что в свою очередь не позволяет применять в отношении указанных домов понятие о едином жилом комплексе, содержащемся в разъяснениях Минстроя России, изложенных в письме от 13 марта 2017 г. №.
Согласно Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221, присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется органами местного самоуправления по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц.
При этом, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Порядок выполнения необходимых действий для работы в личном кабинете ГИС ЖКХ отражен в разделе «Регламенты и инструкции», в котором приводится полное описание функций, доступных пользователям, осуществившим вход в личный кабинет гражданина, а также порядок действий при работе с ГИС ЖКХ. При наличии вопросов по работе в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ собственники помещений в МКД могут обратиться в службу технической поддержки сайта, а также в службу оператора ГИС ЖКХ (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. № 329-р оператором ГИС ЖКХ является АО «Почта России»).
Перечень полномочий и функциональных возможностей пользователей в личных кабинетах системы определен приказом Минкомсвязи России № 589, Минстроя России № 944/пр от 28 декабря 2015 г. «Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней». Техническая возможность доступа госжилинспекции края к закрытой области ГИС ЖКХ предусмотрена в рамках исполнения возложенных на госжилинспекцию края функций, в пределах предоставленных ГИС ЖКХ полномочий.
Вместе с тем, поставщики информации размещают (корректируют) сведения в ГИС ЖКХ самостоятельно, в пределах полномочий, предоставленных ГИС ЖКХ с использованием функционала личного кабинета.
В соответствии с Положением о госжилинспекции края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. № 861, госжилинспекция края наделена полномочиями осуществлять лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, государственный жилищный надзор, а также лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Краснодарского края.
При этом госжилинспекция края не наделена полномочиями по осуществлению функций технической поддержки и сопровождения ГИС ЖКХ, а также ведению государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы, присвоению статуса объектов жилищного строительства - жилой комплекс или самостоятельные многоквартирные дома.
Вывод о том, что многоквартирные дома по адресам: г. Геленджик, ул. <адрес> являются самостоятельными многоквартирными домами, был сделан исходя из сведений, размещенных в ГИС ЖКХ.
Как установлено в судебном заседании, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 19.07.2018г. по делу № за ООО «Морской бриз» признано право собственности на многоквартирные дома, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. <адрес>.
Как следует из вышеуказанного апелляционного определения «В соответствии с материалами дела, заключением негосударственной экспертизы ООО «Оборонэкспертиза» № от 29 сентября 2014 года, а также заключением негосударственной экспертизы № от 08 сентября 2016 года, выполненным ООО «Экспертиза» подтверждается, что проектная документация соответствует требованиям нормативных технических документов и результатам инженерным изысканий.
ООО «Морской бриз» было получено разрешение от 28 октября 2016 года на строительство на вышеуказанном земельном участке жилого комплекса в составе литеров №, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, срок действия разрешения- до 28 октября 2020 года.
На основании указанной документации на вышеназванном земельном участке обществом были выстроены многоквартирные жилые дома в составе литеров №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, что подтверждается техническими паспортами, выполненными Геленджиксим отделением филиала ГУП КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» по городу Геленджику по состоянию на 03 июля 2017 года, 21 ноября 2017 года».
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено ни каких доказательств того, что жилой комплекс, состоящий из 13 корпусов, является единым многоквартирным домом.
На основании изложенного, исковые требования Денисовой О.В. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Денисовой О.В. к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании объекта многоквартирным домом, обязании внести соответствующие изменения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 февраля 2022г.
Председательствующий: