Дело № 2-4820/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Нижний Новгород
Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Лебедева М.М., при секретаре Беловой Т.С., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ТСН "Большая семья" об обзании исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Истец Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратился в суд с иском к ТСН "Большая семья" об обзании исполнить предписание.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее -Госжилинспекция) поступило обращение министра Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в ходе личного приема ему поступило обращение ФИО3 от потребителя, проживающего по адресу: , по вопросу правомерности начисления платы за содержание жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении ТСН «Большая семья» на основании приказа № проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки установлено, что ТСН «Большая Семья» производит начисление размера платы за содержание жилого помещения по постановлениям администрации города Нижнего Новгорода с учетом налога на добавленную стоимость.
В ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлениями Администрации г. Н.Новгорода начисление размера платы за содержание жилого помещения с учетом налога на добавленную стоимость (или без учета налога на добавленную стоимость) осуществляется в зависимости от системы налогообложения, на которой находится управляющая организация.
Согласно письму Инспекции ФНС России по Нижегородскому району г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№@ ТСН «Большая Семья» подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренными пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого вотношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Ф. и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, включение ТСН «Большая семья» в плату за жилое помещение НДС с ДД.ММ.ГГГГ для собственников помещений в многоквартирном является неправомерным.
Однако до настоящего времени выявленные нарушения ТСН «Большая семья» не устранены.
Учитывая то, что невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений нарушает права потребителей, а также то, что длительное неисполнение предписаний Госжилинспекции нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, руководствуясь п.п. 4.1.1 Положения о Госжилинспекции, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородского области от ДД.ММ.ГГГГ№, ст. ст. 22, 24, 28, 131, 132 ГПК РФ истец просит суд обязать ТСН «Большая семья» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, именно Произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам (потребителям) жилых помещений многоквартирного в соответствии с тарифами утвержденными Администрацией г. Н.Новгорода без учета НДС с июня 2016 до момента устранения выявленных нарушений.
В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Нижегородской области - ФИО1 (по доверенности) заявленные требования поддержала, дала объяснения по существу.
Представитель ответчика ФИО2 (по доверенности) в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.
Третьи лица в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
При таких данных, суд посчитал возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии неявившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В соответствии с ч. 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации) Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 данной статьи (часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Таким образом, начисление собственникам помещений в многоквартирном доме платы за предоставленные услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, должно производиться с учетом цены, установленной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, либо с применением установленных органом местного самоуправления тарифов.
В силу частей 1 и 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, по общему правилу не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно пп.30 ст.149 НК РФ освобождена от обложения НДС реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Нижегородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-1188/2020 по административному исковому заявлению Товарищества собственников недвижимости «Большая семья» к консультанту отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ведущему государственному жилищному инспектору Нижегородской области ФИО1, Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, начальнику отдела ведущему государственному жилищному инспектору Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО4, заинтересованные лица ФИО5, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в удовлетворении требований ТСН «Большая семья» отказано в полном объеме. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным решением установлено, что Товарищество собственников недвижимости «Большая семья» (далее - Товарищество) является некоммерческой корпоративной организацией, формой объединения собственников недвижимого имущества в многоквартирном доме, и осуществляет управление многоквартирным домом № по , что регламентировано положениями раздела 1 и 2 Устава Товарищества, утвержденного решением общего собрания Товарищества (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ).
Предметом деятельности Товарищества является совместное управление общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого имущества, владение, пользование и в установленном законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации помещениями в данном многоквартирном доме (п. 3.1 Устава).
Товарищество собственников недвижимости «Большая семья» производит начисление размера платы за содержание жилого помещения в соответствии с постановлениями администрации г. Нижнего Новгорода «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения» от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которым начисление размера платы за содержание жилого помещения производится с учетом налога на добавленную стоимость или без учета налога на добавленную стоимость и в зависимости от системы налогообложения, на которой находится управляющая организация.
Кроме этого решением суда № 2а-1188/2020 установлено, что Товарищество при начислении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам указанного многоквартирного дома применяет тарифы, установленные постановлениями администрации г. Нижнего Новгорода для многоквартирных домов с учетом налога на добавленную стоимость. При этом, согласно письму Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№@ Товариществом подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд установив, что Товарищество применяет упрощенную систему налогообложения, а тариф с учетом налога на добавленную стоимость устанавливался органом местного самоуправления для управляющих организаций, являющихся плательщиками данного налога, к которым Товарищество не относится, пришел к выводу о том, что оснований для применения тарифов с учетом налога на добавленную стоимость при начислении собственникам вышеуказанного многоквартирного дома платы за содержание жилых помещений у Товарищества не имелось.
По настоящему гражданскому делу установлено, что до настоящего времени выявленные нарушения ТСН «Большая семья» не устранены, предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ не исполнено.
Принимая во внимание преюдициальность вышеуказанного решения, а так же длительное неисполнение предписания Госжилинспекции, что нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, вследствие чего возложении на ТСН «Большая Семья» обязанности провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, именно - Произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам (потребителям) жилых помещений многоквартирного в соответствии с тарифами утвержденными Администрацией г. Н.Новгорода без учета НДС с ДД.ММ.ГГГГ момента устранения выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ТСН «Большая Семья» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, именно - Произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам (потребителям) жилых помещений многоквартирного в соответствии с тарифами утвержденными Администрацией г. Н.Новгорода без учета НДС с ДД.ММ.ГГГГ до момента устранения выявленных нарушений.
Взыскать с ТСН «Большая Семья» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.М. Лебедев