Дело № 2-4822/14
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 октября 2014 года Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.П.Окишева, при секретаре Л.А.Селиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Субъекту территориального общественного самоуправления поселка «Строителей» города Нижнекамск Республики Татарстан об обязании демонтажа сооружений и конструкций, препятствующих движению по улицам поселка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Нижнекамский городской суд с иском к СТОС поселка «Строителей» города Нижнекамск Республики Татарстан об обязании демонтажа сооружений и конструкций, препятствующих движению по улицам поселка.
В обосновании иска указал, что "адрес скрыт" имеется бетонная плита, перегораживающая проезд по данной улице, так же в указанном поселке на улице "адрес скрыт", возле дома "номер скрыт", возведены железные ворота, которые практически постоянно закрыты, либо на дороге навален мусор, мешающий проезду. На основании изложенного, просит обязать ответчика демонтировать данные сооружения, так как они препятствуют движению по улицам "адрес скрыт" и "адрес скрыт".
На судебном заседании истец исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске.
Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признала, суду пояснила, что обязанность по сносу сооружений не может быть возложена на ответчика.
Представитель третьего лица Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан ФИО3 суду пояснила, что оснований для удовлетворения требований истца нет, так как ответчик не имеет полномочий производить демонтаж сооружений, не принадлежащих ему строений.
Представитель МУП «Комплексное предприятие благоустройства города Нижнекамск» ФИО4 суду пояснила, что автодороги города и района, на которых расположены указанные сооружения, находятся в оперативном управлении МБУ «ДЕЗ г.Нижнекамска» и обязанность по содержанию автодорог находится в ведении МБУ «ДЕЗ г.Нижнекамска».
Представитель третьего лица Федерального государственного пожарного надзора ФИО5 на предыдущем судебном заседании суду пояснил, что было проведено обследование улиц "адрес скрыт" и "адрес скрыт". В отношении пяти лиц вынесены постановления о назначении административного наказания. Предписания о демонтаж рассматриваемых строений не выносились. Для рассмотрения данного вопроса истцу необходимо обратиться в отдел надзорной деятельности по Нижнекамскому муниципальному району Республики Татарстан.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В материалы дела предоставлены фотографии, из которых усматривается, что проезжая часть улицы перегорожена бетонной плитой, стороны в судебном заседании пояснили, что это "адрес скрыт", находящаяся в городе Нижнекамске, в поселке Строителей, а так же фотография железных ворот, стороны пояснили, что данные ворота находятся на "адрес скрыт", возле "адрес скрыт" городе Нижнекамске, в поселке Строителей.
В материалы дела предоставлено письмо советника главы Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, в котором он разъясняет истцу, что проезды и улицы не входят в границы домовладения, а являются территорией общего пользования, загораживать и создавать помехи для свободного доступа автотранспорта запрещено.
Согласно пояснениям, представителя Федерального государственного пожарного надзора указанные сооружения нарушают правила пожарной безопасности. Федеральным государственным пожарным надзором к административной ответственности были привлечены, за нарушение пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» – «за перекрытие проезда к жилым домам и надворным постройкам, путем установки металлических ворот, которые закрыты на замок» - ФИО6; ФИО7. ФИО8 и ФИО9 - «за перекрытие проезда к жилым домам и надворным постройкам, путем установки металлического шлагбаума, которые закрыты на замок». ФИО10 - «за перекрытие проезда к жилым домам и надворным постройкам, путем установки бетонной плиты».
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что рассматриваемые строения металлические ворота по улице "адрес скрыт" и бетонная плинта на улице "адрес скрыт", подлежат сносу, так как препятствуют проезду автотранспорта и нарушают правила противопожарного режима, установленные в Российской Федерации.
Однако, согласно пункту 1 статья 27 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
В пункте в пунктах 7 и 8 данной статьи установлено, что к исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Также органы территориального общественного самоуправления имеет право:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Таким образом, ответчик СТОС поселка «Строителей» города Нижнекамска не имеет законных прав и обязанностей производить демонтаж сооружений не принадлежащих ему. Доказательств, принадлежности рассматриваемых сооружений ответчику не представлено.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Субъекту территориального общественного самоуправления поселка «Строителей» города Нижнекамск Республики Татарстан об обязании демонтажа сооружений и конструкций, препятствующих движению по улицам поселка, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нижнекамский городской суд.
Федеральный судья А.П.Окишев