ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4824/17 от 26.12.2017 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-48 24/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2017 года г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Булдаковой А. В.,

при секретаре Черновой М.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми к ФИО2 о возмещении убытков,

у с т а н о в и л:

Истец Управление экологии и природопользованию администрации г. Перми обратилось в суд с иском к ФИО2 о возмещении убытков в обоснование указав, что 31.05.2017 года в 15:30 часов на территории, прилегающей к земельному участку по адресу: <адрес> ФИО2 была организована вырубка одного дерева породы береза, без соответствующего разрешения. Администрацией Мотовилихинского района г. Перми акт на разрешение вырубки березы ФИО2 не выдавался. Постановлением административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 11.07.2017 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона пермского края «Об административных правонарушениях». Размер ущерба за самовольный снос одного дерева породы береза составляет 102 399,22 рублей.

Просит взыскать с ФИО2 в пользу Муниципального образования город Пермь, в лице Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми, убытки в размере 102 399 рублей 22 копейки.

Представитель истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, возражений по существу иска не представил.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании п. 3 ст. 7 Федерального Закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Решением Пермской городской Думы № 218 от 12.09.2006 года утверждено Положение об управлении по экологии и природопользованию администрации г. Перми.

Согласно данному Положению Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми является функциональным органом администрации г. Перми целью деятельности которого является организация обеспечения благоприятной окружающей среды, создание условий для обеспечения экологической безопасности и эффективного природопользования как основ жизни и деятельности населения, проживающего на территории г. Перми.

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Решением Пермской городской Думы № 155 от 26.08.2014 года утвержден Порядок сноса и выполнения компенсационных посадок зеленых насаждений на территории г. Перми.

В соответствии с пунктом 3.3 – 3.6 указанного выше Порядка комиссионное обследование зеленых насаждений производится на основании письменного заявления заявителя, направленного в Территориальный орган (далее - Заявление).

Заявление должно содержать адрес места произрастания зеленых насаждений, причину, по которой предполагается снос, а также данные заявителя (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства; для юридических лиц: полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, юридическом и почтовом адресе, идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитах, должность и фамилия, имя, отчество руководителя организации). К Заявлению прилагается схема земельного участка с указанием мест размещения зеленых насаждений, предполагаемых к сносу, за исключением случаев, указанных в пункте 3.8 Порядка.

В случае если заявитель является правообладателем земельного участка, на котором располагаются зеленые насаждения, предполагаемые к сносу, к Заявлению необходимо приложить копию правоустанавливающих документов на земельный участок с предъявлением оригинала.

В случае если заявитель не является правообладателем земельного участка, на котором располагаются зеленые насаждения, предполагаемые к сносу, к Заявлению необходимо приложить письменное согласие правообладателя земельного участка (его представителя) на снос зеленых насаждений с указанием кадастрового номера земельного участка и копию кадастровой выписки о земельном участке (при наличии) с предъявлением оригинала.

Территориальный орган в течение пяти рабочих дней после дня получения Заявления в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю проверяет достоверность представленных в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 Порядка сведений.

Согласно п. 3.10, 3.1, 3.13 Порядка Территориальный орган в течение 10 рабочих дней после дня получения Заявления принимает решение об организации комиссионного обследования зеленых насаждений либо об отказе в организации комиссионного обследования зеленых насаждений.

Снос зеленых насаждений на территории города Перми осуществляется на основании акта комиссионного обследования зеленых насаждений.

Акт комиссионного обследования зеленых насаждений оформляется Территориальным органом не позднее трех рабочих дней после дня проведения комиссионного обследования, подписывается заявителем (его представителем) не позднее трех рабочих дней после дня, когда истекает срок, предусмотренный для оформления акта комиссионного обследования зеленых насаждений. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении права на снос зеленых насаждений одновременно с подписанием заявителем (его представителем) акта комиссионного обследования зеленых насаждений заявителю (его представителю) выдается расчет размера восстановительной стоимости и реквизиты для его оплаты.

В силу п. 3.16 указанного выше Порядка в случае сноса зеленых насаждений с нарушением требований законодательства, муниципальных правовых актов, в том числе Порядка, лица, совершившие соответствующее деяние, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. Оплата налагаемого в установленном порядке штрафа за незаконный снос зеленых насаждений не освобождает виновных лиц от выполнения компенсационных посадок либо выплаты восстановительной стоимости.

Материалами дела установлено следующее.

31.05.2017 года на территории, прилегающей к земельному участку по адресу: <адрес> ФИО2 была произведена вырубка одного дерева породы береза, без соответствующего разрешения.

Постановлением административной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми от 11.07.2017 года ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, за то, что 31.05.2017 года произвел снос зеленого насаждения (береза) без разрешительных документов.

Таким образом, снос зеленых насаждений на территории г. Перми осуществляется на основании акта комиссионного обследования, выдаваемого органом местного самоуправления. ФИО2 был осуществлен снос одного дерева (березы), при этом доказательств того, что ему в установленном порядке был выдан соответствующий разрешительный документ на снос зеленых насаждений, не представлено.

На основании п. 3.2 Порядка сноса и выполнения компенсационных посадок зеленых насаждений на территории г. Перми ущерб, причиненный в результате сноса зеленых насаждений, подлежит возмещению в форме выплаты восстановительной стоимости, порядок расчета которой устанавливается администрацией города Перми.

Постановлением администрации г. Перми № 101 от 26.02.2015 года утвержден Порядок расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений, снесенных на территории г. Перми.

Истцом представлен расчет стоимости ущерба, выполненный в соответствии с указанным выше Порядком, в соответствии с которым размер ущерба, причиненного незаконной вырубкой одного дерева породы береза, составляет 102 399 рублей 22 копейки.

Представленный стороной истца расчет судом признан верным, ответчиком не оспорен, доказательств иного размера ущерба не представлено.

При указанных выше обстоятельствах суд считает, что с ФИО2 в пользу истца следует взыскать 102 399 рублей 22 копейки.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 3 247,98 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО2 в пользу Муниципального образования город Пермь, в лице Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми, в счет возмещения ущерба 102 399 рублей 22 копейки.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 247 рублей 98 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья: