ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4825/19 от 06.11.2019 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-4825/19

УИД 25RS0002-01-2019-005450-41

Мотивированное решение

изготовлено 6.11.2019 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 ноября 2019 года город Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Бескровной О.А., при помощнике ФИО2, с участием истца ФИО3, представителя ответчика по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО11 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об отмене дисциплинарного взыскания,

установил:

истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что с дата состоит в должности судебного пристава по ОУПДС ОСП по <адрес> ВГО УФССП России по <адрес>. дата на основании заключения о проведении служебной проверки и приказа -о к нему применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Полагает, что данное взыскание является необоснованным, поскольку при исполнении служебной обязанности он вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан. Гражданка, при прохождении проверки отказалась передать ему в руки паспорт, в связи с чем, не была допущена в здание суда. Просил отменить приказ от дата-о «О применении к ФИО1, судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, дисциплинарного взыскания».

В судебном заседании истец исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить.

Представитель ответчика исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 с дата состоит в должности судебного пристава по ОУПДС ОСП по <адрес> ВГО УФССП России по <адрес>. На основании приказа УФССП России по <адрес> от дата в отношении ФИО1 проведена служебная проверка по фактам, изложенным в служебной записке начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов УФССП России по <адрес> от датавн.

Из материалов дела следует, что дата в УФССП России по <адрес> поступила жалоба гражданки ФИО5 на действия судебных приставов по ОУПДС отдела судебных приставов по <адрес> ВГО в здании Первореченского районного суда <адрес> при осуществлении пропускного режима дата (с предъявлением видеозаписи). При изучении видеозаписи было установлено, что судебные приставы по ОУПДС ФИО6 и ФИО1 отказали в допуске заявителя в здание Первореченского районного суда <адрес>. В ходе предварительной поверки были получены объяснения ФИО1, который пояснил, что заявитель не показала свой паспорт, а назвала свою фамилию и с ее слов была внесена запись в журнал учета посетителей Первореченского районного суда <адрес>.

В ходе служебной проверки установлено, что дата в здание Первореченского районного суда <адрес> прибыла гражданка ФИО5 с целью передачи документов в канцелярию. На посту контролируемый проход граждан в здание суда осуществляли судебный пристав по ОУПДС ФИО6, которая являлась старшей наряда согласно постовой ведомости на дата и судебный пристав по ОУПДС ФИО7 Судебный пристав по ОУПДС ФИО1 находился в помещении, где располагаются камеры видеонаблюдения и осуществлял контроль за оперативной обстановкой в здании суда и на прилегающей территории. Услышав разговор на повышенных тонах, происходящий на посту, ФИО1 прибыл с целью изучения ситуации и пресечения возможной провокации со стороны гражданских лиц. По прибытии на пост стал свидетелем диалога судебного пристава по ОУПДС ФИО6 с заявителем, которая отказывалась передать паспорт в руки, мотивируя свой отказ отсутствием документов, регламентирующих передачу паспорта в чужие руки. Однако, выразила свою готовность предъявить свой паспорт в развернутом виде без передачи его непосредственно в руки судебным приставам по ОУПДС, что ею и было сделано согласно представленной видеозаписи. Судебным приставом по ОУПДС ФИО8 была произведена запись в журнал учета (регистрации) граждан, прибывающих в здание суда, то есть зафиксирован факт прибытия ФИО5 в здание Первореченского районного суда <адрес>. Однако, несмотря на регистрацию гражданки ФИО5 в журнале учета посетителей Первореченского районного суда <адрес> было принято решение об отказе в допуске ФИО5 в здание суда по причине невыполнения ею требований о передаче паспорта для проверки. Тем самым своими действиями судебный пристав по ОУПДС ФИО1 воспрепятствовал прохождению гражданки ФИО5 в здание Первореченского районного суда <адрес>.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дата № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещения суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса. Наряду с этим, судебным приставам по ОУПДС вменено осуществлять охрану здания (помещения) суда, обеспечивать в нем общественный порядок. Выполнение вышеперечисленных обязанностей судебных приставов по ОУПДС обеспечивается в первую очередь мерами, направленными на надлежащую организацию допуска граждан, прибывающих в здание суда. Все посетители суда при входе в здание суда предъявляют судебному приставу по ОУПДС документ, удостоверяющий личность и судебные документы, либо информируют о целях своего прибытия в здание суда.

В силу ст. 13 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п.3.7 приказа ФССП России от дата «Об утверждении Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов» судебные приставы по ОУПДС осуществляют контроль прохода посетителей в здание, помещение суда, проверяют документы, удостоверяющие личность.

На основании постановления Совета судей <адрес> от дата «Об утверждении проекта Правил осуществления пропускного режима граждан в здание (помещения) судов и судебных участков, осмотра и досмотра находящихся при них вещей с применением технических средств обеспечения безопасности» все посетители суда при входе в здание суда предъявляют судебному приставу по ОУПДС документ, удостоверяющий их личность и судебные документы (повестку, заявление и судебный документ), либо информирует судебного пристава по ОУПДС о целях своего прибытия в здание суда (присутствие в судебном заседании в качестве слушателя, на прием к председателю суда или лицу, его замещающему и т.д.).

Одним из документов, удостоверяющих личность посетителей суда, согласно постановлению Совета судей <адрес> от дата, является паспорт гражданина РФ.

Допуск посетителей в здание суда осуществляется с их обязательным осмотром, путем последовательного применения стационарного металлообнаружителя и портативного металлодетектора.

При этом один судебный пристав по ОУПДС осуществляет проверку документов, удостоверяющих личность и судебных документов, а двое других проводят осмотр (досмотр), из которых: один судебный пристав по ОУПДС проводит посетителя суда через рамку стационарного металлообнаружителя, после чего другой судебный пристав по ОУПДС осуществляет осмотр (досмотр) с использованием портативного металлодетектора.

В соответствии с постановлением Совета судей Российской Федерации от дата «Об утверждении Типовых правил внутреннего распорядка судов» обязанности по организации внутреннего распорядка суда возлагаются на председателя суда. Таким образом, порядок пропуска граждан в здание (помещение) суда устанавливает председатель суда внутренним документом (инструкцией, правилами). Должностные лица ФССП России не принимают участие в разработке инструкции, правил о порядке пропуска граждан в здание (помещение) суда.

На основании п.3.2 гл.3 Правил пребывания посетителей в Первореченском районном суде <адрес> от дата посетители обязаны предъявлять судебному приставу по ОУПДС документ, удостоверяющий личность, в развернутом виде, а также судебное извещение при его наличии.

Таким образом, проверка судебными приставами по ОУПДС, несущими службу в суде, документов, удостоверяющих личность, не предполагает их обязательной передачи в руки судебным приставам.

В ходе служебной проверки установлено, что судебный пристав по ОУПДС ФИО1, являясь государственным гражданским служащим, на которого в соответствии с федеральным законодательством и должностным регламентом возложены обязанности по обеспечению в суде безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса, при осуществлении пропускного режима в здании Первореченского районного суда <адрес>дата воспрепятствовал прохождению в здание суда гражданки ФИО5, чем нарушил требования п.3.7 приказа ФССП России от дата «Об утверждении Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов», п.п.3.5.1, 3.5.2, 3.5.3 должностного регламента от дата, ст.11 Федерального закона от дата № 118-ФЗ «О судебных приставах», постановление Совета судей <адрес> от дата «Об утверждении проекта Правил осуществления пропускного режима граждан в здание (помещения) судов и судебных участков, осмотра и досмотра находящихся при них вещей с применением технических средств обеспечения безопасности», п.3.2 гл.3 Правил пребывания посетителей в Первореченском районном суде <адрес> от дата.

Указание истца, а также свидетелей ФИО9, ФИО10 о том, что лица, посещающие здание суда, обязаны, для осуществления пропускного режима передать паспорт в руки судебного пристава по ОУПДС с целью проверки данного лица на совершение административного правонарушения, а также проверки подлинности документа, судом оцениваются критически, поскольку не основаны на законе, в связи с тем, что законным требованием является предъявление документа в развернутом виде, а не передача документа в руки.

На основании изложенного, выводы заключения служебной проверки проверены судом, подтверждаются материалами дела и признаются законными и обоснованными.

В соответствии с ч.1 ст.57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п.2, подп.«а»-«г» п.3, п.5 и 6 ч.1 ст.37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Выбор конкретного вида дисциплинарного взыскания, применяемого к государственному гражданскому служащему, совершившему дисциплинарный проступок, является правом представителя нанимателя.

Согласно ч. 3 ст. 58 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Суд соглашается с доводом ответчика о том, что при определении вида подлежащего применению дисциплинарного взыскания ответчиком были учтены предшествующие результаты исполнения ФИО1 своих должностных обязанностей.

С учетом тяжести совершенного дисциплинарного проступка, а также того, что датаФИО1 при осуществлении пропускного режима в Первореченском районном суде <адрес> не являлся старшим наряда, примененный к нему вид дисциплинарного взыскания соответствует всем вышеуказанным в ч. 3 ст. 58 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» критериям.

Поскольку судом не установлено нарушений в процедуре проведения служебной проверки, ее выводы основаны на фактических обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения исковых требований, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 Таптыг оглы к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об отмене дисциплинарного взыскания, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья О.А. Бескровная