ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4826/18 от 20.12.2018 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2-4826/18

Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Григорьевой Е.Н.,

при секретаре Фетисовой О.Г.,

истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико – санитарной части №*** Федеральной службы исполнения наказаний» о взыскании стоимости проезда к месту отдыха и обратно,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико – санитарной части №*** Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ №*** ФСИН России) о взыскании стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

В обоснование иска указав, что с *** по настоящее время проходит службу в ФКУЗ МСЧ №*** ФСИН России. С *** по ***, согласно утвержденного графика, находилась в очередном ежегодном отпуске с пребыванием в ***, что подтверждается отпускным удостоверением №***, с указанием места пребывания, отметками о прибытии и убытии в МВД ***.

Ответчик отказал в оплате стоимости проезда со ссылкой на то, что не подтверждено пребывание истца в ***.

Полагает отказ в выплате стоимости проезда необоснованным, поскольку между Российской Федерацией и *** для пересечения государственной границы в связи с международным договором не требуется загранпаспорт. Государственную границу истец пересекла ***, обратно *** по национальному паспорту гражданина Российской Федерации. При въезде в *** на границе выдавалась миграционная карта, которая при выезде из *** на границе изымается, указав, что загранпаспорта не имеет.

Учитывая, что оплата проезда к месту отдыха осуществляется до границы Российской Федерации, просила суд взыскать с ответчика стоимость проезда до ближайшей железнодорожной станции *** в размере 22 375 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании уточнила заявленные требования, просила взыскать стоимость проезда в размере 21 906 рублей, согласно авансового отчета. Указав, что с *** по *** ежегодно находилась на отдыхе в ***, где проживают родители. До *** работодателем ежегодно производилась оплата стоимости проезда по указанному маршруту, однако в *** ей было отказано в оплате стоимости проезда по формальным основаниям. Полагает, что отсутствие у нее загранпаспорта с отметкой о пересечении границы, не является основанием для лишения её положенной выплаты стоимости проезда.

Представитель ответчика ФКУЗ МСЧ №*** ФСИН России, извещенный надлежащим образом о дате судебного разбирательства в судебное заседание с применением средств видеоконференц – связи через *** городской суд не явился, сведений об уважительности неявки и ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил. Ранее, в материалы дела представил возражения по иску, просил отказать в заявленных исковых требованиях, ссылаясь на законные и обоснованные действия МСЧ №*** ФСИН России, поскольку истцом не представлено отпускное удостоверение с соответствующими отметками учреждения, органа уголовно – исполнительной системы, органа, организации, подразделения системы МВД России, органа исполнительной власти местного самоуправления и заверенная в установленном порядке копия заграничного паспорта, содержащего отметки о пересечении государственной границы.

В соответствии с требования ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с предоставлением сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в районах Крайнего Севера, социальных гарантий в виде оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно, урегулированы специальным нормативным актом - Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, в связи с чем в силу статьи 11 Трудового кодекса РФ на данную категорию лиц положения статьи 325 Трудового кодекса РФ не могут быть распространены.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в организациях, учреждениях и органах, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи оплачивается стоимость проезда к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно один раз в год, если иное не предусмотрено федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Порядок оплаты проезда сотрудника и члена его семьи устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Во исполнение приведенной нормы, приказом Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний от 24.04.2013 N 207 утвержден Порядок оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, дислоцированных в субъекте РФ, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный Федеральный округ, либо за пределами территории РФ, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) РФ и обратно" (далее - Порядок).

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что сотруднику уголовно-исполнительной системы оплачиваются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением такси).

Согласно пункту 3 Порядка расходы, связанные с проездом, оплачиваются в пределах стоимости проезда по кратчайшему или беспересадочному маршруту. В случае проезда с разрывом маршрута или с отклонением от кратчайшего маршрута, в том числе различными видами транспорта, оплате подлежат фактические расходы, но не превышающие стоимости проезда по кратчайшему (или беспересадочному) маршруту в соответствии с установленными категориями проезда. Оплата стоимости проезда в данном случае осуществляется на основании справок о стоимости перевозки на выбранном виде транспорта, выданных транспортными организациями, выполнявшими перевозки по кратчайшему или беспересадочному маршруту в период осуществленного выезда.

Согласно п. 4 Порядка для оплаты расходов, связанных с проездом сотрудника и одного из членов его семьи, на имя начальника учреждения, органа уголовно-исполнительной системы подается рапорт с приложением документов, подтверждающих факт пребывания в местах проведения отпуска, а также документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с проездом (подтверждающие факт оплаты туристской путевки).

Как следует из материалов дела, ФИО1 проходит службу в ФКУЗ МСЧ – 10 ФСИН России в должности начальника медицинской части №*** ФКУЗ МСЧ №*** ФСИН России.

С *** по *** истец находилась в очередном ежегодном отпуске с пребыванием в ***, что подтверждается отпускным удостоверением №***.

*** истец обратилась к ответчику с рапортом об оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно с *** по *** по маршруту *** и обратно в сумме 21 906 рублей, с приложением оригиналов документов и предоставлением авансового отчета.

В соответствии с пунктом 5 Порядка к документам, подтверждающим факт пребывания, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, относятся: отпускное удостоверение с соответствующими отметками учреждения, органа уголовно-исполнительной системы, органа, организации, подразделения системы МВД России, органа исполнительной власти местного самоуправления и заверенная в установленном порядке копия заграничного паспорта, содержащего отметки о пересечении государственной границы, посадочные талоны.

В соответствии с п. 6 Порядка к документам, подтверждающим фактические расходы, связанные с проездом, относятся: при проезде железнодорожным транспортом - билет, электронный билет установленной формы (электронный многоцелевой документ); при проезде воздушным транспортом - билет, электронный билет установленной формы (электронный многоцелевой документ), квитанция разных сборов.

Для проезда к месту отдыха и обратно истец, используя железнодорожный транспорт, совершила поездку с *** по маршруту *** и обратно с *** по маршруту *** на общую сумму 21 906 рублей, что подтверждается проездными документами и справкой о стоимости проезда.

Таким образом, стоимость проезда до границы с *** составила 21 906 рублей.

Ответчик отказал в оплате стоимости проезда со ссылкой на то, что не представлено отпускное удостоверение с соответствующими отметками подразделения системы МВД России и не представлена копия заграничного паспорта, содержащего отметки о пересечении государственной границы.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом.

Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 г., вступившим в силу 07.02.2002 г. о взаимных безвизовых поездках граждан, установлено, что граждане РФ могут без оформления визы и загранпаспорта выезжать из РФ.

В материалы дела представлено отпускное удостоверение №***, выданное на имя ФИО1 с указанием места пребывания с *** по ****** и отметками о прибытии и выбытии МВД ***

Разрешая спор суд проанализировав положения Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера …, суд приходит к выводу о том, что истцом подтвержден как факт совершения поездки к месту проведения отпуска, так и фактические расходы, связанные с проездом.

При этом суд отмечает, что право на получение компенсации за проезд сотруднику уголовно – исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера не может быть поставлено в зависимость от способа поставки соответствующей отметки в отпускном удостоверении, поскольку истцом представлены допустимые доказательства, подтверждающие выезд к месту отдыха и понесенные расходы по оплате стоимости проезда в заявленном размере.

При указанных обстоятельствах оснований для отказа в выплате истцу компенсации стоимости проезда не имелось.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что иск ФИО1 к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико – санитарной части №*** Федеральной службы исполнения наказаний» о взыскании стоимости проезда к месту отдыха и обратно ***, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах Федеральная служба исполнения наказания, а также ее территориальные органы, подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины, в связи с чем судом не взыскиваются судебные расходы в доход местного бюджета муниципального образования г. Мурманска, от уплаты которой истец освобождена.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико – санитарной части №*** Федеральной службы исполнения наказаний» о взыскании стоимости проезда к месту отдыха и обратно – удовлетворить.

Взыскать с Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико – санитарной части №*** Федеральной службы исполнения наказаний» в пользу ФИО1 стоимость проезда к месту отдыха и обратно в размере 21 906 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий подпись Е.Н. Григорьева