Дело № 2-4828-2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«_23_» июля 2014 года город Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Лоншаковой Т.В.
при секретаре Ижак Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю к Негосударственному образовательному учреждению Центр Информационного развития «Специалист» о ликвидации организации и исключении данных из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю в лице начальника управления Поспеловой О.В. обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ингодинскому административному району г. Читы Читинской области принято решение о государственной регистрации Негосударственного образовательного учреждения Центр Информационного развития «Специалист» (далее - Учреждение). ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ингодинскому административному району г. Читы Читинской области принято решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Учреждения, а именно, осуществлена регистрация нового полного наименования учреждения - Негосударственное образовательное учреждение Центр Информационного развития «Специалист». Вместе с тем, в нарушение пунктов 3,3.1 ст.32 ФЗ №7-ФЗ»О некоммерческих организациях» Учреждение не представило в уполномоченный орган Управление Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю отчеты о деятельности за 2012, 2013 годы, заявление и информацию о продолжении деятельности в 2013, 2014 годах, а также не разместил в сети Интернет отчет в 2013г. в установленный законом срок. Истец просит ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение Центр Информационного развития «Специалист» и исключить данные о нём из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю Кондаков И.С., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, суду пояснил аналогичное вышеизложенному.
Представитель третьего лица УФНС России по Забайкальскому краю Филиппова Е.В., действуя по доверенности, против заявленных требований не возражала, однако пояснила, что у ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется задолженность по уплате налогов в общем размере <данные изъяты> руб.
Представитель ответчика Негосударственного образовательного учреждения Центр Информационного развития «Специалист» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещался судебной повесткой, направленной заказной почтой, конверт вернулся обратно в суд с отметкой «возвращается за истечением срока хранения».
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГг. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ингодинскому административному району г. Читы Читинской области принято решение о государственной регистрации Негосударственного образовательного учреждения Центр Информационного развития «Специалист». ДД.ММ.ГГГГг. Управлением Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю в отношении указанного лица внесена запись в ЕГРЮЛ о данной организации как о юридическом лице с присвоением основного государственного регистрационного номера №
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ингодинскому административному району г. Читы Читинской области принято решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Учреждения, а именно, осуществлена регистрация нового полного наименования учреждения - Негосударственное образовательное учреждение Центр Информационного развития «Специалист».
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» определены формы ОН0001, ОН0002, содержащие отчет о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет отчет в орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, в срок не позднее 15 апреля представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
В нарушение пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Учреждение не представило в уполномоченный орган отчеты о деятельности за 2012, 2013 годы, заявление и информацию о продолжении деятельности в 2013, 2014 годах.
Кроме того, согласно пункту 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Порядком размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № некоммерческие организации размещают в сети Интернет отчеты и сообщения не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно пункту 3 Порядка отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет.
В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Порядка, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № 252, Учреждением отчет (сообщение) в 2013 году в установленный срок в сети Интернет не размещен.
Таким образом, Учреждение неоднократно не представило в Управление Минюста России по Забайкальскому краю сведения, предусмотренные статьей 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц за государственными регистрационными номерами №, № внесены записи о принятии решения о ликвидации Учреждения, назначении ликвидатора. Ликвидатором назначена Кузнецова Н.А.
ДД.ММ.ГГГГ. Управлением в зарегистрированный по постоянному месту жительства адрес ликвидатора Учреждения направлены документы, свидетельствующие о внесении записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации Учреждения и назначении ликвидатора, кроме того, ликвидатору Учреждения были даны разъяснения о порядке и форме предоставления необходимых документов для государственной регистрации сведений о промежуточном ликвидационном балансе и завершении процедуры ликвидации в соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Информационное письмо получено ликвидатором лично ДД.ММ.ГГГГ., о чем имеется запись.
Документы для государственной регистрации сведений о промежуточном ликвидационном балансе и завершении процедуры ликвидации в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации в Управление Учреждением не представлены, процедура ликвидации не завершена, сведения о государственной регистрации ликвидации Учреждения в ЕГРЮЛ не внесены. В ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления содержатся сведения об Учреждении, как о действующем юридическом лице.
В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определено, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 6 Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление обращается в суд с заявлениями о ликвидации иных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что допущенные Негосударственным образовательным учреждением Центр Информационного развития «Специалист» нарушения законодательства Российской Федерации являлись неоднократными и грубыми, что является основанием для ликвидации данной организации.
При этом суд полагает, что взыскание с ответчика задолженности по налогам и сборам, исходя из фактических обстоятельств дела, в настоящее время невозможно.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю удовлетворить.
Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение Центр Информационного развития «Специалист».
Исключить данные Негосударственного образовательного учреждения Центр Информационного развития «Специалист» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2014 года.
Судья Лоншакова Т.В.