ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4829/2014 от 20.06.2014 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 2-4829/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2014 года Уссурийский районный суд в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Нечаевой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лынова В. В., Козловского В. П. к администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным отказа администрации Уссурийского городского округа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания и о возложении на администрацию Уссурийского городского округа обязанности по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с жалобой о признании отказа администрации Уссурийского городского округа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания клуба многоцелевого назначения, расположенного по адресу: XXXX незаконным и о возложении обязанности на администрацию Уссурийского городского округа выдать данное разрешение, мотивируя свои требования следующим.

ДД.ММ.ГГ за XXXX управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа отказало в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания на основании ч. 6.3. ст. 55 ч. 6 ст. 55 ГсК РФ, так как объект капитального строительства не соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство, то есть, имеет три этажа, вместо разрешенных двух.

Заявители считают данный отказ незаконным, поскольку, ими возведен объект капитального строительства – здание клуба многоцелевого назначения по адресу: XXXX на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГ сроком до ДД.ММ.ГГ, а также на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГ, срок которого был установлен до ДД.ММ.ГГ. Указанный объект, имеет два этажа, техническое подполье и надстроенный технический этаж, которые не учитываются при определении этажности. Указанный объект возведен в соответствии с требованиями и техническими характеристиками, содержащимися в проектной документации и разрешениях на строительство, что подтверждается техническим планом здания и градостроительным планом земельного участка и не нарушает требований Градостроительного кодекса РФ. Перечень необходимых документов, подтверждающих данное соответствие, был приложен к заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

В судебном заседании заявители и их представитель на требованиях указанных в жалобе настаивали по основаниям в ней изложенным и просили их удовлетворить.

Представитель администрации Уссурийского городского округа, возражал против требований заявителей и просил в их удовлетворении отказать, указав на то, что строительство объекта осуществлялось на основании разрешения на строительство, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГ. В выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию было отказано на основании ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, поскольку объект не соответствует требованиям, установленным в п.3 разрешения на строительство, а именно, указанное здание имеет три этажа, включая цокольный этаж, вместо двух, на которые давалось разрешение на строительство.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные в их обоснование материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, частично, по следующим основаниям.

Проектная документация на строительство Объекта была разработана в 2010 году ООО «МАГ». Разрешение на строительство было выдано заявителям ДД.ММ.ГГ.

В период подготовки проектной документации и выдачи разрешения на строительство действовала редакция Градостроительного Кодекса РФ, допускавшая определение количества этажей как этажность (п. 14 ст.1 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ, п.18 ст.51 в ред. Федеральных законов от 22.11.2010 N 305-ФЗ). Вышеуказанная редакция Градостроительного Кодекса РФ, предусматривающая равнозначность понятий «количество этажей» и «этажность» действовала до 18 июля 2011 года, т.е в период подготовки проектной документации на строительство объекта, в период проверки проектной документации в администрации УГО и выдачи разрешения на строительство объекта, а также в период, когда было начато строительство объекта в соответствии с проектной документацией и разрешением на строительство.

Фактически, понятие этажности для типа зданий, к которым относится построенный заявителями объект - общественные здания и сооружения, было дано в СНиП 31-06-2009, утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 г. N 390 (пункт 8 приложение Г):

«При определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье для проветривания под зданиями на вечномерзлых грунтах, независимо от его высоты, в число надземных этажей не включается. Технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается.»

Согласно проектной документации объект состоит из: двух надземных этажей, технического подполья и технического этажа, расположенного над верхним этажом. Таким образом, в соответствии с действовавшими в период разработки проектной документации и выдачи разрешения на строительство объекта Градостроительным Кодексом РФ, СНиП 31-06-2009 количество этажей определялось как этажность здания, при определении этажности здания в число этажей включались только надземные этажи, а техподполье и техэтаж, расположенный над верхним этажом в число надземных этажей не включались и при определении этажности не учитывались.

Следовательно, выданное разрешение на строительство объекта от ДД.ММ.ГГ, предусматривающее проектные характеристики - 2 этажа подразумевало 2 надземных этажа, которые и были возведены заявителями при строительстве объекта.

До 1 января 2013 года понятия количества этажей для типа зданий, к котором относится построенный Объект, не существовало.С 1 января 2013 года вступил в законную силу СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009».В пункте 8 приложения Г СП 118.13330.2012 были разграничены понятия этажность и количество этажей:«При определении этажности здания в число надземных этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. При определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.»

Однако, данный СП 118.13330.2012 в соответствии с пунктом 1 «Область применения» установил следующее:

«Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий, в том числе высотой до 55 м*, с подземными этажами глубиной не более 10 м от уровня земли.».

На момент вступления в законную силу указанного СП 118.13330.2012 объект не только был спроектирован, но и построен (акт приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГ), в связи с чем, корректировка проектной документации в соответствии с вступившим в законную силу 1 января 2013 года СП 118.13330.2012 на стадии, когда объект уже был построен была - невозможна.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

Во исполнение статьи 6 указанного Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/10 был утвержден СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», вступивший в законную силу 1 января 2013 года.

Поскольку заявление о выдаче разрешения на строительство Объекта было подано заявителями до издания приказа Минрегиона России от 24.12.2011 г. и до вступления его в законную силу 1 января 2013 года, у администрации УГО не имелось оснований для его применения к правоотношениям сторон и на день обращения заявителей с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно представленной строительной документации здание 2-х этажное с подпольем и техническим этажом, на которое было получено разрешение на строительство, площадь фактически построенного здания соответствует площади указанной в строительной документации – 1292,87 м.кв.

При отказе в выдаче разрешения на воде объекта в эксплуатацию администрация не провела проверку фактического соответствия построенного здания проектной документации, по которой выдано разрешение на строительство, а ссылка на представление прокурора о том, что здание имеет три этажа, не состоятельна поскольку доказательств подтверждающих данную этажность нет.

Учитывая изложенное, довод заявителя о незаконности отказа администрации УГО в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания является состоятельным и требование в этой части подлежащим удовлетворению.

Требование заявителей о возложении на администрацию Уссурийского городского округа обязанности выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не может быть удовлетворено в настоящем судебном заседании, поскольку, требуется проверка соответствия фактически построенного объекта проектной документации и выданному ранее разрешению на строительство объекта.

В соответствии со статьей 258 ГПК вышеназванное нарушение права заявителей подлежит устранению путем возложения на администрацию Уссурийского городского округа обязанности рассмотреть заявление Лынова В. В. и Козловского В. П. от ДД.ММ.ГГ. о выдаче разрешения на ввод здания в эксплуатацию по существу.

По изложенному и руководствуясь статьями 194-214 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать отказ администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГ. XXXX в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания клуба многоцелевого назначения, расположенного по адресу: XXXX незаконным.

Обязать администрацию Уссурийского городского округа рассмотреть заявление Лынова В. В. и Козловского В. П. от 15.05.2014г. о выдаче разрешения на ввод здания в эксплуатацию по существу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Рогалев Е.В.

Копия верна

Решение изготовлено в окончательной форме 24 июня 2014 года.