Дело № 2-4832/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2016г. Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего С.Э. Волошиной
при секретаре А.В. Малышевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Борзинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Борзинский транспортный прокурор обратился с иском, ссылаясь на следующее. В феврале 2014 года установка АУПТ признана неработоспособной, по причине сбоя работы функционирования аппаратуры и блоков электронных модулей. С апреля 2014 года по май 2016 года, на посту ЭЦ <адрес> отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, и система пожаротушения, тем самым, объект транспортной инфраструктуры не защищен от пожара. Просит обязать в здании поста электрической централизации станции Могойтуй Забайкальской железной дороги, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>: осуществить в здании поста ЭЦ <адрес> монтаж автоматической установки пожарной сигнализации по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; организовать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта – поста ЭЦ <адрес> по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обеспечить хранение исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта на посту ЭЦ <адрес> по истечении 6 месяцев со дня вступления суда в законную силу.
Представитель Борзинского транспортного прокурора не явился по неизвестной суду причине, о слушании дела извещен.
Представители ответчика ОАО «РЖД» ФИО1, ФИО2 иск не признали по доводам, изложенным в возражениях.
Выслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно п. 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
Конкретные требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в соответствии со ст. 83 указанного Закона в зданиях, сооружениях и строениях должны монтироваться автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п.1.17 Распоряжения № 2765р от 26.11.2015 об утверждении правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов необходимо соблюдать требования Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92), утвержденных Первым заместителем Министра путей сообщения N ЦУО-112 от 11.11.1992 (далее Правил).
Согласно п. 5.12 Правил здания СЦБ и связи должны быть оборудованы противопожарным водопроводом и автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями ВНТП/МПС-85 (Служебно - технические здания СЦБ и связи на железнодорожном транспорте).
В соответствии с п. 4 НПБ 110-03, в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения/ независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток.
Кроме того, Подпунктами 5.7.9. и 5.7.10. пункта 5.7. Свода правил «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарнойбезопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25.12.2012 № 804 установлено, что защита зданий, помещений постов ЭЦ и оборудования СЦБ автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта. Электроснабжение устройств и систем противопожарной защиты должно быть обеспечено по 1 категории надежности особой группы по главам Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204.
Согласно п. 8.1 о ведомственных нормах пожарной безопасности ВНПБ 2.02/МПС-02, утвержденных Указанием Министерства путей сообщения РФ от 11 сентября 2002 г. N К-830у посты ЭЦ, ДЦ, ГАЦ, АБ с централизованным размещением аппаратуры, ЭЦ с узлами связи, в том числе располагаемые в транспортабельных модулях или контейнерах оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации независимо от площади.
В судебном заседании установлено, что в здании поста ЭЦ станции <адрес> с февраля 2014 года установка АУПТ признана неработоспособной, по причине сбоя работы функционирования аппаратуры и блоков электронных модулей. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт о списании объекта.
Таким образом, на посту ЭЦ <адрес> отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, и система пожаротушения.
Данный факт подтверждается актом проверки, свидетельством о регистрации права собственности на пост ЭЦ транспортного назначения. Инвентарной карточкой учета основных средств, техническим паспортом поста ЭЦ, актом технического освидетельствования установки от ДД.ММ.ГГГГ, актом о списании, проектом среднесрочной инвестиционной компании и свидетельствует об отсутствии полноценной защиты поста от пожара, нарушении ответчиком обязательных требований пожарной безопасности, которые влияют на безопасность граждан, их защиту от пожара.
Доводы представителя ответчика о том, что защита от пожара обеспечивается по выбору собственника одним или несколькими способами, и обязательным установка АУПТ не является, суд не принимает. Так, ответчиком не представлено доказательств, что отсутствие данного объекта на посту, который был установлен с 2004г. обеспечивает защиту людей и имущество от воздействия факторов пожара. При этом, ответчиком в 2015 году в проект инвестиций включено оснащение ОПС поста ЭЦ <адрес>.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая доводы представителя ответчика об увеличении сроков исполнения решения до декабря 2017года: о наличии проекта инвестиции, размере стоимость объекта 671000 рублей, которые не запланированы на 2016г., временной промежуток необходимый для приобретения и оснащения устройства, суд полагает возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения в течение года со дня вступления решения в законную силу. При наличии обстоятельств, которые затруднят исполнение решения в срок, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке (рассрочке) его исполнения.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ОАО «РЖД» в лице Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в течение года со дня вступления решения в законную силу в здании поста электрической централизации станции Могойтуй Забайкальской
железной дороги, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>,
<адрес>:
осуществить в здании поста ЭЦ <адрес> монтаж автоматической установки пожарной сигнализации;
организовать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта – поста ЭЦ <адрес>;
обеспечить хранение исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта на посту ЭЦ <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Судья С.Э. Волошина
Копия верна С.Э. Волошина
Подлинник документа находится в материалах дела № 2-4832/2016 Центрального районного суда г. Читы