Дело № 2-4838/2023
УИД: 61RS0001-01-2023-004851-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2023 года г. Ростов-на-Дону
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Алексеевой О.Г.
при секретаре Карапетян Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «ГК «Чистый город» об обязании предоставить информацию,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на то, что ФИО1 является собственником ..., расположенной по адресу: ... потребителем коммунальных услуг по данному адресу.
По причине получения истцовой стороной досудебной претензии от общества с ограниченной ответственностью «юридическая компания «Бюро кредитных решений действующей от имени ООО «Чистый город» 06 и ...ФИО1 обратился к руководителю ООО «ГК «Чистый город» с просьбой предоставить следующую информацию: копию агентского договора № от ..., заключенного между ООО «ЮК «БКР» и ООО «ГК «Чистый город», предоставляющий ООО «ЮК «БКР» право представлять интересы ООО «ГК «Чистый город» в спорах по взысканию задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами; подробный расчет предоставляемых услуг- тариф и основания его применения, период, количество проживающих ( с подтверждающими документами) по адресу: ...; подробный расчет предоставляемых услуг- тариф и основания его применения, период, количество проживающих ( с подтверждающими документами) по адресу: ...; копии заключенных договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанным адресам.
Запрашиваемая информация истцом была направлена в ООО "ГК "Чистый город" ..., однако информация в адрес истца не поступала.
На основании изложенного, истец просит суд обязать ООО "ГК "Чистый город" предоставить в течение трех рабочих дней с момента вынесения решения ФИО1 или его представителю ФИО2 следующую информацию: копию агентского договора № от ..., заключенного между ООО «ЮК «БКР» и ООО «ГК «Чистый город» в спорах по взысканию задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами; подробный расчет предоставляемых услуг- тариф и основания его применения, период, количество проживающих ( с подтверждающими документами) по адресу: ...; подробный расчет предоставляемых услуг - тариф и основания его применения, период, количество проживающих ( с подтверждающими документами) по адресу: ...; копии заключенных договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанным адресам.
Истец, представитель истца в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили суд исковые требования удовлетворить.
Представитель ООО «ГК «Чистый город» в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения гражданского дела уведомлен судом надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя ответчика, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Как было установлено в судебном заседании с ... на территории Российской Федерации работает новая система в области обращения с коммунальными отходами, согласно которой функции по сбору, транспортированию, захоронению отходов возложены на регионального оператора.
Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ...№ услуга по обращению с ТКО относится к разряду коммунальных услуг.
В силу пункта 1 части 11 статьи 161 ЖК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.
В соответствии с абзацем 5 пункта 148 (1) Правил N 354 управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающему коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно абзацам 6 - 11 пункта 148 (1) Правил N 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 148 (11) Правил N 354, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляется коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354;
сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в многоквартирном доме мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы в соответствии с Правилами N 354, за предыдущие 12 месяцев;
реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в многоквартирном доме и (или) их копии (при их наличии).
В абзаце 12 пункта 148 (1) Правил N 354 определено, что в случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений, убытки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, понесенные в связи с уплатой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного пунктом 155 (1) настоящих Правил, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения.
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе (абзац 13 пункта 148 (1) Правил N 354).
Предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" (абзац 14 пункта 148 (1) Правил N 354).
Судом было установлено, что региональным оператором по обращению с ТКО является ООО «ГК «Чистый город»», а по итогам конкурса заключено Соглашение от ... «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Мясниковского МЭОКа, включающего муниципальные образования: ....
По условиям указанного соглашения ООО «ГК «Чистый город» обязался организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории в зоне деятельности Мясниковского МЭОКа, включающего муниципальные образования: ....
При осуществлении деятельности в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ГК «Чистый город» руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от ...№ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ...№», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Собственником ..., расположенной по адресу: ... является ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Исходя из положений ст. 10 Закона Российской Федерации от ... N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В силу ч. 1 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Подпунктами "д", "р" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 354, установлены объемы, порядок и сроки предоставления информации потребителям коммунальных услуг.
В соответствии с пп. "р" п. 31 указанных Правил к обязанностям исполнителя относится предоставление любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменной информации за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Судом установлено, что по лицевому счету № на имя ФИО1, по адресу оказания услуги: ..., начисление платы производится на четверых человек, за весь период с ... по ....
За указанный период в адрес ответчика не поступало оплат по услуге обращение с ТКО, в результате чего за ФИО1 по лицевому счету № образовалась задолженность в размере 25 490, 17 руб.
Получив претензию о необходимости оплаты за оказанную Региональным оператором услугу по обращению с ТКО истец обратился с заявлением к Региональному оператору от ... о предоставлении ему необходимых документов, а именно: агентский договор с ООО «ЮК «БКР» (ИНН <***>) № от ...; подобный расчет задолженности; договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступил к работе ..., но функцию по начислению и сбору платежей за данную услугу производило ОАО «ЕИРЦ» в рамках исполнения обязательств по агентскому договору, заключенному с ОАО «ЕИРЦ» и ООО «ГК «Чистый город».
... агентский договор, заключенный с ОАО «ЕИРЦ» и ООО «ГК «Чистый город» был расторгнут и поставщик услуги самостоятельно производит начисления и сбор платежей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ... N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
Потребителю принадлежит право запрашивать у исполнителя не любую, а ограниченную законом информацию о предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном жилом доме, влияющую на их выбор. Агентский договор не является носителем такой информации, поскольку заключается после выбора ресурсоснабжающей организации, приступившей к оказанию услуг, с целью передачи полномочий по расчету и приему платежей другим лицам.
У ответчика отсутствует обязанность по предоставлению истцу копии названного договора в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования о предоставлении ФИО1 копии агентского договора. Вместе с тем в счетах-квитанциях имелась информация об агентских полномочиях.
Относительно предоставления информации, а именно: подробный расчет предоставляемых услуг - тариф и основания его применения, период, количество проживающих ( с подтверждающими документами) по адресу: ... суд считает также не подлежит удовлетворению, так как истцовой стороной не представлены основания по запрашиваемой информации, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на указанный объект недвижимости, а также документы, что истец по адресу ... проживает и является потребителем коммунальной услуги.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применяются правила Гражданского кодекса РФ о публичном договоре. Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя. Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
Суд полагает, что обязанность нести расходы на содержание общего имущества собственником помещения в многоквартирном доме не зависит от наличия или отсутствия договора.
Более того, заявляя требования об обязании предоставить копии заключенных договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по двум адресам, истец должен был доказать их наличие, и тот факт, что он подавал заявку ответчику для подписания на бумажном носителе договор, однако данных действий истец не совершал, и не отрицает, что договор он не заключал в письменном виде.
Требования относительно предоставления подробного расчета услуг- тариф и основания его применения, период, количество проживающих ( с подтверждающими документами) по адресу: ..., суд также считает неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В соответствии с Постановлением Министерства жилищно - коммунального хозяйства ... от ...№ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории ...» норматив накопления ТКО для граждан, проживающих в многоквартирных домах установлен в размере 3, 08 м3/год. При этом п. 4 ст. 24.10. Федерального закона от ... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от ...№. Пункт 11 указанного Порядка определяет, что замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.
Таким образом, норматив накопления твердых коммунальных отходов, установленный на одного человека в размере 3,08 м3/год применяется независимо от периодичности вывоза ТКО.
При утверждении в установленном законодательством РФ порядке новых размеров единого тарифа и (или) нормативов накопления ТКО стоимость услуг по настоящему договору изменяется соответственно вновь утвержденным тарифам и (или) нормативам накопления ТКО с начала периода их действия. Информирование Потребителя об утверждении новых размеров единого тарифа и (или) нормативов накопления ТКО осуществляется Региональным оператором в письменной форме и (или) путем публикации в средствах массовой информации и (или) размещения информации на официальном сайте Регионального оператора https://rostov.clean-rf.ru. Заключение дополнительного соглашения к настоящему договору об изменении единого тарифа и (или) нормативов накопления ТКО в таком случае является обязательным для Сторон.
Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Согласно Постановлению Региональной службы по тарифам ... от ...№ с учетом изменений согласно Постановлению Региональной службы по тарифам ... от ...№ единый тариф на услугу Регионального оператора на 2019 год составляет:
- в период с ... по ...: 446, 84 руб. за 1м3 ТКО с учетом НДС 20%;
- в период с ... по ...: 428, 09 руб. за 1м3 ТКО с учетом НДС 20%.
В соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам ... от ...№ единый тариф на услугу регионального оператора на 2020 год составляет:
- 425, 83 руб. за 1м3 ТКО НДС не облагается.
В соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам ... от ...№ единый тариф на услугу регионального оператора на 2021 год составляет:
- в период с ... по ...: 425, 83 руб. за 1м3 ТКО НДС не облагается;
- в период с ... по ...: 664, 65 руб. за 1м3 ТКО НДС не облагается.
В соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам ... от ...№ единый тариф на услугу регионального оператора на 2022 год составляет:
- в период с ... по ...: 640, 04 руб. за 1м3 ТКО НДС не облагается;
- в период с ... по ...: 640, 04 руб. за 1м3 ТКО НДС не облагается.
В соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам ... от ...№ единый тариф на услугу регионального оператора на 2022 год составляет:
- в период с ... по ...: 697, 64 руб. за 1м3 ТКО НДС не облагается.
В соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам ... от ...№ единый тариф на услугу регионального оператора на 2023 год составляет:
- в период с ... по ...: 697, 64 руб. за 1м3 ТКО НДС не облагается.
Таким образом, вся информация по тарифам находится в свободном доступе для граждан, а также тариф, количество человек проживающих ответчиком указывается в счет квитанциях, в случае несогласия истец имел возможность обратиться с подтверждающими документами за перерасчетом, однако истец не воспользовался своим правом.
В силу ч.3 ст.1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Согласно ч.4 ст.1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
С учетом имеющихся документов в материалах дела, изучив позиции сторон, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к ООО «ГК «Чистый город» об обязании предоставить информацию оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Ворошиловский районный суд гор. Ростова- на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 19 декабря 2023 года.