ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-483/15 от 17.08.2015 Скопинского районного суда (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2015 года г.Скопин

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Подъячевой С.В.,

при секретаре – Рот О.А.,

с участием:

заместителя Скопинского межрайонного прокурора – Минашкина Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скопинского межрайонного прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Скопинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО- Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований указал, что Скопинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при сбросе сточных вод в водные объекты. В ходе проверки установлено, что МО - Ильинское сельское поселение имеет централизованные водопроводные сети протяженностью <данные изъяты> км, а именно в <адрес> Собственный сайт в сети Интернет администрация МО–Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района отсутствует. На официальном сайте администрации МО - Скопинский муниципальный район в сети Интернет по адресу: <адрес> имеется раздел «Ильинское сельское поселение». В нарушение положений ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на официальном сайте администрации МО - Скопинский муниципальный район по адресу: <данные изъяты> в разделе «Ильинское сельское поселение» сведения за ДД.ММ.ГГГГ о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, не размещены. Непринятие мер по размещению в сети «Интернет» сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», нарушает права неопределенного круга лиц на получение доступной и достоверной информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения. При изложенных обстоятельствах прокурор просит: признать бездействие администрации МО – Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, выразившееся в не размещении сведения за ДД.ММ.ГГГГ о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, незаконным; обязать администрацию МО – Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области разместить на официальном сайте администрации МО - Скопинский муниципальный район по адресу: <данные изъяты> в разделе «Ильинское сельское поселение» сведения за ДД.ММ.ГГГГ о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, установив для совершения ответчиком вышеуказанных действий срок - <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель Скопинского межрайонного прокурора Минашкин Г.Г. поддержал заявленные требования, повторив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик представитель администрация МО-Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области о месте и времени слушанья дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявлением от представителя ответчика администрация МО-Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, согласно которому, ответчик исковые требования Скопинского межрайонного прокурора о понуждении к совершению действий признает в полном объеме, и просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя администрации МО-Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика администрации МО-Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения заместителя Скопинского межрайонного прокурора Минашкина Г.Г., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Частью 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Согласно ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет) сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В соответствии со ст. 11 п. 4 устава МО-Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области в действующей редакции к вопросам местного значения сельского поселения отнесены организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что Скопинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при сбросе сточных вод в водные объекты. В ходе проверки установлено, что МО - Ильинское сельское поселение имеет централизованные водопроводные сети протяженностью <данные изъяты> км, а именно в <адрес>. Собственный сайт в сети Интернет администрация МО–Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района отсутствует. На официальном сайте администрации МО - Скопинский муниципальный район в сети Интернет по адресу: <данные изъяты>/ имеется раздел «Ильинское сельское поселение». В нарушение положений ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на официальном сайте администрации МО - Скопинский муниципальный район по адресу: <данные изъяты> в разделе «Ильинское сельское поселение» сведения за ДД.ММ.ГГГГ о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, не размещены. Данный факты подтверждаются пояснениями заместителя скопинского межрайонного прокурора, Уставом МО-Ильинское сельское поселение, схемой водоснабжения и водоотведения МО-Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на период до ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением главы администрации МО-Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ договором аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования – Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, имеющимися в материалах дела и не оспорено ответчиком.

Рассматривая настоящий спор, суд приходит к выводу о том, что Скопинский межрайонный прокурор имеет полномочия по обращению с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как выявленные судом нарушения в виде непринятия мер по размещению в сети «Интернет» сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», нарушает права неопределенного круга лиц на получение доступной и достоверной информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.

Присуждение к исполнению обязанности в натуре, согласно ст.12 ГК РФ, является одним из способов защиты гражданских прав.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу ст.ст.12, 56 ГПК РФ на сторонах лежит обязанность доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Между тем, ответчиком в судебном заседании не представлено доказательств, опровергающих заявленные исковые требования.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные Скопинским межрайонным прокурором являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Скопинского межрайонного прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования – Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, выразившееся в не размещении сведения за ДД.ММ.ГГГГ о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования – Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области разместить на официальном сайте администрации МО - Скопинский муниципальный район по адресу: <данные изъяты> в разделе «Ильинское сельское поселение» сведения за ДД.ММ.ГГГГ о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Установить для совершения ответчиком указанных выше действий срок – <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья – подпись

Копия верна: Судья – С.В.Подъячева