ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-483/2013 от 02.10.2013 Бежецкого городского суда (Тверская область)

Дело № 2-483/2013 год

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 октября 2013 года

Бежецкий городской суд Тверской области   в составе председательствующего судьи Бойцовой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Лагусевой С.С.,

с участием истца ФИО12,

представителя ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> районе (межрайонное) в <адрес> области по доверенности ФИО13,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Бежецк гражданское дело по иску ФИО12 к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> районе (межрайонное) в <адрес> области о признании решения ГУ – УПФ РФ в <адрес> районе (межрайонное) <адрес> области об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным и включении в стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

ФИО12 обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> районе (межрайонное) <адрес> области (далее по тексту пенсионный фонд) о признании решения ГУ – УПФ РФ в <адрес> районе (межрайонное) <адрес> области об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным и включении в стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указал, что *** г. он обратился в пенсионный фонд по вопросу назначения трудовой пенсии по старости. В назначении пенсии ему было отказано в связи с тем, что на титульном листе трудовой книжки отсутствовала печать организации, заполнявшей трудовую книжку. По его заявлению решением <адрес> городского суда от *** г. установлен факт принадлежности ему трудовой книжки. *** г. он вновь обратился в пенсионный фонд по вопросу назначения трудовой пенсии по старости досрочно. Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от *** г. № комиссией принято решение засчитать в трудовой (страховой) стаж работы следующие периоды: с *** г. по *** г. в качестве каменщика 3 разряда в <адрес> строительном управлении (нет подтверждения работы в бригадах каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад); с *** г. по *** г. в качестве каменщика в <адрес> ПМК (нет подтверждения работы в бригадах каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад); с *** г. по *** г. в <адрес> сельстройкомбинате в качестве каменщика в <адрес> СПМК-5 (МПМК <данные изъяты>») (нет подтверждения работы в бригадах каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад); с *** г. по *** г. в качестве каменщика 5 разряда в <адрес> СПМК-5 (нет подтверждения работы в бригадах каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад); с *** г. по *** г. в качестве каменщика-монтажника в кооперативе «Строитель»; с *** г. по *** г. в качестве каменщика в МПМК <данные изъяты> (нет подтверждения работы в бригадах каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад); с *** г. по *** г. в качестве каменщика в строительном участке ООО «Завод ЖБК» (льготный характер не подтвержден, занятость не более 50% рабочего времени). Не засчитано в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период с *** г. по *** г. в МПМК <данные изъяты>», т.к. в выписке из индивидуального лицевого счета отсутствуют сведения о его работе в МПМК <данные изъяты> за данный период.

Решением пенсионного фонда от *** г. ему отказано в установлении пенсии, как не имеющему требуемого стажа на соответствующих видах работ 12 лет и 6 мес.

Согласно записям в трудовой книжке он работал с *** г. по *** г. в <адрес> строительном управлении каменщиком 3 разряда; с *** г. по *** г. каменщиком 4 разряда в <адрес> ПМК; с *** г. в <адрес> стройкомбинате каменщиком; *** г. ему присвоен 5 разряд каменщика, *** г. он был переведен монтажником 5 разряда, *** г. уволен о собственному желанию; с *** г. по *** г. каменщиком – монтажником в кооперативе «Строитель»; с *** г. по *** г. в МПМК <данные изъяты> каменщиком 5 разряда; с *** г. по *** г. в ООО «Строитель» монтажником; с *** г. по *** г. в ООО «Завод ЖБК» каменщиком по 5 тарифному разряду в строительном участке. Документы, подтверждающие его работу в бригадах каменщиков, не сохранились.

Учитывая, что пенсионным фондом не засчитаны указанные выше периоды его работы в льготный пенсионный стаж, он не может реализовать свое право на получение пенсии досрочно.

На основании изложенного просил признать решение ГУ – УПФ РФ в <адрес> районе (межрайонное) <адрес> области об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным и обязать пенсионный фонд включить в пенсионный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды его работы в качестве каменщика в бригаде каменщиков: с *** г. по *** г. в <адрес> строительном управлении; с *** г. по *** г. в <адрес> ПМК; с *** г. по *** г. в <адрес> сельстройкомбинате в <адрес> СПМК-5 (МПМК <данные изъяты>»); с *** г. по *** г. в <адрес> СПМК-5 (МПМК <данные изъяты>); с *** г. по *** г. в качестве каменщика-монтажника в кооперативе «Строитель»; с *** г. по *** г. в качестве каменщика в МПМК <данные изъяты>»; в трудовой (страховой) стаж период с *** г. по *** г. в МПМК <данные изъяты> в качестве каменщика в бригаде каменщиков.

В возражениях на исковое заявление представитель ГУ УПФ РФ В <адрес> районе (межрайонное) <адрес> области указывает, что в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 173-ФЗ) досрочно трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Лицам, имеющим не менее половины требуемого стажа на указанные работах и требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия устанавливается с уменьшением общеустановленного возраста 60 лет для мужчин на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

При назначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда в соответствии со ст. 27 Закона № 173-ФЗ применяются Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 (далее по тексту - Списки от 26.01.1991 № 10).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2003 г. № 239, за период работы граждан до 01.01.1992 г., могут применяться Списки № 1 и № 2производств, цехов, профессий и должностей..., утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173. (далее по тексту - Списки от 22.08.1956 г. №1173).

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, засчитываются периоды, когда работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня. Такие же требования постоянной занятости в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, изложены в п.5 Разъяснения Минтруда России от 22.05.1996г. № 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей..." (далее по тексту - Разъяснения). Согласно п. 16 данных Разъяснений это правило применимо и в отношении тех работников, которые выработали специальный трудовой стаж за период работы до 1 января 1992 г.

Для того, чтобы назначить досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда, необходимо установить на основании соответствующих документов полное соответствие между фактически выполняемой или выполнявшейся работой конкретным работником и работой, предусмотренной Списком.

Для определения права работника на льготное пенсионное обеспечение необходимо определить ряд условий: установить производство, к которому относится выполняемая работа; необходимо подтверждение занятости конкретного лица в определенном структурном подразделении предприятия или производства (в цехе, на участке, в отделении); установление соответствия наименования профессии (должности) работника профессии или должности, предусмотренной Списками; подтверждение занятости в течение полного рабочего дня на определенных работах (определенным способом, с определенными вещами, на определенном» оборудовании и т.д.). Разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» позицией «2290000а-12680» данного Списка предусмотрены: «Каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад». При рассмотрении вопроса о льготном пенсионном обеспечении «Каменщиков» следует иметь в виду, что они включены в Список № 2 (раздел XXVII), дополнительно Постановлением Кабинета Министров СССР от 09.08.1991г. № 591. Причем, пенсия в связи с особыми условиями труда назначается только тем из них, кто постоянно работает в бригадах каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.

Дополнительные сведения о характере работы и условиях труда, которые имеют существенное значение для определения права на досрочное пенсионное обеспечение, в трудовую книжку ФИО14 не внесены.

Основанием для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда каменщику служат документы, подтверждающие его постоянную занятость в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексной бригады. В строительстве бригадная форма является основной. Структуру бригад определяют строительные организации в зависимости от объема и вида работ, для чего издается приказ о создании той или иной бригады. Такой приказ является основным подтверждающим документом, поскольку в нем указывается списочный состав рабочих по профессиям. Также документами, подтверждающими дополнительные условия льготной профессии, могут быть: приказы о приеме на работу, переводе, увольнении; должностная (рабочая) инструкция; штатное расписание (штатная расстановка), структура цеха или предприятия; журнал учета личного состава цеха, отдела, лаборатории; приказы о закреплении за определенным цехом (участком); журнал заданий.

Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 утверждены «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», согласно которым основным документом до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка.

*** ФИО12 обратился в Управление по вопросу досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно пп.2 п. 1 ст.27 Закона № 173-ФЗ. Решение вопроса о досрочном назначении трудовой пенсии ФИО12 было вынесено на заседание Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан. Рассмотрев и оценив представленные документы в совокупности (подробнее в протоколе заседания Комиссии № от ***.), Комиссией было принято решение засчитать в трудовой (страховой стаж) ФИО12 следующие периоды работы: с *** по *** в качестве каменщика 3 разряда в <адрес> строительном управлении; с *** по *** в качестве каменщика в <адрес> ПМК; с *** по *** в <адрес> сельстройкомбинате в качестве каменщика в <адрес> СПМК-5 (МПМК <данные изъяты>); с *** по *** в качестве каменщика 5 разряда в <адрес> СПМК-5; с *** по *** в качестве каменщика-монтажника кооперативе «Строитель»; с *** по *** в качестве каменщика в МПМК <данные изъяты>»; с *** по *** в качестве каменщика в строительном участке ООО «Завод ЖБК». Не засчитывать в трудовой (страховой) стаж ФИО12 период работы в МПМК <данные изъяты> с *** по ***.

Принятое Комиссией решение считают правильным и основанным на нормах действующего пенсионного законодательства. Никаких документов, подтверждающих работу истца в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексной бригады, не предоставлено. Данные о профессии и должности, а также об отрасли промышленности и производстве, цехе, участке, где трудится работник, имеются в его трудовой книжке - основном документе, подтверждающем стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (до регистрации в ПФР). Кроме трудовой книжки, стаж работы на определенных должностях и характер производства подтверждаются дополнительными документами.

В Списке № 2 указаны наименования производств и технологических процессов, а также наименования профессий и должностей. Если работник трудится в отрасли промышленности или на производстве, указанном в списке, а также его специальность или профессия соответствуют указанным должностям и профессии именно в данном производстве или отрасли промышленности, то можно говорить о наличии у данного работника права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Следовательно, при назначении трудовой пенсии по старости досрочно необходимо документально доказать факт выполнения работ в определенных должностях, профессиях и на производствах, указанных в Списках.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утвердить порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с данной нормой закона Министерством здравоохранения и социального развития РФ был издан Приказ от 31 марта 2011 г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» (далее - Порядок).

Настоящий порядок определяет правила подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, статьей 27.1 и подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 Порядка подтверждению подлежат периоды работ, в том числе работы с тяжелыми условиями труда.

В соответствии с п. 4 Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о работе определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями либо соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В настоящее время претенденты на досрочное назначение трудовой пенсии по старости представляют органам Пенсионного фонда в подтверждение осуществления деятельности (работы), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, справку от работодателя или архивную справку, уточняющую особый характер работ и условия труда работника, в которой работодатель согласно п. 5 Порядка указывает, что работник работал в определенной должности, структурном подразделении, в течение полного рабочего дня, и что данная работа является льготной по соответствующему основанию. Также в справке указываются прогулы работника, административные отпуска, периоды простоев, периоды обучения и т.п.

В соответствии с п. 6 Порядка результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, заключения органов государственной экспертизы условий труда могут быть наряду с другими документами использованы в качестве подтверждения занятости на работах при наличии в них данных о тех факторах (показателях), которые определяют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно п. 13 Порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.

Правилами от 11.07.2002г. № 516 установлены условия, выполнение которых влияет на приобретение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с Правилами, условием для приобретения права на досрочное получение трудовой пенсии по старости является выполнение работ по определенным профессиям и на определенных должностях, имеющихся в Списках, на условиях полного рабочего времени, в течение полного рабочего дня, если за указанный период за работника уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд. Исчисление стажа в соответствии с трудовым законодательством производится в календарном порядке либо для определенных категорий - по фактически отработанному времени - в случаях выполнения работ в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства, а также периоды работ, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно.

Не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника).

Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ). Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в ст. 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.). Приказы о создании бригады каменщиков или специализированного звена каменщиков в составе комплексной бригады за проверяемые периоды не обнаружены (истцом не предоставлены).

Списком № 2 «производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях» от 26.01.1991г. № 10 предусмотрена должность «каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад» (код профессии XXVII и шифр профессии 2290000а-12680). В указанных списках профессия «каменщик (каменщик - монтажник)» не значится.

Списком № 2 от 22.08.1956г. № 1173 должность «каменщик» не предусмотрена.

В связи с тем, что никаких документов, подтверждающих стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также подтверждающих его полную занятость на определенных работах, истцом не представлено, Управлением принято законное и обоснованное решение об отказе ФИО12 в установлении пенсии (как не имеющему требуемого стажа на соответствующих видах работ 12 лет 6 месяцев).

Период работы истца в МПМК <данные изъяты> не засчитан в его трудовой (страховой) стаж по следующим основаниям.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий». Согласно п. 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных вышеназванным постановлением, периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил? после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (иного не установлено!).

Согласно справке ГУ УПФР в <адрес> районе (межрайонного) <адрес> области № от *** АООТ МПМК <данные изъяты> не отчитывается в ПФР с ***. За ***-*** все страховые взносы по организации на застрахованных лиц разнесены полностью. Организация ликвидирована по определению суда ***.

Документы после ликвидации организации на хранение в архив не сдавались, в связи с чем, проверить факт работы истца в оспариваемый период не представляется возможным. В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от *** ФИО12 (№, дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования - ***.) отсутствуют сведения о работе ФИО12 в МПМК <данные изъяты> (АООТ МПМК <данные изъяты>) за период с *** по ***.

Следовательно, у Управления отсутствовали законные основания для включения вышеуказанного периода в трудовой (страховой) стаж истца.

Статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Эта позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за 2 квартал 2010г., утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2010 года.

Вызов свидетелей, которые могут подтвердить характер работы ФИО12, а также период его работы после регистрации его в качестве застрахованного лица, не целесообразен.

На основании изложенного Управление не согласно с исковыми требованиями ФИО12 и просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании истец ФИО12 заявленные исковые требования и доводы, изложенные в иске, подержал в полном объеме, уточнив, что просит признать решение пенсионного фонда от *** г. об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, а периоды его работы в качестве каменщика с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г. с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., а с *** г. по *** г. в качестве каменщика-монтажника включить в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ в <адрес> районе (межрайонное) <адрес> области возражал против удовлетворения заявленных требований, изложив доводы, указанные в возражениях.

Выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, материалы пенсионного дела ФИО12, суд приходит к следующим выводам.

Согласно аттестату № от *** г. (л.д.11) ФИО12 окончил городское профессионально-техническое училище № <адрес> по специальности каменщик, решением экзаменационной комиссии ФИО12 присвоена квалификация каменщик третьего разряда.

Трудовая деятельность ФИО12 подтверждается его трудовой книжкой (л.д.30-33).

Из пенсионного дела следует, что *** г. ФИО12 обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением им трудовой деятельности с тяжелыми условиями труда (л.д. 8-11 пенсионного дела).

Решением от *** г. № пенсионный орган отказал ФИО12 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», как не имеющему требуемого стажа на соответствующих видах работ 12 лет 6 месяцев.

Как следует из протокола заседания от *** г. № комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан пенсионного органа, рассмотрев указанное заявление ФИО12 и приложенные к нему документы, приняла решение засчитать в трудовой (страховой) стаж работы ФИО12 периоды: с *** по *** в качестве каменщика 3 разряда в <адрес> строительном управлении (нет подтверждения факта работы в бригадах каменщиков или специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад); с *** по *** в качестве каменщика в <адрес> ПМК (нет подтверждения факта работы в бригадах каменщиков или специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад); с *** по *** в <адрес> сельстройкомбинате в качестве каменщика в <адрес> СПМК-5 (МПМК <данные изъяты>) (нет подтверждения факта работы в бригадах каменщиков или специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад); с *** по *** в качестве каменщика 5 разряда в <адрес> СПМК-5 (нет подтверждения факта работы в бригадах каменщиков или специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад); с *** по *** в качестве каменщика-монтажника в кооперативе «Строитель»; с *** по *** в качестве каменщика в МПМК <данные изъяты> (нет подтверждения факта работы в бригадах каменщиков или специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад); с ***. по *** в качестве каменщика в строительном участке ООО «Завод ЖБК» (льготный характер не подтверждается, занятость не более 50% рабочего времени). Не засчитывать в трудовой (страховой) стаж ФИО12 период работы в МПМК <данные изъяты> с *** по ***.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Пунктом 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. б п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей, показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 года N 10 (далее – Список № 2 от 26 января 1991 г.) и Список N 2, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173 за период работ, выполнявшихся до 01.01.1992 года (далее – Список № 2 от 22 августа 1956 г.).

В разделе XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций" Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, каменщики не поименованы.

Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, право на льготное пенсионное обеспечение установлено каменщикам, постоянно работающим в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад (раздел XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий и сооружений и других объектов" (код 2290000а-12680).

Вместе с этим суд учитывает, что постоянная занятость каменщиков в указанных бригадах в каждом конкретном случае должна подтверждаться документально. Такими документами могут быть приказы о создании бригады, списочные составы бригад, а также другие документы, из которых можно определить, занят ли каменщик постоянно на работах в бригадах.

Согласно трудовой книжке истца он *** г. принят на работу каменщиком 3 разряда в <адрес> строительное управление, уволен *** г. в связи с призывом в ряды Советской Армии. *** г. принят на работу в каменщиком 3 разряда в <адрес> ПМК, уволен *** г. Принят переводом из ПМК каменщиком в СПМК -5, с *** г. переведен монтажником. С *** г. по *** г. работал каменщиком-монтажником в кооперативе «Строитель». *** г. принят каменщиком 5 разряда в МПМК <данные изъяты>, уволен *** г.

Приказом № от *** г. по <адрес> сельстройкомбинату (л.д.22) определено перевести комплексную бригаду ФИО15 со *** г. на новую форму бригадного хозяйственного расчета по строительству домов.

Согласно п. 7 приказа № от *** г. по <адрес> сельстройкомбинату (л.д.23-24) в СПМК-5 созданы 4 бригады под руководством ФИО1, ФИО11, ФИО2 и ФИО3.

Приказом № от *** г. утверждены 4 комплексные бригады во главе с бригадирами в количестве: первая бригада ФИО3 – 14 человек, вторая бригада ФИО2 – 20 человек, третья бригада ФИО1 – 25 человек, четвертая бригада ФИО11 – 22 человека.

В соответствии с приказом по <адрес> сельстройкомбинату № от *** г. за долголетний, безупречный труд на комбинате и высокие производственные показатели награждены Почетными грамотами и ценными подарками в числе прочих рабочих ФИО12 каменщик, ФИО4 каменщик, ФИО2 бригадир каменщиков, ФИО5 каменщик.

Согласно показаниям свидетеля ФИО6 он работал вместе с истцом в <адрес> ПМК где-то в начале ***-х годов. Указанная организация являлась строительной, т.е. занималась только строительством домов, учреждений и т.п. Он, как и ФИО15, работал каменщиком. В <адрес> ПМК были бригады каменщиков, бетонщиков, плотников и т.п. Бригадой каменщиков руководил бригадир ФИО7. Он работал в данной организации с *** г. по *** г.

Из показаний свидетеля ФИО8 следует, что он работал в <адрес> ПМК, которая в последующем несколько раз переименовывалась. С *** г. назначен на должность генерального директора МПМК <данные изъяты>. В настоящее время данной организации не существует, она ликвидирована. Основной вид деятельности <адрес> ПМК – строительство. В <адрес> ПМК было 4 или 5 комплексных бригад, в состав которых входили и каменщики, и плотники, и монтажники, т.е. рабочие, которые необходимы для полного строительства объекта, сдачи его «под ключ». В каждой бригаде было около 26 человек, из которых 2-3 человека были каменщиками. Все документы по <адрес> ПМК они дважды пытались сдавать в архив, но у них не принимали. Потом документы растащили сторожа, большая часть сожжена.

Свидетель ФИО9 показал, что с *** г. он работал в <адрес> ПМК, которая занималась только строительством. ФИО15 работал в этой же организации каменщиком. В <адрес> ПМК были комплексные бригады, в которых значилось звено каменщиков. В каждой бригаде работало не менее 2-3 каменщиков. Дополнил, что он также работал с истцом в кооперативе «Строитель». В данном кооперативе работало 8-10 человек, были ли бригады, он не знает.

Согласно показаниям свидетеля ФИО10 он работал в <адрес> строительном участке, который в последующем переименовывался в ПМК, в СПМК-5. ФИО15 пришел на работу в ПМК каменщиком после службы в армии. В ПМК были образованы комплексные бригады. Он работал механиком. Ему известно, что в каждой бригаде работало не менее 2-3 каменщиков. Он также работал в кооперативе «Строитель», там бригад не было.

Из показаний свидетеля ФИО11 следует, что истец ФИО12 приходится ему братом, они вместе работали на <адрес> ПМК. Он был бригадиром комплексной бригады, а по трудовой книжке значился как монтажник. <адрес> ПМК занималась только строительством. Строили большие объекты: дома, скотные дворы, детские учреждения и т.п.

Принимая во внимание п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который запрещает подтверждать характер работы показаниями свидетелей, суд учитывает показания свидетелей ФИО6, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 не относительно подтверждения характера работы истца, а именно в части количества каменщиков, работающих в <адрес> ПМК в каждой комплексной бригаде (не менее 2-3 каменщиков).

Вместе с этим, по сложившейся практике, если в комплексной бригаде было два каменщика и более, их можно считать специализированным звеном каменщиков.

Кроме этого, суд принимает во внимание, что основным видом деятельности <адрес> ПМК являлось строительство, а *** г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 695 «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы», утвердившее в целях дальнейшего развития бригадной формы организации и стимулирования труда Типовое положение о производственной бригаде, бригадире, совете бригады и совете бригадиров. Данным Положением определялись также права и обязанности звеньевых, что указывает на наличие в составе комплексных бригад специализированных звеньев по ведущим строительным профессиям, таким как каменщики, монтажники и т.п. Кроме того, постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 695 предопределялось, что в одиннадцатой пятилетке бригадная форма организации и стимулирования труда должна стать основной, а министерствам, ведомствам, центральным и республиканским комитетам профсоюзов обязывалось разработать и осуществить мероприятия по дальнейшему внедрению бригадной организации и оплаты труда, повышению ее эффективности, распространению бригадного хозрасчета как основы экономии трудовых затрат и материальных ресурсов.

При этом из письма Пенсионного фонда РФ от 19.03.2004 г. следует, что если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173 или постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10, а также "малыми Списками", то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 г., рекомендовано засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

Суд отмечает, что указанное письмо не устанавливало новое нормативно-правовое регулирование в области пенсионного обеспечения, а лишь давало разъяснения по вопросам исчисления стажа на соответствующих видах работ без дополнительной проверки. Кроме того, данный акт был обязателен для исполнения органами пенсионного фонда.

Вместе с этим суд принимает во внимание акт документальной проверки пенсионного фонда от *** г. (л.д.32-33 пенсионного дела), согласно которому в расчетных ведомостях на заработную плату ФИО12 значится с *** г. по *** г. включительно каменщиком, зарплата сдельная, начислена с *** г. по *** г. включительно, дни отработаны в полном объеме (исключение период с ***по *** г., *** г., *** г.).

При этом, учитывая данные трудовой книжки (истец принят на работу каменщиком), отсутствие данных, свидетельствующих о непостоянной занятости истца и о его работе неполный рабочий день, анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом показаний свидетелей о количестве каменщиков, работающих на предприятии, принимая во внимание письмо Пенсионного фонда РФ от 19.03.2004 г., суд приходит к выводу о том, что с *** г. по *** г. и с *** г. по *** г. ФИО12 постоянно работал каменщиком в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад <адрес> ПМК.

Суд полагает необходимым включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, именно период работы истца, начиная с *** г., поскольку представленными доказательствами подтверждается наличие бригад в <адрес> ПМК именно с указанной даты (приказ от *** г. – л.д.22).

Включая в льготный стаж период работы истца в качестве каменщика по *** г., суд исходил из того, что ФИО12 постоянно (до *** г.) трудился в МПК <данные изъяты> в качестве каменщика, каких-либо переводов в иные организации, на иные должности не имеется. Материалами дела подтверждается факты наличия на предприятии комплексных бригад со специализированными звеньями каменщиков, каких-либо данных, свидетельствующих о расформировании комплексных бригад, в том числе специализированных звеньев каменщиков, суду не представлено.

Кроме того, исходя из положений п. 3 ст. 38 ГПК РФ, стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (п. 1 ст. 56 ГПК РФ).

Представитель ответчика, мотивируя свои доводы, указывает лишь на отсутствие документации, которая не сохранилась не по вине работника, а в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей работодателем в указанной части. В связи с чем суд полагает, что истец находится в неравном процессуальном положении с ответчиком, поскольку обеспечить наличие доказательств, которые утрачены, он не может в силу объективных, независящих от него, причин.

При таких обстоятельствах, учитывая стабильный характер работы в указанный спорный период, суд счел доказанным факт работы истца в качестве каменщика в специализированном звене каменщиков комплексной бригады.

Отсутствие приказов о формировании комплексных бригад не может служить основанием для отказа во включении указанных периодов в специальный трудовой страж истца, поскольку наличие бригад косвенно подтверждается иными приказами, имеющимися в материалах дела. Данных о том, что ФИО12 выполнял работы каменщика не в указанных бригадах, а единолично на единичных объектах, материалы дела не содержат.

Учитывая, что ответчиком по данному делу не представлено доказательств того, что работа истца в спорный период не соответствовала условиям, предусмотренным Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 (код 2290000а-12680), и, принимая во внимание, что ненадлежащее оформление работодателем трудовой книжки, а также иной документации по личному составу, не выполнение обязанности по сохранности документов о льготном трудовом стаже работников, не могут быть поставлены в вину истцу, поскольку издает приказы и определяет способ их хранения именно работодатель, суд приходит к выводу о том, что приведенных выше доказательств достаточно для подтверждения факта выполнения истцом в период с *** г. по *** г. и с *** г. по *** г. работы в должности каменщика, постоянно работавшего в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.

Вместе с этим суд находит недоказанным факт работы истца в периоды с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г. в качестве каменщика в составе бригад каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков в комплексных бригадах в вышеуказанных организациях.

Работа по профессии каменщика сама по себе не предоставляет гражданину права на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку законодательством предусмотрено право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях только для каменщиков, постоянно работавших в бригадах каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.

Материалами дела занятость ФИО12 в указанные спорные периоды времени в бригадах каменщиков либо в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад не подтверждается, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований истца в части заявленных требований о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периодов работы в должности каменщика с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., а с *** г. по *** г. в должности каменщика-монтажника. Суд полагает, что ответчиком правомерно отказано истцу в зачете в льготный стаж вышеуказанных периодов трудовой деятельности.

Относительно требований о включении в трудовой (страховой) стаж период работы истца с *** г. по *** г. в МПМК <данные изъяты> в качестве каменщика суд приходит к следующим выводам.

Из пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что необходимым условием для включения соответствующих периодов трудовой деятельности застрахованного лица в его страховой стаж является уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из содержания статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

ФИО12 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования *** года.

Установлено, что в трудовой (страховой) стаж истца ответчиком не засчитан период работы с *** г. по *** г. в качестве каменщика в МПМК <данные изъяты> в связи с тем, что за указанный период на ФИО12 работодатель не производил страховые отчисления. Сведения о перечислении страховых взносов за спорный период отсутствуют. Согласно пояснениям представителя ответчика от МПМК <данные изъяты> в пенсионный фонд поступали списки работников и общая сумма денежных средств (страховые взносы), которые разносились по каждому работнику. В представленных списках ФИО12 указан не был, поэтому отчислений на его счет не производилось.

Между тем, обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, а также по представлению сведений о застрахованных лицах возложена на страхователя (пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", абзац третий части второй статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В связи с этим, на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем (в данном случае МПМК <данные изъяты>») своих обязательств по перечислению страховых взносов и передаче соответствующих сведений о застрахованных лицах в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Такая правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, согласно которой неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц, в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получать трудовую пенсию.

Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 3 июня 2004 года N 11-П, от 23 декабря 2004 года N 19-П и др.).

Таким образом, пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Вместе с этим суд принимает во внимание положение п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которым уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Трудовой книжкой истца подтверждается его трудовая деятельность в спорный период (с *** г. по *** г.) в качестве каменщика в МПМК <данные изъяты>

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что неуплата работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а равно не предоставление сведений о работнике, не может служить основанием для невключения периода, за который такие взносы не уплачивались, в страховой стаж истца, поскольку это нарушает его права и законные интересы, не основано на законе.

Вместе с этим суд не находит оснований для признания решения пенсионной комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, поскольку даже с учетом включенных судом периодов работы истца, его стаж не будет достаточным для назначения пенсии на льготных условиях.

В общей сложности стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 4 года 4 месяца 20 дней.

При таких обстоятельствах, исходя из положений подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», указанный стаж истца не является достаточным для назначения трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования ФИО12 к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> районе (межрайонное) в <адрес> области о признании решения ГУ – УПФ РФ в <адрес> районе (межрайонное) <адрес> области об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным и включении в стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> районе (межрайонное) в <адрес> области включить:

1. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с под. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период работы ФИО12:

- с *** г. по *** г. в качестве каменщика в <адрес> СПМК-5 (МПМК <данные изъяты>»);

- с *** г. по *** г. в качестве каменщика 5 разряда в <адрес> СПМК-5 (МПМК <данные изъяты>»);

2. в трудовой (страховой) стаж период работы ФИО12 с *** г. по *** г. в качестве каменщика в МПМК <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части заявленных требований, а именно в удовлетворении требований о признании решения ГУ-УПФ РФ в <адрес> районе (межрайонное) <адрес> области от *** г. незаконным и обязании включить в льготный стаж периоды работы ФИО12 с *** г. по *** г. в качестве каменщика 3 разряда в <адрес> строительном управлении; с *** г. по *** г. в качестве каменщика в <адрес> ПМК; с *** г. по *** г. в качестве каменщика в <адрес> СПМК-5 (МПМК <данные изъяты>»), отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.

Полный текст решения изготовлен 04 октября 2013 года.

Председательствующий