05RS0047-01-2022-002709-25
Дело № 2-483/2022
Решение
Именем Российской Федерации
г. Хасавюрт 29 апреля 2022 года
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Ибрагимова С.Р., при секретаре судебного заседания Байсолтановой Э.А., с участием истца ФИО4 и представителя третьего лица отдела опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» ФИО5, представившего доверенность №2 от 17 января 2022 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 ФИО18 к администрации МО «» Республики Дагестан о возложении обязанности по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании незаконным отказ №433 от 10 августа 2021 года во включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
ФИО4 обратился в Хасавюртовский районный суд с исковым заявлением к администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан о возложении обязанности по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании незаконным отказ №433 от 10 августа 2021 года во включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование своих требований истец указал, что 29 июля 2004 года умер его отец ФИО1. В тот же год, вступившим в законную силу решением Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от 28 октября 2004 года, его мать ФИО2 лишена родительских прав. Постановлением администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан от 30 декабря 2004 года его опекуном была назначена его тетя ФИО3. Он был постановлен на учет как сирота в отделе опеки и попечительства при Администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан. Таким образом, он остался без попечения родителей, однако по непонятным причинам в список детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не попал. С момента смерти отца он проживал и проживает с тетей по адресу: . Какого либо жилья в собственности не имеет. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», его как сироту с детства, и до исполнения 23-х лет, должны были включить в список детей-сирот нуждающихся в улучшении жилищных условий. Но, по невнимательности должностных лиц обязанных разъяснить ему и его опекуну права на получение жилья и обязанных предоставить соответствующие документы о принятии его на учет детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не было сделано, чем были нарушены его права на получение жилья как сироты. В декабре 2020 года он случайно узнал, что имеет право на включение в список детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Собрав все необходимые документы 18 декабря 2020 года обратился через ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Хасавюртовскому району в администрацию МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан с заявлением о постановке на учет в целях обеспечения жильем как сирота, оставшегося без родительского попечения и нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решением комиссии отдела опеки и попечительства при администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан от 10 августа 2021 года ему было отказано во включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий как сироты. Основанием для отказа послужило достижение им 23 летнего возраста на момент подачи заявления. Фактически он обратился с заявлением о реализации своего права пользоваться мерами социальной поддержки, а именно на включение в список детей-сирот, нуждающихся, в улучшении жилищных условий в предусмотренный законом срок до достижения им 23 летнего возраста. По вине работников ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Хасавюртовскому району, либо администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан, его заявление было зарегистрировано в администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан только 27 января 2021 года за вх. № 1463. Решить этот вопрос, кроме как через суд, он не может, так как другие законные пути исчерпаны.
На основании уточненных заявленных требований, истец просит признать незаконным отказ отдела опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан от 10 августа 2021 года №433, выданный ФИО7 ФИО19, во включении в список нуждающихся в жилье, и ежегодном утверждении кандидатов на получение жилья из списка нуждающихся в жилье, признать за ФИО7 ФИО22 право на внеочередное обеспечение жильем с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента получения обращения (заявления) ФИО4 отделом опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан и обязать администрацию МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан включить ФИО7 ФИО20 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец ФИО4 уточнил исковые требования, просил признать незаконным отказ отдела опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан от 10 августа 2021 года №433, выданный ФИО7 ФИО23, во включении в список нуждающихся в жилье, и ежегодном утверждении кандидатов на получение жилья из списка нуждающихся в жилье, признать за ФИО7 ФИО25 право на внеочередное обеспечение жильем с 29 января 2021 года, то есть с момента получения обращения (заявления) ФИО4 отделом опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан и обязать администрацию МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан включить ФИО7 ФИО24 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и нуждающихся в улучшении жилищных условий, поддержал уточненные исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» ФИО5, в судебном заседании исковые требования признал частично, не возражал против удовлетворения требований о признании незаконным отказа администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан от 10 августа 2021 года во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан включить ФИО7 ФИО27 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и нуждающихся в улучшении жилищных условий, просил требования о признании за ФИО7 ФИО26 право на внеочередное обеспечение жильем отказать.
Представитель ответчика администрация МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Суд, выслушав истца и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Статья 27 Конвенции о правах ребенка закрепила право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Право на жилище является одним из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство пунктами «ж» и «к» ч.1 ст.72 Конституции отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 1 абз. 4 указанного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Статьей 8 названного Закона установлены дополнительные гарантии прав указанных выше лиц на имущество и жилое помещение.
Согласно положениям указанной статьи, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из вышеприведенной статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста.
Следовательно, если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не встало (не поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
Согласно пунктов 1 и 7 статьи 8 Закона Республики Дагестан «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29 декабря 2004 года детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном Правительством РД, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Правительством Республики Дагестан могут быть установлены случаи, при которых жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения по договору найма, необходимо доказать соблюдение всех условий, закрепленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 3 «Порядка обеспечения жильём детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счёт средств республиканского бюджета Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 июня 2009 года №161 учет детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма, осуществляется в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ и для постановки их на учет необходимо подать заявление с приложением указанных в этом пункте документов.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами самостоятельно.
В силу ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В подтверждение своих доводов ФИО4 представил суду письменные доказательства, признанные судом допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вынесения решения по делу.
Согласно п.1 Положения «О паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Из паспорта гражданина Российской Федерации серии , усматривается, что полными и правильными данными истца являются: ФИО7 ФИО28ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Дагестан, зарегистрирован по адресу: .
Как усматривается из свидетельства о рождении (повторное) серии №, выданного 27 сентября 2017 года МО «сельсовет Муцалалуьский» Хасавюртовского района Республики Дагестан, ФИО7 ФИО29 родился ДД.ММ.ГГГГ в Республики Дагестан, в графе «отец» указан – ФИО1, в графе «мать» указана – ФИО6, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении за №.
Свидетельством о смерти (повторное) серии №, выданного подтверждается, что отец истца - ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец , умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти №.
Решением Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, мать истца – ФИО2 лишена родительских прав в отношении сына ФИО7 ФИО30.
Постановлением и.о. главы Администрации Хасавюртовского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении опеки над несовершеннолетним ФИО7 ФИО31, ДД.ММ.ГГГГ», над истцом была установлена опека, опекуном над несовершеннолетним ФИО4 была назначена ФИО3.
Из справки №174 от 1 марта 2022 года, выданной администрацией МО «село Муцалаул» Хасавюртовского района усматривается, что ФИО3 проживает по адресу: имеет следующий состав семьи: племянник ФИО7 ФИО32ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Основание: похозяйственная книга №, лицевой счет №.
В судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что ФИО4 относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно уведомлению филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РД №КУВИ-002/2021-1331011 от 23 января 2021 года информация о правах ФИО4 на имевшиеся у него объекты недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует.
Как усматривается из справки от 19.01.2021 г. №1985/1, выданной ГБУ РД «Дагестанское бюро по технической инвентаризации и кадастровой оценке», за ФИО4 жилые помещения (жилой дом, квартира, часть жилого дома, часть квартиры) в делах архива ГБУ РД «Дагтехкадастр» на техническом учете не состоят.
Таким образом, закрепленного за ФИО4 жилья не имеется.
Из обращения в ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Хасавюртовскому району от 18 декабря 2020 года усматривается, что 18 декабря 2020 года истец ФИО4 обратился через ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Хасавюртовскому району в администрацию МО «Хасавюртовский район» с заявлением о постановке на учет в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
В судебном заседании представитель отдела опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» ФИО5 представил на обозрение суда заявление ФИО4 о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и приложенные к нему документы, из которого видно, что ФИО8 данное заявление подписал собственноручно 18 декабря 2020 года.
Таким образом, на дату обращения в ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Хасавюртовскому району истец не достиг 23 лет.
Следовательно, право во включение в список нуждающихся в жилье возникло у ФИО4, после обращения с заявлением в ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Хасавюртовскому району.
Кроме того, представитель отдела опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» ФИО5 в судебном заседании исковые требования ФИО4 признал частично, не возражал против удовлетворения требований о признании незаконным отказа администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан от 10 августа 2021 года во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан включить ФИО7 ФИО33 в список детей-сирот и детей.
Объективные критерии взаимодействия государственных и муниципальных органов и граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг сформулированы Федеральным законом от 14 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (пункты 1, 2 и 5 статьи 5 названного Федерального закона).
Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами (пункт 1 статьи 6 названного Федерального закона).
Между государственным автономным учреждением Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» и администрацией «МО Хасавюртовский район» достигнуто соглашение о взаимодействии от 9 апреля 2019 года №059м.
Из сопроводительного письма ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Хасавюртовскому району от 27 января 2021 года №1463 следует, что заявление ФИО4 о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и приложенные к нему документы направлены в адрес руководителя отдела опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» ФИО9, получено адресатом 29 января 2021 года, что подтверждается оттиском штампа.
Таким образом, на момент получения отделом опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» обращения ФИО4 ему уже исполнилось 23 года.
Как следует из сообщения отдела опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» от 10 августа 2021 года №433, ФИО4 отказано во включении в список нуждающихся в жилье, и ежегодном утверждении кандидатов на получение жилья из списка нуждающихся в жилье, в связи с исполнением на момент обращения возраста старше 23 лет.
Данное обращение ФИО4 рассмотрено работниками администрации МО «Хасавюртовский район» с нарушением сроков, то есть спустя 6 месяцев и 13 дней, тем самым нарушены его права.
Определив обстоятельства, имеющие значение для дела, проверив представленные доказательства и дав им оценку, руководствуясь приведёнными нормами и разъяснениями, суд приходит к следующему.
ФИО4 с 2004 года относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, на момент обращения в ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Хасавюртовскому району ему исполнилось 22 года, в период опеки (попечительства) и в настоящее время ФИО4 не является (не являлся) ни нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, ни собственником жилого помещения, на учёте нуждающихся в жилье не состоит, причиной того, что он не реализовал свои права на жильё как сирота, послужило ненадлежащее исполнение отделом опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан и работниками ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Хасавюртовскому району своих обязанностей, имеющий штат специалистов, выполняющий одну из своих основных деятельностей, предусмотренной законодательством, который в силу изложенного, может и должен организовать свою работу максимально эффективно, учитывая также социальную значимость данного вопроса.
При таком положении, имеются установленные законом основания для признания отказа от 10 августа 2021 года №433, выданный ФИО7 ФИО34, незаконным и возложения на администрацию МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан обязанности по включению ФИО7 ФИО35 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При совокупности вышеуказанных обстоятельств, исковые требования ФИО4 к администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление ФИО7 ФИО36 к администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан о возложении обязанности по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании незаконным отказ №433 от 10 августа 2021 года во включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий - удовлетворить.
Признать незаконным отказ отдела опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан от 10 августа 2021 года №433, выданный ФИО7 ФИО37, во включении в список нуждающихся в жилье, и ежегодном утверждении кандидатов на получение жилья из списка нуждающихся в жилье.
Обязать администрацию МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан включить ФИО7 ФИО38ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Дагестан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Признать за ФИО7 ФИО39ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Дагестан право на внеочередное обеспечение жильем с 29 января 2021 года, то есть с момента получения обращения (заявления) ФИО40 А.И. отделом опеки и попечительства администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан.
Настоящее решение изготовлено в совещательной комнате.
Председательствующий С.Р. Ибрагимов