ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4843/2016 от 05.10.2016 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело №2-4843/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 октября 2016года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда

в составе: председательствующего судьи Занездровой К.В.

при секретаре Одинокове Д.А.,

с участием: представителей истца ФИО1, ФИО2,

представителя ответчика ООО «Трест Комфорт» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Обществу с ограниченной ответственностью «Трест Комфорт» об обязании ответчика раскрыть информацию в соответствии со стандартом,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО4 обратилась в суд с иском к ответчику ООО «Трест Комфорт» о признании незаконным отказа в предоставлении информации, обязании предоставить информацию в полном объеме, и ее опубликовании в сети Интернет, указав, что истец является собственником общей долевой собственности жилого помещения в многоквартирном доме (далее- <данные изъяты>) по адресу : <адрес>. С момента заселения истец оплачивает ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Ответчик является компанией, управляющей <данные изъяты>, в котором проживает истец. Однако до настоящего времени ответчик не разместил в сети интернет информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом. Истец обращалась к ответчику с запросами о предоставлении информации. Однако до настоящего времени ответчик в полном объеме не выполнил ее запросы и требования законодательства о размещении информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Истец считает, что нарушено ее право знакомиться с запрашиваемыми документами любым удобным для неё способом из перечисленных в п. Стандарта раскрытия информации; а также нарушено ее право на информацию, предоставленное как потребителю.

На основании изложенного, с учетом утонения от ДД.ММ.ГГГГ., истец просила суд:

1. Обязать ответчика создать сайт управляющей компании и раскрыть на нем, а также на сайте www/reformagkh/ru, на котором ответчиком размещена информация не в полном объёме, разместить информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (пп.) и п..Правил , за ДД.ММ.ГГГГ., а именно договор управления дома на условиях, указанных в решении общего собрания ( <данные изъяты> ЖК РФ); в соответствии с требованиями части <данные изъяты> ЖК РФ, п.п. «а» разместить в полном объёме информацию об управляющей организации, а именно, сведения о задолженности по коммунальным услугам перед РСО (форма 1.2), а также штатную численность инженеров, рабочих управляющей компании.

2.Обязать ответчика раскрыть следующие сведения:

-годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);

-отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг (за ДД.ММ.ГГГГ.);

-сведения о заключении договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и предоставление коммунальных услуг с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

-сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за ДД.ММ.ГГГГ;

-сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

-смету доходов и расходов за ДД.ММ.ГГГГ.;

-в случае привлечения ответчика к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами : раскрыть количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций;

-информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации : описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовыми актами); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на пог. метр соответствующих инженерных сетей, на кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);

-информацию о размерах обязательных платежей и взносов, установленную общим собранием, сведения об образовании резервного фонда и иных специальных фондов, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.

- раскрыть следующие сведения: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. Указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации; обязать ответчика обновлять информацию в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта;

-разместить информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

- разместить информацию согласно п. Стандарта, п. - п. формы Приказа - пр об использовании общего имущества в многоквартирном доме, которая заполняется по каждому используемому объекту общего имущества, заключённые УК ООО «Трест Комфорт »;

-разместить информацию по каждому многоквартирному дому, нашего жилого комплекса по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ. по форме отчёт об исполнении ООО «Трест Комфорт» договора управления, отчёт об исполнении смет за каждый указанный год;

3.Обязать ответчика разместить на соответствующий сайтах в сети Интернет:

-общие сведения о финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчётности с приложениями, данные о расходах и доходах за оказание услуг по управлению <данные изъяты>;

-список <данные изъяты>, ушедших из управления в ДД.ММ.ГГГГ с указанием их адресов и оснований расторжения, договоров управления;

-информацию о сроках передачи показаний индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учёта - указать дату начала и дату окончания срока передачи показаний.

Представители истца по доверенности ФИО1, ФИО2 в судебном заседании уточнили, что исковые требования, указанные в иске, поддерживают частично, с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ., т.к. ответчик добровольно выполнил часть требований истца, создав сайт ООО «Трест Комфорт» ( далее- управляющая организация), и разместив на нем и на сайте «Реформа ЖКХ» часть информации.

Согласно уточненным исковым требованиям истца от ДД.ММ.ГГГГ., ответчик до настоящего времени в установленном законом порядке не разместил в полном объеме в сети Интернет: на портале Реформа ЖКХ, на сайте управляющей организации и в печатном виде на информационном стенде в офисе управляющей организации информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, за ДД.ММ.ГГГГ., а именно:

- об общей задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, в том числе: по холодной воде; водоотведению; поставке газа; электрической энергии; прочих ресурсах (услугах);

- о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (далее- МКД) на сайте управляющей организации и сведения о мерах, принятых самой управляющей организацией для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций на сайте Реформа ЖКХ и сайте управляющей организации;

- основания расторжения договоров управления, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, расторгнутых в ДД.ММ.ГГГГ;

- о классе энергоэффективности <данные изъяты> по форме «общие сведения о многоквартирном доме», не размещен паспорт энергоэффективности;

- об основных конструктивных элементах многоквартирного дома истца, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества, а именно: общедомовых приборах учета; объем выгребных ям: тип системы вентиляции; тип системы пожаротушения; тип системы водостоков; вид оборудования/конструктивного элемента; описание дополнительного оборудования/конструктивного элемента;

- об использовании общего имущества в многоквартирном доме по каждому используемому объекту общего имущества, т.ч. использование общего имущества интернет-провайдерами для оказания услуг связи; не размещен договор с интернет-провайдерами, а так же не размещены документы (платежные поручения) по оплате общедомового электропотребления из средств, полученных от провайдеров;

- о заработной плате сотрудников управляющей организации, фонд заработной платы, штатное расписание;

- об оказанных управляющей организацией услугах, их стоимости с расценками на предполагаемые виды работ и их объем ;

- по каждому предоставляемому коммунальному ресурсу: дата, срок действия и реквизиты договора, нормативы и тарифы в разделе «поставщики коммунальных ресурсов»; которую просит истец обязать ответчика разместить.

Представитель ответчика ООО «Трест Комфорт» ФИО5 уточненные исковые требования от ДД.ММ.ГГГГ. признала, пояснив, что благодаря истцу знает, какие сведения необходимо размещать на сайтах. Признание иска занесено в протокол судебного заседания, представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, установленные ст.ст. 39, 173,198 ГПК РФ.

Истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассматривать дело в свое отсутствие.

В порядке ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ( далее- Стандарт).

Указанный Стандарт устанавливает требования к виду информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Кодексом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

Под управляющей организацией в Стандарте понимаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Кодекса (далее - договор управления).

Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Согласно п.3(1) Стандарта информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

В порядке, установленном пп. «а, в, г» п.5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:

обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации или сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (пп.а);

размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (пп.в)

предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пп.г).

Согласно п.6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Раскрытие управляющими организациями, информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В силу п.7 Cтандарта управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

В порядке, установленном п.9, п.9 (3) Стнадарта обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает: для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.

Информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

В силу п.15 Стандарта информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

В силу п.16 Стандарта изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений ( пп.а);

на информационных стендах - в течение 10 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений (пп.в).

В порядке п.17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

В порядке, установленном п.18 Стандарта, предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю (п.19 Стандарта).

Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет ( п.20 Стандарта).

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе ( п. 21 Стандарта) и сведений, указанных в пп. 22,23 Стандарта.

Согласно п.8 Стандарта раскрытие управляющей организацией информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. /пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утверждено пять форм для раскрытия информации об управляющей организации, а также восемь форм для раскрытия сведений о <данные изъяты>, которым управляет УК. Соответственно, первые пять форм заполняются в отношении компании в целом, остальные - в отношении каждого отдельного дома.

Согласно Формы 1.1. «Общая информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе» в п.33 должна быть раскрыта информация о штатной численности управляющей организации, т.ч. административном персонале, инженерах и рабочих согласно заключенных трудовых договоров.

В соответствии с Формой 1.2. «Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества, кооператива» вторым показателем, который должен быть указан в данном разделе - общая задолженность перед РСО за коммунальные ресурсы по состоянию на отчетную дату ДД.ММ.ГГГГ. Отдельно указывается задолженность по видам ресурсов:

- тепловая энергия, в том числе для нужд отопления и горячего водоснабжения отдельно;

- горячая вода;

- холодная вода;

- водоотведение;

- поставка газа;

- электрическая энергия;

- прочие услуги (ресурсы).

По Форме 1.3. предусмотрено раскрытие информации о привлечении управляющей организации, товарищества, кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (заполняется по каждому факту привлечения), т.ч. мероприятия, проведенные для устранения выявленных нарушений и результаты административного воздействия.

По Форме 1.5. предусмотрено раскрытие информации о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с управляющей организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году; перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем календарном году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем календарном году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; т.ч. Адрес многоквартирного дома, дата начала управления, дата окончания управления, основание окончания управления.

По Форме 2.1. должна быть раскрыта информация «Общие сведения о многоквартирном доме». т.ч. класс энергетической эффективности многоквартирного дома согласно таблице классов энергетической эффективности многоквартирных домов, установленных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (п. Формы).

По Форме 2.2. раскрываются сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, т.ч. об общедомовых приборах учета (заполняется для каждого прибора учета), о системе водоотведения ( объем выгребных ям), о системе вентиляции, о системе пожаротушении, о типе системы водостоков; вид оборудования/конструктивного элемента; описание дополнительного оборудования/конструктивного элемента. ( пп. Формы).

По Форме 2.3. должны быть раскрыты сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (заполняется по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге)).

По Форма 2.4. раскрываются сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге)

Из системного анализа положений пп. "а" п. 5, п. 8 Стандарта раскрытия информации следует, что раскрывать информацию по данным формам компании обязаны во всех источниках - и на официальном федеральном сайте, и на собственном сайте, и на информационных стендах.

В силу п.4 Стандарта отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Как следует из материалов дела, истец является собственником 1<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением общего собрания собственников помещений в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. ответчик ООО «Трест «Комфорт» (далее- Управляющая организация) с ДД.ММ.ГГГГ. был выбран в качестве управляющей организации вышеуказанным домом по <адрес>.

Согласно Уставу ООО «Трест Комфорт» создано ДД.ММ.ГГГГ. на неограниченный срок и основным предметом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда.

Для раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Трест комфорт» имеет свой сайт в интернете <данные изъяты>, а также зарегистрирован на сайте <данные изъяты>.

Вместе с тем, как следует из сайта www/reformagkh/ru по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на нем не в полном объеме указана информация о деятельности управляющей организации по управлению многоквартирным домом В по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ., а именно:

-отсутствует информация об общей задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, в том числе: по холодной воде; водоотведению; поставке газа; электрической энергии; прочих ресурсах (услугах);

- отсутствует информация о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (далее- <данные изъяты>) на сайте управляющей организации и сведения о мерах, принятых самой управляющей организацией для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций на сайте Реформа ЖКХ и сайте управляющей организации;

- отсутствует информация об основания расторжения договоров управления, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, расторгнутых в ДД.ММ.ГГГГ;

-отсутствует информация о классе энергоэффективности <данные изъяты> по форме 2.1 «общие сведения о многоквартирном доме», не размещен паспорт энергоэффективности;

- информация об основных конструктивных элементах многоквартирного дома истца: об оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества, а именно: общедомовых приборах учета; объем выгребных ям: тип системы вентиляции; тип системы пожаротушения; тип системы водостоков; вид оборудования/конструктивного элемента; описание дополнительного оборудования/конструктивного элемента содержится не в полном объеме;

- отсутствует информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме по каждому используемому объекту общего имущества, т.ч. использование общего имущества интернет-провайдерами для оказания услуг связи; не размещен договор с интернет-провайдерами, а так же не размещены документы (платежные поручения) по оплате общедомового электропотребления из средств, полученных от провайдеров;

- отсутствует информация о сотрудниках управляющей организации, согласно штатного расписания;

- отсутствует информация по каждому предоставляемому коммунальному ресурсу: дата, срок действия и реквизиты договора, нормативы и тарифы в разделе «поставщики коммунальных ресурсов».

В процессе рассмотрения дела представителем ответчика в судебном заседании не были представлены доказательства, что информация о деятельности управляющей компании в отношении <адрес> ЖКХ, на сайте управляющей организации или на информационной стенде в полном объеме. Более того, представителем ответчика признаны исковые требования с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ. в полном объеме.

Учитывая, что признание иска в части раскрытия информации по <данные изъяты>В по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ., о которой просит истец, за исключением информации о заработной плате сотрудников управляющей организации, о фонде заработной платы в соответствии со штатным расписанием, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд приходит к выводу, что возможно принятие признания иска представителем ответчика, однако частично,-в части раскрытия информации по <данные изъяты>В по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ., о которой просит истец, за исключением информации о заработной плате сотрудников управляющей организации, о фонде заработной платы в соответствии со штатным расписанием; т.к. именно с ДД.ММ.ГГГГ ответчик управляет жилым домом по <адрес>, а обязанности раскрывать информацию о заработной плате сотрудников управляющей организации, о фонде заработной платы в соответствии со штатным расписанием вышеуказанными нормами не предусмотрено.

Кроме того, учитывая вышеуказанные обстоятельства, отсутствуют основания для возложении на ответчика ООО «Трест Комфорт» обязанности по раскрытию информации по управлению домом по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., т.к. доказательств в обоснование того, что данная управляющая организация управляла <данные изъяты> по <адрес> суду не представлепно.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что уточненные требования истца от ДД.ММ.ГГГГ. подлежат частичному удовлетворению.

На основании ст.98 ГПК РФ учитывая, что решение суда состоялось в пользу истца, с ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 – удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Трест Комфорт» разместить в полном объеме в сети Интернет: на портале Реформа ЖКХ, на сайте управляющей организации и в печатном виде на информационном стенде в офисе управляющей организации информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес> в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами за ДД.ММ.ГГГГ., а именно:

- об общей задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, в том числе: по холодной воде; водоотведению; поставке газа; электрической энергии; прочих ресурсах (услугах);

- о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (далее- <данные изъяты>) на сайте управляющей организации и сведения о мерах, принятых самой управляющей организацией для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций на сайте Реформа ЖКХ и сайте управляющей организации;

- основания расторжения договоров управления, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, расторгнутых в ДД.ММ.ГГГГ;

- о классе энергоэффективности <данные изъяты> по форме 2.1 «общие сведения о многоквартирном доме», не размещен паспорт энергоэффективности;

- об основных конструктивных элементах многоквартирного дома истца, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества, а именно: общедомовых приборах учета; объем выгребных ям: тип системы вентиляции; тип системы пожаротушения; тип системы водостоков; вид оборудования/конструктивного элемента; описание дополнительного оборудования/конструктивного элемента;

- об использовании общего имущества в многоквартирном доме по каждому используемому объекту общего имущества, т.ч. использование общего имущества интернет-провайдерами для оказания услуг связи; не размещен договор с интернет-провайдерами, а так же не размещены документы (платежные поручения) по оплате общедомового электропотребления из средств, полученных от провайдеров;

- об оказанных управляющей организацией услугах, их стоимости с расценками на предполагаемые виды работ и их объем ;

- по каждому предоставляемому коммунальному ресурсу: дата, срок действия и реквизиты договора, нормативы и тарифы в разделе «поставщики коммунальных ресурсов».

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО4 к Обществу с ограниченной ответственностью «Трест Комфорт»- отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Трест Комфорт» в доход местного бюджета судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: Занездрова К.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.