Дело№2-4843/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2021 года г.Волгоград
Центральный районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Коротенко Д.И.,
при секретаре Павлова Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области к ФИО1, ФИО2 о приведении жилого помещения в первоначальное состояние,
У С Т А Н О В И Л:
Комитет обратился в суд с иском к ответчикам, в котором указывает, чтоФИО1 (3/5 доли свидетельство о государственной регистрации права 34-АБ №... от ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО2 (2/5 доли, договор купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ, запись в едином государственном реестре недвижимости №... являются собственниками нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Волгоград, ... общей площадью 448,6 кв.м.
Объект недвижимости по адресу: г. Волгоград, ул. ..., является частью объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Набережной ...", включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - народов Российской Федерации (регистрационный №...).
В отношении ФИО1 и ФИО2 дважды проведены внеплановые проверки по факту незаконной перепланировки встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. ...
Результаты проверок отражены в актах проверок №... и №... от ДД.ММ.ГГГГ, а именно на объекте зафиксировано следующее:
1. самовольно произведены работы по перепланировке и
переустройству помещения;
2. размещены конструкции (вывески) на главном фасаде объекта (в окнах первого этажа).
Также в адрес ответчиков дважды вносились предписания, в которых были определены конкретные мероприятия по сохранению принадлежащего истцам нежилого помещения являющегося частью объекта культурного наследия.
Так в адрес ФИО1 и ФИО2 вносились предписания от ДД.ММ.ГГГГ№... (срок исполнения предписания - ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ№... (срок исполнения предписания - ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО2 с внесенными с его адрес предписаниями согласился и обратился в комитет с заявлением о получении разрешительных документов для исполнения предписания комитета.
ФИО3 от исполнения внесенных ей предписаний уклонилась и обжаловала их в судебном порядке.
Судами в удовлетворении исков ФИО1 было отказано,
предписания были признаны законными:
- предписание от ДД.ММ.ГГГГ№... (решение Центрального
районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №...а-2296/2020, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ №33а-10893/2020, определение четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.01.2021 №8a-31251/2020)
- предписание от 29.01.2020 №53-07-06/1 (решение Центрального
(районного суда г.Волгограда от 30.11.2020 по делу №2а-2364/2020, (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ №33а-2194/2021).
Согласно положений ч.14 ст.48 Федеральный закон от 25.06.2002 №73- ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) (народов Российской Федерации" памятники и ансамбли, находящиеся в общей собственности, включая памятники и ансамбли, относящиеся к жилищному фонду, а также земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей разделу не подлежат, выдел собственникам их доли в натуре не осуществляется.
Таким образом, нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Волгоград, ул. ...... является общей долевой собственностью, ФИО1 уклоняется от проведения мероприятий по сохранению принадлежащего ей спорного нежилого помещения, а проведение вторым собственником - ФИО2 работ на территории всего помещения не представляется возможным.
Просит суд обязать ФИО1, ФИО2 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73- ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” произвести разработку научно-проектной Документации по сохранению объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. -Волгоград, ул. им. Маршала ФИО4, д.З, являющегося частью объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Набережной р. Волги" по демонтажу размещенных на главном фасаде многоквартирного жилого дома конструкций (вывесок) в окнах первого этажа в границах объекта и приведению планировки объекта в соответствии с выкопировкой из поэтажного плана на объект по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ФИО1, ФИО2 в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную Пилу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73- ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) пародов Российской Федерации” согласовать научно-проектную документацию но сохранению объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...> д.З, являющегося частью объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Набережной р. Волги" по демонтажу размещенных на главном фасаде многоквартирного жилого дома конструкций (вывесок) в окнах первого этажа в границах объекта и приведению планировки объекта в соответствии с выкопировкой из поэтажного плана на объект по состоянию на 09.07.1994.
Обязать ФИО1, ФИО2 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в (иконную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-Ф3 “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” провести работы по сохранению объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. ..., являющегося ’частью объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Набережной р. Волги" по демонтажу размещенных на главном фасаде многоквартирного жилого дома конструкций вывесок) в окнах первого этажа в границах объекта и приведению планировки объекта в соответствии с выкопировкой из поэтажного плана на объект по состоянию на 09.07.1994.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен, ранее исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.
Ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель ответчика ФИО2 исковые требования признала в полном объеме.
Представитель третьего лиц администрации Центрального района г. Волгограда иск поддержала.
Согласно ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.
Таким образом, с учетом сроков нахождения данного дела в производстве суда, отсутствием уважительных причин суд не находит оснований, препятствующих рассмотрению дела в отсутствие не явившийся лиц.
С учетом требований ч.3 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Исходя из ч.1 ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 (3/5 доли свидетельство о государственной регистрации права 34-АБ №...) и ФИО2 (2/5 доли, договор купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ, запись в едином государственном реестре недвижимости №...) являются собственниками нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. ... общей площадью 448,6 кв.м.
Объект недвижимости по адресу: г. Волгоград, ул. ... является частью объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Набережной ...", включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - пародов Российской Федерации (регистрационный №...).
В отношении ФИО1 и ФИО2 дважды проведены внеплановые проверки по факту незаконной перепланировки встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. ...
Результаты проверок отражены в актах проверок № 53-07-10/17 и № 53- 07-10/16 от 21.06.2019, а именно на объекте зафиксировано следующее:
самовольно произведены работы по перепланировке и переустройству помещения;
размещены конструкции (вывески) на главном фасаде объекта (в окнах первого этажа).
Также в адрес ответчиков дважды вносились предписания, в которых были определены конкретные мероприятия по сохранению принадлежащего истцам нежилого помещения являющегося частью объекта культурного наследия.
Так в адрес ФИО1 и ФИО2 вносились предписания от ДД.ММ.ГГГГ№... (срок исполнения предписания - ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ№... (срок исполнения предписания - ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО2 с внесенными с его адрес предписаниями согласился и обратился в комитет с заявлением о получении разрешительных документов для исполнения предписания комитета.
ФИО3 от исполнения внесенных ей предписаний уклонилась и обжаловала их в судебном порядке.
Судами в удовлетворении исков ФИО1 было отказано,
предписания были признаны законными:
- предписание от 24.07.2019 №53-07-06/15 (решение Центрального
районного суда г.Волгограда от 29.06.2020 по делу №2а-2296/2020, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 22.10.2020 №33а-10893/2020, определение четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.01.2021 №8a-31251/2020)
- предписание от 29.01.2020 №53-07-06/1 (решение Центрального
(районного суда г.Волгограда от 30.11.2020 по делу №2а-2364/2020, (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам волгоградского областного суда от 10.03.2021 №33а-2194/2021).
Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно части 2 статьи 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В силу пункта 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170) не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы.
В силу статей 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Согласно п.14 ст. 1 Градостроительного кодекса реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Говоря о реконструкции, действующее градостроительное законодательство РФ четко определяет, что данное понятие применимо только к объектам капитального строительства, под которым понимают здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Реконструкция объекта капитального строительства, может производиться и в отношении его частей, при этом законодатель четко определил их составляющие.
Статьей 222 ГК РФ закреплены три признака, при наличии хотя бы одного из которых строение, сооружение является самовольной постройкой.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке или разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений, с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Каждый из признаков, определенный пунктом 1 ст. 222 ГК РФ, является самостоятельным и достаточным основанием для признания постройки самовольной.
В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства и качество инженерно-технического обеспечения.
Строительство и реконструкция, согласно пункту 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ являются видами градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт по общему правилу осуществляется на основании разрешения на строительство.
Требования о необходимости получения разрешения па строительство содержатся также и в Федеральном законе от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», устанавливающим, что разрешение на строительство - это основание для реализации архитектурною проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований, утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.
Часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определяет разрешение на строительство как документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Форма разрешения на строительство утверждена Постановлением Правительства РФ от 24. 11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Кроме того, пункт 3 статьи 25 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурные объекты и земельный участок в первоначальное состояние.
Исходя из абз.7 ст.2 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительской власти субъектов Российской Федерации в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.
Согласно постановлению Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе.
Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов зашиты права определено восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Из представленных суду доказательств следует, что спорный объект не соответствует требованиям проектной документации.
В силу п. 1 ст. 33 указанного выше Федерального закона №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко - культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Также п. 3 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, представляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 5,6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона (собственники объекта), обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно - планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Так в соответствии с вышеперечисленными нормами законодательства в области, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия для проведения работ на объекте культурного наследия необходимо: получение задания на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия; проектной документации по сохранению объекта культурного наследия; положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы; согласование проектной документации; получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В частности п.1 ст. 47.3. Федерального закона № 73-Ф3 определено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственники обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не проводить работы ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
При этом, согласно п. 12 ст.48 Федерального закона №73-Ф3 при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Буквальное толкование приведенных выше правовых норм позволяет судить о том, что обязанность по сохранению объектов культурного наследия возлагается на действующих собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия. При приобретении прав в отношении объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя все обязательства по сохранению объекта, в том числе по приведению планировки объекта в соответствие с установленным предметом охраны.
В этой связи, суд приходит к выводу о том, что эксплуатация объекта осуществляется с нарушением организационно-правового порядка.
На основании приведенных норм права, использование ответчиками объекта в отсутствие указанных разрешений является незаконным, а связи с чем требования Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ суд полагает взыскать с ответчиков государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 150 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области к ФИО1, ФИО2 о приведении жилого помещения в первоначальное состояние, удовлетворить.
Обязать ФИО1, ФИО2 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73- ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” произвести разработку научно-проектной Документации по сохранению объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. -Волгоград, ул. ..., являющегося частью объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Набережной р. Волги" по демонтажу размещенных на главном фасаде многоквартирного жилого дома конструкций (вывесок) в окнах первого этажа в границах объекта и приведению планировки объекта в соответствии с выкопировкой из поэтажного плана на объект по состоянию на 09.07.1994.
Обязать ФИО1, ФИО2 в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную Пилу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73- ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) пародов Российской Федерации” согласовать научно-проектную документацию по сохранению объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...> д.З, являющегося частью объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Набережной р. Волги" по демонтажу размещенных на главном фасаде многоквартирного жилого дома конструкций (вывесок) в окнах первого этажа в границах объекта и приведению планировки объекта в соответствии с выкопировкой из поэтажного плана на объект по состоянию на 09.07.1994.
Обязать ФИО1, ФИО2 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в (иконную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№...-Ф3 “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” провести работы по сохранению объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. ... являющегося частью объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Набережной р. Волги" по демонтажу размещенных на главном фасаде многоквартирного жилого дома конструкций вывесок) в окнах первого этажа в границах объекта и приведению планировки объекта в соответствии с выкопировкой из поэтажного плана на объект по состоянию на 09.07.1994
Взыскать с ФИО1 в пользу муниципального бюджета город-герой Волгограда государственную пошлину в размере 150 рублей.
Взыскать с ФИО2 в пользу муниципального бюджета город-герой Волгограда государственную пошлину в размере 150 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районной суд в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме, с 04.10.2021 года.
Судья: Д.И. Коротенко