Центральный районный суд г. Хабаровска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-4844/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19.10.2011 г. г.Хабаровск
Центральный районный суд города Хабаровска в составе:
Председательствующего судьи Иском Е.П.
При секретаре Поскотиной Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бочкаревой Татьяны Васильевны к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края об обязании перечислить единовременную денежную выплату
УСТАНОВИЛ:
Бочкарева Т.В. обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что она является единственной наследницей своей матери Клещиной А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., умершей ДД.ММ.ГГГГ Её матери, как члену семьи умершего участника ВОВ было предоставлено право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения на территории Хабаровского края в размере фактической стоимости жилого помещения, что подтверждается уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Министерством социальной защиты населения Хабаровского края. Клещина А.А. приобрела такое право на основании подп.4 п.1 ст. 21, подп.2 п.З ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», ст. 28.2 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 г. № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», п. 1.3 постановления Правительства Хабаровского края от 19.05.2010 г. № 130-пр «О порядке предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», нуждающимся в улучшении жилищных условий».
ДД.ММ.ГГГГ Клещина А.А., воспользовавшись указанным правом, приобрела в собственность жилой дом и земельный участок по адресу: на основании договора купли-продажи, заключенного с Белогрудовой Е.В., Белогрудовым Н.С. и Белогрудовой Т.Н. и зарегистрировала своё право собственности на дом и земельный участок, что подтверждается свидетельствами о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ Согласно договору купли-продажи цена дома составила рублей и должна была быть уплачена продавцам за счет средств единовременной денежной выплаты путем перечисления Министерством социальной защиты населения Хабаровского края на расчетные счета продавцов. До полного расчета между сторонами жилой дом находится в залоге у продавцов.
После этого, Клещина А.А. обратилась в Министерство социальной защиты населения Хабаровского края с заявлением о перечислении единовременной денежной выплаты на банковские счета продавцов, приложив необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ ей был дан ответ №, согласно которому комиссией было принято решение о предоставлении ей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения по адресу: г. Хабаровск, . В ответе Министерства было сообщено, что денежная сумма будет перечислена после поступления денежных средств на счет Министерства.
Однако, денежная выплата не производилась в течение нескольких месяцев. Её мать очень переживала по этому поводу и ДД.ММ.ГГГГ умерла.
ДД.ММ.ГГГГ был получен отказ Министерства в перечислении выплаты. В качестве основания для отказа было указано, что единовременная денежная выплата предоставляется для улучшения жилищных условий непосредственно ветеранов ВОВ, а так как Клещина А.А. умерла, выполнить условия договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ в части перечисления выплаты на расчетные счета продавцов не представляется возможным.
Считает отказ Министерства в перечислении единовременной денежной выплаты незаконным.
Согласно пункту 2.5 Положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 19.05.2010 г. № 130-пр, уведомление о праве на получение единовременной денежной выплаты является гарантией перечисления в установленном порядке денежной выплаты. Следовательно, в силу такой гарантии, направляя уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство дало письменное обязательство Клещиной А.А., при её обращении с заявлением о перечислении, перечислить денежную выплату на расчетные счета продавцов в установленном порядке и срок.
Условия для получения единовременной денежной выплаты были выполнены Клещиной А.А. в полном объеме: она для улучшения своих жилищных условий приобрела в собственность жилой дом, подала заявление и необходимые документы в порядке, установленном пунктом 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 19.05.2010 г. № 130-пр.
Министерство отказывает в перечислении выплаты на том основании, что Клещина А.А. умерла, а выплата предоставляется для улучшения жилищных условий непосредственно ветеранов ВОВ. Однако, это основание отказа незаконно, так как право Клещиной А.А., как члена семьи умершего участника ВОВ, на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения возникло до дня её смерти, а именно с момента принятия Министерством решения о предоставлении ей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения по адресу: г. Хабаровск, . Это отражено в письме Министерства № от ДД.ММ.ГГГГ. С этого же момента, то есть до дня её смерти, возникло и обязательство Министерства по перечислению единовременной денежной выплаты.
Пунктом 3 Постановления Правительства Хабаровского края от 19.05.2010 г. № 130-пр установлен срок перечисления выплаты - пять рабочих дней после принятия распоряжения Министерства о предоставлении единовременной денежной выплаты, и на Министерство возложена обязанность по перечислению выплаты на банковский счет продавца жилого помещения в течение этого срока. Таким образом, обязательство Министерства по перечислению единовременной денежной выплаты возникло и должно было быть исполнено им ещё до момента смерти Клещиной А.А. Министерство допустило просрочку выполнения своего обязательства по перечислению денежной выплаты, и тем самым нарушило права Клещиной А.А.
Отказом Министерства в перечислении продавцам денежной выплаты нарушены её права и законные интересы. Она является единственным наследником Клещиной А.А. и приняла наследство, в том числе и жилой . Жилой дом до перечисления Министерством денежной выплаты на расчетные счета продавцов находится в залоге у продавцов. Министерство отказалось выполнить своё обязательство по перечислению им денежных средств, тем самым незаконно возлагая на неё обязанность по выплате продавцам этих денежных средств.
Просила обязать ответчика перечислить на расчетные счета продавцов Белогрудовой Елены Владимировны, Белогрудовой Татьяны Николаевны, Белогрудова Николая Сергеевича единовременную денежную выплату в размере рублей в равных долях по рублей.
В судебном заседании Бочкарева Т.В., её представитель Рязанцева Ю.С. требования изложенные в заявлении поддержали, суду пояснили о вышеизложенном.
Представитель министерства социальной защиты населения Хабаровского края Таран Л.П. требования, изложенные в заявлении не признала, суду пояснила, что В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. ФИО3 войны, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 23.2 ФЗ РФ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем указанных в законе категорий ветеранов.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в виде субвенций.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством РФ.
Согласно пункту 3 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 N 614 субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации.
Размеры субвенций, предоставляемые бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами "О ветеранах" на соответствующий год, определяются Министерством регионального развития Российской Федерации по определенной формуле, указанной в постановлении Правительства РФ от 27.03.2006 № 169 "Об утверждении Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Поскольку денежных средств на выполнение федеральных полномочий по обеспечению жильем ветеранов краю в 2010 году выделялось не достаточно, в адрес Министерства регионального развития Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ( было направлено письмо за подписью заместителя Председателя Правительства края - министра имущественных отношений края с просьбой о выделении Хабаровскому краю в 2011 году федеральных субвенций в сумме руб. для обеспечения жильем ветеранов, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Фактически за период с января по октябрь 2011 года краю выделено тыс. руб. (
Как следует из письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 8845- АД /07 (копия прилагается) «Хабаровскому краю в 2010 году из федерального бюджета было выделено 448 470,4 тыс. рублей, что позволило обеспечить жильем 377 ветеранов. На 01 января 2011 года, в соответствии с информацией представленной органами исполнительной власти Хабаровского края на учете состояло 542 ветерана не обеспеченных жильем на 01 января 2011 года был 91 ветеран.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2011 года № 352 -р «О распределение на 2011 год субвенций» бюджету Хабаровского края выделено 38 571,8 тыс. руб., что позволит улучшить жилищные условия более 30 ветеранам (указанные денежные средства поступили в край 22 марта 2011 года, распоряжение Правительства края № 125-рп, прилагается).
На 01 апреля 2011 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 630 человек, улучшили жилищные условия 488 ветеранов, необеспеченно жильем 142 человека.
В соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» подготовлено и направлено в Министерство финансов РФ распределение средств федерального бюджета в сумме 13,7 млрд. рублей, где бюджету Хабаровского края предусмотрено 86 511, 2 тыс. рублей, (указанные денежные средства поступили в край 17 июня 2011 года, распоряжение Правительства края № 336-рп, прилагается).» Далее в письме Министерство регионального развития РФ указывает, что все регионы находятся в равных условиях, распределение объема средств федерального бюджета производится в соответствии с Методикой.
Таким образом, денежные средства обеспечение жильем ветеранов,
нуждающихся в улучшении жилищных условий Министерством регионального развития РФ в 2011 году направлялись в край дважды, что не достаточно для выполнения федеральных полномочий по обеспечению жильем ветеранов.
Согласно распоряжениям Губернатора края от 22 марта 2011 года № 135-рп и от 17 июня 2011 года № 336 -рп министерством имущественных отношений края (главный распорядитель бюджетных средств) денежные средства в сумме 38 571,8 тыс. руб. и соответственно -86 511, 2 тыс. руб. были направлены министерству социальной защиты населения для предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений ветеранам (копия прилагается).
Средства на реализацию вышеуказанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 мая 2010 г. № 130-пр утверждено также Положение о порядке предоставления ЕДВ.
При этом указание в пункте 2.5 Положения на то, что Уведомление является гарантией перечисления в установленном порядке ЕДВ не означает, что Уведомление является государственной гарантией - способом обеспечения исполнения федеральных обязательств субъектом РФ. Согласно пункту 1.2 постановления Правительства края от 01 февраля 2008 года № 37 - пр «Об утверждении Правил предоставлении государственных гарантий Хабаровского края» государственные гарантии края предоставляются только юридическим лицам и муниципальным образованиям.
В соответствии с распоряжением министерства ЖКХ края от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О принятии Клещиной А. А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении» и заявлением Клещиной А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (в Мин ЖКХ края вх. от ДД.ММ.ГГГГ б/н) поступивших в министерством социальной защиты населения края ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ министерством социальной защиты населения края ДД.ММ.ГГГГ (исх. 16962-9) Клещиной А.А. было направлено Уведомление № «О праве на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения» в размере 1 189 800, 0 руб.
Документы Клещиной А.А. для назначения единовременной денежной выплаты (далее -ЕДВ) (заявление о перечислении ЕДВ на банковский счет продавцов жилого помещения Белогрудовых от ДД.ММ.ГГГГ, Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ года № о праве на получение ЕДВ на строительство или приобретение жилого помещения на сумму 1 189 800, 0 руб., договор купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ) поступили в министерство ДД.ММ.ГГГГ.
Комиссией министерства по предоставлению единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ указанные документы были рассмотрены и принято решение о предоставлении Клещиной А.А. ЕДВ на приобретение жилого помещения по адресу: (решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №).
В адрес Клещиной А.А. и продавцов жилого помещения Белогрудовых ДД.ММ.ГГГГ (исх. 2350-06) была направлена информация о принятом комиссией решении и о перечислении ЕДВ на счет продавцов после поступления денежных средств на счет министерства.
На момент принятия решения о предоставлении ЕДВ Клещиной А.А. средства федерального бюджета на счете министерства отсутствовали.
Денежные средства, поступившие в край в виде субвенций из федерального бюджета в размере . руб. (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №- рп) были перечислены гражданам, вставшим на учет с декабря 2010 года по январь 2010 года.
Денежные средства, поступившие в край в виде субвенций из федерального бюджета в размере руб., (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №- рп.) были перечислены гражданам, вставшим на учет с февраля по июль 2011 года.
ДД.ММ.ГГГГ Клещина А.А. умерла.
Пунктом 1 статьи 407 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договорами.
В соответствии со статьей 418 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом связано с личностью должника.
Предоставление единовременной денежной выплаты непосредственно связано с личностью лица, которому предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Данная мера социальной поддержки может быть предоставлена только тем категориям граждан, которые указаны в Федеральном законе «О ветеранах» и не может быть направлена на обеспечение жилыми помещениями иных лиц.
В связи со смертью Клещиной А.А. выполнить условия договора купли-продажи от года в части перечисления единовременной денежной выплаты на расчетный счет продавцов, не представляется возможным.
Просила в удовлетворении исковых требований Бочкаревой Т.В. отказать, поскольку министерство социальной защиты населения края свои обязательства выполнило полностью.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает следующее.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права и обязанности.
В п.9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что правильное определение судом вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекают требования лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд – подачи заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ или подачи искового заявления.
Как видно из заявления Бочкаревой Т.В. фактически заявлены исковые требования о взыскании с Министерства социальной защиты населения в пользу продавцов Белогрудовых Е.В., Н.С., Т.Н. денежных средств по договору купли-продажи жилого помещения – дома по в .
Суд полагает, что Бочкарева Т.В. является ненадлежащим истцом по данному делу, поскольку её права не были нарушены Министерством социальной защиты населения, по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 23.2 ФЗ РФ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем указанных в законе категорий ветеранов.
В силу ст.28.2 Закона Хабаровского края от 13 октября 2005 года № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» по письменным заявлениям граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Губернатора Хабаровского края от 31.07.2006 № 144 "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального, краевого бюджетов в Хабаровском крае",) министерство имущественных отношений края осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, принимает решения о распределении поступивших бюджетных средств.
Пунктом 3 указанного постановления министерству социальной защиты населения края переданы полномочия:
главного распорядителя бюджетных средств, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на указанные цели;
по направлению гражданам уведомлений о праве на получение ЕДВ;
по подготовке и принятию распоряжений министерства о предоставлении гражданам ЕДВ;
по перечислению ЕДВ на банковский счет продавца жилого помещения (в случае приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья при поступлении денежных средств на счет министерства в течение пяти рабочих дней после принятия распоряжения министерства о предоставлении единовременной денежной выплаты;
по направлению гражданину, продавцу, а также министерству ЖКХ края информации ЕДВ.
Как установлено в судебном заседании распоряжением министерства ЖКХ края от ДД.ММ.ГГГГ №-р Клещина А. А. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В соответствии с заявлением Клещиной А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о выплате ей ЕДВ на приобретение жилого помещения министерством социальной защиты населения принято решение о перечислении Клещиной ЕДВ на приобретение жилья, о чем ДД.ММ.ГГГГ Клещиной А.А. было направлено Уведомление № «О праве на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения» в размере .»
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 (покупатель) и ФИО2, Т.Н., Е.В. (продавцы), заключен договор купли-продажи жилого в и земельного участка на котором указанный дом расположен. Стоимость дома составляет 1189800 руб.
Согласно п.2.1 договора покупатель обязуется уплатить Продавцам указанную в договоре сумму за счет средств единовременной денежной выплаты на приобретение жилого дома.
П. 3 Постановления Правительства Хабаровского края от 19.05.2010 г. № 130-пр установлен срок перечисления выплаты - пять рабочих дней после принятия распоряжения Министерства о предоставлении единовременной денежной выплаты, и на Министерство возложена обязанность по перечислению выплаты на банковский счет продавца жилого помещения в течение этого срока.
Истец, обращаясь с иском в суд, ссылается на то обстоятельство, что обязательство Министерства по перечислению единовременной денежной выплаты возникло и должно было быть исполнено им ещё до момента смерти Клещиной А.А.
Вместе с тем, министерство социальной защиты населения Хабаровского края перечисляет единовременные денежные выплаты на приобретение жилья в пределах предоставленных на данные выплаты средств, за счет субвенций из федерального бюджета.
В судебном заседании установлено, что денежные средства на данные цели поступили на расчетный счет министерства социальной защиты населения в марте 2011г. и были перечислены лицам, вставшим на учет в 2010г., ранее Клещиной А.А.
Согласно свидетельства о смерти Клещина А.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ На момент поступления на расчетные счета министерства социальной защиты населения Хабаровского края денежных средств в июне 2011г. оснований для перечисления денежных средств для улучшения жилищных условий Клещиной А.А. не имелось, в связи с её смертью, поскольку выделение денежных средств носит строго целевой характер и направлено на улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ и членов их семей.
Кроме того, как установлено в судебном заседании Клещина А.А. в доме по в с момента его приобретения в феврале 2011г. по момент своей смерти мае 2011 не проживала, а проживала в им.. Таким образом, суд полагает, что данное жилое помещение было приобретено не для улучшения жилищных условий Клещиной А.А., а с иной целью.
Согласно п. 1 статьи 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договорами.
В соответствии с ч.1 ст.418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом связано с личностью должника.
Клещина А.А. являлась должником по договору купли-продажи жилого дома в отношении продавцов Белогрудовых. Оплата за дом должна была согласно договора, производиться за счет средств единовременной денежной выплаты выделяемой участникам ВОВ и членам их семей для улучшения жилищных условий. Поскольку на момент поступления денег для перечисления Клещиной А.А.основания для улучшения жилищных условий отсутствовали в связи с её смертью, то отсутствовали основания и для перечисления ЕДВ, поскольку исполнение данного обязательства министерством социальной защиты населения связано с личностью должника и невозможно без его личного участия.
Таким образом, суд полагает, что обязательство ответчика перед Клещиной А.А. по перечислению ЕДВ прекращено в связи с её смертью.
В связи с вышеизложенным суд полагает, у истца Бочкаревой Т.В. отсутствует субъективное право требования перечисления денежных средств продавцам Белогрудовым, поскольку она не является стороной по договору купли-продажи жилого дома и не относится к категории лиц, которым предоставляется ЕДВ для приобретения жилья. пречисления денежных средств продавцам Белогрудовым,рством социальной защиты населения связанос личностью должника и невозмомжн
Предоставление единовременной денежной выплаты непосредственно связано с личностью Клещиной А.А., которой предоставлялись меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий. Данная мера социальной поддержки может быть предоставлена только тем категориям граждан, которые указаны в Федеральном законе «О ветеранах» и не может быть направлена на обеспечение жилыми помещениями иных лиц. Кроме того согласно договора купли-продажи жилой дом находится в залоге у продавцов, в связи с чем они вправе в случае не поступления денежных средств от покупателя, обратить взыскание на заложенной имущество.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Бочкаревой Т.В. необоснованны и не подлежат удовлетворению.
руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении исковых требований Бочкаревой Татьяны Васильевны к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края об обязании перечислить единовременную денежную выплату на счет Белогрудовой Елены Владимировны, Белогрудова Николая Сергеевича, Белогрудовой Татьяны Николаевны отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме, через Центральный районный суд г.Хабаровска. Судья Иском Е.П.
Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2011г.