Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Хрячкова И.В.,
при секретаре Перепелице А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску <адрес> транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Инвестиционно-Строительная Компания «Финист» об обязании согласовать размещение жилого дома и котельной,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Инвестиционно-Строительная Компания «Финист» об обязании согласовать размещение жилого дома и котельной.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что <адрес> транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения Воздушного законодательства при размещении объектов на приаэродромной территории аэродрома <адрес> (<адрес>). Проверкой установлено следующее: Аэродром <адрес> (<адрес>) (в частности искусственная взлетно-посадочная полоса) принадлежит Российской Федерации на праве собственности, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности №
В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса РФ проектирование,
строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и
реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах
приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований
безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных
воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье
граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
ООО «Инвестиционно-Строительная Компания «Финист» не согласовало с собственником аэродрома (Российской Федерацией) размещение на приаэродромной территории аэродрома <адрес> (<адрес>) жилого дома высотой 71,96 метров и котельной с дымовой трубой высотой 62 метра на земельном участке, расположенном по адресу <адрес> чем нарушило требования ст. 46 Воздушного кодекса РФ.
В связи с изложенным, <адрес> транспортный прокурор просит суд обязать ООО «Инвестиционно-Строительная Компания «Финист» согласовать размещение жилого дома высотой 71,96 метров и котельной с дымовой трубой высотой 62 метра, расположенных по адресу: <адрес> с собственником аэродрома <адрес> (<адрес>) – Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - ООО «ИСК «Финист» по доверенности ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения иска не возражал.
Представитель третьего лица – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в своем письменном отзыве на исковое заявление требования <адрес> транспортного прокурора поддержал (л.д._____).
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав все представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса РФ проектирование,
строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и
реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах
приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований
безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных
воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье
граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
<адрес> транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения Воздушного законодательства при размещении объектов на приаэродромной территории аэродрома <адрес> (<адрес>). Проверкой установлено следующее: Аэродром <адрес> (<адрес>) (в частности искусственная взлетно-посадочная полоса) принадлежит Российской Федерации на праве собственности, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности №.
Искусственная взлетно-посадочная полоса аэродрома <адрес> (<адрес>) закреплена в хозяйственное ведение за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и учитывается по месту нахождения юридического лица -в территориальном управлении Росимущества по <адрес> (Распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом №р от ДД.ММ.ГГГГ.).
Как следует из пункта 1 статьи 47 Воздушного кодекса размещение в районе аэродрома объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации,
Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010г. № (далее - Правила № 138), предусмотрено где, какие и с кем необходимо согласовывать объекты в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов.
Указанные требования изложены в пунктах 58 - 61 Правил № 138. Соответствующие согласования и разрешения на строительство объектов в районе аэродрома и на приаэродромной территории должны быть получены от старшего авиационного начальника аэродрома
Согласно пункту 2 Правил № под старшим авиационным начальником аэродрома понимается должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов гражданской авиации старшим авиационным начальником является руководитель организации - главного оператора аэропорта (аэроузла, вертодрома и посадочной площадки гражданской авиации), а для аэродромов совместного базирования - должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром.
В свою очередь, под главным оператором аэропорта понимается держатель сертификата аэропорта - хозяйствующий субъект из числа операторов аэропорта, владеющий сертификатом соответствия (годности) аэропорта (постановление Правительства РФ от 22.07.2009г. № 599, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.07.2006г. №82).
Таким образом, вышеуказанные нормы воздушного законодательства направлены на обеспечение безопасности при организации полетов авиатранспорта, перевозки пассажиров и грузов.
Согласно п.58. Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
ДД.ММ.ГГГГ. генеральный директор ООО «Инвестиционно-Строительная Компания «Финист» обратился в ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» (организация, осуществляющая эксплуатацию международного аэропорта <адрес>, созданного на базе аэродрома <адрес> (<адрес>) с заявлением о согласовании проектирования и строительства жилого дома высотой 71,96 метров и котельной с дымовой трубой высотой 62 метра на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>
В соответствии с заключением комиссии ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» по согласованию строительства указанных объектов, данные объекты не являются искусственным препятствием для аэродрома <адрес> (<адрес>), находятся на удалении 16 780 м от контрольной точки аэродрома, и, в соответствии с письмом ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» от ДД.ММ.ГГГГ №, находится на приаэродромной территории указанного аэродрома.
В соответствии с письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласование размещения данного объекта на приаэродромной территории не осуществлялось.
Таким образом, ООО «Инвестиционно-Строительная Компания «Финист» не согласовало с собственником аэродрома (Российской Федерацией) размещение на приаэродромной территории аэродрома <адрес> (<адрес>) жилого дома высотой 71,96 метров и котельной с дымовой трубой высотой 62 метра на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, чем нарушило требования ст. 46 Воздушного кодекса РФ.
При изложенных обстоятельствах исковые требования <адрес> транспортного прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <адрес> транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать ООО «Инвестиционно-Строительная Компания «Финист» согласовать размещение жилого дома высотой 71,96 метров и котельной с дымовой трубой высотой 62 метра, расположенных по адресу: <адрес> с собственником аэродрома <адрес> (<адрес>) – Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через районный суд в течение одного месяца.
Судья И.В. Хрячков