ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-484/2017 от 01.08.2017 Грачевского районного суда (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Грачёвка 01 августа 2017 года

Грачёвский районный суд Ставропольского края в составе судьи Пилипенко Г.Б.,

при секретаре Поляковой Е.В.,

с участием представителя истцов адвоката Щербинина С.А. (на основании ордера),

представителя ответчика администрации муниципального образования Спицевского сельского совета Грачевского района Ставропольского края Глушковой Г.Н. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шаповал О.В., Клименко А.В., Шаповал Д.А. к администрации муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края о признании права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Шаповал О.В., Клименко А.В., Шаповал Д.А. обратились в Грачёвский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края о признании права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения единовременной материальной помощи, ссылаясь на то, что они проживают по адресу: Ставропольский край Грачевский район, с. Спицевка, ул. Красная, , что подтверждается справкой о составе семьи от 03.07.2017 г. № 1148, выдана администрацией муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района, Ставропольского края. 25 мая 2017 года на территории муниципального образованияСпицевского сельсовета Грачевского района, Ставропольского края, в виду выпадения обильных осадков в течение длительного времени, был введен режим чрезвычайной ситуации (основание: Постановление администрации муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края от 25 мая 2017 г № 67). В результате чрезвычайной ситуации, произошло подтопление территории нашего домовладения, по адресу: Ставропольский край Грачевский район, с. Спицевка, ул. Красная, что подтверждается актом обследования частного домовладения, не входящего в перечень пострадавших от чрезвычайной ситуации от 30.06.2017 г. (далее - Акт обследования от 30.06.2017 г.). В связи с тем, что домовладение и находящиеся на участке постройки получили повреждения, согласно акта обследования от 30.06.2017 г., она обратилась в администрацию муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края (далее - Администрация) с заявлением о включении её и членов ее семьи в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации. 30.06.2017 г. от администрации, ею получен письменный отказ от 30.06.2017 г., № 676 о включении ее и членов её семьи в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, на основании того, что согласно постановления администрации муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края от 28 мая 2017 г., № 70 «Об определении границ зоны затопления (подтопления) возникших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края», домовладение, по адресу: Ставропольский край, Грачевский район, с. Спицевка, ул. Красная, не вошло в перечень домовладений, расположенных в зоне подтопления, ранее утвержденного перечня улиц и домовладений. Считает данный отказ о включении её и членов её семьи в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, незаконным, нарушающим права моей семьи, по следующим основаниям. Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.05.2017 г., № 344-р, на территории Ставропольского края, был введен режим чрезвычайной ситуации. Согласно ГОСТ Р 22.3.03-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения: п.2.1 «Обеспечение безопасности людей в ЧС, обусловленных природными стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, а также применением современного оружия (военные ЧС) является общегосударственной задачей, обязательной для решения всеми территориальными, ведомственными и функциональными органами управления и регулирования, службами и формированиями, а также подсистемами, входящими в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)»; п.2.2 «Безопасность людей в ЧС должна обеспечиваться: ликвидацией последствий и реабилитацией населения, территорий и окружающей среды, подвергшихся воздействию при ЧС». В соответствие с пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание, и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются «Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. N 110». В соответствии с ч. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций. В ч. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляется на финансирование обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Согласно п.8 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №-131, Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.9 ст.6 Устава муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края, утвержденного 17.04.2017 г., к вопросам местного значения сельского поселения, относят: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Просит суд признать Шаповал Ольгу Васильевну, Клименко Александра Владимировича, Шаповал Дарью Андреевну, проживающих по адресу: Ставропольский край Грачевский район, с. Спицевка, ул. Красная, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной, выпадением обильных осадков в течение длительного времени. Обязать администрацию муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края, включить Шаповал Ольгу Васильевну, Клименко Александра Владимировича, Шаповал Дарью Андреевну, проживающих по адресу: Ставропольский край Грачевский район, с. Спицевка, ул. Красная, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выпадением обильных осадков в течение длительного времени. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебное заседание истцы не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель истцов Щербинин С.А. (на основании ордера) заявленные исковые требования истцов поддержал, просил их удовлетворить. Кроме того, просил обратить указанное решение немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования Спицевского сельского совета Грачевского района Ставропольского края Глушкова Г.Н. (по доверенности) исковые требования признала, против их удовлетворения не возражала. Кроме того, пояснила, что она подтверждает тот факт, что жилой дом Шаповал О.В. был подтоплен и имел повреждения указанные в акте. Однако, жилой дом Шаповал О.В. не вошел в перечень домов, расположенных в зоне подтопления, поскольку на момент обхода представителей администрации Спицевского сельсовета Грачевского района территории зоны подтопления Шаповал О.В. и члены её семьи по адресу: с. Спицевка, ул. Красная, , отсутствовали. Впоследствии Шаповал О.В. и членам её семьи администрацией муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района о включении в список лиц, нуждающихся в оказании единой материальной помощи, в результате чрезвычайной ситуации, было отказано.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Ставропольскому краю не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие и вынести решение на свое усмотрение.

Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно которым для оказания гражданам единовременной материальной помощи предусмотрены выплаты в размере 10 000 руб. на человека; для оказания финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 000 руб. на человека, за полностью утраченное имущество - 100 000 руб. на человека), а также выплаты единовременных пособий.

Основанием для получения материальной помощи является акт обследования поврежденного объекта с информацией о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта), перечне работ, необходимых для восстановления объекта, а также решение органа местного самоуправления об утверждении списка граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества.

Степень повреждения (разрушения) объекта определяется по результатам проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (приказ Госстроя России от 02.08.2002 № 167 «Об утверждении Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций»).

Как следует из копии решения Грачевского районного суда Ставропольского края от 29.09.2011 года, Шаповал О.В. определена 1/2 доля жилого дома, расположенного по адресу: Ставропольский край Грачевский район, село Спицевка, ул. Красная,

Из справки о составе семьи, выданной администрацией муниципального образования Спицевского сельского совета Грачевского района Ставропольского края от 03.07.2017 года, следует, что она выдана Шаповал О.В., в состав её семьи входят сын - Клименко А.В., дочь - Шаповал Д.А.

Согласно ответа администрации муниципального образования Спицевского сельского совета Грачевского района Ставропольского края от 30.06.2017 года № 676, следует, что домовладение Шаповал О.В., расположенное по адресу: с. Спицевка, ул. Красная, не вошло в перечень домовладений, расположенных в зоне подтопления, ранее утвержденного перечня улиц и домовладений.

Как следует из акта обследования частного домовладения, не входящего в перечень пострадавших от чрезвычайной ситуации от 30.06.2017 года домовладение, расположенное по адресу: с. Спицевка, ул. Красная, , принадлежащее на праве собственности Шаповал О.В., имеет следующие повреждения: подтоплен подвал, котельная, имеются мелкие трещины на стене, котельной в кухне.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией муниципального образования Спицевского сельского совета Грачевского района Ставропольского края не были приняты во внимание повреждения домовладения Шаповал О.В. и её семьи.

Невыполнение администрацией муниципального образования Спицевского сельсовета законодательства Российской Федерации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, а также непринятие мер по сохранению здоровья людей от чрезвычайных ситуаций природного характера является недопустимым, нарушает права и законные интересы Шаповал О.В. и членов её семьи.

Суд принимает признание иска ответчиком администрацией муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 39 ГПК РФ следует, что ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ следует, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исходя из изложенного, суд считает исковые требования Шаповал О.В., Клименко А.В., Шаповал Д.А. к администрации муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края о признании права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения единовременной материальной помощи, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу п. 1 ст. 212 ГПК РФ указанное решение подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шаповал Ольги Васильевны, Клименко Александра Владимировича, Шаповал Дарьи Андреевны к администрации муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края о признании права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения единовременной материальной помощи, удовлетворить в полном объеме.

Признать Шаповал Ольгу Васильевну, Клименко Александра Владимировича, Шаповал Дарью Андреевну, проживающих по адресу: Ставропольский край Грачевский район, с. Спицевка, ул. Красная, 44, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной, выпадением обильных осадков в течение длительного времени.

Обязать администрацию муниципального образования Спицевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края, включить Шаповал Ольгу Васильевну, Клименко Александра Владимировича, Шаповал Дарью Андреевну, проживающих по адресу: Ставропольский край Грачевский район, с. Спицевка, ул. Красная, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выпадением обильных осадков в течение длительного времени.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Судья Г.Б. Пилипенко

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-484/2017 года.

Дело хранится в Грачёвском районном суде Ставропольского края.