ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-484/2021 от 09.11.2021 Калининского районного суда (Краснодарский край)

УИД23RS0018-01-2021-000280-41 К делу №2-484/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Калининская Краснодарский край 09 ноября 2021 года.

Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Радченко И.О.,

при секретаре Чуб Е.Д.,

с участием представителя ответчика по доверенности Винникова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края к Буга О.Е. о взыскании социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края обратилось в Калининский районный суд с исковым заявлением к Буга О.Е. о взыскании социальной выплаты, в котором указано, что Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 и государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 944 Буга О.Е. в 2017 году предоставлена социальная выплата на строительство Индивидуального жилого дома в размере 994 332 (девятьсот девяносто четыре тысячи триста тридцать два) руб. 00 коп. (платёжное поручение от 07.08.2017 № 758934). Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам установлен Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением №4 к Программе (далее - Типовое положение). В соответствии с пунктом 4 Типового положения право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий: а) постоянное проживание в сельской местности; б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению № 6 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (далее соответственно - Программа, заявление); в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»; г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. В соответствии с пунктом 12 Типового положения право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья по Программе (далее - свидетельство). Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти). Буга О.Е. 21 июля 2017 г. министерством выдано свидетельство № 28-2017 о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 994 332 руб. 00 коп. на численный состав 5 членов семьи гражданина: муж - Буга И.М., дочь - Буга А.И., сын - Буга Б.И., сын - Буга В.И. В соответствии с пунктом 30 Типового положения жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Пунктом 2.7 приказа министерства от 15 мая 2015 г. № 141 «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» определено, что жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве в срок, не превышающий двух лет с даты получения свидетельства. Между министерством и Буга О.Е. заключён договор № 28-2017 от 28 июля 2017 г. «О взаимодействии по реализации мероприятий- по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских - территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия) (далее - договор). В соответствии с пунктом 2.2.5 договора жилое помещение оформляется; в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве в срок, не более двух лет с даты получения свидетельства. В соответствии с пунктом 2.2.6 договора участник Программы обязан, вернуть социальную выплату в полном объёме в течение 15 календарных дней, в случае оформления не в срок приобретённого или построенного жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. До настоящего времени Буга ОЕ документов, подтверждающих оформление построенного (приобретённого) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в министерство не предоставлено. Министерство направило ответчику требование о возврате социальной выплаты от 15 октября 2020 г. № 206-03-06-10366/20. Однако, денежные средства до настоящего времени не возвращены. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами в соответствии со статьей 395 ГК РФ. В соответствии со статьей 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Статья 395 ГК РФ как общая норма подлежит применению к любому денежному обязательству независимо от того, в рамках правоотношений какого вида оно возникло. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. В соответствии с положениями Постановлений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № № 6, 8 от 01.07,1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395, подлежат ; уплате, независимо от того, получены ли чужие денежные средства в соответствии с договором либо при отсутствии договорных отношений. Как пользование чужими денежными средствами следует квалифицировать также просрочку уплаты должником денежных сумм за переданные ему товары, выполненные работы, оказанные услуги. Расчёт процентов за пользование чужими денежными средствами краевого бюджета, источником финансового обеспечения которого являются федеральные средства (подробный расчёт суммы прилагается). Сумма задолженности: 628 120 руб. 00 коп. Период просрочки: с 8 августа 2017 г. (дата начала пользования социальной выплатой) по 18 января 2021 г. (1260 дней). Ставка рефинансирования / Ключевая ставка Центрального Банка РФ: С 08.08.2017 по 17.09.2017: 9%, С 18.09.2017 по 29.10.2017: 8.5%, С 30.10.2017 по 17.12.2017: 8.25%, С 18.12.2017 по 11.02.2018: 7.75%, С 12.02.2018 по 25.03.2018: 7.5%, С 26.03.2018 по 16.09.2018: 7.25%, С 17.09.2018 по 16.12.2018: 7.5%, С 17.12.2018 по 16.06.2019: 7.75%, с 17.06.2019 по 28.07.2019: 7.5%, С 29.07.2019 по 08.09.2019: 7.25%, С 09.09.2019 по 27.10.2019: 7%, С 28.10.2019 по 15.12.2019: 6.5%, С 16.12.2019 по 09.02.2020: 6.25%, С 10.02.2020 по 26.04.2020: 6%, С 27.04.2020 по 21.06.2020: 5.5%, С 22.06.2020 по 26.07.2020: 4.5%, С 27.07.2020 по 18.01.2021: 4.25%. Итого размер процентов за пользование чужими денежными средствами краевого бюджета, источником финансового обеспечения которого являются федеральные средства составляет 147 005 руб. 00 коп. Расчёт процентов за пользование чужими денежными средствами краевого бюджета (подробный расчёт суммы прилагается). Сумма задолженности: 366 212 руб. 00 коп. Период просрочки: с 08 августа 2017 г. (дата начала пользования социальной выплатой) по 18 января 2021 г. (1260 дней). Ставка рефинансирования / Ключевая ставка Центрального Банка РФ: С 08.08.2017 по 17.09.2017: 9%, С 18.09.2017 по 29.10.2017: 8.5%, С 30.10.2017 по 17.12.2017: 8.25%, С 18.12.2017 по 11.02.2018: 7.75%, С 12.02.2018 по 25.03.2018: 7.5%, С 26.03.2018 по 16.09.2018: 7.25%, С 17.09.2018 по 16.12.2018: 7.5%, С 17.12.2018 по 16.06.2019: 7.75%, С 17.06.2019 по 28.07.2019: 7.5%, С 29.07.2019 по 08.09.2019: 7.25%, С 09.09.2019 по 27.10.2019: 7%, С 28.10.2019 по 15.12.2019: 6.5%, С 16.12.2019 по 09.02.2020: 6.25% С 10.02.2020 по 26.04.2020: 6%, С 27.04.2020 по 21.06.2020: 5.5%, С 22.06.2020 по 26.07.2020: 4.5%, С 27.07.2020 по 18.01.2021: 4.25%. Итого размер процентов за пользование чужими денежными средства краевого бюджета составляет 85 708 руб. 13 коп. Всего размер процентов за пользование чужими денежными средствами краевого бюджета, источником финансового обеспечения которого являются федеральные средства и краевого бюджетов составляет: размер процентов за пользование чужими денежными средствами краевого бюджета, источником финансового обеспечения которого являются федеральные средства 147005 руб. 00 коп. + размер процентов за пользование чужими денежными средствами краевого бюджета 85 708 руб. 13 коп. = 232 713 руб. 13 коп. Таким образом, объем денежных средств для возврата составляет- 1 227 045 (один миллион двести двадцать семь тысяч сорок пять) руб. 13 коп., из которых: социальная выплата в полном объеме в размере 994 332 (девятьсот девяносто четыре тысячи триста тридцать два) руб. 00 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 232 713 (двести тридцать две тысячи семьсот тринадцать) руб. 13 коп. На основании изложенного истец просит взыскать с Буга О.Е. в пользу министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края денежные средства в размере 1 227 045 (один миллион двести двадцать семь тысяч сорок пять) руб. 13 коп., из которых: сумма, подлежащая возврату в краевой бюджет, источником финансового обеспечения которого являются федеральные средства 628 120 (шестьсот двадцать восемь тысяч сто двадцать) руб. 00 коп., сумма, подлежащая возврату в краевой бюджет 366 212 (триста шестьдесят шесть тысяч двести двенадцать) руб. 00 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 232 713 (двести тридцать две тысячи семьсот тринадцать) руб. 13 коп. Денежные средства в размере 628 120 руб. 00 коп. подлежат перечислению по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 2308030019, КПП 230801001; УФК по Краснодарскому краю (Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, 04182001030); КС (казначейский счёт): 03100643000000011800; Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ (УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар); БИК ТОФК (БИК территориального органа федерального казначейства): 010349101; ЕКС (единый казначейский счёт): 40102810945370000010; Поле 104 КБК: 819 11302992020100130; Поле 105 ОКТМО: 03701000; Назначение платежа: возврат социальной выплаты 2017 года в краевой бюджет, источником финансового обеспечения которого являются; федеральные средства код цели 17-347; Очередность платежа: 5. Денежные средства в размере 366 212 руб. 00 коп. подлежа^Л перечислению по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 2308030019, КПП 230801001; УФК по Краснодарскому краю (Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, 04182001030); КС (казначейский счёт): 03100643000000011800; Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ (УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар); БИК ТОФК (БИК территориального органа федерального казначейства): 010349101; ЕКС (единый казначейский счёт): 40102810945370000010; Поле 104 КБК: 819 11302992020200130;

Поле 105 ОКТМО: 03701000; Назначение платежа: Возврат социальной выплаты 2017 года в краевой бюджет; Очередность платежа: 5. Денежные средства за пользование чужими денежными средствами в размере 232 713 руб. 13 коп. подлежат перечислению по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 2308030019, КПП 230801001; УФК по Краснодарскому краю (Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, 04182001030); КС (казначейский счёт): 03100643000000011800; Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ (УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар); БИК ТОФК (БИК территориального органа федерального казначейства): 010349101; ЕКС (единый казначейский счёт): 40102810945370000010; КБК 819 116 07090 02 0000 140. Очередность платежа: 5 ОКТМО: 03701000 Назначение платежа: проценты за пользование чужими денежными средствами социальной выплаты 2017 года. Просим удовлетворить требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму 994 332 руб. 00 коп. за период с 19 января 2021 г. по день фактического исполнения решения суда, исходя из ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Истец Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не явились, согласно письменного ходатайства просит рассмотреть дело в их отсутствие, требования поддерживают в полном объеме.

Представитель ответчика Буга О.Е. по доверенности Винников А.С. в судебном заседании требования истца не признал, поддержал доводы указанные в возражении, согласно которого в производстве Калининского районного суда Краснодарского края находится гражданское дело № 2-484/2021 по иску Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> к Буга О.Е. о взыскании социальной выплаты. Сообщает, что ответчик с заявленными исковыми требованиями не согласен и считает их неподлежащими удовлетворению. По существу рассматриваемого дела сообщаю следующее. Буга И.М., его супруга Буга О.Е., а также их дети - Буга Б.И. и Буга А.И. с «18» марта 2011 года владеют на праве общей долевой собственности жилым помещением (квартирой 1), расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый (далее по тексту - жилое помещение). Так же, обозначенные лица на праве общей долевой собственности владеют земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый (далее по тексту - земельный участок), на котором расположено обозначенное жилое помещение. В 2012 году все собственники указанных объектов недвижимости получили разрешение на строительство № Ru 23511301-159 сроком на 10 лет, в целях реконструкции жилого помещения. Кроме того, в рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», супруга административного истца Буга О.В. получила социальную выплату в размере 994332 (девятьсот девяносто четыре тысячи триста тридцать два рубля) 00 копеек, которая была направлена на завершение реконструкции жилого помещения. Фактически, социальная выплата была направлена в полном объеме по своему целевому назначению - реконструкция дома была завершена. После этого собственники жилого помещения предприняли меры для исполнения условий договора перед Министерством и попытались осуществить юридическое оформление завершения реконструкции и изменения площади объекта. В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по завершению реконструкции необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, удостоверяющее выполнение реконструкции в полном объеме и в соответствии с разрешением на строительство. После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необходимо осуществить внесение изменений в сведения об объекте в Едином государственном реестре недвижимости, в связи с изменение его основных характеристик. В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из документов, необходимых для получения • разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Для подготовки технического плана супруг ответчика обратился сначала в устном порядке обращался в Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» отдел по Калининскому району для подготовки технического плана жилого помещения (далее - БТИ). После полученных отказов, административный истец 17.11.2020г. направил повторное заявление в адрес БТИ на подготовку технического плана, только уже в письменном виде. По итогам рассмотрения письменного заявления, в адрес административного истца из БТИ поступило решение от 21.12.2020 года № 13.14-09/387 об отказе в подготовке технического плана. Необоснованность отказа БТИ в изготовлении технического плана была доказана в судебном порядке, имеется вступившее в законную силу судебное решение, обязывающее БТИ осуществить подготовку технического плана. Однако, после завершения обозначенного судебного процесса, у БТИ вновь возникли сложности с подготовкой технического плана. После этого, ответчик обратился за подготовкой технического плана к кадастровым инженерам ООО «КАДАСТР-ГЕО». В настоящий момент технический план уже подготовлен и сдан в отдел архитектуры управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район для оформления завершения реконструкции и для дальнейшего внесения изменений в ЕГРН в части увеличения площади рассматриваемого объекта. Таким образом, ответчиком будут полностью выполнены условия заключенного между ней и Министерством договора. Как видно из настоящего возражения на исковое заявление, столь существенная задержка выполнения обязательств перед Министерством не зависела от ответчика, а связана с необоснованными отказами БТИ в изготовлении технического плана жилого помещения. На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении исковых требований Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края к Буга О.Е. о взыскании социальной выплаты отказать.

Суд, выслушав мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно (л.д.11-14) имеется договор №28-2017 от 28.07.2017 о взаимодействии по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, подписанный между Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и Буга О.Е., согласно копии платежного поручения №758934 от 07.08.2017 года, Буга О.Е. получила сумму в размере 994 332 рубля, согласно (л.д.19-22) имеется приказ от 15.05.2015 №141 «О реализации мероприятий по улучшению условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года, согласно (л.д.31-32) имеется корешок свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на имя Буга О.Е., согласно (л.д.46-48) Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в адрес Буга О.Е. направило письмо о возврате социальной выплаты, согласно (л.д.49-50) имеется расчет процентов за пользование чужими денежными средствами краевого бюджета, согласно письма ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация –Краевое БТИ» отдел по Калининскому району в адрес Буга И.М., подготовить технический план в соответствии с требованиями действующего законодательства, не предоставляется возможным (л.д.71), согласно копии решения Калининского районного суда Краснодарского края от 22.03.2021 года, административное исковое заявление Буга И.М. к ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация –Краевое БТИ» отдел по Калининскому району об оспаривании решения –удовлетворено (л.д.72-74), согласно (л.д.76) договор подряда по изготовлению технического плана от 15.07.2021 года, подписан между Буга И.М. и ООО «Кадастр Гео», согласно (л.д.78-80) имеется уведомление об окончании строительства и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, согласно копии доверенности от 28.05.2021, Буга О.Е. настоящей доверенностью уполномочил Винникова А.С. представлять его интересы (л.д.81).

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 и государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. №944 ответчице Буга О.Е. в 2017 году предоставлена социальная выплата на строительство Индивидуального жилого дома в размере 994332 рубля

Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам установлен Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением №4 к Программе.

21.07.2017 года ответчице Буга О.Е. министерством выдано свидетельство № 28-2017 о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 994 332 руб. 00 коп. на численный состав 5 членов семьи гражданина: муж - Буга И.М., дочь - Буга А.И., сын - Буга Б.И., сын - Буга В.И. В соответствии с пунктом 30 Типового положения жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2.7 приказа министерства от 15 мая 2015 г. № 141 «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» определено, что жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве в срок, не превышающий двух лет с даты получения свидетельства.

Между министерством и Буга О.Е. заключён договор № 28-2017 от 28 июля 2017 г. «О взаимодействии по реализации мероприятий- по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских - территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия).

В соответствии с пунктом 2.2.5 договора жилое помещение оформляется; в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве в срок, не более двух лет с даты получения свидетельства.

В соответствии с пунктом 2.2.6 договора участник Программы обязан, вернуть социальную выплату в полном объёме в течение 15 календарных дней, в случае оформления не в срок приобретённого или построенного жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

Согласно статьям 309,310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями и односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Как следует из представленных сторонами данных, до настоящего времени ответчиком, документов, подтверждающих оформление построенного (приобретённого) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в министерство не предоставлено.

Согласно пункту 2 статьи 1107 ГК РФ, на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

В соответствии со статьей 395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Статья 395 ГК РФ как общая норма подлежит применению к любому денежному обязательству независимо от того, в рамках правоотношений какого вида оно возникло. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В соответствии с положениями Постановлений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № № 6, 8 от 01.07,1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395, подлежат ; уплате, независимо от того, получены ли чужие денежные средства в соответствии с договором либо при отсутствии договорных отношений. Как пользование чужими денежными средствами следует квалифицировать также просрочку уплаты должником денежных сумм за переданные ему товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами представленный истцом составлен верно, поэтому судом принимается таким образом, объем денежных средств для возврата составляет - 1 227045 (один миллион двести двадцать семь тысяч сорок пять) руб. 13 коп., из которых: социальная выплата в полном объеме в размере 994 332 (девятьсот девяносто четыре тысячи триста тридцать два) руб. 00 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 232 713 (двести тридцать две тысячи семьсот тринадцать) руб. 13 коп.

Доводам ответчика в обоснование непризнания иска обстоятельствами задержек сдачи объекта недвижимости в эксплуатацию, судом оцениваются критически, поскольку не могут являться юридически значимыми фактами, влекущими возможность нарушения условий исполнения обязательств, принятых сторонами при заключении договора, в связи с чем заявленный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Принимая во внимание, что решение состоялось в пользу истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взыскать в порядке ч.1 ст.103 ГПК РФ в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края 14335 рубля 24 копейки государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края к Буга О.Е. - удовлетворить полностью.

Взыскать с Буга О.Е. в пользу Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края денежные средства в размере 1227045 (один миллион двести двадцать семь тысяч сорок пять) руб. 13 коп., из которых: сумма, подлежащая возврату в краевой бюджет, источником финансового обеспечения которого являются федеральные средства - 628120 (шестьсот двадцать восемь тысяч сто двадцать) руб. 00 коп., сумма, подлежащая возврату в краевой бюджет 366212 (триста шестьдесят шесть тысяч двести двенадцать) руб. 00 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 232713 (двести тридцать две тысячи семьсот тринадцать) руб. 13 коп.

Взыскать с Буга О.Е. в доход бюджета Калининского района государственную пошлину в сумме 14335 рубля 24 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке сторонами в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:______________

В окончательной форме:14.11.2021 года.