ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-484/2021 от 13.07.2021 Зимовниковского районного суда (Ростовская область)

№2-484/2021

УИД: 61RS0034-01-2021-000809-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«13» июля 2021 года п. Зимовники

Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Хазовой В.Н.,

при секретаре Дроздовой И.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Куникина В.Ю.,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Зимовниковского района Ростовской области, об обязании внести изменения в схему территориального планирования Зимовниковского района Ростовской области,

установил:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор Воропаев А.В. обратился в Зимовниковский районный суд к Администрации Зимвниковского района Ростовской области с требованиями об обязании в течение 10 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда внести изменения в схему территориального планирования Зимовниковского района путем отражения на карте ее обоснования следующих зон затопления и подтопления, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости: зона 1 % затопления <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный ); зона подтопления (0 - 3 м) <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный ).

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах следующих зон затопления и подтопления на территории муниципального района:

- зона 1 % затопления <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный );

- зона подтопления (0 - 3 м) <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный ).

Установлено, что схема территориального планирования Зимовниковского района утверждена решением Собрания депутатов Зимовниковского района от 29.06.2012 № 194. Вместе с тем, в нарушение ст. 19 Градостроительного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий - зон затопления и подтопления в схеме территориального планирования муниципального района не содержатся, что может привести к существенным нарушениям требований природоохранного законодательства, направленных на сохранение благоприятной окружающей среды и устойчивое развитие территорий.

С целью устранения нарушений закона, главе администрации Зимовниковского района внесено представление, однако нарушения законов не устранены, изменения в схему территориального планирования не внесены, сведения о границах указанных зон с особыми условиями использования территорий на карте, обосновывающей схему, не отражены, что нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на безопасные и благоприятные условия проживания и жизнедеятельности, защиту от чрезвычайных ситуаций природного характера, а также законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления.

В судебном заседании представитель истца Куникин В.Ю. исковые требования межрайонного природоохранного прокурора поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика исковые требования истца признал частично, просил суд установить разумный срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, так как Администрация района не бездействует и проводит работу по внесению изменения в схему территориального планирования путем отражения на карте её обоснования зон затопления и подтопления, внесенных в ЕГРН. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного Кодекса РФ затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. Установление зон затопления и подтопления является специальным защитным мероприятием и осуществляется для предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Порядок установления зон затопления, подтопления и их границы определяются на основании Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления». Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 360 границы таких зон определяются Федеральным агентством водных ресурсов. Они устанавливаются на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного Кодекса РФ затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. Установление зон затопления и подтопления является специальным защитным мероприятием и осуществляется для предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сфере охраны и использования водных объектов выявлены факты отсутствия в документе территориального планирования муниципального образования - схемы территориального планирования Зимовниковского района сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий - зон затопления и подтопления.

Установлено, что схема территориального планирования Зимовниковского района утверждена решением Собрания депутатов Зимовниковского района от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах следующих зон затопления и подтопления на территории муниципального района:

- зона 1 % затопления <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный );

- зона подтопления (0 - 3 м) <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный ).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных районов относится, в том числе, утверждение схем территориального планирования муниципального района.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе, схемы территориального планирования муниципальных районов.

Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ч. ч. 4, 6 ст. 19 Градостроительного кодекса РФ к схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают, в том числе, зоны с особыми условиями использования территорий.

К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в частности, зоны затопления и подтопления (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 105 Земельного кодекса РФ).

Вместе с тем, в нарушение ст. 19 Градостроительного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий - зон затопления и подтопления в схеме территориального планирования муниципального района не содержатся, что не- допустимо и может привести к существенным нарушениям требований природоохранного законодательства, направленных на сохранение благоприятной окружающей среды и устойчивое развитие территорий.

Также суд считает несостоятельным довод ответчика о необходимости предоставления разумного срока для внесения изменения в схему территориального планирования, поскольку, указанные нарушения, имеют длящийся характер, и установление срока заявленного ответчиком 31.12.2022 года для устранения допущенных нарушений является не разумным.

Кроме того, суд отмечает, что ответчик не лишен права на обращение в суд с мотивированным заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по правилам ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Зимовниковского района в течение 10 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда внести изменения в схему территориального планирования Зимовниковского района путем отражения на карте ее обоснования следующих зон затопления и подтопления, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости:

- зона 1 % затопления <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный );

- зона подтопления (0 - 3 м) <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный ).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: В.Н. Хазова

Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2021 года