№2-484/2021
УИД: 61RS0034-01-2021-000809-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«13» июля 2021 года п. Зимовники
Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Хазовой В.Н.,
при секретаре Дроздовой И.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Куникина В.Ю.,
представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Зимовниковского района Ростовской области, об обязании внести изменения в схему территориального планирования Зимовниковского района Ростовской области,
установил:
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор Воропаев А.В. обратился в Зимовниковский районный суд к Администрации Зимвниковского района Ростовской области с требованиями об обязании в течение 10 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда внести изменения в схему территориального планирования Зимовниковского района путем отражения на карте ее обоснования следующих зон затопления и подтопления, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости: зона 1 % затопления <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный №); зона подтопления (0 - 3 м) <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный №).
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах следующих зон затопления и подтопления на территории муниципального района:
- зона 1 % затопления <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный №);
- зона подтопления (0 - 3 м) <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный №).
Установлено, что схема территориального планирования Зимовниковского района утверждена решением Собрания депутатов Зимовниковского района от 29.06.2012 № 194. Вместе с тем, в нарушение ст. 19 Градостроительного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий - зон затопления и подтопления в схеме территориального планирования муниципального района не содержатся, что может привести к существенным нарушениям требований природоохранного законодательства, направленных на сохранение благоприятной окружающей среды и устойчивое развитие территорий.
С целью устранения нарушений закона, главе администрации Зимовниковского района внесено представление, однако нарушения законов не устранены, изменения в схему территориального планирования не внесены, сведения о границах указанных зон с особыми условиями использования территорий на карте, обосновывающей схему, не отражены, что нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на безопасные и благоприятные условия проживания и жизнедеятельности, защиту от чрезвычайных ситуаций природного характера, а также законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления.
В судебном заседании представитель истца Куникин В.Ю. исковые требования межрайонного природоохранного прокурора поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика исковые требования истца признал частично, просил суд установить разумный срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, так как Администрация района не бездействует и проводит работу по внесению изменения в схему территориального планирования путем отражения на карте её обоснования зон затопления и подтопления, внесенных в ЕГРН. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного Кодекса РФ затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. Установление зон затопления и подтопления является специальным защитным мероприятием и осуществляется для предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Порядок установления зон затопления, подтопления и их границы определяются на основании Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления». Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 360 границы таких зон определяются Федеральным агентством водных ресурсов. Они устанавливаются на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного Кодекса РФ затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. Установление зон затопления и подтопления является специальным защитным мероприятием и осуществляется для предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сфере охраны и использования водных объектов выявлены факты отсутствия в документе территориального планирования муниципального образования - схемы территориального планирования Зимовниковского района сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий - зон затопления и подтопления.
Установлено, что схема территориального планирования Зимовниковского района утверждена решением Собрания депутатов Зимовниковского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах следующих зон затопления и подтопления на территории муниципального района:
- зона 1 % затопления <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный №);
- зона подтопления (0 - 3 м) <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный №).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных районов относится, в том числе, утверждение схем территориального планирования муниципального района.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе, схемы территориального планирования муниципальных районов.
Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ч. ч. 4, 6 ст. 19 Градостроительного кодекса РФ к схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают, в том числе, зоны с особыми условиями использования территорий.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в частности, зоны затопления и подтопления (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 105 Земельного кодекса РФ).
Вместе с тем, в нарушение ст. 19 Градостроительного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий - зон затопления и подтопления в схеме территориального планирования муниципального района не содержатся, что не- допустимо и может привести к существенным нарушениям требований природоохранного законодательства, направленных на сохранение благоприятной окружающей среды и устойчивое развитие территорий.
Также суд считает несостоятельным довод ответчика о необходимости предоставления разумного срока для внесения изменения в схему территориального планирования, поскольку, указанные нарушения, имеют длящийся характер, и установление срока заявленного ответчиком 31.12.2022 года для устранения допущенных нарушений является не разумным.
Кроме того, суд отмечает, что ответчик не лишен права на обращение в суд с мотивированным заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по правилам ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Зимовниковского района в течение 10 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда внести изменения в схему территориального планирования Зимовниковского района путем отражения на карте ее обоснования следующих зон затопления и подтопления, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости:
- зона 1 % затопления <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный №);
- зона подтопления (0 - 3 м) <адрес> в муниципальном образовании «Зимовниковский район» Ростовской области (учетный №).
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья: В.Н. Хазова
Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2021 года