Дело № РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Самоукиной М.А.,
при секретаре Щетинниковой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 11 июля 2019 года гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Калужской области к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о предоставлении доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
16 января 2019 года Государственная жилищная инспекция Калужской области обратилась в суд с вышеназванным иском, просила обязать ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в связи с поступившим обращением в Государственную жилищную инспекцию Калужской области Н.С. по вопросу нарушения правил пользования жилым помещением. В связи с чем, специалистам Государственной жилищной инспекции Калужской области необходим доступ в помещение для производства обследования.
Заочным решением Калужского районного суда Калужской области от 11 февраля 2019 года, постановлено:
«Исковые требования Государственной жилищной инспекции Калужской области удовлетворить.
Обязать ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 предоставить доступ сотрудникам Государственной жилищной инспекции Калужской области в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Взыскать с ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей в равных долях».
Определением от 24 мая 2019 года данное заочное решение был отменено, производство по делу возобновлено.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования поддерживает.
В судебном заседании ответчица ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований, считала их необоснованными.
Ответчики ФИО1, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Выслушав ответчицу, исследовав материалы настоящего дела, гражданского дела №г., материалы административного дела №, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25.
Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Калужской области, утвержденного Постановлением Правительства Калужской области от 12 апреля 2004 года № 104, инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки, предметов которых является соблюдение обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; должностные лица инспекции имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
В судебном заседании установлено, что ответчики являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, о чем свидетельствует выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.29-30).
В связи с поступившими в Государственную жилищную инспекцию обращениями управляющего ТСН (Ж) «Терепец-6» Н.С. от 21 сентября 2018 года и депутата Законодательного собрания Калужской области Н.С. от 27 сентября 2018 года с жалобами на незаконное подключение <адрес> к системам отопления и горячего водоснабжения 08 октября 2018 года издан приказ исполняющего обязанности заместителя начальника инспекции № ф/л о проведении проверки доводов обращения.
С целью установления обстоятельств, необходимых для разрешения указанного обращения требуется обследование данной квартиры, о чем собственники вышеназванной квартиры уведомлялись телеграммой (л.д.11).
11 октября 2018 года главным специалистом государственной жилищной инспекции Калужской области А.С. проведена проверка <адрес>, в подтверждение чего составлен акт № от 11 октября 2018 года, из которого следует, что при проведении проверки какие-либо иные лица не присутствовали, на момент проверки установлено, что в 15 часов 00 минут доступ в квартиру предоставлен не был, в подвале выявлено 4 точки врезки в систему отопления и 1 точка – в систему горячего водоснабжения. Предположительно система «теплый пол».
В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилище неприкосновенно.
Согласно части 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан, иначе как в предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации целях, и, в предусмотренных другими федеральными законами случаях, и, в порядке или на основании судебного решения.
Согласно пункту 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Калужской области (далее по тексту – Положение), утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 12 апреля 2004 года № 104, государственная жилищная инспекция Калужской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Калужской области.
Согласно разделу 2 Положения, в числе прочего, задачами инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Предметом проверок, в силу пункта 3.3.1 Положения является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к: а) жилым помещениям, их использованию и содержанию; б) содержанию общего имущества в многоквартирном доме; е) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Приказом Государственной жилищной инспекции Калужской области от 17 августа 2017 года № утвержден Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Калужской области функции по региональному государственному жилищному надзору (далее по тексту – Административный регламент).
Из пункта 1.4.2 Административного регламента следует, что проверки граждан осуществляются в соответствии с Порядком осуществления регионального государственного жилищного надзора, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 12 апреля 2016 года № «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калужской области» (далее по тексту – Порядок).
Порядок устанавливает требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора на территории Калужской области.
В силу пункта 3 Порядка задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,
Как следует из пункта 4 и пункта 4.1 Порядка предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию (пп.4.1.1), содержанию общего имущества в многоквартирном доме (пп.4.1.2), порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (пп.4.1.3).
Пунктом 17 Порядка установлено, что региональный государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти и граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.
Согласно пункту 19 Порядка основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти и граждан являются, в том числе, поступление в орган регионального государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
В соответствии с пунктом 22 Порядка внеплановые проверки в отношении органов государственной власти проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в отношении граждан - только в форме выездной проверки.
При этом, орган государственной власти или гражданин, в отношении которого назначена внеплановая проверка, должен быть уведомлен об этом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иным доступным способом (пункт 24 Порядка).
Как усматривается из материалов дела, достоверно не подтверждено надлежащее уведомление собственников <адрес> о проведении проверки. Представленный текст уведомления о необходимости предоставить доступ специалистам инспекции 11 октября 2018 года в 15 часов 00 минут не свидетельствует о его доставлении по адресу места жительства административных истцов и результатах доставки (вручение либо невручение уведомления с указанием причин невручения).
Пунктом 26.1 Порядка предусмотрено, что выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) начальника, заместителя начальника Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, в случае привлечения их к выездной проверке - со сроками и с условиями ее проведения.
Указанные в вышеизложенном пункте Порядка действия сотрудником жилищной инспекции осуществлены не были.
Вступившим в законную силу решением Калужского районного суда Калужской области от 20 декабря 2018 года административному иску ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 к Государственной жилищной инспекции Калужской области об оспаривании предписания требования удовлетворены, постановлено: Признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области № от 12 октября 2018 года.
На основании вышеизложенного, установив обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Калужской области являются необоснованными не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Калужской области оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калужский районный суд Калужской области.
Председательствующий
Решение составлено 24 июля 2019 г.