ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4854/2014 от 01.08.2014 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

     Дело № 2-4854/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 01 августа 2014 года                                                                                  город Архангельск

 Октябрьский районный суд города Архангельска в составе

 председательствующего судьи Глебовой М.А.,

 при секретаре Кокориной Т.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Архангельске гражданское дело по иску прокурора <адрес> Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» об обязании обеспечить беспрепятственный проезд по автомобильной дороге «<адрес>» через реку <адрес> без взимания платы,

 у с т а н о в и л :

 <адрес> Архангельской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор») об обязании обеспечить беспрепятственный проезд по автомобильной дороге общего пользования «<адрес>» через реку <адрес> без взимания платы.

 В обоснование требований указал, что автомобильная дорога общего пользования регионального значения «<адрес>» находится в собственности Архангельской области, передана на праве оперативного управления ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». Указанная дорога прерывается водным препятствием - рекой <адрес>, через которую имеется платная переправа, при отсутствии альтернативного бесплатного проезда, что противоречит статье 37 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту решения - Федеральный закон об автомобильных дорогах). ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» осуществляет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области. Таким образом, обязанность по обеспечению беспрепятственного бесплатного проезда по автомобильной дороге лежит на ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».

 В судебном заседании помощник прокурора города Архангельска Данилович О.В. исковые требования поддержала по изложенным в отзыве основаниям.

 <адрес> Архангельской области направил возражения на отзыв ответчика и третьего лица, указывая на обоснованность требований, отсутствии переправы через реку <адрес>, через которую осуществляется снабжение муниципальных образований района жизненно важными продуктами.

 Представители ответчика ГКУ Архангельской области «Архангельскавтодор» ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, поддержали возражения, изложенные в письменном отзыве, указали на наличие в настоящее время двух дорог регионального значения, не прерываемых водным препятствием, высказали сомнения в способе исполнения заявленных требований. Приобщили к материалам дела схему расположения вновь образованных дорог, в отношении которых отсутствуют технические паспорта, дороги не переданы в ведение учреждения. Обратили внимание на то, что в ведение учреждения переданы полномочия в отношении конкретных дорог, утвержденных органом власти Архангельской области, а также вошедших в перечень ледовых переправ. Просили отказать в удовлетворении исковых требований.

 Третьи лица Правительство Архангельской области, ОАО «<адрес> дорожное управление», администрация муниципального образования «<адрес>» в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще о дате, месте и времени рассмотрения дела. Представитель Правительства Архангельской области направил в судебное заседание постановление о внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области, обращая внимание на его вступление в силу с 01 июля 2014 года. В письменном отзыве представитель Правительства Архангельской области указал о наличии дороги регионального значения, полномочия в отношении которой переданы специализированному государственному учреждению «Архангельскавтодор».

 Привлеченное к участию в деле определением суда третье лицо агентство по транспорту Архангельской области в судебное заседание представителя не направило, согласно отзыву представитель третьего лица просит рассмотреть дело без его участия, оставив рассмотрение исковых требований на усмотрение суда, обратив внимание на осуществление деятельности агентством через подведомственные учреждения, к которым относится ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», в полномочия которого включены организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области и <адрес>, в ходе которых учреждение осуществляет функции государственного заказчика по ремонту, содержанию автомобильных дорог, заключает договоры на выполнение работ по содержанию дорог Архангельской области.

 По определению суда, с согласия представителей сторон, дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц по делу.

 Заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

 Под искусственными дорожными сооружениями понимаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

 В соответствии с п.6 ст.12 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

 При этом под дорожной деятельностью в соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

 Статьей 7 Закона Архангельской области от 12.11.2002 №125-17-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Архангельской области» к полномочиям Правительства Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено, в частности, планирование и организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели.

 В силу статьи 37 указанного закона решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

 Судом установлено и по делу не оспаривается, что согласно постановлению Правительства Архангельской области от 29.07.2013г. № 342-пп «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области» автомобильная дорога «<адрес>» протяженностью <данные изъяты> км (идентификационный номер №) на территории <адрес> Архангельской области относится к числу автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

 Автомобильная дорога находится в собственности субъекта Российской Федерации - Архангельской области, передана на праве оперативного управления ответчику ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».

 ДД.ММ.ГГГГ судом возбуждено настоящее гражданское дело.

 Согласно постановлению Правительства Архангельской области № 252-пп от 24 июня 2014 года «О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 29 июля 2013 года № 342-пп» в перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области п. 5 раздела «<адрес>» изложен в следующей редакции: «<адрес>» <данные изъяты> <адрес>, а/д <адрес> к <адрес> от <адрес>», п. 3 раздела «<адрес>» изложен в следующей редакции: «№ <адрес> <данные изъяты>».

 Согласно пункту 2.1 Устава ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» предметом деятельности ответчика является осуществление в пределах определенной уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию <адрес> и осуществление на них дорожной деятельности.

 Ответчик осуществляет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области.

 По результатам проведенной прокуратурой <адрес> Архангельской области в ДД.ММ.ГГГГ года проверки исполнения законодательства об организации дорожного движения, установлено, что при движении по автомобильной дороге «<адрес>» через реку <адрес> не имеется возможности бесплатного проезда транспортных средств, что по делу не оспаривалось. Имеется платная паромная переправа, которую содержит ООО «<адрес> дорожное управление».

 Сторонами также не оспаривается, что <адрес> является районным центром <адрес> и <адрес> являются муниципальными образованиями на территории <адрес> Архангельской области.

 При рассмотрении дела установлено, что существовавшая до момента рассмотрения настоящего дела автомобильная дорога «<адрес>» разделена водным препятствием - рекой <адрес>.

 Дорога, связывающая <адрес> и <адрес> отсутствует, имеющаяся дорога регионального значения выполняет также и функции дороги межмуниципального значения.

 Согласно постановлению Правительства Архангельской области от 29.07.2013г. № 342-пп автомобильная дорога «<адрес>» имеет протяженность <данные изъяты> км., указания на то, что в состав автодороги входит мост либо иное сооружение, обеспечивающее возможность беспрепятственного движения по дороге через реку <адрес>, не имеется.

 Муниципальное образование «<адрес>» в летний период времени для проезда через реку <адрес> использует паром, в зимний период времени силами ОАО «<адрес> дорожное управление» возводится ледовая переправа, что не свидетельствует об обеспечении беспрепятственного и круглогодичного проезда через реку. В период осень, весна беспрепятственный проезд через реку отсутствует.

 Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение следующих вопросов:

 1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

 2) организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);

 3) содержание, развитие и организация эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации.

 В предметах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов важную роль в регулировании транспортной отрасли играют также земельное, градостроительное и налоговое законодательство регионов, позволяющее стимулировать развитие транспорта и транспортной инфраструктуры.

 Нормативно-правовое регулирование транспортной деятельности в Архангельской области базируется на Конституции Российской Федерации и принятых в соответствии с ней федеральных законах, областных законах, иных нормативных правовых актах и осуществляется в отношении объектов транспортной инфраструктуры и видов деятельности, находящихся в ведении Архангельской области.

 Положениями п. п. 11, 12 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы; организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

 В силу ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

 Согласно ст. 15 закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 Приказом МЧС России № 2-4-87-15-14 от 01.07.2013г. утверждены Методические рекомендации по разработке Плана обеспечения безопасности на водных объектах Российской Федерации в зимний период, которыми предусмотрено понятие ледовой переправы, под которой понимаются переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

 Ответчиком не оспаривается, что в зимний период времени силами ответчика осуществляется строительство и содержание переправы, связывающей дорогу между берегами реки <адрес>. В летний период, по утверждениям представителей ответчика, обеспечение проезда по дороге не должно осуществляться.

 В соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

 Согласно Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис, дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин и обвалов и др.), элементы обустройства дорог (остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров), площадки отдыха, специальные площадки для остановки или стоянки автомобилей и т.д..."

 Таким образом, автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, согласно ч. 6 ст. 6 Закона являются собственностью субъекта РФ (передаются в собственность субъекта РФ в порядке, установленном федеральными законами). В части 7 указанной статьи предусмотрено, что автомобильные дороги, которые исключаются из данного перечня, передаются в собственность России или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами. В соответствии с ч. 11 этой же статьи включение автомобильной дороги в данный перечень является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (см. комментарий к указанной статье).

 Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. N 209 (которым полностью в новой редакции изложено Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1991 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации") органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано утвердить показатели определения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, порядок утверждения перечней автомобильных дорог, относящихся к собственности субъектов РФ, а также общий порядок установления муниципальными районами показателей определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения межмуниципального характера.

 Статьей 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ предусмотрено, что наименование автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты, как правило, должно состоять из наименований соединяемых этой автомобильной дорогой населенных пунктов. В наименовании автомобильной дороги допускается указывать наименования населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги, наименования географических или иных объектов, наименования исторических событий, а также допускается устанавливать наименование автомобильной дороги с учетом национальных традиций и особенностей соответствующих местностей. Наименование автомобильной дороги должно указываться соответственно в перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

 Из представленного в материалы дела постановления об утверждении перечня дорог регионального значения области, а также постановления о внесении изменений в перечень дорог следует, что дорога, соединяющая <адрес> и <адрес> в настоящее время существует, изменено ее наименование, протяженность, исключено из протяженности реки расстояние <адрес>. Однако, дорога остается связующим звеном между районным центром <адрес> и расположенными на его территории муниципальными образованиями. При этом, проезд от одного населенного пункта к другим, расположенным за рекой, на бесплатной основе осуществляется лишь в зимний период, в иной временной промежуток проезд является лишь платным. Действиями ответчика осуществляется создание и содержание участка дороги лишь в короткий временной промежуток календарного года, тогда как в остальной время движение по дороге возможно лишь на возмездной основе.

 В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 257-ФЗ строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

 В случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.

 Согласно п. 10 ст. 5 ФЗ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

 На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что беспрепятственного движения в течении всего года по дороге через реку Мезень ответчиком не обеспечено. Создавая в зимний период дорожное сооружение, ответчик не предпринимает действий по созданию такого сооружения в иное время календарного года.

 Утверждение ответчика со ссылкой на то, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района является предметом ведения муниципального района, то организация транспортного сообщения в границах одного муниципального образования относится к числу вопросов местного значения, несостоятельно, противоречит положениям статей 12, 13 Закона об автомобильных дорогах, согласно которым, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

 В свою очередь, под дорожной деятельностью в статье 3 Закона об автомобильных дорогах понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

 Кроме того, суд принимает во внимание, что фактически в ведении ответчика в настоящее время находится одна дорога, в отношении которой у ответчика имеется технический паспорт, иные дороги ответчику не переданы.

 Таким образом, поскольку дорога «<адрес>» относится к числу автомобильных дорог общего пользования регионального, а не местного значения, то в силу приведенных положений Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности, а именно деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, на указанной дороге не относится к числу вопросов местного значения.

 Доводы ответчика в данной части основаны на ином, неверном толковании норм материального права.

 Доводы об отсутствии финансирования не могут служить основанием для освобождения данного ответчика от выполнения возложенных на них законом обязанностей по обеспечению дорожной деятельности на спорном участке автомобильной дороги.

 В соответствии с п.1 ст. 28 Закона об автомобильных дорогах пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Ответчик ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» ошибочно толкует изложенную норму права в совокупности с понятием автомобильной дороги, данным в статье 3 указанного закона, как наличие права бесплатного пользования фактически возведенными дорогами и отсутствие гарантий бесплатного пользования несуществующими реально (не возведенными) мостами, реально не построенными дорогами.

 Вместе с тем, согласно п.6 ст.3 Закона об автомобильных дорогах под дорожной деятельностью понимается, в том числе, деятельность по проектированию и строительству автомобильных дорог.

 Наличие водной преграды на пути автомобильной дороги регионального значения требует от органа, которому переданы соответствующие полномочия, в пределах его компетенции, осуществить дорожную деятельность способами, перечисленными в Законе об автомобильных дорогах.

 Кроме того, суд учитывает то, что предметом заявленных прокурором требований является возложение на ответчика обязанностей по исполнению полномочий не в области транспортного сообщения, а дорожной деятельности, что является предметом ведения ответчика.

 Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, отсутствие круглогодичного беспрепятственного проезда по дороге сообщением «<адрес>», наличием финансирования на содержание данной дороги, а также обеспечение ответчиком движения через водное препятствие реку <адрес> в зимний период времени, необходимость разработки проектной документации, проведения процедуры торгов, создания необходимых производственных мощностей и привлечение значительных людских ресурсов, разрешая спор, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик обязан совершить действия, возложенные на него судебным решением, - до ДД.ММ.ГГГГ, считая данный срок разумным.

 С учетом требований статьи 333.36 Налогового кодекса РФ оснований для взыскания с ответчика госпошлины не имеется.

 Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 р е ш и л :

 исковые требования прокурора <адрес> Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» об обязании обеспечить беспрепятственный проезд по автомобильной дороге сообщением «<адрес>» через реку <адрес> без взимания платы удовлетворить.

 Обязать Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить беспрепятственный проезд без взимания платы через реку <адрес> по дороге сообщением «<адрес>».

 Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2014 года.

 Председательствующий                                                 М.А. Глебова

 Копия верна судья                                                                                                    М.А. Глебова