ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4856/2021 от 24.12.2021 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2-4856/2021г.

УИД: 48RS0001-01-2021-005390-22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2021 года город Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего Акимовой Е.А.,

при секретаре Волокитиной А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отрубянниковой Марины Александровны к Управлению Федеральной налоговой службы России по Липецкой области о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда,

установил:

Истица Отрубянникова М.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к Управлению Федеральной налоговой службы по Липецкой области (далее по тексту – УФНС по Липецкой области) о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, указывая, что с 06.05.2013 г. занимает должность заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области (далее по тексту МИФНС России № 6 по Липецкой области). 20.07.2021 года приказом @ истица привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за то, что ненадлежащим образом исполняла должностные обязанности, предусмотренные разделом III Должностного регламента от 25.10.2017 года, вследствие чего не в полной мере обеспечила выполнение возложенных на Межрайонную ИФНС России № 6 по Липецкой области задач и функций. Данный приказ, по мнению истицы, является незаконным и подлежащим отмене. Из содержания и формулировки оспариваемого приказа невозможно установить, какие конкретно действия Отрубянниковой М.А. по неисполнению или ненадлежащему исполнению возложенных на неё трудовых обязанностей, зафиксированных в служебном контракте, должностных регламентах привели к ненадлежащему исполнению должностных обязанностей, не конкретизировано, какие именно должностные обязанности, предусмотренные должностными регламентами, ненадлежащим образом исполнила истица. Раздел 3 Должностного регламента содержит весь перечень должностных обязанностей заместителя начальника. Из оспариваемого приказа невозможно установить период, в который истицей совершено дисциплинарное нарушение. Истица полагает, что не была установлена её вина в совершении дисциплинарного проступка. Кроме того, истица указывает, что при наложении дисциплинарного взыскания работодатель не учел тяжесть совершенного проступка и необоснованно применил самый строгий вид дисциплинарного взыскания. С учётом изложенного истица просила признать незаконным приказ УФНС России по Липецкой области @ от 20.07.2021 года о привлечении Отрубянниковой М.А. к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

В последующем истица Отрубянникова М.А. уточнила и увеличила исковые требования и, наряду с требованием о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, просила указанный приказ отменить и взыскать в пользу истицы компенсацию морального вреда в сумме 200 000 руб.

В судебном заседании истица Отрубянникова М.А. и её представитель адвокат Малахова Е.С. заявленные в окончательном виде требования поддержали и просили об их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснили, что в вину Отрубянниковой М.А. поставлено, что отчёт по форме 2-МЭ «Удельный вес операций особого контроля и сумм расхождений по декларациям по НДС в общей сумме налоговых вычетов по НДС» содержит недостоверную сумму не устраненных расхождений вида «Разрыв», по причине формального устранения расхождений по 41 уточненной декларации по НДС в сумме 267,8 млн. руб. Однако все декларации по НДС в электронной форме поступают по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, предоставление деклараций на бумажном носителе не предусмотрено. Расхождения подлежат для автоматизированного формирования и направления требований о предоставлении пояснений по расхождениям в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного оборота в адрес налогоплательщиков, у которых сведения о счетах-фактурах из раздела 8 декларации по НДС не соответствуют сведениям контрагентов (покупателей) и в адрес налогоплательщиков, у которых сведения о счетах-фактурах из раздела 9 декларации по НДС не соответствуют сведениям контрагентов (продавцов). Организации самостоятельно предоставляют корректирующие декларации. Расхождения (разрывы) могут, как устраняться, так и добавляться новые. Начальник отдела, в должностные обязанности которого входит проведение камеральных проверок, распределяет организации с разрывами между инспекторами в отделе ответственными за КНП. Инспекторами, ответственными за проведение камеральных налоговых проверок в рамках ст. 88 НК РФ, были направлены поручения, требования, поручения на осмотр юридического адреса, как организациям, так и уполномоченным представителям. Отчет по форме 2-МЭ формируется в автоматическом режиме в целом по всем налоговым органам одновременно накопительным итогом за 12 последовательных кварталов (начиная с 1 квартала 2018 года), на соответствующие даты на основании данных налоговых деклараций по НДС: на 01.02, на 01.05, на 01.08, на 01.11. Ручной корректировки отчета для инспекции не предусмотрено. При необходимости корректировки отчета по форме 2-МЭ необходимо направлять информацию в УФНС с учетом критериев, указанных в п.п. 2.2. Порядка взаимодействия налоговых органов при корректировке отчета. Предоставление деклараций с нулевыми показателями уполномоченными представителями не относится ни к одному из критериев. Поэтому у Инспекции не имелось оснований для корректировки отчета 2-МЭ. Таким образом, Инспекция обеспечила достоверность и объективность данных, на основании которых сформировался отчет по форме 2-МЭ. Аналогичные мероприятия были также проведены и по руководителям организаций, по которым были сформированы расхождения. По каждой организации проведен анализ дерева связей и установлены предполагаемые выгодоприобретатели. Данная информация внесена в информационный ресурс и принята (акцептована) инспекцией, где выгодоприобретатель состоит на учете. Все материалы были представлены на обозрение проверяющему незамедлительно во время проверки. Выводы тематической проверки о том, что проведенная работа Инспекции в отношении уполномоченных представителей (ФИО4, ФИО5, ФИО6) с целью установления правомерности предоставления ими налоговых деклараций по НДС с «нулевыми» показателями не эффективна, так как проведена не в полном объеме, не обоснованы. По указанным лицам проведены мероприятия, в частности, были направлены поручения о проведении допроса в инспекции по месту жительства данных лиц в г. Ижевск, на допрос они не явились. Направлены требования в удостоверяющие центры по факту выдачи ЭЦП на отправку деклараций, все документы по указанному вопросу были получены. Направлены письма в УМВД по г. Ижевск об оказании содействия в поиске и проведении допроса. Получены ответы, в том числе, и о том, что один из перечисленных лиц осужден. Несмотря на привлечение сотрудников внутренних дел, найти и допросить указанных лиц не представилось возможным. Выводы о том, что не были исполнены решения и Указания Управления ФНС России по Липецкой области, отраженные в п.п. 5.5 Коллегии управления от 09.10.2019 года о необходимости обеспечения достоверности и объективности данных, на основании которых формируется отчет по форме 2-МЭ, а также письма Управления, не обоснованы. Отчет по форме 2-МЭ формируется автоматически без участия Инспекции, решение Коллегии было исполнено. У Инспекции не было оснований для корректировки отчета. Письма Управления были исполнены в порученные сроки надлежащим образом.

Представители ответчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Липецкой области по доверенностям Седых М.В. и Литвинова С.С., одновременно представляющие по доверенности интересы МИФНС России № 6 по Липецкой области, привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, исковые требования не признали, объяснив, что привлечение истицы к дисциплинарной ответственности является законным и обоснованным, процедура привлечения истицы к дисциплинарной ответственности соблюдена в полном объеме. Оснований для отмены оспариваемого приказа не имеется.

Выслушав объяснения сторон и их представителей, исследовав представленные доказательства и дав им оценку в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Отрубянникова М.А., 07.01.1982 года рождения, имеющая высшее образование, с августа 2004 года работает на различных должностях в органах налоговой инспекции. 30.04.2013 года назначена в порядке перевода на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника МИФНС России № 6 по Липецкой области, в которой пребывает до настоящего времени.

Установлено также, что Отрубянниковой М.А. присвоен классный чин Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса; имеет многочисленные поощрения, в последний раз награждена 09.10.2020 года памятной медалью Федеральной налоговой службы «30 лет налоговых органов Российской Федерации» за исключительно добросовестное и эффективное исполнение служебных обязанностей и особо значительные результаты в работе.

Из представленной на Отрубянникову М.А. характеристики по месту работы следует, что она характеризуется положительно, как грамотный, ответственный и дисциплинированный работник, имеющий высокий профессиональный уровень, обладает большим чувством долга и ответственности; повышает свой профессиональный уровень, обладает отличными профессиональными навыками. Указанная характеристика была дана 24.06.2021 года, в рамках проведения служебной проверки и была исследована при принятии решения о назначении дисциплинарного взыскания.

Установленные обстоятельства подтверждаются представленной копией трудовой книжки, приказом от 30.04.2013 года @ о назначении Отрубянниковой М.А. на должность.

Согласно приказу от 14.04.2020 года @ Отрубянниковой М.А. продлен срок замещения должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области на три года по 05.05.2023 года.

Из текста самого служебного контракта следует, что гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами, соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих и нести ответственность за их нарушения (п. 6).

Из п. 7 Служебного контракта следует, что представитель нанимателя имеет право привлекать гражданского служащего с дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка (п.п. «в»).

Из должностного регламента заместителя начальника МИФНС России № 6 по Липецкой области от 25.10.2017 года следует, что заместитель начальника Инспекции обязан:

обеспечивать выполнения задач и функций, возложенных на Инспекцию, в части организации и осуществления работы в соответствии с распределением обязанностей между начальником и заместителями начальника Инспекции, утвержденным приказом начальника Инспекции;

координировать деятельность структурных подразделений в пределах, делегированных начальником Инспекции полномочий;

рассматривать заявления, предложения, жалобы граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;

обеспечивать соблюдение налоговой и иной охраняемой законом <данные изъяты> в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

осуществлять иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместитель начальника Инспекции может быть привлечен к ответственности:

за некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на Инспекцию, заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также государственных органов, учреждений, организаций и органов местного самоуправления;

за имущественный ущерб, причиненный по его вине;

за разглашение государственной и налоговой <данные изъяты>, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

за действие или бездействие, приведшее к нарушению прав и законных интересов граждан;

за несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

за нарушение Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы;

за несоблюдение федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Минфина России, актов ФНС России, Управления, иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентов в соответствии с уголовным, административным, гражданским законодательством, а также законодательством о гражданской службе (п. 11).

Согласно приказу от 04.05.2018 года о распределении обязанностей Отрубянникова М.А. непосредственно координирует и контролирует деятельность: аналитического отдела; отдела камеральных проверок ; отдела камеральных проверок ; отдела камеральных проверок .

В соответствии с приказом от 20.07.2021 года @ заместителю начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области Отрубянниковой М.А. на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» объявлен выговор.

В качестве основания к применению мер дисциплинарного взыскания имеется ссылка на материалы служебной проверки.

Также из оспариваемого приказа следует, что Отрубянникова М.А. ненадлежащим образом исполняла должностные обязанности, предусмотренные разделом 3 должностного регламента от 25.10.2017 года, вследствие чего не в полной мере обеспечила выполнение возложенных на МИФНС России № 6 по Липецкой области задач и функций.

Судом установлено, что приказом от 21.06.2021 года @ принято решение о проведении служебной проверки в отношении Отрубянниковой М.А., для чего утвержден состав участников служебной проверки.

Основанием проведения служебной проверки послужила докладная записка начальника контрольного отдела ФИО9/СЗдсп@, в которой указывается, что в ходе тематической аудиторской проверки МИФНС России № 6 по Липецкой области по вопросу «Качество выполнения технологических процессов, связанных с формированием отчета 2-МЭ и проведением мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, отобранных для проведения предпроверочного анализа» за период с 01.09.2019 года по 31.03.2021 года установлено, что Отчет по форме 2-МЭ удельный вес суммы расхождений по декларациям по НДС в общей сумме налоговых вычетов по НДС содержит недостоверную сумму не устраненных расхождений вида «разрыв», по причине формального устранения указанных расхождений по 41 налоговой декларации по НДС в общей сумму 267,8 млн. руб. (47,6 %).

Инспекцией не в полном объеме проведена работа в отношении уполномоченных представителей (ФИО4, ФИО5, ФИО6) с целью установления неправомерности предоставления ими налоговых деклараций по НДС с «нулевыми» показателями.

Не исполнены решения и указания УФНС России по Липецкой области, отраженные в п.п. 5.5 Коллегии Управления от 09.10.2019 года @ о необходимости обеспечения достоверности и объективности данных, на основании которых формируют отчет по форме 2-МЭ, а также писем Управления от 20.07.2020 года дсп@; от 05.10.2020 года дсп@; от 30.11.2020 года дсп@ с прилагаемым перечнем уточненных налоговых деклараций и описанием комплекса контрольных мероприятий, необходимых для проведения в отношении уполномоченных представителей.

Из служебной записки, составленной начальником камерального контроля Золотаревой К.С. от 07.07.2021 года СЗ@, следует, что в ходе проведения камеральных налоговых проверок Инспекция руководствуется регламентом, порядком взаимодействия налоговых органов и методическими указаниями по порядку формирования сведений по форме -МЭ, доведенных письмом ФНС России от 08.06.2020 года № в соответствии с которыми отчет 2-МЭ формируется автоматизировано. Было установлено нарушение, которое стало возможными в результате отсутствия должного контроля со стороны заместителя начальника МИФНС России № 6 по Липецкой области Отрубянниковой М.А. за полнотой и своевременностью проведения контрольных мероприятий должностными лицами, в обязанности которых входило проведение камеральных налоговых проверок.

Из служебной записки старшего государственного налогового инспектора правового отдела Седых М.А. /СЗдсп следует, что выявлено не исполнение решения и указания Управления ФНС России по Липецкой области, отраженные в п.п. 5 Коллегии Управления от 09.10.2019 года о необходимости обеспечения достоверности и объективности данных, на основании которых формируется отчет по форме 2-МЭ, а также письмах Управления от 10.07.2020 года от 05.10.2020 года @; от 30.11.2020 года с прилагаемым перечнем уточненных налоговых деклараций с «нулевыми» показателями, предоставленных уполномоченными представителями незадолго до даты формирования отчета 2-МЭ и с описанием комплекса контрольных мероприятий, необходимых для проведения в отношении уполномоченных представителей.

Невыполнение указанных решений и указаний Управления привело к формированию недостоверных данных отчета по форме 2-МЭ по отчетным периодам (с 01.05.2020 года по 01.12.2020 года) на общую сумму 267,8 млн. руб. и соответственно повлияло на завышение показателя 3,6 эффективности деятельности Инспекции.

Из материала служебной проверки следует, что 22.06.2021 года у Отрубянниковой М.А. были отобраны объяснения, из которых следует, что она не признала вину во вмененном дисциплинарном проступке и дала пояснения по каждому пункту вмененного ей нарушения.

Из заключения /СЗдсп@ усматривается, что Отрубянниковой М.А. были вменены следующие нарушения:

- не произведена корректировка отчета 2-МЭ в случае самостоятельного выявления Инспекцией некорректности сформированных данных;

- не проведен достаточный комплекс мероприятий, направленный на установление обстоятельств, причины (необходимости) предоставления доверенностей в Инспекцию уполномоченных подписантов;

- не дана оценка несовпадения подписей законных представителей организаций в доверенностях и в документах, содержащихся в регистрационных делах;

- не обеспечено проведение полного и достаточного комплекса контрольных мероприятий, направленных на проверку полномочий Оконешникова (руководителя ООО «Прогресс») и достоверность сведений, введенных ИР «Доверенность».

Из заключения по результатам служебной проверки в отношении Отрубянниковой М.А. , утвержденного руководителем УФНС по Липецкой области 19.07.2021 года, следует, что проведенная работа Инспекции в отношении уполномоченных представителей (ФИО4, ФИО5, ФИО6) с целью установления правомерности представления ими налоговых деклараций по НДС с «нулевыми» показателями, равно как и установление достоверности сведений, содержащихся в налоговых декларациях по НДС, представленных и подписанных законными представителями, которые повлияли на достоверность отчета по форме -МЭ, не эффективна, так как проведена не в полном объеме.

В результате не исполнялись решения и указания руководителя Управления, изложенные в п. 5 рабочего совещания от 02.10.2019 года @, а также письмах Управления от 20.07.2020 года от 05.10.2020 года от 30.11.2020 года с прилагаемым перечнем уточненных налоговых деклараций с «нулевыми» показателями, представленных уполномоченными представителями незадолго до даты формирования отчета 2-МЭ, и с описанием комплекса контрольных мероприятий, необходимых для проведения в отношении уполномоченных представителей.

Не выполнение приведенных решений и указаний Управления привело к формированию недостоверных данных отчета 2-МЭ по отчетным периодам (с 01.05.2020 года по 01.02.2021 года) на общую сумму 267,8 млн. руб. и, соответственно, повлияло на завышение показателя 3,6 эффективности деятельности Инспекции, учитываемого при распределении средств материального стимулирования на 21,54 балла.

В ходе контроля за выполнением технологических процессов «Сопоставление сведений об операциях контрагентов, подлежащих отражению в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость», установлены нарушения в работе Инспекции по направлениям, курируемым заместителем начальника Инспекции Отрубянниковой М.А.

Согласно ст. 3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ (далее по тексту - Закон) государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

В силу ст. 5 Закона регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 57 Закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

В соответствии со ст. 58 Закона до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

С учётом полученных по делу доказательств, суд не соглашается с позицией Управления о том, что Отрубянникова М.А. подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности за неэффективные и не в полном объеме проведенные работы по установлению правомерности предоставления налоговых деклараций по НДС с «нулевыми» показателями; неисполнение решений и указаний Управления ФНС России по Липецкой области, отраженные в п.п. 5.5 Коллегии управления от 09.10.2019 года о необходимости обеспечения достоверности и объективности данных, на основании которых формируется отчет по форме 2-МЭ.

Судом установлено, что Отрубянникова М.А. надлежащим образом курировала работу, связанную с формированием отчета № 2-МЭ.

Отчет по форме № 2-МЭ представляет собой отчёт о результатах эффективности деятельности территориальных налоговых органов «Удельный вес операций особого контроля и сумм расхождений по декларациям по НДС в общей сумме налоговых вычетов по НДС». Указанный отчет формируется в автоматическом режиме по всем налоговым органам за последние 12 последовательных кварталов.

При формировании указанного Отчета могут быть выявлены расхождения, в том числе вида «Разрыв» - такие расхождения, при котором сведения об операциях, отраженные в декларации покупателя не отражены в декларации контрагента или по записям не в полной мере совпадают реквизиты счета-фактуры.

Из протокола рабочего совещания, проводимого УФНС России по Липецкой области, от 02.10.2019 года @, следует, что предметом обсуждения был вопрос «Проверка достоверности формирования информационных ресурсов и статистической налоговой отчетности», проведенной Межрегиональной ИФНС России по Южному федерального округу в период с 09.09.2019 года по 27.09.2019 года.

По итогам указанного рабочего совещания было принято решение исключить приём налоговых деклараций по НДС через уполномоченных представителей без наличия в налоговом органе доверенности, выданной законным представителем организаций (п. 5.1); обеспечивать визуальный контроль подписи законного представителя, выдавшего доверенность на представление налоговых деклараций по НДС (п. 5.2); обеспечить достоверность и объективность данных, на основании которых формируется отчет по форме 2-МЭ.

Одним из нарушений, которые были вменены Отрубянниковой М.А., являлось принятие НБО у неуполномоченных лиц, отсутствие визуального контроля подписи законного представителя, выдавшего доверенность на представление налоговых деклараций по НДС.

Вместе с тем, указанный вывод об обязанности Отрубянниковой М.А. обеспечивать визуальный контроль подписи законного представителя, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку установлено, что истица специальными знаниями в области почерковедения не обладает, назначение и проведение почерковедческой экспертизы в рамках налогового контроля не предусмотрено.

Сам по себе факт принятия решения о визуальном контроле в рамках рабочего совещания, не может породить для государственного служащего права и обязанности, и, следовательно, ответственность, поскольку соблюдение предложенного порядка, в отсутствии методик и техник исследования визуального контроля, а также в отсутствие нормативно-правовой базы, является незаконным.

Из объяснений ответчика следует, что Отрубянникова М.А. не обеспечила достоверность и объективность данных, на основании которых формируется отчет по форме № 2-МЭ. Однако ей были известны фамилии и организации, обладающие признаками повышенного риска, в адрес Инспекции от Управления поступали письма, содержащие разъяснения о необходимом алгоритме работы, которые Отрубянниковой М.А. были проигнорированы.

В частности, письмом ФНС России от 08.06.2020 года было разъяснено о формировании еженедельного отчета по форме № 2-МЭ, начиная с 01.06.2020 года. В связи с чем в налоговые органы был направлен «Регламент взаимодействия налоговых органов при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, в отношении которых выявлены признаки нарушения налогового законодательства»; «Порядок взаимодействия налоговых органов при корректировке отчета по форме 2-МЭ»; Методические указания по порядку формирования сведений по форме № 2-МЭ.

Согласно указанному письму при формировании еженедельного отчета по форме № 2-МЭ, начиная с 01.06.2020 года, должны учитываться расхождения вида «Разрыв» и вида «НДС», расхождения по Журналам полученных и выявленных счетов-фактур и другие нарушения. Территориальным налоговым органам рекомендовано формирование и направление в адрес налогоплательщиков требований о предоставлении пояснений в соответствии с п. 3 Кодекса и проведение иных мероприятий налогового контроля (при необходимости).

Регламентами взаимодействия налоговых органов регулируются вопросы взаимодействия между территориальными налоговыми органами, управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, а также межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и межрайонными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам при обработке и сформированных в отчете 2-МЭ налоговых деклараций с признаками нарушений налогового законодательства.

Порядок взаимодействия налоговых органов при корректировке отчета по форме 2-МЭ определяет организацию работы территориальных налоговых органов по обеспечению достоверности формирования сведений в отчете по форме № 2-МЭ при корректировке отчета по форме 2-МЭ в отношении сумм сформированных расхождений, устранение которых не представляется возможным по причинам, не зависящим от налогоплательщика и его контрагентов, при условии соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах и выполнения требований, предусмотренных разделом Порядка «неустранимые расхождения», а также в отношении сумм операций, отраженных в налоговых операциях по НДС, в отношении которых установлены признаки нарушения налогового законодательства, при выполнении требований, предусмотренных пунктом 3 Порядка.

Положения Регламента и Порядка применяются к налоговым декларациям по НДС, в отношении которых выявлены признаки нарушения налогового законодательства, за исключением налоговых деклараций по НДС, подлежащих обработке контрольно-аналитическими отделами в соответствии с Методическими рекомендациями, доведенными письмом ФНС России от 29.10.2019 года перечень которых будет доведен ФНС России дополнительно.

Письмом УФНС по Липецкой области от 05.10.2020 года было обращено особое внимание на обязательное проведение мероприятий налогового контроля в отношении налоговых деклараций, представленных с нулевыми показателями, после выявления расхождения по НДС в ранее представленных декларациях, с перечислением необходимых мероприятий.

Письмом УФНС по Липецкой области от 30.11.2020 года было указано, что в ходе анализа налоговых деклараций по НДС выявлен установленный уполномоченный представитель, в действиях которого усматриваются налоговые риски: Оконешников Д.В.

Предложено для исключения фактов причастности к составлению налоговых деклараций налогоплательщиков участников цепочек взаимосвязанных операций и формированию заведомо ложных показателей Инспекциям провести процедуру проверки их полномочий, а также установить способ обращения лиц за услугой по подписанию налоговой отчетности. Осуществлять постоянный мониторинг по каждому отчетному периоду с целью установления уполномоченных представителей, подписывающих и представляющих НД по НДС с расхождениями вида «разрыв», в том числе уполномоченных представителей, находящихся в регионе, отличном от места регистрации налогоплательщика.

Начиная с налоговых деклараций по НДС за 3 квартал 2020 года, проводить мониторинг деклараций уполномоченными представителями на постоянной основе, с предоставлением информации в контрольные даты, установленные в данном письме.

Вместе с тем, вопреки утверждениям ответчика о неисполнении Отрубянниковой М.А. указаний, изложенных в приведенном письме, судом установлено, что 25.12.2020 года Отрубянниковой М.А. в адрес УФНС России по Липецкой области была направлена информация о проведенных мероприятиях налогового контроля по декларациям за 3 квартал 2020 года, подписанных и представленных уполномоченным представителем ФИО6, то есть действия совершены именно во исполнение письма от 30.11.2020 года в отношении конкретно Оконешникова Д.В.

20.05.2021 года была направлена аналогичная информация за 3 и 4 квартал 2020 года в отношении ФИО6, ФИО4

Кроме того, аналогичная работа выполнялась и в августе 2021 года, что выходит за рамки рассматриваемого периода.

Письмом в УФНС России по Липецкой области была направлена информация по уточненным декларациям по НДС с нулевыми показателями, подписанным уполномоченными представителями до даты формирования отчета 2-МЭ в отношении организаций:

ООО «Олимпия» - истребованы банковские выписки за период с 01.01.2020 года по 31.03.2020 года, проведен анализ налоговых деклараций за 1 квартал 2020 года; направлены требования для устранения расхождений вида «разрыв» 01.06.2020 года, 21.07.2020 года; 21.07.2020 года направлено уведомление о вызове в налоговый орган по вопросу устранения расхождений вида «разрыв» и по вопросу ведения финансово-хозяйственной деятельности с 2019 года; произведен выезд на адрес регистрации руководителя Общества; внесены сведения о недостоверности от 29.07.2020 года; направлены повторные требования о предоставлении объяснений и о вызове в налоговый орган 20 и 25 августа 2020 года, составлено информационное письмо от 22.07.2020 года; направлены запросы в правоохранительные органы.

Аналогичные мероприятия налогового контроля были выполнены и в отношении ООО «Продимекс», ООО «Технология инноваций».

Из писем МИФНС № 6 по Липецкой области от 25.12.2020 года и 24.02.2021 года следует, что была подготовлена информация о проведенных мероприятиях налогового контроля, в ходе которых установлены массовые подписанты: ФИО6

Из аналогичного письма, датированного 20.05.2021 года указанный список был дополнен указанием на ФИО4

Из письма УФНС России по Липецкой области от 20.07.2020 года следует, что территориальным налоговым инспекциям был направлен список налогоплательщиков, предоставляющих «нулевые» налоговые декларации по НДС, в представленных декларациях по НДС содержатся расхождения, отраженные в отчете по форме № 2-МЭ, что свидетельствует об умышленном искажении сведений и неэффективном устранении расхождений. Было указано о необходимости проведения мероприятий, направленных на недопущение подобных ситуаций.

При этом, судом установлено, что 24.07.2020 года в УФНС России по Липецкой области была представлена информация по налоговым декларациям по НДС по актуальным расхождениям, отраженным в отчете по форме № 2-МЭ, подготовлены заключения об установленном выгодоприобретателя в отношении ряда организаций, в том числе, в отношении ООО «Технология инноваций».

Представлены и иные письма аналогичного характера, которые выходят за рамки исследуемых судом обстоятельств.

Письмом УФНС по Липецкой области от 21.05.2021 года Управление обратило особое внимание на обязательное проведение мероприятий налогового контроля в отношении налоговых деклараций, представленных с нулевыми показателями, после выявления расхождений по НДС в ранее представленных декларациях, с перечислением проведения необходимых мероприятий.

Отрубянниковой М.А. вменено неисполнение указанного письма, в части отсутствия проведения необходимых мероприятий налогового контроля при выявлении расхождений по НДС.

Однако судом установлено, что 24.06.2021 года в адрес УФНС России по Липецкой области была направлена информация о проведенных мероприятиях налогового контроля в отношении налогоплательщиков, представивших налоговые декларации с «нулевыми» показателями, после выявления расхождений по НДС в ранее представленных декларациях.

В частности, из представленных сведений следует, что указанные мероприятия имели место в июне 2021 года.

Кроме того, судом установлено, что приказом Минфина России от 02.07.2012 года N 99н (ред. от 26.12.2013) "утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25312). Срок его действия – до 04.05.2020 года.

Из раздела «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги» (пункты 27 и 28) усматривается, что основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса (адреса электронной почты);

2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:

а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) указания ИНН заявителя;

в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;

г) подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации в запросе, представленном на бумажном носителе;

3) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС);

4) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего запроса на бумажном носителе;

5) отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;

6) представление запроса, текст которого не поддается прочтению.

Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;

2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;

5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;

6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Указанный регламент не содержал основания для отказа в приеме налоговой декларации по причине присутствия записи о недостоверности сведений о руководителе организации.

Начиная с 04.05.2020 года, в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2020 года № 45н «О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 г. N 99н и от 26 декабря 2013 г. N 138н», действие приведенного Административного регламента утратило силу.

С 05.05.2020 года введен в действие приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-1/343@ Административный регламент Федеральной налоговой службы по представлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативно правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков…, а также пол приему налоговых деклараций (расчетов).

Указанным Административным регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Пункт 18: основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части бесплатного информирования (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, являются:

2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:

а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) указания ИНН заявителя;

в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;

г) подписи (в запросе, представленном на бумажном носителе) и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, подписавшего запрос;

3) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по ТКС, а также отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи заявителя в запросе, представленном физическим лицом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;

4) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;

5) отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;

6) представление запроса, текст которого не поддается прочтению;

7) представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса).

Пункт 19: основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), являются:

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) лично этим лицом;

2) отсутствие документов, подтверждающих полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации, (расчете), в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента, либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) лично этим лицом;

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;

5) представление налоговой декларации (расчета), подписанной руководителем (иным представителем - физическим лицом) организации-заявителя (физическим лицом - заявителем или его представителем), у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе:

а) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации-заявителя, в том числе от имени управляющей организации - заявителя (далее - руководитель) дисквалифицировано, либо индивидуальный предприниматель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью;

б) руководитель организации или индивидуальный предприниматель снят с учета на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

в) наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, которым установлен (подтвержден) факт отказа руководителя от участия (руководства) в организации;

г) наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении руководителя организации или индивидуального предпринимателя о признании его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным в части представления налоговой декларации (расчета) или подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), или об объявлении его умершим.

д) в отношении руководителя в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3431; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8440).

6) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае представления налоговой декларации (расчета), в электронной форме по ТКС;

7) отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи налогоплательщика - физического лица в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;

8) представление налоговой декларации (расчета) в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);

9) представление расчета по страховым взносам, в котором сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;

10) представление расчета по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.

Вместе с тем, судом установлено, что большинство деклараций по ТКС через уполномоченных представителей, в отношении которых в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе организации, поступили до 04.05.2020 года, что также не может свидетельствовать о неэффективности или неполноте проводимых Отрубянниковой М.А. и её подчиненными мер налогового контроля.

Судом также установлено, что в рамках осуществления мероприятий налогового контроля, 18.11.2020 года были даны поручения о допросе в качестве свидетелей лиц относительно деятельности ООО «Уполномоченная бухгалтерия «Главбухэскорт», с приведением перечня вопросов, подлежащих исследованию. Свидетель допрошен не был в связи с его неявкой.

В отношении указанного свидетеля 04.05.2021 года было дано повторное поручение о допросе, которое также не исполнено в связи с неявкой свидетеля.

Мероприятия аналогичного характера в отношении ФИО4 выполнялись и в период декабрь 2020-июнь 2021 года, апрель-июль 2021 года. Кроме того, в отношении ФИО6 и ФИО4 была истребована и информация, в том числе, о его деятельности в ООО «Факт», было дано поручение о проведении осмотра места нахождения ООО «Факт», ООО «Прогресс» (г. Ижевск). В период с июня 2021 года по июль 2021 года проведена камеральная налоговая проверка в отношении АО «Производственная фирма «СКБ Контур» (г. Екатеринбург), ООО «А77».

На работодателе лежит обязанность представить доказательства, свидетельствующие о том, что совершенное работником нарушение, явившееся поводом к применению дисциплинарного взыскания, в действительности имело место и могло являться основанием для его применения; работодателем были соблюдены предусмотренные частями третьей и четвертой статьи 193 ТК РФ сроки для применения дисциплинарного взыскания, учтена тяжесть совершенного проступка.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду (пункт 53 Постановления).

Как было установлено ранее, истица Отрубянникова М.А. имеет значительный опыт работы, за время службы охарактеризована исключительно положительно, ранее взысканий не имела, справлялась с большим объемом работы.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что вопреки доводам ответчика, а также выводам, изложенным в заключении по итогам проведения служебной проверки, судом установлено исполнение со стороны Отрубянниковой М.А., а также со стороны подотчетных ей отделов указаний и распоряжений Управления Федеральной налоговой службы в Липецкой области, вопрос об эффективности совершения таких действий является оценочным, суд приходит к выводу, что назначенное Отрубянниковой М.А. наказание, в виде выговора, являлось несоразмерным тяжести совершенного дисциплинарного проступка, что также свидетельствует о его незаконности.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2, в случае нарушения трудовых прав работников суд в силу ст. 21 (абз. 14 ч. 1) и ст. 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Учитывая, что право на труд гарантировано Конституцией Российской Федерации, то нарушение данных конституционных прав в связи с незаконным привлечением Отрубянниковой М.А. к дисциплинарной ответственности безусловно причинило истице нравственные страдания, а потому с учетом поведения истицы, нарушения её прав в пользу Отрубянниковой М.А. надлежит взыскать компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб.

Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Коль скоро истица в силу закона освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета г. Липецка подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 600 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить приказ Управления Федеральной налоговой службы России по Липецкой области от 20 июля 2021 года @ о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора к Отрубянниковой Марине Александровне.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Липецкой области в пользу Отрубянниковой Марины Александровны компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Липецкой области государственную пошлину в бюджет города Липецка в сумме 600 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.А. Акимова

Решение суда в окончательной форме составлено 10 января 2022 года.