Дело 2-4858/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области
В составе председательствующего Исаковой Е.И.
При секретаре Бердниковой А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово «27» июня 2016 года
Дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области» (межрайонное) об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с иском к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области» (межрайонное) об оспаривании решения 26.02.2916 г., которым ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в виду отсутствия стажа на соответствующих работах.
Требования мотивирует тем, что 27.11.2015 г. в установленном законом порядке с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости истец обратился в Отдел ПРФ Заводского района г. Кемерово. Основанием для подачи такого заявления стал п. 15 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» (работа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации). Решением Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) г. Кемерово и Кемеровского района Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.02.2016 г. № 512 в назначении пенсии по старости истцу отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Должностными лицами при подсчёте специального трудового стажа ответчиком не были включены следующие периоды работы: - с 22.06.1990 по 01.07.1990 (10 дней) — курсы, т. к. Правилами от 11.07.2002 №516 курсы не засчитываются на соответствующих видах работ, - с 19.05.1993 по 17.01.1994 (07мес.) - загранкомандировка в Народно- Демократическую Республику Эфиопия по оказанию технической помощи по обслуживанию самолёта Ан-26, с 25.03.1994 по 28.04.1994 (01мес. 4дня) — курсы, т. к. Правилами от 11.07.2002 №516 курсы не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, - с 01.12.1995 по 31.05.1998 (2года 06 мес. 01день) — инженер смены по АиРЭО в инженерно-авиационной службе АОЗТ «Си-Айр», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по эперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 01.06.1998 по 16.11.1998 (02 мес. 11дней) в должности старшего инженера по АиРЭО в цеха технической эксплуатации инженерно-авиационной службы ЗАО «Си- Аир», который записан в трудовой книжке был вообще не обосновано исключён из льготного трудового стажа. В предыдущем предприятии данная работа была зачтена в льготный трудовой стаж, - с 22.08.2000 по 31.08.2003 (03года 10 дней) -старший инженер по АиРЭО АТБ в ГУП «Аэропорт Кемерово», т к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 13.09.2003 по 31.12.2003 (03мес. 18дней) — старший инженер АиРЭО ОТК АТБ в ООО «Региональные авиалинии Международный аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 01.02.2004 по 31.12.2004 (11мес. 01день) - старший инженер АиРЭО ОТК АТБ в ООО «Региональные авиалинии Международный аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 03.06.2005 по 31.12.2005 (06мес. 28дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 05.04.2006 по 31.12.2007 (01 год 08мес 26дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 04.06.2008 по 31.12.2008 (06 мес. 27дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 15.10.2009 по 27.04.2010 (06 мес. 13дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 12.11.2010 по 16.05.2011 (06 мес. 05 дней), - с 07.02.2012 по 19.02.2013 01 год 13 дней)- старший инженер по АиРЭО отдела Технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 25.09.2013 по 25.02.2014 (05 мес. 01 день ) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 27.06.2014 по 30.06.2014 (04 дня), - с 01.07.2014 по 15.12.2014 (05 мес. 15 дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 21.12.2014 по 29.12.2014 (09 дне) -старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 30.12 по 31.12.2014 (02 дня), - с 01.01.2015 по 11.02.2015 (01мес. 11дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, - с 21.02.2015 по 25.03.2015 (01мес. 05дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459, с 08.09.2015 по 27.11.2015 (02мес. 19дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», т. к. из представленных документов не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, что предусмотрено Списком от 04.09.1991 №459.
Считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, так как почти все периоды его работы не были приняты ответчиком к зачету необоснованно.
Просит суд признать решение Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) г. Кемерово и Кемеровского района Кемеровской области (межрайонное) от 26.02.2016 г. № 512 об отказе в установлении пенсии по старости незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г. Кемерово и Кемеровского района Кемеровской области (межрайонное) включить периоды работы: -
с 22.06.1990 по 01.07.1990 (10 дней) — курсы повышения квалификации, -
с 25.03.1994 по 28.04.1994 (01мес.4дня)— курсы повышения квалификации, -
с 19.05.1993 по 17.01.1994 (07мес.) - загранкомандировка в Народно-Демократическую Республику Эфиопия по оказанию технической помощи по обслуживанию самолёта Ан-26, -
с 01.12.1995 по 31.05.1998 (2года 06мес. 01День) — инженер смены по АиРЭО в инженерно-авиационной службе АОЗТ «Си-Айр»,
с 01.06.1998 по 16.11.1998 (02 мес. 11 дней) в должности старшего инженера по АиРЭО в цеха технической эксплуатации инженерно-авиационной службы ЗАО «Си-Аир». -
с 22.08.2000 по 31.08.2003 ( 03 года 10 дней) -старший инженер по АиРЭО АТБ в ГУП «Аэропорт Кемерово», -
с 13.09.2003 по 31.12.2003 (03 мес. 18 дней) — старший инженер АиРЭО ОТК АТБ в ООО «Региональные авиалинии Международный аэропорт Кемерово», -
с 01.02.2004 по 31.12.2004 ( 11 мес. 01день) - старший инженер АиРЭО ОТК АТБ в ООО «Региональные авиалинии Международный аэропорт Кемерово», -
с 03.06.2005 по 31.12.2005 (06 мес. 28дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в 000 «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 05.04.2006 по 31.12.2007 (01 год 08мес 26дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 04.06.2008 по 31.12.2008 (06 мес. 27дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 15.10.2009 по 27.04.2010 ( 6 мес. 13дней ) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 12.11.2010 по 16.05.2011 ( 06 мес. 05 дней), - с 07.02.2012 по 19.02.2013 ( 01 год 13 дней)- старший инженер по АиРЭО отдела ихнического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической -базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 25.09.2013 по 25.02.2014 ( 05 мес. 01 день ) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиацирнной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 27.06.2014 по 30.06.2014 ( 04 дня ), - с 01.07.2014 по 15.12.2014 ( 05 мес. 15 дней) - старший инженер по АиРЭО отдела конического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической -базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 21.12.2014 по 29.12.2014 ( 09 дней ) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 30.12 по 31.12.2014 (02 дня), - с 01.01.2015 по 11.02.2015 (01мес. Пдней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 21.02.2015 по 25.03.2015 (01мес. 05дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 08.09.2015 по 27.11.2015 (02мес. 19дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», в стаж работы, дающий право на назначении трудовой пенсии по старости в связи с работой в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения в Отдел ПРФ Заводского района г. Кемерово - 27.11.2015 г. Взыскать в пользу ФИО1 с Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г. Кемерово и Кемеровского района Кемеровской области (межрайонное) 300 руб. - расходы на уплату государственной пошлины.
В судебном заседании истец требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО2. действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 27.11.2015 г. ФИО1 обратился в комиссию за назначением досрочной страховой пенсии в соответствии с п.15 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».
Решением комиссии от 26.02.2016 г. № 512 ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии в виду отсутствия стажа на соответствующих видах работ.
Согласно решению комиссии страховой стаж истца составил 30 лет 02 мес.12 дн.. стаж на соответствующих видах работ - 13 лет 07 мес. 10 дней (при требуемом 20 лет).
В специальный стаж работы не включены периоды:
- с 22.06.1990 по 01.07.1990 (10 дней) — курсы;
с 19.05.1993 по 17.01.1994 (07мес.) - загранкомандировка в Народно- Демократическую Республику Эфиопия по оказанию технической помощи по обслуживанию самолёта Ан-26,
с 25.03.1994 по 28.04.1994 (01мес. 4дня) — курсы,
с 01.12.1995 по 31.05.1998 (2года 06 мес. 01день) — инженер смены по АиРЭО в инженерно-авиационной службе АОЗТ «Си-Айр»,
с 22.08.2000 по 31.08.2003 (03года 10 дней) -старший инженер по АиРЭО АТБ в ГУП «Аэропорт Кемерово»,
с 13.09.2003 по 31.12.2003 (03мес. 18дней) — старший инженер АиРЭО ОТК АТБ в ООО «Региональные авиалинии Международный аэропорт Кемерово»,
с 01.02.2004 по 31.12.2004 (11мес. 01день) - старший инженер АиРЭО ОТК АТБ в ООО «Региональные авиалинии Международный аэропорт Кемерово»,
с 03.06.2005 по 31.12.2005 (06мес. 28дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 05.04.2006 по 31.12.2007 (01 год 08мес 26дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 04.06.2008 по 31.12.2008 (06 мес. 27дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 15.10.2009 по 27.04.2010 (06 мес. 13дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 12.11.2010 по 16.05.2011 (06 мес. 05 дней), - с 07.02.2012 по 19.02.2013 01 год 13 дней)- старший инженер по АиРЭО отдела Технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 25.09.2013 по 25.02.2014 (05 мес. 01 день ) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 27.06.2014 по 30.06.2014 (04 дня), - с 01.07.2014 по 15.12.2014 (05 мес. 15 дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 21.12.2014 по 29.12.2014 (09 дне) -старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 30.12 по 31.12.2014 (02 дня), - с 01.01.2015 по 11.02.2015 (01мес. 11дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 21.02.2015 по 25.03.2015 (01мес. 05дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 08.09.2015 по 27.11.2015 (02мес. 19дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово».
Суд считает решение комиссии необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст.8 настоящего Федерального закона::
п.15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости от 11.07.2002г. № 516 суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется путем прибавления к периодам работы в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации периодов работ, указанных в летном составе гражданской авиации.
Согласно списку должностей работников летного состава авиации и списку должностей инженерно - технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459, включены инженеры всех наименований.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Решением комиссии истцу в специальный стаж работы не включен период с 22.06.1990 по 01.07.1990 (10 дней) — курсы повышения квалификации, - с 25.03.1994 по 28.04.1994 (01мес.4дня)— курсы повышения квалификации.
Однако суд считает, что решение в указанной части принято без учета норм действующего законодательства.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в ПФР.
Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Так же необоснованно не был включен период работы с 01.12.1995 г. по 31.05.1998 г. (02 года 06 мес. 01 день)—в должности инженера смены по АиРЭО в инженерно-авиационной службе АОЗТ «Си-Айр», по причине того, что не усматривается занятость непосредственно в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.
Авиакомпания АОЗТ «Си-Аир» была ликвидирована в связи с банкротством. Документы были переданы в «Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Кемерово».
В архивной справке от 21.11.2015г. № С-9273 была указана должность и период работы. При этом ни в справке, ни в трудовой книжке не указано, что истец работал в указанной должности неполный рабочий день.
Так же в материалы дела представлена справка от 11.04.2016г. № С-2780 с архивными копиями лицевых счетов. Из архивных копий лицевых счетов следует, что в указанный период рабочее время отработано полностью. Кроме того по лицевым счетам можно видеть оплату за ночные часы, что соответствует сменному характеру работы.
Из «Комплексного заключения по результатам проверки соответствия инженерно-авиационной службы авиакомпании «Си-Аир» сертификационным требованиям» видно, что инженерно-авиационная служба авиакомпании «Си-Аир» как организация по техническому обслуживанию авиационной техники является правоприемником авиационно технической базы Кемеровского авиапредприятия.
При этом суд принимает во внимание, что предыдущие периоды работы в данной должности в Кемеровском предприятии были зачтены в льготный период работы, а в авиакомпании «Си-Аир» нет.
Период работы с 22.08.2000 по 31.08.2003 (03 года 10 дней) старший инженер по АиРЭО АТБ в ГУП «Аэропорт Кемерово», был исключен по причине неполного рабочего времени по непосредственному техническому обслуживанию.
При этом согласно записи в трудовой книжке истец был устроен на работу на полный рабочий день (иное в трудовой книжке не отмечено) и выполнял работу по обслуживанию авиационной техники согласно Должностной инструкции, регламентов по обслуживанию авиационной техники и Правилами внутреннего распорядка в течении всего своего рабочего времени.
Периоды с 13.09.2003 по 31.12.2003 ( 3 мес. 18 дней); с 01.02.2004 по 31.12.2004 ( 11мес. 01 день) старший инженер АиРЭО ОТК АТБ в ООО «Региональные авиалинии Международный аэропорт Кемерово» были исключен по причине неполного рабочего времени по непосредственному техническому обслуживанию.
Согласно Трудового договора №502 от 01.012004г., записи в трудовой книжке истец был устроен на работу на полный рабочий день (иное в трудовой книжке не отмечено) и выполнял работу по обслуживанию авиационной техники согласно Должностной инструкции, регламентов по обслуживанию авиационной техники и Правилами внутреннего распорядка в течении всего своего рабочего времени.
Так же в стаж на соответствующих видах работ не включены периоды с 03.06.2005 по 31.11.2005 (06 мес. 28 дней) ; с 05.04.2006 по 31.12.2007 (01 год 08 мес. 26 дней); с 04.06.2008 по 31.12.2008 ( 06 мес. 37 дней); с 15.10.2009 по 27.04.2010 (06 мес. 13 дней); с 12.11.2010 по 16.05.2011 (06 мес. 5 дней); с 07.02.2012 по 19.02.2013 (01 год 13дней); с 25.09.2013 по 25.02.2014 (05 мес. 01День); с 27.06.2014 по 30.06.2013 ( 04 дня ); с 01.07.2014 по 15.12 2014 ( 05 мес. 15 дней); с 21.12.2014 по 29.12.2014 (09дней); с 30.12.2014 по 31.12.2014 (02 дня); с 01.01.2015 по 11.02.2015(01 мес. 11 дней); c21.02.2015 по 25.03.2015 ( 01 мес. 5 дней ); с 08.09.по 27.11.2015 ( 2 мес. 19 дней) –старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно- технической базы в ООО «Международный аэропорт Кемерово».
Из представленных в материалы дела копии договора № 2 от 31.12.2004г.,дополнительного соглашения от 16.12.2011г., записи в трудовой книжке следует, что истец был устроен на работу на полный рабочий день и выполнял работу по обслуживанию авиационной техники согласно Должностной, инструкции, регламентов по обслуживанию авиационной техники и Правилами внутреннего распорядка в течении всего своего рабочего времени.
Доказательства, свидетельствующие, что истец имел занятость неполный рабочий день в спорный период в материалах дела, не содержатся.
Следовательно, указанные периоды работы подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Что касается требований истца о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периода работы с 01.06.1998 по 16.11.1998 (02 мес. 11 дней) в должности старшего инженера по АиРЭО в цеха технической эксплуатации инженерно-авиационной службы ЗАО «Си-Аир», то суд считает, что они удовлетворению нее подлежат, поскольку решением № 512 от 26.02.2016 года указанный период включен пенсионным фондом в специальный стаж.
Так же не подлежат удовлетворению требования истца о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периода работы с 19.05.1993 по 17.01.1994 (07мес.) - загранкомандировка в Народно- Демократическую Республику Эфиопия по оказанию технической помощи по обслуживанию самолёта Ан-26, поскольку включение нахождения в загранкомандировке в специальный трудовой стаж не предусмотрено законодательством, при этом суд принимает во внимание, что заработная плата истцу в указанные период выплачивалась не в полном объеме а в размере 60 %, что не подтверждает занятость полный рабочий день в спорный период.
Поскольку настоящим решением суда частично удовлетворены требования истца о включении в специальный стаж спорных периодов на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досочной страховой пенсии работы и на дату обращения в пенсионный фонд истец достиг необходимого возраста, стаж является достаточным с учетом постановленного решения, соответственно подлежат удовлетворению его требования об обязании ответчика назначить ему страховую пенсию в соответствии с п.15 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» с 27.11.2015 года.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
С учетом постановленного решения суда с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная госпошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 08.12.2015 г. ### об отказе ФИО1, **.**.**** года рождения об отказе в назначении страховой пенсии в соответствии с п.15 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и ... Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж ФИО1, **.**.**** года рождения следующие периоды работы: -
с 22.06.1990 по 01.07.1990 (10 дней) — курсы повышения квалификации, -
с 25.03.1994 по 28.04.1994 (01мес.4дня)— курсы повышения квалификации, - -
с 01.12.1995 по 31.05.1998 (2года 06мес. 01День) — инженер смены по АиРЭО в инженерно-авиационной службе АОЗТ «Си-Айр», с 22.08.2000 по 31.08.2003 ( 03 года 10 дней) -старший инженер по АиРЭО АТБ в ГУП «Аэропорт Кемерово», -
с 13.09.2003 по 31.12.2003 (03 мес. 18 дней) — старший инженер АиРЭО ОТК АТБ в ООО «Региональные авиалинии Международный аэропорт Кемерово», -
с 01.02.2004 по 31.12.2004 ( 11 мес. 01день) - старший инженер АиРЭО ОТК АТБ в ООО «Региональные авиалинии Международный аэропорт Кемерово», -
с 03.06.2005 по 31.12.2005 (06 мес. 28дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 05.04.2006 по 31.12.2007 (01 год 08мес 26дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в 000 «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 04.06.2008 по 31.12.2008 (06 мес. 27дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 15.10.2009 по 27.04.2010 ( 6 мес. 13дней ) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 12.11.2010 по 16.05.2011 ( 06 мес. 05 дней), - с 07.02.2012 по 19.02.2013 ( 01 год 13 дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической -базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 25.09.2013 по 25.02.2014 ( 05 мес. 01 день ) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 27.06.2014 по 30.06.2014 ( 04 дня ), - с 01.07.2014 по 15.12.2014 ( 05 мес. 15 дней) - старший инженер по АиРЭО отдела конического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 21.12.2014 по 29.12.2014 ( 09 дней ) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 30.12 по 31.12.2014 (02 дня), - с 01.01.2015 по 11.02.2015 (01мес. 11 дней) - старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», -
с 21.02.2015 по 25.03.2015 (01мес. 05дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово»,
с 08.09.2015 по 27.11.2015 (02мес. 19дней)- старший инженер по АиРЭО отдела технического контроля авиационно-технической базы, старший инженер по техническому обслуживанию авиационной техники ОТК авиационно-технической - базы в ООО «Международный Аэропорт Кемерово», в стаж работы, дающий право на назначении трудовой пенсии по старости в связи с работой в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и назначить ФИО1, **.**.**** года рождения досрочную страховую пенсию в соответствии с п.15 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» с **.**.****.
Отказать ФИО1 в удовлетворении требований об обязании Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж ФИО1, **.**.**** года рождения периоды работы:
с 19.05.1993 по 17.01.1994 (07мес.) - загранкомандировка в Народно- Демократическую Республику Эфиопия по оказанию технической помощи по обслуживанию самолёта Ан-26,
с 01.06.1998 по 16.11.1998 (02 мес. 11 дней) в должности старшего инженера по АиРЭО в цеха технической эксплуатации инженерно-авиационной службы ЗАО «Си-Аир»
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу ФИО1, **.**.**** года рождения расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Е.И. Исакова
В окончательной форме решение изготовлено «04» июля 2016 г.