ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-485/15 от 02.11.2015 Лиманского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 ноября 2015 г. п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.,

при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман», администрации МО «Лиманский район» о присуждении к исполнению обязанности по выполнению экологических требований при эксплуатации объекта размещения отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Астраханский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» о присуждении к исполнению обязанности по выполнению экологических требований при эксплуатации объекта размещения отходов, указав, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ года проведена плановая проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации объекта размещения отходов в деятельности МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» Лиманского района Астраханской области, зарегистрированного в качестве юридического лица по адресу <адрес>. МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» Лиманского района Астраханской области является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем - администрацией МО «Рабочий посёлок Лиман» ДД.ММ.ГГГГ года и решением представительного собрания № № от ДД.ММ.ГГГГ. Юридическое лицо зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии № от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно уставу одним из основных видов деятельности МУП является оказание жилищно - коммунальных услуг, в том числе по водоотведению, санитарной очистке. На основании распоряжения Главы МО «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О передаче во временное пользование МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» муниципального недвижимого имущества - канализационных очистных сооружений в п. Лиман заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом с МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» с оформлением акта приема - передачи муниципального имущества. Согласно приложению к распоряжению в списке основных средств, передаваемых в безвозмездное пользование МУП, значится имущественный комплекс КОС - канализационных очистных сооружений: оборудование технологического процесса обеззараживания и очистки канализационных вод, насосная станция, биологические пруды и др. Предприятием на коммерческой договорной основе осуществляется прием хозяйственно - бытовых сточных (канализационных) вод от населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Лиманского района, с последующим их поступлением на канализационные очистные сооружения, предварительной очисткой и отводом для размещения отходов ила на биологическом пруде, расположенном на земельным участке категории земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Использование данного земельного участка для цели «эксплуатация биологических прудов по сбору очищенных канализационных вод» осуществляется на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ года № №, заключенному на срок до ДД.ММ.ГГГГ года между администрацией МО «Лиманский район» и МУП ЖКХ, зарегистрированному в установленном порядке учреждением Роснедвижимости (номер регистрации №). В результате осуществляемой предпринимательской деятельности по приему сточных вод и вывозу жидких бытовых отходов на вышеуказанной площадке - биологическом пруде МУП ЖКХ осуществляется размещение отходов (осадков) или из очистных сооружений канализации, относящегося к отходам 4 класса опасности, в связи с чем у предприятия имеется лицензия серии № от ДД.ММ.ГГГГ года на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, выданная управлением Росприроднадзора по Астраханской области бессрочно. Согласно данной лицензии предприятию разрешается размещение отходов (осадков) при механической и биологической очистке сточных вод (или из очистных сооружений), являющихся отходами 4 класса опасности согласно федерального классификационного каталога отходов, с размещением их на КОС, т.е. на биопруде. Имеется разработанный в установленном порядке паспорт опасного отхода «код №», отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (ил из очистных сооружений). Прокурорской проверкой установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года доход МУП «Лиманское ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» от деятельности по размещению отходов (осадков) или из очистных сооружений на биологических прудах составил <данные изъяты> руб. Общий объем размещенного отхода 4 класса опасности (или) с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года составил <данные изъяты> куб.м. В ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету предприятия 2-ТП «отходы», представленного в управление Росприроднадзора по Астраханской области, МУП осуществлялось образование и размещение отходов. Учет поступающих для размещения отходов осуществляется только на основании данных бухгалтерского учета и проведенных взаиморасчетов с абонентами (юридическими и физическими лицами), кроме того предприятием осуществляется журнал первичного учета движения отходов, в том числе по илу. Прием и размещение отходов ила на биологическом пруде происходит ежедневно с момента получения лицензии на данный вид деятельности с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. Всего предприятием заключено <данные изъяты> договоров на оказание услуг по приему и размещению данного вида отходов. В нарушение требований федерального законодательства, предприятием МУП ЖКХ «Лиманское» администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» на момент прокурорской проверки мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов - биологического пруда канализационно - очистных сооружений и в пределах его воздействия на окружающую среду не проводится. В частности, лицензиатом не организованы наблюдения за воздействием биологического пруда на грунтовые воды путем обустройства по его периметру наблюдательных подземных скважин; не организованы исследования атмосферного воздуха на территории биопруда и в зоне его воздействия, исследования почвы. Какие - либо договоры со специализированными лабораторными учреждениями не заключены. Производственной лабораторией данные исследования также не осуществляются, государственная аккредитация на соответствующие лабораторные исследования отсутствуют. В ходе обследования, проведенного прокуратурой установлено, что биологический пруд представляет собой две карты площадью ориентировочно <данные изъяты> га. с дамбой обвалования, без наблюдательных подземных скважин для контроля качества подземных вод, без организованных подъездных путей к нему. Кроме того прокуратурой установлено, что эксплуатация биологического пруда ответчиком осуществляется в отсутствие разработанного и утвержденного проекта, технико - экономического, экологического обоснования. Прокурорской проверкой установлено, что эксплуатируемые биологические пруды не соответствуют данным строительным стандартам, обеспечивающим соблюдение экологических нормативов; до настоящего времени проект эксплуатации биологического пруда ответчиком не разработан, какие-либо критерии экологической безопасности его эксплуатации отсутствуют, не определен функциональный статус эксплуатируемого объекта, в зависимости от которого к его обустройству и эксплуатации применяются конкретные нормы и стандарты. Действиями ответчика нарушаются интересы неопределенного круга лиц - граждан, которые проживают, находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственно деятельности ответчика, поскольку окружающая среда (земля, подземные воды), которая обеспечивает благоприятные условия жизни на Земле, является неотъемлемой частью среды обитания человека, поэтому является объектом охраны от загрязнения, а гражданам гарантированно государством право на благоприятную окружающую среду.

В связи с чем, истец просит обязать «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» осуществлять мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов - биологическом пруде, расположенном на земельном участке категории земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> обеспечить экологическую безопасность эксплуатации биологического пруда, путем разработки в установленном порядке проекта его обустройства и эксплуатации в соответствии с утвержденной технологией.

Истец уточнил исковые требования, просит обязать МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» осуществлять мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов - биологическом пруде, расположенном на земельном участке категории земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Обязать администрацию МО «Лиманский район», МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» обеспечить экологическую безопасность эксплуатации объекта канализационных очистных сооружений - биологического пруда, путем разработки в установленном порядке проекта его обустройства и эксплуатации в соответствии с утвержденной технологией.

В судебном заседании представитель истца Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Сулейманова Э.Н. поддержала уточненные исковые требовании в полном объеме, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представители ответчика МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман»: Родионов В.П., Кимаева И.М. возражали против уточненных исковых требований, просили отказать в удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель ответчика администрации МО «Лиманский район» Ахилова Ю.О. в судебном заседании возражала против уточненных исковых требований, просила отказать в удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель третьего лица администрации МО «Рабочий поселок Лиман» Минин В.Н. в судебном заседании возражал против уточненных исковых требований, просил отказать в удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Суд, изучив доводы заявления, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Для осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности на основании п. 30 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" необходимо получение лицензии.

Подпунктами в и е п. 3 Положения "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 к лицензионным требованиям условиям отнесено проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

Данные лицензионные требования основаны на требованиях природоохранного законодательства об обязанности природопользователей в рамках деятельности по размещению отходов осуществлять мониторинговые исследования.

В соответствии с ст.ст. 11, 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об отходах производства и потребления", юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В силу ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об охране окружающей среды", запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законодательно закреплена обязанность лицензиата по осуществлению мониторинга воздействия экономической деятельности на экологическое состояние вышеперечисленных компонентов окружающей среды с целью обеспечения экологической безопасности.

Из материалов дела усматривается, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации объекта размещения отходов в деятельности МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» Лиманского района Астраханской области, зарегистрированного в качестве юридического лица по адресу <адрес>, в ходе которой установлено следующее. МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» Лиманского района Астраханской области является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем - администрацией МО «Рабочий посёлок Лиман» ДД.ММ.ГГГГ года и решением представительного собрания № № от ДД.ММ.ГГГГ. Юридическое лицо зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии № от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно устава одним из основных видов деятельности МУП является оказание жилищно - коммунальных услуг, в том числе по водоотведению, санитарной очистке. В соответствии с п. 4.1 устава, предприятие строит взаимоотношения с другими хозяйствующими субъектами и гражданами на основе договоров. С указанной целью на основании распоряжения Главы МО «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О передаче во временное пользование МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» муниципального недвижимого имущества - канализационных очистных сооружений в п. Лиман заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом с МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» с одновременным оформлением акта приема - передачи муниципального имущества. Согласно приложения к распоряжению в списке основных средств, передаваемых в безвозмездное пользование МУП, значится имущественный комплекс КОС - канализационных очистных сооружений: оборудование технологического процесса обеззараживания и очистки канализационных вод, насосная станция, биологические пруды и др. Предприятием на коммерческой договорной основе осуществляется прием хозяйственно - бытовых сточных (канализационных) вод от населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Лиманского района, с последующим их поступлением на канализационные очистные сооружения, предварительной очисткой и отводом для размещения отходов ила на биологическом пруде, расположенном на земельным участке категории земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Прокурорской проверкой установлено, что эксплуатируемые биологические пруды не соответствуют данным строительным стандартам, обеспечивающим соблюдение экологических нормативов; да настоящего времени проект эксплуатации биологического пруда ответчиком не разработан, критерии экологической безопасности его эксплуатации отсутствуют, не определен функциональный статус эксплуатируемого объекта, в зависимости от которого к его обустройству и эксплуатации применяются конкретные нормы и стандарты.

МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» на момент проверки мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов- биологического пруда канализационно -очистных сооружений и в пределах его воздействия на окружающую среду не проводится. Лицензиатом не организованы наблюдения за воздействием биологического пруда на грунтовые воды путем обустройства по его периметру наблюдательных подземных скважин, не организованы исследования атмосферного воздуха на территории биопруда и в зоне его воздействия, исследования почвы. Договоры с специализированными лабораторными учреждениями не заключены.

Факт отсутствия мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду подтверждается также объяснением директора МУП ЖКХ Родионова В.П., справкой предприятия № № от ДД.ММ.ГГГГ года об отсутствии производственного мониторинга.

Согласно справке МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» № № от ДД.ММ.ГГГГ года, предприятием не осуществляется мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта, размещения отходов (биологические пруды) и в пределах его воздействия на окружающую среду. Какие - либо исследования качества и состояния подземных вод, почвы, атмосферного воздуха на территории биологических прудов и в пределах зоны его воздействия не осуществляется, поскольку лаборатория предприятия аккредитована на данные виды деятельности. Производственная лаборатория осуществляет анализ качества отводимых сточных вод, и аккредитация на данный вид исследования также отсутствует.

Согласно решению Арбитражного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года, МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» Лиманского района Астраханской области признано виновным по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.

Прокуратурой также установлено, что эксплуатация биологического пруда ответчиком осуществляется в отсутствие разработанного и утвержденного проекта, технико-экономического, экологического обоснования. Данный факт является нарушением требований ст. ст. 14, 32, 38 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в соответствии с которыми здания и сооружения должны быть спроектированы таким образом, чтобы в процессе их строительства и эксплуатации не возникало угрозы оказания негативного воздействия на окружающую среду, мероприятия по охране окружающей среды должны обеспечивать предотвращение или минимализацию оказания негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», вошедшими в утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2010 г. N 1047-р «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" биологические пруды следует проектировать не менее чем из двух параллельных секций с 3-5 последовательными ступенями в каждой, с возможностью отключения любой секции пруда для чистки или профилактического ремонта без нарушения работы остальных. Отношение длины к ширине пруда с естественной аэрацией должно быть не менее 20. При меньших отношениях надлежит предусматривать конструкции впускных и выпускных устройств, обеспечивающие движение воды по всему живому сечению пруда.

Прокурорской проверкой установлено, что эксплуатируемые биологические пруды не соответствуют данным строительным стандартам, обеспечивающим соблюдение экологических нормативов; до настоящего времени проект эксплуатации биологического пруда МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» не разработан, какие-либо критерии экологической безопасности его эксплуатации отсутствуют, не определен функциональный статус эксплуатируемого объекта, в зависимости от которого к его обустройству и эксплуатации применяются конкретные нормы и стандарты. Пруд не соответствует стандартам, нормативам, Правилам технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденным Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 168, что влечет нарушение требований 34, 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Отсутствие проекта эксплуатации биологического пруда, предусматривающего мероприятии по соблюдению экологических требований, влечет негативные последствия для окружающей среды. Проведенной управлением Роспроднадзора по Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ года проверкой зафиксирован факт превышения предельно - допустимой концентрации загрязняющих веществ в почве биологического пруда по цинку в <данные изъяты> раза.

В соответствии с рапортом старшего помощника Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Сулеймановой Э.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года, в ходе проверки произведено визуальное обследование самого объекта размещения опасных отходов - биологического пруда канализационно - очистных сооружений, расположенном на земельном участке категории земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. На момент обследования установлено, что объект размещения отходов, в том числе или (4 класс опасности) представляет собой пруд, состоящий из <данные изъяты>-х карт, площадью ориентировочно <данные изъяты> га с дамбой обвалования, без наблюдательных подземных скважин для контроля качества подземных вод, без организованных подъездных путей и представляют собой рельеф местности со сброшенными на него сточными водами. На момент обследования территории какие либо мониторинговые оборудования, средства контроля на территории биопруда и в пределах его воздействия на окружающую среду предприятием не оборудованы, какие - либо исследования в указанной сфере также не осуществлялись. Также проведена фотосъемка данного объекта.

Согласно справке МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» № № от ДД.ММ.ГГГГ года, предприятие предоставляет услуги по водоотведению и вывозу жидких отходов.

Согласно информационному письму МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» от ДД.ММ.ГГГГ года под исх. № №, нарушения природоохранного законодательства, указанные в представлении прокурора, имеют место быть до настоящего времени. Устранить данные нарушения в указанный в представлении прокурора срок, не представляется возможным.

Согласно информационному письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года, при проведении административного расследования в отношении юридического лица - МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» было установлено, что канализационные очистные сооружения, эксплуатируемые МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман», не выполняют функции очистки, а используются только как отстойники сточных вод. При осуществлении осмотра канализационных очистных сооружений, эксплуатируемых МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман», было установлено, что канализационные сточные воды после процесса прохождения через систему канализационных очистных сооружений отводятся на земельный участок, расположенный по адресному ориентиру: <адрес>, кадастровый номер №. Данный земельный участок предоставлен в аренду юридическому лицу - МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» на основании договора № № от ДД.ММ.ГГГГ года для эксплуатации биологических прудов сбору канализационных сточных вод. Однако при проведении административного расследования, было установлено, что у юридического лица - МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» отсутствует необходимая проектная документация на эксплуатацию канализационных очистных сооружений, эксплуатации биологического пруда. Кроме того, при проведении проверки лицензиата (МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман») отделом экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности, на территории земельного участка, используемого МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» с привлечением специалиста филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по АО» отобрана проба осадка на земельном участке, используемым под отвод канализационных сточных вод от канализационных очистных сооружений, который согласно протокола биотестирования отхода № № от ДД.ММ.ГГГГ года отнесен к IV классу опасности.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.11.2015), целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.11.2015), собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием.

Учитывая, что имущественный комплекс КОС - канализационных очистных сооружений, в том числе биологический пруд в пользовании МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман», на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, заключенного ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман» с собственником - администрацией МО «Лиманский район», к полномочиям которого отнесены, в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, к которым относятся и земли населенных пунктов, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, водоснабжения населения, водоотведения.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий посёлок Лиман», администрации МО «Лиманский район» о присуждении к исполнению обязанности по выполнению экологических требований при эксплуатации объекта размещения отходов.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать МУП «Лиманское» ЖКХ администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» осуществлять мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов - биологическом пруде, расположенном на земельном участке категории земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>

Обязать администрацию МО «Лиманский район», МУП «Лиманское» ЖКХ администрацию МО «Рабочий посёлок Лиман» обеспечить экологическую безопасность эксплуатации объекта канализационных очистных сооружений - биологического пруда, путем разработки в установленном порядке проекта его обустройства и эксплуатации в соответствии с утвержденной технологией.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: