ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-485/2013 от 20.02.2013 Измайловского районного суда (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Москва 20 февраля 2013 года

 Измайловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Аверьяновой И.Е.,

 при секретаре ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Московский завод измерительной аппаратуры» о понуждении ответчика разработать и утвердить план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера,

УСТАНОВИЛ:

 Московский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратился в суд с иском к ОАО «МЗИА» о понуждении ответчика разработать и утвердить план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, в обосновании своих требований указывая, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности функционирования объектов, в т.ч. от угроз террористического характера, а также законодательства о противодействии экстремистской деятельности в ОАО «Московский завод измерительной аппаратуры». Проверкой установлено, что

 в нарушение ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», ст.ст. 1, 2, 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 2, 9 Закона города Москвы от 5 ноября 1997 г. № 46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2.9. Постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. №-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, что негативно сказывается на эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на объекте и увеличивает потенциальное количество пострадавших, в т.ч. и от террористического акта, людей. Прокурор просит суд обязать ОАО «МЗИА» разработать и утвердить план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

 Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен.

 Представитель ответчика ФИО3 в судебное заседание явилась, пояснила, что в настоящее время план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера разработан, находится на утверждении в МЧС.

 Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено, что ОАО «МЗИА» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ №

 № на осуществление мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны; лицензию от ДД.ММ.ГГГГ № на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является режимным объектом, основной вид

 деятельности которого в настоящее время - сдача в аренду недвижимого имущества.

 Проверка прокуратуры показала, что в организации не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, что негативно сказывается на эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на объекте и увеличивает потенциальное количество пострадавших, в т.ч. и от террористического акта, людей.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Статьей 14 рассматриваемого федерального закона предусмотрена

 обязанность организаций:

 а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

 б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

 в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

 Согласно требованиям п. 2.9. Постановления Правительства Москвы «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории города Москвы должны быть разработаны планы действий объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в том числе соответствующими объектами с максимальным одновременным нахождением 50 и более человек (включая персонал).

 Штатная численность предприятия ОАО «МЗИА» составляет 57 человек. Кроме того, помещения предприятии арендуют 44 организации общей численностью около 479 человек.

 Предприятие осуществляет свою деятельность без разработанного и утвержденного в установленном порядке плана, что в значительной мере повышает риск возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе, террористической направленности. Акционерное общество, являясь крупным объектом с массовым пребыванием людей, создает благоприятные условия для угрозы жизни и здоровью персонала и граждан в случаях террористических актов, поскольку указанные выше принципы противодействия терроризму и требования законодательства организацией не выполняются ввиду наличия выявленных нарушений.

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено.

 Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц - как персонала ОАО «МЗИА», так и других граждан, в силу ст. 45 ГПК РФ, поскольку бездействие должностных лиц организации и его учредителей нарушает права работников и иных граждан, создают реальную угрозу их жизни и здоровью.

 Ответчик документов, свидетельствующих о том, что на момент проверки прокуратуры им разработан и утвержден план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, в суд не представил.

 При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Обязать ОАО «Московский завод измерительной аппаратуры» разработать и утвердить план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

 Взыскать с ОАО «Московский завод измерительной аппаратуры» в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

 Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца через Измайловский районный суд г. Москвы со дня изготовления решения в окончательной форме.

 Судья И.Е. Аверьянова