Дело № 2-8/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2016 г. р.п. Охотск
Суд Охотского района Хабаровского края
в составе: единолично, председательствующий судья Джерелейко Н.Н.,
при секретаре Гориной Е.М.,
с участием представителя ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Охотского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности по восстановлению на учете в качестве члена семьи лица, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из района Крайнего Севера с даты обращения
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Охотского муниципального района <адрес>, указав в обоснование иска следующее.
С <дата обезличена> он в качестве члена семьи ФИО16 приходившейся ему супругой, состоял на учете граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для получения жилья. В <дата обезличена>. супруга умерла. <дата обезличена> истец обратился к ответчику с заявлением о даче разъяснений относительно его учета в целях получения жилищного сертификата, так как длительное время таковой не получал.
Ответчик проинформировал его, что поскольку он состоял на учете в качестве члена семьи гражданина, имеющего право на получение сертификата, то самостоятельным правом на его получение не обладает, кроме того, подав личное заявление – встал на таковой учет с <дата обезличена> Восстановить его в очереди с даты подачи заявления супругой – не представляется возможным.
В дальнейшем истец обратился с заявлением о восстановлении его на учет в качестве члена семьи умершей ФИО17 с даты постановки ее на учет, то есть с <дата обезличена>, однако получил от ответчика отказ, мотивированный тем, что на момент смерти ФИО11. законодательство не предусматривало сохранение за членами семьи лица, имеющего право на получение социальных выплат для получения жилья, права на получение жилищной субсидии вместо этого лица в случае его смерти. Кроме того, сослался в отказе на то обстоятельство, что с <дата обезличена>ФИО12. не состояла на указанной учете, забрав свое заявление.
Отказ полагал незаконным, как основанный на неправильном толковании норм права, приведя в обоснование своей позиции в иске соответствующие доводы, а довод о снятии ФИО13. с учета – не обоснованным, так как заявления о снятии с такого учета в порядке, предусмотренном Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат.. утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. ФИО14 не подавала, и иных оснований для снятия ее с учета – не имелось. Факт ее подписи в журнале регистрации с пометкой «убраны с 10.11.1999» не подтверждает факт подачи ею заявления о снятии с учета или возвращения соответствующих документов, как и правомерность подобного рода действий со стороны должностных лиц органов местного самоуправления.
Просил о возложении на ответчика обязанности по восстановлению себя на учете в качестве члена семьи лица, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из района Крайнего Севера ФИО18 с даты ее постановки на учет то есть с <дата обезличена>.
Администрация Охотского муниципального района в отзыве по иску исковые требования не признала, указав, что условия и порядок предоставления социальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, регулируется Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». С 01.01.2012 г. в данный Закон внесены изменения, о том, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления субсидии) сохраняется за членами его семьи. Указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие после вступления в силу новой редакции, то есть после <дата обезличена> В случае смерти гражданина до указанной даты он подлежал снятию с учета вместе со всеми членами семьи в соответствии с подп. «з» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан имеющих право на получение социальных выплат.. утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879, в редакции, действовавшей на тот период. Смерть ФИО19 имела место до <дата обезличена>, что исключает право членов ее семьи на получение жилищной субсидии.
Кроме того, по информации Комитета ЖКХ администрации Охотского муниципального района, ФИО20 забрала свое заявление <дата обезличена> и была снята с учета, о чем в журнале регистрации имеется ее подпись.
По инициативе суда для участия в деле в качестве третьего лица было привлечено Министерство строительства Хабаровского края, которое в письменном мнении по иску обратило внимнаие на необходимость исследовать вопрос и дать оценку обстоятельствам снятия ФИО34 с учета, так как ни действовавшее, ни действующее законодательство не предусматривает возможность сохранения за членами семьи умершего гражданина права состоять на учете, если умерший гражданин был снят на законных основаниях. При этом непосредственно министерством не принималось в отношении истца решения и не совершалось действий, которые привели или могли привести к нарушению его прав.
В судебное заседание стороны истец, представитель третьего лица не явились, о месте и времени судебного заседания стороны были извещены надлежащим образом, просили провести без своего участия.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя третьего лица.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования также не признала, в том числе по доводам, изложенным в отзыве, дополнив, что истец заблуждается относительно порядка и оснований снятия его покойной супруги с учета. Указала, что в 1999 году не существовало утвержденных на федеральном или региональном уровнях Правил, регулирующих порядок постановки на учет и снятия граждан с учета на получение жилищных субсидий; не было принято такого акта и на местном уровне. Поэтому ссылки истца на то, что ФИО35 не было оформлено заявление о снятии с учета – не означают незаконности действий администрации.
<дата обезличена> по результатам устного обращения ФИО21. в комитет ЖКХ администрации <адрес>, ранее поданные ею документы и заявление о предоставлении жилищной субсидии были ей возвращены; начиная с <данные изъяты>-го года ФИО22 перестала включаться в списки лиц, желающих получить жилищную субсидию, так как отсутствовало ее заявление и документы на право получения субсидии. Данное обстоятельство и истец и ФИО23. достоверно знали.
Ссылки истца на Положения о регистрации и учете граждан имеющих право на получение социальных выплат.. утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879 в данном случае несостоятельны, так как данный акт принят гораздо позже исключения ФИО3 из списков лиц, желающих получить жилищные субсидии.
Начиная с 2003-го года, в связи с принятием Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 г., и подзаконных актов, в частности, указанного Положения о регистрации и учете граждан имеющих право на получение социальных выплат.., администрацией Охотского района был произведен переучет лиц, ранее обращавшихся с заявлениями на получение жилищных субсидий, составлены списки граждан, исходя из оснований постановки на учет (инвалиды, лица пенсионного возраста, лица допенсионного возраста) и даты обращения с заявлением о предоставлении жилищной субсидии, с <дата обезличена> в администрации ведется нарастающим итогом книга регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, ежегодно формируются и обновляются списки лиц, претендующих на получение жилищных субсидий.
Во всех указанных книгах учета и списках, в том числе и в списках, которые администрация составляла самостоятельно, начиная с 2000-го года, <данные изъяты> как лицо самостоятельно желающее получить субсидию не фигурирует, что подтверждает факт ее исключения из числа таких лиц по ее собственному желанию.
При этом сам истец в указанных списках и книгах учета последовательно фиксируется и значится как лицо, самостоятельно претендующее на получение жилищной субсидии, с датой постановки на учет <дата обезличена>, а <данные изъяты>. – как член его семьи.
Эти журналы, книги регистрации и составлявшиеся списки подтверждают отсутствие со стороны администрации нарушений или искажений в отношении истца и его супруги при учете в качестве лиц, желающих получать жилищные субсидии.
Изучив доводы сторон, исследовав в судебном заседании представленные доказательства, допросив в судебном заседании свидетелей ФИО6, ФИО7, суд приходит к следующему.
Истец сослался на то, что его супруга ФИО24. стояла на учете на получение жилищной субсидии с <дата обезличена> Оснований, по которым она состояла на таком учете – истцом не указано.
Из представленных в деле материалов и пояснений сторон следует, что ФИО4 <дата обезличена> обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о регистрации в качестве гражданина, желающего выехать за переделы <адрес>.
В частности в судебном заседании судом был изучен Журнал регистрации граждан, желающих выехать за пределы <адрес> (дело <№ обезличен>.4-11) который велся в Отделе ЖКХ ЭТС администрации <адрес> в период с августа 1994 года по января 1996 г., и содержащий сведения о регистрации граждан, обратившихся за ходатайством администрации района о предоставлении субсидии на приобретение жилья в других регионах страны. В журнале зафиксированы последовательно в календарном порядке граждане, подавшие такие заявления, в том числе и ФИО4, в частности зарегистрирована за номером 104 с датой подачи заявления – <дата обезличена>, данными о северном стаже – 30 лет, с количеством членом семьи – 4, поименно состав семьи не отражен; в строке с ее регистрационными данными имеется отметка «убраны <дата обезличена> - подпись».
Принадлежность данной подписи ФИО36 и ее подлинность истец не оспаривал.
Иных доказательств, свидетельствующих о постановке ФИО37 на заявленный учет (постановлений, расписок в принятии документов, справок) суду не представлено, равно как и доказательстве ее снятия с такого учета.
Суд учитывает, что первоначально правовое регулирование в данной сфере осуществлялось на основании нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ.
Так, во исполнение Указа Президента РФ от 23.09.1992 г. № 1122 «О мерах по ускорению строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», была утверждена Программа «Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 г. № 700), предусмотревшая переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет организации жилищного строительства на территории Российской Федерации в районах с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни.
Кроме того, Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 10 декабря 1993 г. № 1278 предусматривалось предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемое с помощью банковского кредита.
Субсидии предоставлялись гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право, в том числе лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет – за счет средств республиканского бюджета.
С принятием Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья (утв. постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 937) вышеназванное Положение утратило силу.
Однако, ни эти, ни иные нормативные акты не предусматривали порядка учета граждан в целях распределения средств федерального бюджета для предоставления жилищных субсидий, не закрепляли понятие такого учета.
Понятие такого учета было предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ от 25.07.1998 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», предусмотревшего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам, имеющим стаж работы или проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации. (утратил силу с принятием Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 г.). Так в статье 10 Федерального закона, предусматривалось, что очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, а также порядок сдачи выезжающими гражданами, занимаемого ими жилья и дальнейшего его использования определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, указанный Закон устанавливал лишь обязанность Правительства РФ принять Порядок предоставления средств из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., каковой и был разработан и утвержден постановлением Правительства РФ от 7 октября 1998 г. № 1163, но не предусматривал компетенцию органов местного самоуправления по ведению данного учета, а также правил его ведения.
В дальнейшем, условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
В соответствии со статьей 3 данного Закона – постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ по месту жительства таких граждан. При этом осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов РФ может быть передано органам местного самоуправления.
Федеральным законом № 212-ФЗ от 17.07.2011 г. в указанный Закон были внесены изменения, в том числе установившие, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Также во исполнение предписаний данного Закона, Правительством РФ было утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879), которым предусмотрено что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Как установлено судом, полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из Охотского муниципального района были переданы администрации Охотского муниципального района <адрес> только с <дата обезличена> на основании <адрес> от <дата обезличена><№ обезличен> «О наделении органов местного самоуправления <адрес> государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
До указанной даты полномочия органов местного самоуправления Охотского муниципального района ограничивались формированием списков граждан, претендующих на получение жилищной субсидии в рамках положений Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 г. с последующим направлением их и приложенных к ним заявителями документов на рассмотрение соответствующей краевой комиссии в соответствии с самостоятельно принятым муниципальным правовым актом.
Так, решением <адрес> собрания представителей от <дата обезличена><№ обезличен> был утвержден порядок включения в список граждан, проживающих в <адрес>, желающих выехать в центральные и южные районы России, в целях реализации Указа Президента РФ от 23.09.1992 г. № 1122, Программы «Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 г. № 700) которым предусмотрено формирование таких списков граждан желающих выехать в указанные районы России и порядок их ведения. Порядок исключения граждан из данных списков этим решением и Порядком – не предусмотрен. Установлено, что основанием для включения в список является: заявление о постановке на очередь на получение субсидий, выписка из трудовой книжки подтверждающая стаж работы в РКС, справка о составе семьи, документ, подтверждающий отсутствие жилья в центральный и южных районах. Список граждан, проживающих в районе и желающих выехать за его пределы согласно данному порядку, составляет отдел жилищно-коммунального хозяйства, обновляя его по мере поступления заявлений на каждое первое число квартала.
По обстоятельствам осуществления регистрации граждан, ведения учета для целей получения жилищных субсидий, судом допрошены также свидетели ФИО6 и ФИО7
В частности, свидетель ФИО6 показала суду, что с 1999 года по 2011 год являлась сотрудником Отдела (в последующем Комитета) жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, и отвечала за прием, регистрацию и хранения заявлений граждан на получение субсидий для жилищного строительства, прилагаемых документов, а также формирование списков таких заявителем по регистрационным данным.
ФИО25 она помнит лично, она была включена в список лиц, желающих выехать на пределы <адрес> с 1995 года, однако в конце 1999 года обратилась в Отдел ЖКХ к ней с устной просьбой выдать ей на руки ее документы с заявлением о предоставлении жилищной субсидии. В качестве основания для такой просьбы, она пояснила, что не желает выезжать за пределы <адрес> и что они с супругом договорились, что заявление подаст он, так как у него больше трудовой стаж, есть правительственная награда, что обеспечит более быстрое получение субсидии.
В период 2003-2004 г. в связи с изменением в порядке учета граждан – не от величины трудового стажа, а от даты постановки на учет – администрацией были сформированы новые списки лиц, желающих получить жилищные субсидии, порядок внесения лиц определялся по первичным журналам и регистрационным данным Отдела ЖКХ, в том числе по Журналу регистрации граждан, желающих выехать за пределы <адрес>. ФИО26. был включен в данные списки в порядковом исчислении, с даты первоначальной подачи им заявления – <дата обезличена>.
Утвержденных правил, нормативных актов, устанавливавших бы порядок ведения учета граждан, желающих получить жилищные субсидии в 1999 г. не существовало; не запрещалась выдача учетных дел на руки гражданам, так как все имевшиеся там документы принадлежали заявителям, они часто обращались за выдачей им документов, чтобы не собирать их повторно, например, в случае выезда за пределы района Крайнего Севера – в целях обращения за получением жилищной субсидии по новому месту жительства. В таких случаях лицо просто переставало в дальнейшем включаться в обновляемые регулярно списки лиц, претендующих на получение субсидии, так как основанием для включения в них являлось наличие полного пакета документов, предусмотренных положением, принятым на местном уровне.
В отношении самого ФИО2 было сформировано соответствующее учетное дело, ФИО27 с 2000-го года по учетам проходила как член семьи ФИО2 и на самостоятельном учете с этого же периода времени, более в администрацию района с заявлением о постановке на самостоятельный учет не обращалась и на такой учет администрацией не принималась.
ФИО7, будучи допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля показала, что является сотрудником Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, и отвечает за прием и учет заявлений граждан на получение жилищных субсидий с 2011 года, подтверждает, что ФИО28. по учетам проходила как член семьи ФИО2, который на таковом согласно данным имеющихся в архиве Комитета состоит с <дата обезличена>, ежегодно включается в обновляемые перечни граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья и изъявивших такое желание.
Также предъявила суду архивные материалы, содержащие списки граждан обратившихся за получением жилищных субсидий: Книгу регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья который велся непрерывно нарастающим итогом с <дата обезличена> по <дата обезличена> и отражает сведения о гражданах стоящих на таком учете в календарном порядке дат поступления (по возрастанию) от них заявлений со всеми документами, списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по состоянию на <дата обезличена> (список <№ обезличен> – пенсионеры по возрасту и список <№ обезличен> граждане до пенсионного возраста), список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (список <№ обезличен> пенсионеры по возрасту) по состоянию на <дата обезличена>, список граждан, желающих выехать за пределы района по состоянию на <дата обезличена>.
Представленные свидетелем списки и учетные книги исследованы судом в оригиналах и в полном объеме, с приобщением к материалам дела выкопировок из них с данными имеющими отношение к рассматриваемому спору.
Согласно имеющимся данным как в списке по состоянию на <дата обезличена> и последующих списках, так и в указанной Книге регистрации и учета граждан по состоянию на <дата обезличена>ФИО40 на самостоятельном учете не числится.
При этом истец зарегистрирован на таком учете за номером 705/1648 (лист 82 журнала), с даты – <дата обезличена>, и с указанием членов семьи – ФИО38., (супруга) ФИО39. (дочь). В списке граждан, желающих выехать за пределы района по состоянию на <дата обезличена> истец включен под номером 222 – со стажем 35 лет и датой подачи заявления <дата обезличена>, в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по состоянию на <дата обезличена> истец включен под номером 234 (по списку <№ обезличен>) – со стажем 35,05 лет и датой подачи заявления <дата обезличена>, в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по состоянию на <дата обезличена> истец включен под номером 370 (по списку <№ обезличен>) – с датой подачи заявления <дата обезличена>.
В этой связи, оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства, и основываясь на правилах оценки доказательств, предусмотренных статьей 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что требования истца удовлетворению не подлежат.
По смыслу положений ст.1 Федерального законом от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (с изменениями от 17.07.2011 г.), право на получение жилищной субсидии сохраняется за членами семьи гражданина в случае его смерти, при условии, что такой гражданин состоял на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии на день смерти.
Представленные доказательства в их совокупности свидетельствуют, что ко дню смерти ФИО41 не состояла на учете на получение жилищной субсидии как самостоятельное лицо, являясь по учетным данным членом семьи самого истца, с заявлением о постановке на такой учет при жизни ни в порядке Федерального закона № 131-ФЗ от 25.07.1998 г., ни в порядке Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 г. в администрацию <адрес> не обращалась. Доказательств, опровергающих данный вывод, сторонами не представлено, и истец на таковые не ссылался.
То обстоятельство, что ФИО42. отказалась от намерения самостоятельно участвовать в получении жилищной субсидии и забрала поданные для ее получение документы, что повлекло прекращение включения ее в список лиц, желающих выехать за пределы <адрес>, подтвержден регистрационными данными согласно Журнала регистрации граждан, желающих выехать за пределы <адрес> (дело <№ обезличен>.4-11), свидетельскими показаниями ФИО6, а также материалами учетного дела истца, в котором имеются его заявления от <дата обезличена>, от <дата обезличена>, от <дата обезличена> согласно которых ФИО4 заявлена для постановки на учет в качестве члена семьи гражданина, желающего получить жилищную субсидию и иными вышеуказанными материалами дела.
Довод истца о том, что ответчик незаконно снял ФИО29. с самостоятельного учета несостоятелен, так как, по мнению суда, основан на неправильном толковании норм законодательства.
Ответчик не осуществлял государственных полномочий по учету граждан имеющих право на получение жилищных субсидий до <дата обезличена>
По состоянию на <дата обезличена> год ответчик осуществлял только первичную регистрацию заявлений и поданных документов от граждан, желающих получить безвозмездную субсидию на жилищное строительство, а также составление списка лиц, желающих выехать за пределы <адрес> в центральные и южные районы России в соответствии с муниципальным нормативным актом; ФИО30. указанной датой документы у ответчика забрала, что не запрещалось действовавшим на тот момент законодательством.
Таким образом, снятия ФИО31 с учета ответчик не осуществлял, а фактически перестал включать ФИО32 в формировавшиеся ежеквартально списки граждан, желающих получить субсидию на жилищное строительство, исходя из отсутствия у нее намерения таковую получать и отсутствия поданных для получения такой субсидии документов.
Ссылка истца на требования пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат.. – несостоятельна, данный нормативный акт по состоянию на 10.11.1999 г. принят не был, аналогичного нормативного акта, которым бы был установленной такой порядок на указанную дату принят в законодательстве РФ не имелось. Подача письменного заявления в орган местного самоуправления для снятия с учета граждан, желающих получить жилищную субсидию, законодательно предусмотрена не была, в 1999 году отсутствовало само понятие такого учета и закрепленная за органами местного самоуправления компетенция по порядку его осуществления.
При таких условиях правовые основания для восстановления истца на учете в качестве члена семьи лица, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из района Крайнего Севера с даты обращения – отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО2 к администрации Охотского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности по восстановлению на учете в качестве члена семьи лица, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из района Крайнего Севера с даты обращения –отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Охотский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: Н.Н. Джерелейко