ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-485/2021 от 13.08.2021 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

73RS0025-01-2021-000828-74

Дело № 2-485/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Чердаклы 13 августа 2021 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Бирюковой М.В.,

при секретаре судебного заседания Науметовой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Камалетдиновой Светланы Викторовны, Портнова Ивана Фаилевича, в интересах которого действует Борисова Татьяна Алексеевна, Евстигнеева Владимира Павловича, Шараповой Альфии Аухатовны, Шарапова Василя Валетдиновича к областному государственному унитарному предприятию «Ульяновский лесхоз», министерству экономического развития и промышленности Ульяновской области о признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации,

установил:

Камалетдинова С.В., Портнов И.Ф., в лице законного представителя Борисовой Т.А., обратились в суд с иском к ОГУП «Ульяновский лесхоз», Минконкуренции Ульяновской области о признании права общей долевой собственности (по ? доли за каждым) на квартиру, расположенную по адресу: <...> порядке приватизации, что будет являться основанием для государственного кадастрового учета квартиры и трехквартирного дома.

Требования мотивированы тем, что истцы проживают в спорном жилом помещении с 2006 года (Камалетдинова С.В. – с 28.04.2006, Портнов И.Ф. – с 19.05.2021), что подтверждает справкой МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 10.09.2020. Остальные квартиросъемщики – Камалетдинов Н.Р., Камалетдинов Ф.Р., Федотов В.Ю., Борисова Т.А. отказались от участия в приватизации.

01.02.2011 Камалетдинова С.В., действуя за себя и членов своей семьи, заключила договор социального найма указанного жилого помещения № 4 с ОГУП «Ульяновский лесхоз», действующим от имени собственника Министерства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (функциями которого в настоящее время наделено Минконкуренции Ульяновской области). На основании данного договора истцам в бессрочное владение и пользование передана <...> трехкомнатном доме по адресу: <...>.

01.12.2020 в адрес ОГУП «Ульяновский лесхоз» было направлено заявление с изъявленным желанием приватизировать представленное им для проживания государственное жилье, ответа на которое не последовало.

Согласно ответам МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, Минконкуренции Ульяновской области, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, спорное недвижимое имущество на балансе не состоит, им не принадлежит.

Полагают привлеченные к участию в деле ответчики, являются надлежащими. Спорная квартира, как и весь трехквартирный дом, на государственном кадастровом учете не состоит.

Евстигнеев В.П. обратился в суд с иском к ОГУП «Ульяновский лесхоз», Минконкуренции Ульяновской области о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <...> порядке приватизации, что будет являться основанием для государственного кадастрового учета квартиры и трехквартирного дома.

Требования мотивированы тем, он (истец) проживает в спорном жилом помещении с 19.10.2011, что подтверждает справкой МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 03.09.2020.

01.02.2011 он заключил договор № 2 социального найма жилого помещения по адресу: <...> ОГУП «Ульяновский лесхоз», действующим от имени собственника Минконкуренции Ульяновской области, в соответствии с которым оно им передано в бессрочное владение и пользование. В настоящее время имеет намерение приватизировать спорное жилое помещение. Однако, от вероятного собственника жилого помещения не имеется ответов на его письменные обращение о заключении договора о передаче жилого помещения в собственность бесплатно.

Согласно ответам МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, Минконкуренции Ульяновской области, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, спорное недвижимое имущество на балансе не состоит, им не принадлежит.

Данные обстоятельства препятствуют разрешению спора во внесудебном порядке. Кроме того, спорная квартира, как и весь трехквартирный дом, где она находится не состоит на кадастровом учете.

Шарапова А.А., Шарапов В.В. обратились в суд с иском к ОГУП «Ульяновский лесхоз», Минконкуренции Ульяновской области о признании права общей долевой собственности (по ? доли за каждым) на квартиру, расположенную по адресу: <...> порядке приватизации, что будет являться основанием для государственного кадастрового учета квартиры и трехквартирного дома.

Указали в обоснование иска на то, что Шарапова А.А. проживает в спорной квартире с 05.09.1993, Шарапов В.В. – с 23.04.1998, что подтверждает справкой МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 03.09.2020.

01.02.2011 Шарапова А.А., действуя за себя и за на тот момент несовершеннолетнего сына Шарапова В.В., заключила договор № 3 социального найма указанного жилого помещения с ОГУП «Ульяновский лесхоз», действующим от имени собственника Министерства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (функциями которого в настоящее время наделено Минконкуренции Ульяновской области), в соответствии с которым оно им передано в бессрочное владение и пользование. Истцы, имеют намерение приватизировать спорное жилое помещение по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Красный Яр, квартал 11, кв. 1.

Согласно ответам МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, Минконкуренции Ульяновской области, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, спорное недвижимое имущество на балансе не состоит, им не принадлежит.

Кроме того, спорная квартира, как и весь трехквартирный дом, где она находится, не состоит на кадастровом учете. Данные обстоятельства препятствуют разрешению спора во внесудебном порядке.

Определением суда от 24.06.2021 вышеуказанные исковые заявления были объединены в одно производство.

Уточнив исковые требования в процессе рассмотрения дела, истцы просят суд:

- обязать осуществить государственный кадастровый учет многоквартирного дома, находящегося по адресу: <...>, а также расположенных в нем квартир №№..., 2, 3;

- признать за истцами Шараповой А.А., Шараповым В.В. право общей долевой собственности в порядке приватизации (по 1/2 доли за каждым) на квартиру, расположенную по адресу: <...>, общей площадью 66,6 кв.м, в том числе жилой – 38.6 кв.м.;

- признать за истцами Камалетдиновой С.В. и Портновым И.Ф. право общей долевой собственности в порядке приватизации (по 1/2 доли за каждым) на квартиру, расположенную по адресу: <...>, общей площадью 66,6 кв.м, в том числе жилой – 38.6 кв.м.;

- признать за истцом Евстигнеевым В.П. право общей долевой собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <...>, общей площадью 35.9 кв.м, в том числе жилой – 22.8 кв.м.

К участию в качестве соответчиков были привлечены филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, Управление Росреестра по Ульяновской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, Федеральное агентство лесного хозяйств (Рослесхоз), Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, Камалетдинов Н.Р., Камалетдинов Ф.Р., Федотов В.Ю.

В судебном заседании представитель истцов Сапрыкин И.В. уточненные по делу требования поддержал по доводам, изложенным в письменных пояснениях по иску. Отмечал, что истцы владеют и пользуются спорными жилыми помещениями на условиях договоров социального найма, которые фактически находятся в государственном жилищном фонде. Данные договоры не оспорены. Части истцам спорное жилое помещение было представлено как сотрудникам Лесхоза. Коммунальные платежи они оплачивать не могут, так как многоквартирный жилой дом на балансе ни у кого не состоит.

Иные участники процесса – истцы, представители ответчиков, третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались судом надлежащим образом.

Заявленный в иске ответчик Минконкуренции Ульяновской области ныне - министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Выслушав объяснения стороны истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований на основании следующего.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из материалов дела следует, что 01.02.2011 между Камалетдиновой С.В. (наниматель) и ОГУП «Ульяновский лесхоз» в лице директора Алипова Е.П., действующего от имени собственника жилого помещения Министерства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (наймодатель) был заключен договор № 4 социального найма жилого помещения.

В силу п. 1 договора, наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, одну квартиру в трехквартирном деревянном доме общей площадью 130 кв.м, площадью квартиры 61 кв.м, в том числе жилой 41 кв.м по адресу: <...> для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение).

Согласно справке ОП Димитровградское отделение Чердаклинский участок ПАО «Ульяновскэнерго» от 15.08.2019, за потребленную электроэнергию оплачено по июль 2019 года.

14.01.2020 ИП Артыковой Г.В. подготовлен технический паспорт жилого помещения (квартиры) № 2 в квартале 11.

Согласно справке МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 10.09.2020, по состоянию на 12.11.2018, по адресу: <...> 11 значатся зарегистрированными: Камалетдинова С.В. (квартиросъемщик, с 28.04.2006), Борисова Т.А. (с 15.06.2005), Портнов И.Ф., 2006 года рождения (с 19.05.2006), Федотов В.Ю. (с 01.09.2015), Камалетдинов Ф.Р. (с 06.04.2005), Камалетдинов Н.Р. (с 14.05.1999).

Камалетдинов Н.Р., Камалетдинов Ф.Р., Федотов В.Ю., Борисова Т.А. отказались от участия в приватизации.

01.02.2011 между Евстигнеевым В.П. (наниматель) и ОГУП «Ульяновский лесхоз» в лице директора Алипова Е.П., действующего от имени собственника жилого помещения Министерства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (наймодатель) был заключен договор № 2 социального найма жилого помещения.

В силу п. 1 договора, наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, одну квартиру в трехквартирном деревянном доме общей площадью 130 кв.м, площадью квартиры 81 кв.м, в том числе жилой 72 кв.м по адресу: <...>, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение).

Согласно справке ОП Димитровградское отделение Чердаклинский участок ПАО «Ульяновскэнерго» от 15.08.2019, за потребленную электроэнергию оплачено по июнь 2019 года.

14.01.2020 ИП Артыковой Г.В. подготовлен технический паспорт жилого помещения (квартиры) № 3 в квартале 11.

Согласно справке МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 03.09.2020, по состоянию на 12.11.2018, по адресу: <...> значатся зарегистрированными: Евстигнеев В.П. (квартиросъемщик, с 19.10.2011), Евстигнеева А.И. (с 10.03.1992 по дату смерти 24.06.2010).

01.02.2011 между Евстигнеевым В.П. (наниматель) и ОГУП «Ульяновский лесхоз» в лице директора Алипова Е.П., действующего от имени собственника жилого помещения Министерства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (наймодатель) был заключен договор № 2 социального найма жилого помещения.

В силу п. 1 договора, наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, одну квартиру в трехквартирном деревянном доме общей площадью 130 кв.м, площадью квартиры 81 кв.м, в том числе жилой 72 кв.м по адресу: <...><...>, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение).

Согласно справке ОП Димитровградское отделение Чердаклинский участок ПАО «Ульяновскэнерго» от 15.08.2019, за потребленную электроэнергию оплачено по июнь 2019 года.

14.01.2020 ИП Артыковой Г.В. подготовлен технический паспорт жилого помещения (квартиры) № 1 в квартале 11.

Согласно справке МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 03.09.2020, по состоянию на 12.11.2018, по адресу: <...><...> значатся зарегистрированными: Шарапова А.А. (квартиросъемщик, с 05.09.1993), Шарапов В.В. (с 23.04.1998).

01.12.2020 в адрес ОГУП «Ульяновский лесхоз» представителем истцов были направлены заявления с просьбой разрешить приватизацию спорных объектов недвижимого имущества и передать их гражданам (истца по настоящему делу) на праве общей долевой собственности путем заключения договоров передачи в собственность граждан жилого помещения. Ответа на указанные заявления, согласно материалам дела, не последовало.

В силу ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу требований статьи 1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (с последующими изменениями), приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В силу статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Из представленного в материалы дела ответа ОГУП «Ульяновский лесхоз», по состоянию на 01.07.2021 жилой дом по адресу: <...> на балансе Лесхоза не значится.

Сведений о нахождении жилого дома находится в ведении администрации МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, как и иных организаций, материалы дела не содержат.

Из имеющихся в материалах дела ответов следует, что право собственности на указанный жилой дом, общей площадью 130 кв.м не зарегистрировано. Решений о разрешении на ввод в жилого дома в эксплуатацию не содержится. Технической инвентаризации дома Ульяновским областным БТИ не проводилась.

Согласно пояснениям представителя стороны истца, спорное жилое помещение (квартиры) было представлено истцам как сотрудникам Лесхоза.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.1995 N 161 утвержден Перечень категорий работников лесного хозяйства, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения в домах государственного жилищного фонда, находящегося в собственности РФ.

Как следует из условий договоров социального найма жилого помещения, заключенных истцами, в бессрочное владение и пользование им было передано жилое помещение, находящееся в государственной собственности.

В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом (ч. 3 ст. 92 ЖК РФ).

На основании вышеизложенного, на момент передачи помещения истцам в связи с работой в системе лесного хозяйства, спорный объект в силу прямого указания закона относился к категории служебных жилых помещений.

В силу ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Таким образом, разрешая заявленный спор, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истцов о признании права общей долевой собственности на квартиры в порядке приватизации, исходя из того, что данных, на основании которых истцы были вселены в спорные квартиры по адресу: <...> материалы дела не содержат, стороной истца было подтверждено, что жилые помещения были предоставлены истцам, как работникам лесного хозяйства, следовательно, данное жилье является служебным и не может быть приватизировано истцами на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» как занимаемое на условиях социального найма.

При этом, длительность работы и проживания истцов в спорном жилом помещении (квартирах) не влечет признание за ними права на приватизацию спорного жилого помещения.

В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

Согласно ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 67, 69 и 92 Лесного кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 71 Лесного кодекса РФ, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.

11.08.2017 вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», которым внесены изменения в Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

При этом, данное правило применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Таким образом, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества регулируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

По заказу истцов, 23.06.2021 кадастровым инженером Артыковой Г.В. был подготовлен технический план здания (многоквартирного дома). Установлен кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимости – №..., номер кадастрового квартала, в пределах которого расположен объект недвижимости – 73:21:231101. Дом значится 1936 года постройки.

Судом в качестве свидетеля была допрошена кадастровый инженер Артыкова Г.В., которая пояснила, что участок квартал 11 расположен на землях лесного фонда, год постройки дома определен ей со слов истцов. Дом является многоквартирным, у каждой квартиры имеется отдельный вход, мест общего пользования не имеется.

Несмотря на то, что земельный участок, на котором расположен спорный трехквартирный жилой дом по адресу: <...>, в настоящее время приближен к границам населенного пункта с. Красный Яр, суд полагает, что из имеющихся в деле данных, не следует безусловное отнесение земельного участка, на котором расположен спорный жилой дом, к категории земель населенных пунктов.

Поскольку по договорам социального найма жилого помещения в бессрочное владение и пользование истцов было передано жилое помещение, находящееся в государственной собственности и принадлежащее лесному хозяйству, соответственно земельный участок, находящийся в квартале 11, также является землями государственного лесного фонда, которые являются федеральной собственностью.

Из ответа МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области следует, что имущество Российской Федерации, сведения о котором отсутствуют в реестре федерального имущества, не утрачивает принадлежности к объектам федеральной собственности.

Согласно ответа филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области от 05.06.2021, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <...>, при этом содержатся сведения о 95 земельных участках в квартале 11, являющимся землями Ульяновского лесничества, Красноярское участковое лесничество с категорией земель (земли лесного фонда» и «земли особо охраняемых территорий и объектов» с видом разрешенного использования «участок лесного фонда», «защитные леса», «под базой отдыха», «для строительства базы отдыха», «под жилой дом под базой отдыха», «для эксплуатации базы отдыха».

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения требования истцов о возложении на ответчиков обязанности осуществить государственный кадастровый учет многоквартирного дома, находящегося по адресу: <...> и фквартир №№ 1, 2, 3, расположенного на землях федеральной собственности. Сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о том, что спорный земельный участок находится на землях населенных пунктов, не имеется. Также, в материалах дела отсутствуют сведения обращения истцов в регистрирующий орган и его отказ в постановке дома на кадастровый учет.

В силу ч. 3 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При рассмотрении дела судом признаны имеющиеся в деле доказательства достаточными и дело рассмотрено по имеющимся в деле доказательствам.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Камалетдиновой Светланы Викторовны, Портнова Ивана Фаилевича, в интересах которого действует Борисова Татьяна Алексеевна, Евстигнеева Владимира Павловича, Шараповой Альфии Аухатовны, Шарапова Василя Валетдиновича к областному государственному унитарному предприятию «Ульяновский лесхоз», министерству экономического развития и промышленности Ульяновской области о признании права общей долевой собственности на квартиры в порядке приватизации, постановке дома на кадастровый учет, а также расположенных в нем квартир - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья М.В. Бирюкова

Мотивированное решение изготовлено 20.08.2021.