ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-486 от 13.12.2013 Первомайского районного суда (Нижегородская область)

№ 2-486

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 13 декабря 2013 года

Первомайский районный суд Нижегородской области в составе судьи Бахаревой И.В.. с участием представителя истца помощника прокурора Алешкова А.А., представителя ответчика Администрации ГО г.Первомайск ФИО5, ответчика руководителя МП ПАП ФИО6, при секретаре Петруниной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Первомайского городского прокурора к Администрации городского округа г.Первомайск Нижегородской области, МП "Первомайское пассажирское автотранспортное предприятие» об устранении выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Первомайский городской прокурор обратился в суд с иском к Администрации городского округа г.Первомайск Нижегородской области и Муниципальному предприятию городского округа город Первомайск «Первомайское пассажирское автотранспортное предприятие», указав что Первомайской городской прокуратурой Нижегородской области рассмотрено обращение от жителей улиц <данные изъяты> г.Первомайск, в котором жители указывают на то, что были отменены дневные рейсы автобуса МП «Первомайское пассажирское автопредприятие» по маршруту № № «<данные изъяты>» с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов в будние дни, отсутствуют рейсы в выходные дни. Результаты проведенной проверки свидетельствуют о неудовлетворительном исполнении администрацией городского округа г.Первомайск и МП «Первомайское пассажирское автопредприятие» требований законодательства по созданию условий по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения. Отсутствие регулярных автобусных сообщений в дневное и вечернее время ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан. Так как граждане вынуждены передвигаться по обочинам автомобильных дорог улиц <данные изъяты> г.Первомайск, которые не оборудованы пешеходными тротуарами, а в зимний период времени скопление снега на обочинах вынуждает пешеходов передвигаться по проезжей части дороги, что влияет на безопасность дорожного движения. Граждане вынуждены обращаться к услугам частных перевозчиков, стоимость услуг которых в несколько раз выше по сравнению с перевозками МП «Первомайское пассажирское автопредприятие». Ненадлежащая организация транспортного обслуживания приводит к ограничению доступа граждан к объектам социальной инфраструктуры, нарушает их права на получение образовательных услуг, медицинского обслуживания, к нарушению прав граждан пенсионного возраста и инвалидов на передвижение в пределах городского округа г.Первомайск Нижегородской области.

Прокурор просит обязать администрацию городского округа г.Первомайск Нижегородской области и МП «Первомайское пассажирское автотранспортное предприятие» установить по маршруту движения № № «<данные изъяты>» ежедневно в период с 11 до 15 часов один рейса автобуса МП «Первомайское пассажирское автопредприятие».

Представитель ответчика Администрации ГО г.Первомайск ФИО5 иск не признала по тем основаниям, что автотранспортное предприятие работает в убыток. В дневное время автобусы ходили пустыми.

Руководитель МП «Первомайское пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО6 иск не признал на том основании, что предприятие работает с убытками. В настоящее время ввиду того, что убытки растут, пришлось поставить видеорегистратор. Днем автобусы ходили почти пустые.

Заслушав объяснения сторон, показания свидетелей и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 6.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В соответствии с Порядком формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в пригородном и городском сообщении городского округа город Первомайск Нижегородской области инициаторами рассмотрения вопросов, связанных с открытием, изменением или закрытием маршрутов регулярных перевозок, выступают исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области (п.1.3). Проведение обследования маршрутов при открытии, изменении и их закрытии в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения производится комиссией по обследованию пригородных и городских автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории городского округа город Первомайск в соответствии с положением, утверждаемым Постановлением администрации городского округа город Первомайск (п.1.4). К полномочиям администрации городского округа город Первомайск при формировании сети маршрутов регулярных перевозом относится: принятие решений об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок; утверждении паспорта маршрута регулярных перевозок и расписания движения автобусов (п.1.5).

Как видно из постановления Администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № №-пн «Об утверждении расписания движения пригородных и городских социально-значимых автобусных маршрутов общего пользования для организации работы МП «Первомайское ПАП», расписание движения автобусного маршрута № № <данные изъяты> таково: с понедельника по пятницу время отправления с начального пункта: 6:55; 7:25; 7:55; 15;55; 16:25;16:55; 17:25; 17:55, время отправления с конечного пункта: 7:10; 7:40; 8:10; 16:10; 16:40; 17:10, в субботу время отправления с начального пункта: 6:55; 7:25; 7:55; 8:25; 8:55; 9:25, время отправления с конечного пункта: 7:10; 7:40; 8:10; 8:40; 9:10; 9:40, в воскресенье время отправления с начального пункта: 8:25; 8:55; 9:25; 9:55; 10:25, время отправления с конечного пункта: 8:40; 9:10; 9:40; 10:10; 10:40.

Согласно расчету экономической эффективности маршрута № № <данные изъяты> убытки предприятия после сокращения рейсов сократились.

Однако, доводы ответчиков о том, что вновь введенные рейсы будут убыточны для перевозчика, не снимают с органа местного самоуправления обязанности обеспечить транспортное обслуживание на подведомственной территории в соответствии с потребностью населения в пассажирских перевозках. Так Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета городского округа город Первомайск на возмещение убытков, возникающих при осуществлении перевозок пассажиров на маршрутах, обеспечивающих социально-значимые перевозки, обусловлено, что Администрация городского округа город Первомайск, являющаяся учредителем МП «Первомайское пассажирское автотранспортное предприятие», предоставляет МП ПАП субсидии на возмещение убытков, возникающих при осуществлении перевозок пассажиров на маршрутах, обеспечивающих социально-значимые перевозки.

Свидетели ФИО1, ФИО2., ФИО3., ФИО4 показали, что они проживают в районе Зябловка, откуда до больницы, аптеки, к месту работы, на рынок добираться очень далеко. Они постоянно пользуются городским автобусом № 2. Однако расписание автобуса составлено таким образом, что если утром доедешь до центра, то обратно на автобусе можно вернуться только вечером. Поэтому приходится пользоваться услугами такси, а это для них очень дорого.

О том, что существующее расписание общественного транспорта не отвечает потребностям населения, свидетельствует также и обращение граждан прокурору от ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные судом обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что орган местного самоуправления при организации транспортного обслуживания, в нарушение вышеприведенных норм закона, не изучает и не учитывает потребность населения в получении услуг по пассажирским перевозкам, периодичности которых, с учетом представленных в дело доказательств, населению явно недостаточно.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Первомайского городского прокурора к Администрации городского округа г.Первомайск Нижегородской области, МП "Первомайское пассажирское автотранспортное предприятие» об устранении выявленных нарушений удовлетворить полностью.

Обязать администрацию городского округа г.Первомайск Нижегородской области и МП «Первомайское пассажирское автотранспортное предприятие» установить по маршруту движения № № «<данные изъяты>» ежедневно в период с 11 до 15 часов один рейс автобуса МП «Первомайское пассажирское автопредприятие».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца через Первомайский районный суд.

Судья:       Бахарева И.В.

Решение вступило в законную силу__________________________

Судья:       Бахарева И.В.