Ленинский районный суд г. Владивостока Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 – 486 / 2012 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2012 года г. Владивосток
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Тарбеевой В.Ю.,
при секретаре Байбородовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 ФИО8 о признании незаконным решения Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС , оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО3 ФИО9 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство и обязании устранить допущенное нарушение,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 ФИО10 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Единой комиссии УФМС по рассмотрению заявления участников Гос.программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, ссылаясь на тот факт, что уведомлением Врио заместителя начальника УФМС по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № № ему было сообщено, что Единой комиссией по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, ФИО2 на основании заявления о выплате ему единовременного пособия на обустройство принято решение отказать ему в выплате единовременного денежного пособия на обустройство в сумме руб., в связи с тем, что он проживал и работал на территории РФ несколько лет, а не переселялся в рамках Государственной Программы. Отказ оформлен протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ Данный отказ полагает незаконным. В результате незаконного, по его мнению, решения Единой комиссии УФМС было нарушено право ФИО3 ФИО11 на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе и, на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637. В соответствии с указанной Программой ФИО3 ФИО12 обратился в УФМС с заявлением и приложенными к нему документами по вопросу выдачи свидетельства участника Программы. В течение установленного срока заявитель приобрел статус участника Программы, получив Свидетельство установленного образца номер № от ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, УФМС , выдавая свидетельство, подтверждает и закрепляет право заявителя на получение государственных гарантий в виде единовременного пособия на обустройство. Довод УФМС о том, что заявитель проживал и работал на территории РФ несколько лет и не переселялся в рамках Программы, является необоснованным. Так как ФИО1 прибыл на территорию РФ в период действия данной программы, что дало ему право стать, её участником, получив свидетельство №. Данное обстоятельство подтверждается в УФМС РФ сведениями о трудовой деятельности заявителя, из которых, следует, что ФИО3 ФИО13 прибыл в РФ в ДД.ММ.ГГГГ и не был трудоустроен в РФ. Был зарегистрирован в . Обратился в УФМС с просьбой принять его в Программу, но ему было разъяснено, что заявление о вступлении в Программу подается в государстве пребывания, и что бы таковым стала РФ, ему предложили сначала получить Разрешение на временное проживание (РВП). ФИО3 ФИО14 получил РВП, переехал в , относящийся к территории вселения категории «А», зарегистрировался там по месту пребывания, получил Свидетельство участника Программы и ДД.ММ.ГГГГ получил отметку о регистрации в территориальном органе ФМС - УФМС №. Переселенцам на территориях данной категории государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Гос.программы, предоставляются в полном объеме. В ДД.ММ.ГГГГ г. он обратился в Отдел УФМС с заявлением на выплату единовременного пособия на обустройство, как участнику Государственной программы, получившему свидетельство участника в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Сопроводительным письмом Врио начальника отдела УФМС в УГО подполковника внутренней службы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № № его заявление было направлено Врио начальника УФМС полковнику ФИО6. Однако, решением Единой комиссией УФМС , оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано в выплате единовременного денежного пособия и, следовательно, решением УФМС были нарушены права и законные интересы заявителя, в связи с чем, ФИО3 ФИО15 не имеет возможности реализовать свое право. Просит признать незаконным решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС , оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО3 ФИО16 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство; устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина ФИО3 ФИО17 или препятствие к осуществлению указанным гражданином его прав и свобод, обязав Управление Федеральной миграционной службы РФ по принять решение о выплате ФИО3 ФИО18единовременного пособия в размере руб.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя по доверенности уточнила заявленные требования, просила признать незаконным решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС , оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО3 ФИО19 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство; обязать УФМР РФ устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина ФИО3 ФИО20 согласно требованиям закона. Уточненные требования заявитель и его представитель поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что ФИО3 ФИО21 обратился в УФМС с заявлением о выплате единовременного пособия в сумме руб. на обустройство в порядке Государственной программы, утвержденной Указом Президента от 22.06.2006г. №637. Решением УФМС, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, заявителю было отказано в получении единовременного пособия в связи с тем, что он проживал и работал на территории РФ несколько лет, а не переселился в рамках программы. Однако, согласно указанной Программы, ее участником является лицо, имеющие соответствующее свидетельство. Данное свидетельство у заявителя имеется, было выдано ДД.ММ.ГГГГ № №. Свидетельство подтверждает статус участника программы, его права и обязанности. ФИО3 обратился в УФМС, приложил все документы и получил свидетельство. Следовательно, за ним закреплено право на получение гос. гарантий, в число которых входит единовременное пособие на обустройство. Заявление ФИО3 переслали ДД.ММ.ГГГГ в УФМС . Но решение о выплате не выносилось, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГФИО3 было отказано в выплате единовременного пособия. Это было сообщено сопроводительным письмом МС№ от ДД.ММ.ГГГГ Так же гос. программой установлено предоставление участникам программы иных гос. гарантий: социальная поддержка, трудоустройство, обеспечение необходимым жильем. Сестра заявителя проживает в , но не входит в программу. входит число краев и областей, которые должны разрабатывать свои региональные программы для реализации гос. программы. Заявитель не обращался в УФМС за получением протокола, так как основания отказа были указанны в письме от ДД.ММ.ГГГГ, и ему это было достаточно.
Заявитель ФИО3 ФИО22 в судебном заседании дополнительно на вопросы суда пояснил, что он приехал на территорию ДД.ММ.ГГГГ из , так как у него здесь были знакомые. В посольстве хотел подать заявление на участие в гос.программе, и ему сказали, что если есть знакомые в , то лучше ехать сюда и подавать здесь. В других регионах у него знакомых не было. Родители у него русские, отец из , а мать из . В они переселились в ДД.ММ.ГГГГх годах. По приезду в ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировался в и получил временную регистрацию. В паспортном столе миграционной службы ему пояснили, что необходимо получить разрешение на временное проживание, а затем обратиться на участие в гос. программе. Тогда он обратился на за участием в гос.программе по соотечественникам. На территории он не работал, так как его не брали на работу из-за отсутствия документов. Он хотел по программе приехать в , жениться, обустроиться и работать. Считает, что отказом нарушаются его права на реализацию прав и свобод, предоставленных действующим законодательством. Ему не разъяснялось, что при выдаче свидетельства участника программы, оно дает право только на получения гражданства и больше ни на что. В ООО «» он не работал, трудового договора и трудовой книжки у него нет, сейчас он также не работает. Проживает в .
Представители УФМС в судебном заседании просили отказать ФИО3 ФИО23 в заявленных требованиях, пояснив, что эти требования незаконны, поскольку ФИО1 получил свидетельство, введя в заблуждении гос.органы. Региональная программа в разработана на основе Гос.программы и утверждена ЗПК № 112 КЗ от 28.07.2007 г. в связи с большим оттоком населения из и образованием большого количества рабочих мест. К программе были привлечены работодатели Уссурийского , они зарегистрировались УСЗН и должны были предоставлять для переселенцев рабочие места. Чтобы получить свидетельство участника гос. программы, согласно инструкции о получении свидетельства участника гос. программы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 г. № 817 предусмотрена определенная форма заявления и перечь документов. ФИО3 заполнил анкету, установленного образца и предоставил гарантийное письмо от работодателя ООО «», который гарантировал его трудоустройство и обеспечение временным жильем, при предоставлении всех необходимых документов при трудоустройстве. После получения от ФИО3 ФИО24 анкеты и гарантийного письма, УСЗН приняло решение № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме его в качестве участника гос.программы на вакансию, которую он заявил в своей анкете (ООО «Рассвет-ДВ»). ФИО3 ФИО25 было разъяснено, что за получением свидетельства участника гос. программы, ему необходимо обратиться в УФМС . Он расписался, что будет работать, но не работал ни дня. ФИО3 ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ пришел в УФМС с заявлением, вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что хочет жить и работать на территории и просил выдать ему свидетельство участника гос. программы, при это он не работал. В этом заявлении, указанно, что он предупреждается об ответственности, за сообщение ложных сведений в заявлении. Они считают, сведения о том, что он хочет работать являются ложными. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 получил свидетельство участника гос. программы и не трудоустраивался. ДД.ММ.ГГГГ он обращался в УФМС по и просил выплатить ему подъемные в сумме руб. ФИО3 не встал на учет в УСЗН по . Это свидетельство дает право приоритетного получения гражданства.
Суд, выслушав заявителя его представителя, представителей УФМС , исследовав материалы дела, полагает собранные и представленные в соответствии с требованиями ст.ст. 56-79 ГПК РФ доказательства допустимыми и достаточными для вынесения решения; считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствие со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений. В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Судом установлено, подтверждается приобщенными документами, что согласно Свидетельства участника Государственной программы содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом за № № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 ФИО27 зарегистрирован в УФМС ДД.ММ.ГГГГ и является Участником Гос.программы.
Согласно заявлению ФИО3 ФИО28 в УФМС б/н, он обратился за получением единовременного пособия на обустройство в размере руб.
Согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ УФМС сообщило ФИО3 ФИО29 что по его заявлению принято решение об отказе ему в выплате денежного пособия на обустройство, поскольку он проживал и работал на территории РФ несколько лет, а не переселялся в рамках Государственной программы.
Согласно протокола за № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей, о компенсации транспортных расходов, о выплате единовременного пособия на обустройство, о выплате ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, о компенсации расходов на уплату гос. пошлины за оформление документов, определяющий правовой статус переселенцев на территории РФ, заявление ФИО3 ФИО30 о выплате ему единовременного пособия рассмотрено; решено ФИО3 ФИО31 отказать в выплате единовременного денежного пособия по обустройству, поскольку ФИО3 въехал на территорию РФ, не будучи участником программы; став участником Программы не понес расходов в связи с переездом и обустройством, живя и работая в России.
В соответствии со ст.1 ФЗ РФ № 99-ФЗ от 24.05.1999 г. «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии … соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией; лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе; лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.
В соответствии с Указом Президента РФ № 637 от 22.06.2006 г. «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом», Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе: на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания; на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории РФ; на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство ("подъемных"); на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством РФ деятельности в период до приобретения гражданства РФ, но не более чем в течение шести месяцев…; на получение компенсационного пакета участника Государственной программы (далее - компенсационный пакет), включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости. Предоставление иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения. По прибытии в субъект РФ, определенный участником Государственной программы в качестве своего постоянного места жительства, он и члены его семьи получают соответствующие документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации. Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 7 от 15.01.2007 г. «О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей», установлено, что единовременное пособие на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членам их семей выплачивается в следующем размере: в отношении лиц, …, переселяющихся на территорию вселения категории "А" в районы Дальнего Востока и Забайкалья, - 120 000 руб. участнику Государственной программы и по 40000 руб. членам его семьи. Для получения пособия участник Государственной программы представляет в территориальный орган ФМС по месту регистрации заявление о выплате пособия (на русском языке) по форме, устанавливаемой Федеральной миграционной службой, с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и свидетельства участника Государственной программы.
Судом установлено, подтверждается пояснениями заявителя и его представителя, пояснениями представителей УФМС , ответом по запросу УФМС , что с момента приезда в ФИО3 ФИО32 не был трудоустроен, не работал в ООО «». НА вопрос суда заявитель пояснил, что он не смог трудоустроиться из-за отсутствия документов (паспорта гражданина РФ, разрешения на работу).
Вместе с тем, согласно письму за № № от ДД.ММ.ГГГГ и Протоколу Единой комиссии по рассмотрению заявлений … УФМС от ДД.ММ.ГГГГ за №, ФИО3 ФИО33 было отказано в выплате единовременного пособия на обустройство в сумме руб. по тем основаниям, что он проживал и работал на территории РФ несколько лет.
Указанные в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ и ответе от ДД.ММ.ГГГГ за № № сведения не соответствуют действительности, в связи с чем, отказ УФМС в выплате ФИО3 ФИО34 единовременного пособия на обустройство в сумме руб. по указанным основаниям суд полагает необоснованным.
Таким образом, действия УФМС по отказу в выплате денежного пособия на обустройство, нарушают права и законные интересы ФИО3 ФИО35 следовательно, решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС , оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО3 ФИО36 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство подлежит признанию незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 191-199, 254 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Требования ФИО3 ФИО37 удовлетворить.
Признать действия УФМС выразившиеся в принятии решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС , оформленные протоколом за № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО3 ФИО38 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство, незаконными.
Обязать УФМС устранить допущенное нарушение в соответствии с требованиями закона.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца с момента изготовления в окончательном виде, с 25.01.2012 г.
Судья: Тарбеева В.Ю.
Именем Российской Федерации