ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-486 от 23.03.2012 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

                                                                                    Изобильненский районный суд Ставропольского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Изобильненский районный суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело № 2-486/12

«23» марта 2012года г. Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Винниковой Н.И.

при секретаре Саидахмедовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Изобильненского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации хутора Спорного 

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Изобильненского района обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации муниципального образования хутора Спорного , выразившееся в неопубликовании плана проверки муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ год и обязании главы хутора Спорного  края довести положения ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» либо путем опубликования в местных СМИ, либо путем обнародования администрации муниципального образования хутора .

В судебном заседании помощник прокурора Изобильненского района Русинова А.Н. уточнила заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, пояснив суду, что прокуратурой Изобильненского района в порядке надзора проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального (земельного) контроля администрацией хутора Спорный . В ходе проверки был выявлен ряд нарушений действующего законодательства. К полномочиям органа местного самоуправления относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Проверкой установлено, что на территории хутора Спорный  ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год и направлен на рассмотрение в прокуратуру Изобильненского района. Однако план проверки муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ год не был включен в ежегодный сводный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год в связи с тем, что не указано основание проведения проверки.

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2010г. № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по их итогам в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок.

Во исполнение данных норм администрация хутора Спорного не рассмотрела предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения не направила в прокуратуру района в срок до 1 ноября утвержденный ежегодный план проверки муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ год.

Просит признать незаконным бездействие администрации хутора Спорный , выразившиеся в непринятии плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на № год.

Представитель администрации хутора Спорного , по доверенности ФИО1 в судебном заседании заявленные требования не признала и суду пояснила, что в соответствии с действующим законодательством к полномочиям органа местного самоуправления относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Главой х.Спорного  края ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ направлен на рассмотрение в органы прокуратуры. Однако направленный администрацией хутора Спорного план проведения проверки в отношении  ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой  был исключен из проекта ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год. В письменном уведомлении прокуратуры Изобильненского района не указаны предложения доработки плана проверки муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ.

Изменения ежегодного плана предусмотрены в случае ликвидации или реорганизации юридического лица, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а так же с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с действующим законодательством, исключающим возможность проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без согласования с органами прокуратуры, администрацией х.Спорного   не принимался и не утверждался новый план проверок муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, орган местного самоуправления по осуществлению муниципального (земельного) контроля не бездействует, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, находит заявление прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст. 12 ГК защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Обращение прокурора Изобильненского района в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц вызвано соблюдением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального (земельного) контроля.

В соответствии с п.20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ст.72 Земельного кодекса Российской Федера_ции муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления либо уполномоченными ими органами, в соответ_ствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установлен_ном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Решением Совета хутора Спорного  края от ДД.ММ.ГГГГ

№ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в хуторе Спорном  края» утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в хуторе Спорном, согласно которому определена последовательность проведения муниципального земельного контроля за использованием земель в границах хутора Спорного.

Согласно п.4 утвержденного Положения муниципальный земельный контроль осуществляется в частности за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель; соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

Постановлением Администрации хутора Спорного » от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории хутора Спорного  который определяет сроки и последовательность осуществления проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе: планирование проверок земельного законодательства либо принятие решения о проведении внеплановой проверки и составлении акта проверки соблюдения земельного законодательства.

Согласно ч.6 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с ч.4 ст.9 Закона N 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Частью 7 ст.9 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Судом установлено, что Главой хутора Спорного  Б ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год в отношении  и направлен на рассмотрение в органы прокуратуры.

Согласно письменному уведомлению прокуратуры  от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ в адрес главы х.Спорного  исключен план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год администрации х.» из ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год в отношении  в связи с тем, что не указано основание проведения проверки.

Таким образом, предусмотренная частью 6.1 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008г №294-ФЗ возможность до 01 октября года доработки ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры к руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок в письменном уведомлении прокуратуры Изобильненского района от ДД.ММ.ГГГГ несодержит сведений. В связи с чем администрацией хутора Спорного  не принимался и не утверждался новый план проверок муниципального земельного контроля на ДД.ММ.ГГГГ. Данному факту свидетельствует отсутствие размещения плана проверок на официальном сайте.

Поэтому утверждение прокурора о том, что орган местного самоуправления бездействует, является несостоятельным, опровергается материалами дела.

В связи, с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.72 ЗК РФ, ст.ст.255, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований прокурора Изобильненского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации хутора Спорного , выразившееся в не принятии плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Изобильненский районный суд.

Судья Н.И.Винникова