К делу <№ обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«12» декабря 2017 года г.о. Химки Московская область
Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Татарова В.А., при секретаре Такаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4869/2017 по исковому заявлению ФИО1 к Администрации г.о. Химки Московской области о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Химки Московской области о признании права собственности на земельный участок.
В обоснование заявленных требований указано, что истица с 1990 года является собственником дачи, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инв. <№ обезличен>, лит. А.а, расположенной по адресу: Московская область, <адрес>, ДСК «Октябрьский», а также служебных построек и сооружений, на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково, <адрес>, ДСК «Октябрьский». Право собственности подтверждается справкой дачно-строительного кооператива «Октябрьский» <№ обезличен> от <дата> г. и зарегистрировано <дата><адрес> регистрационной палатой, запись регистрации <№ обезличен>.1. В 2016 г. по заданию истца кадастровым инженером, было проведено межевание и установлены границы земельного участка, общей площадью 661 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково, <адрес>, ДСК «Октябрьский», категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения дачного хозяйства. <дата> истец обратилась в Администрацию городского округа Химки Московской области с заявление о предоставлении в собственность земельного участка, на которое был получен отказ за № М<№ обезличен>3691951 от <дата> Однако по данным имеющимся в публичной кадастровой карте границы земельного участка размещения высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-С.Петербург» с видом разрешенного использования - для эксплуатации Октябрьской железной дорога Министерства путей сообщения России в Химкинском районе, с кадастровым номером <№ обезличен>, установлены в соответствии с действующим законодательством, и спорный земельный участок не входит в его границы. Споров по границам с пользователями смежных земельных участков не имеется. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
ФИО1 просит суд признать за ней право собственности на земельный участок, общей площадью 661 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково. <адрес>, ДСК «Октябрьский», категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения дачного хозяйства, согласно геоданных, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастром плане территории.
Истец – ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, причины неявки суду не известны.
Представитель истца - ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, пояснил суду, что истцу ФИО1 известно о времени и месте данного судебного заседания.
Представитель ответчика - Администрации г.о. Химки Московской области ФИО3 в судебном заседания явился, возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Третье лицо - представитель Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 113 ГПК РФ. Доказательств уважительности своей неявки суду не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Третье лицо - представитель Дачного потребительского кооператива «Октябрьский» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 113 ГПК РФ. Доказательств уважительности своей неявки суду не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Третье лицо - представитель Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 113 ГПК РФ. Доказательств уважительности своей неявки суду не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Третье лицо - представитель Территориального управления Росимущества в Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 113 ГПК РФ. Доказательств уважительности своей неявки суду не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Третье лицо - представитель ОАО «Российские железные дороги» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 113 ГПК РФ. Доказательств уважительности своей неявки суду не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть настоящее дело по существу, в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истцу на праве собственности принадлежит дача, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м., инв. <№ обезличен>, лит<данные изъяты>, расположенная по адресу: Московская область, <адрес>, ДСК «Октябрьский», на основании справки дачно-строительного кооператива «Октябрьский» <№ обезличен> от <дата>.
Согласно справке <№ обезличен> от <дата>, выданной ДПК «Октябрьский», что ФИО1 является членом ДПК «Октябрьский» с 1989 г., собственником дачного и надворных строений на земельном участке площадью 661 кв.м., находящемся в соответствии с Генпланом по адресу: г. Химки, мкр. Подрезково, <адрес>. Участок обременений не имеет и предназначен для дачного строительства, в состав земель общего пользования не входит.
Истец представила справку от <дата>, согласно которой кадастровый инженер ФИО4, в рамках договора подряда от <дата>.на выполнение геодезических работ на земельном участке, расположенном по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково, <адрес>, сообщает, что границы земельного участка, не пересекают границы смежных земельных участков и территориальных зон с особыми условиями использования территории, стоящих на государственном кадастровом учете и находятся на одной створной линии со смежными земельными участками по <адрес>.
<дата> истец обратилась в Администрацию г.о. Химки Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, площадью 661 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково, <адрес>, ДСК «Октябрьский», для ведения дачного хозяйства.
<дата> на обращение истца был подготовлен ответ, из которого следует, что согласно заключению Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области запрашиваемый земельный участок расположен в зоне развития транспортных инфраструктур федерального значения – в зоне планируемого размещения высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-С. Петербург». Предварительно согласовать предоставление в собственность запрашиваемого земельного участка не предоставляется возможным.
Согласно пункту 1 статьи 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и названным Кодексом.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
Подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса к числу ограниченных в обороте земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, отнесены земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса РФ возможно установление ограничений прав на землю в виде условий начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. 1 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 3 названной нормы, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно ответа от <дата> на запрос суда Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области по вопросу предоставления сведений о нахождении земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Химки, микрорайон Подрезково, <адрес>, в зоне планируемого размещения линейного объекта федерального значения высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Санкт-Петербург», указанный земельный участок расположен в г.о. Химки Московской области на расстоянии около 2 - 5м южнее границы полосы отвода Октябрьской железной дороги. С запада участок граничит с земельным участком е кадастровым номером <№ обезличен>, с юга граничит с земельным участком с кадастровым номером <№ обезличен> и с востока граничит с земельным участком с кадастровым номером <№ обезличен>, Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен>-р, предусмотрено строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Санкт-Петербург» и строительство IV главного железнодорожного пути общего пользования «Москва-Пассажирская - Октябрьская - Крюково Октябрьской железной дороги». Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утверждённой постановлением Правительства Московской области от <дата><№ обезличен>, учтены мероприятия, предусмотренные СТП РФ по строительству линии высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Санкт-Петербург» с шириной зоны планируемого размещения 200 м и IV главного железнодорожного пути общего пользования «Москва-Пассажирская - Октябрьская - Крюково» как объектов федерального значения. Строительство IV главного железнодорожного пути общего пользования «Москва-Пассажирская - Октябрьская - Крюково» планируется в границах полосы отвода Октябрьской железной дороги. В соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от <дата> №<№ обезличен> ОАО «РЖД» обеспечена разработка проекта границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Санкт-Петербург». По проекту получено положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России». Земельный участок, расположенный по адресу; Московская область, городской округ Химки, микрорайон Подрезково, <адрес> полностью расположен в зоне планируемого размещения линейного объекта федерального значения высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Санкт-Петербург».
Из материалов дела следует, что реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Санкт-Петербург» предусмотрена схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и автомобильных дорог федерального значения), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата><№ обезличен>-р.
Согласно данной схеме, действовавшей на момент обращения истца в Администрацию г.о. Химки Московской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 661 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. <адрес>, ДСК «Октябрьский», для ведения дачного хозяйства, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне развития транспортных инфраструктур федерального значения – в зоне планируемого размещения высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-С. Петербург».
Учитывая, вышеприведенные положения Земельного и Градостроительного Кодексов Российской Федерации, в том числе, ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, отказ Администрации г.о. Химки Московской в предоставлении истцу земельного участка является правомерным, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 у суда не имеется.
При этом суд отмечает, что вопросы распоряжения земельными участками, находящимися в собственности или ведении органов местного самоуправления, определение критериев предоставления таких земельных участков в целях, не связанных со строительством, отнесены законодателем к ведению соответствующего органа местного самоуправления. Суд не может подменять уполномоченные исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления в принятии решения и не вправе предрешать существа решения указанных органами вопросов, находящегося в их полномочиях.
При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 к Администрации г.о. Химки Московской области о признании права собственности на земельный участок удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации городско округа Химки Московской области о признании права собственности на земельный участок – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>
Судья В.А. Татаров