ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4869/2014 от 26.05.2014 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-4869/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2014 года г. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Абдуллиной С.С.,

при секретаре Трифоновой Н.А.

с участием представителя истца ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» об обязании исполнения предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства», в котором просит обязать ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» выполнить неисполненные мероприятия по предписанию Государственного Комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № ЮО-14-099-013 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: позиция 10801052 – давление горячей воды в системе горячего водоснабжения менее 0,03 МПа, мотивируя тем, что на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору от 03.03.2014г. в отношении управляющей организации ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» была проведена внеплановая проверка исполнения предписания <данные изъяты> от 23.01.2014г. по жилому дому Б по <адрес>. В ходе проведения инспекционной проверки должностным лицом – госжилинспектором ФИО3 с участием представителя управляющей организации ООО «УК «ТЖХ» - заместителя начальника ОКТР ФИО4, действующей на основании доверенности, установлено, что предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ не исполнено по позиции 10801052 – давление горячей воды в системе горячего водоснабжения менее 0,03 МПа. На момент проверки предписания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ представителем управляющей организации ООО «УК «ТЖХ» ФИО4 объяснений о невозможности устранения выявленного нарушения, причины неисполнения предписания представлено не было. По результатам инспекционной проверки в отношении юридического лица – ООО «УК «ТЖХ» был составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании поддержала исковые требования, просит удовлетворить, пояснила, что предписание ответчиком не было оспорено, постановлением мирового судьи ответчик привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания, неисполнение предписания нарушает жилищные права граждан вполучении надлежащего качества коммунальной услуги.

Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что для надлежащего качества давления горячей воды, в доме необходимо установить теплообменник, стоимость капитального ремонта и текущего ремонта определяют собственники дома на общем собрании, поэтому выполнение предписания не зависит только УК «ТЖХ», собственники не согласны на установление теплообменника, УК «ТЖХ» не имеет собственных средств.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ч.3 ст.39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем, п.п. «д» п.10 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ).

Согласно п.14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. , управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Также исполнитель (управляющая компания) обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п.31 Правил).

В соответствии с п.7 Приложения к Правилам давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно быть от 0,03 МПа до 0,45 МПа, отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору от 03.03.2014г. в отношении управляющей организации ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» была проведена внеплановая проверка исполнения предписания <данные изъяты> от 23.01.2014г. по жилому дому Б, по <адрес>.

В ходе проведения инспекционной проверки должностным лицом – госжилинспектором ФИО3 с участием представителя управляющей организации ООО «УК «ТЖХ» - заместителя начальника ОКТР ФИО4, действующей на основании доверенности, установлено, что предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено по позиции 10801052 – давление горячей воды в системе горячего водоснабжения менее 0,03 МПа.

По результатам инспекционной проверки в отношении юридического лица – ООО «УК «ТЖХ» был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

До настоящего времени предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не исполнено, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что невыполнение управляющей организацией ООО «УК «ТЖХ» законного предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в части кода позиции 10801052 приводит к нарушению жилищных прав граждан в получении надлежащего качества коммунальной услуги (горячее водоснабжение).

Предписание № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, выданное ответчику надлежащим лицом, сторонами в установленном законом порядке не оспорено, оснований считать его не обоснованным, у суда не имеется.

Доказательств надлежащего исполнения предписания, отсутствия вины в неисполнении требований предписания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.

Довод представителя ответчика о том, что на оперативном совещании у главного инженера ООО «Стерлитамакские Тепловые сети» принято решение о реконструкции наружных сетей отопления по <адрес>, установлении группового БИТП в тех.подполье, монтажа циркуляционного трубопровода ГВС (Т4), монтажа трубопровода ХВС со строительством нового колодца и установкой коммерческого узла учета, не является доказательством исполнения предписания.

Ссылка представителя ответчика на то, что стоимость капитального ремонта и текущего ремонта самостоятельно определяют собственники помещений жилого дома после проведения общего собрания, не имеют правового значения по делу, поскольку не влияет на необходимость выполнения предписания.

Таким образом, суд считает заявленные требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины от уплаты, которой истец был освобожден в силу ст. 333.36 НК РФ, подлежат взысканию с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенной части требований в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 195-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» об обязании исполнения предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» выполнить неисполненные мероприятия по предписанию Государственного Комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: позиция 10801052 – давление горячей воды в системе горячего водоснабжения менее 0,03 МПа.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Стерлитамакский городской суд.

Судья С.С.Абдуллина