Советский районный суд г. Тулы
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г. Тулы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2011 года город Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего судьи Бездетновой А.С.,
при секретаре Зюзиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-487/11 по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле об отмене решения от 03.11.2010 года № 1660 «Об отказе в установлении пенсии» и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, проживавшему в зоне с льготным социально-экономическим статусом,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда (ГУ) РФ в г.Туле об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в установлении пенсии» и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, проживавшему в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проживала в , который относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Полагая, что в связи с этим имеет право на досрочную пенсию, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с соответствующим заявлением в УПФР в г.Туле, но решением от ДД.ММ.ГГГГ в установлении льготной пенсии по старости ей было отказано. Считает данный отказ незаконным, противоречащим положениями ст. 7 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Считает, что трудовая пенсия должна быть ей назначена с ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд признать решение УПФР (ГУ) в г.Туле об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, признать за ней право на назначение такой пенсии и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, проживавшему в зоне с льготным социально-экономическим статусом, с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Туле по доверенности ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, считая, что они противоречат материальному законодательству, так как -3, в котором истица проживала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не относится к территории зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
С 01.01.2002 г. пенсионное обеспечение граждан осуществляется по нормам введенных с этой даты в действие Федеральных законов № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» и № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 5, ст. 10 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф назначается пенсия по государственному пенсионному обеспечению.
В силу положений абз. 4 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 166-ФЗ гражданам, постоянно проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 названного Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (ст. 34 Закона в редакции от 24 ноября 1995 г.).
Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с данной территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения (примечание к ст. 35 упомянутого Закона).
В соответствии с положениями ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к числу зон с льготным социально-экономическим статусом отнесена часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км., в указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала в (л.д.12-13).
Согласно Перечню населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного заражения, утвержденный Распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-р, -3 не отнесен к числу зон с льготным социально-экономическим статусом.
Вместе с тем, истицей в обоснование своих доводов представлены следующие документы:
справка от ДД.ММ.ГГГГ № командира войсковой части №, дислоцирующейся в , из которой следует, что с апреля 1986 года по 1998 год ФИО1 проживала на территории дислокации данной войсковой части, расположенной в -3 с плотностью радиоактивного загрязнения почвы Цезием-136 от 1 до 5 кюри на 1 кв.м., данная территория относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, ФИО1 пользуется льготами, предусмотренными Правительством РФ;
архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ № Архива штаба Московского военного округа, согласно которой ФИО1 в период с 1991 года по 1996 год выплачивалось единовременное денежное вознаграждение за выслугу лет за период работы в зоне радиации;
справка от ДД.ММ.ГГГГ № МУЗ «Ефремовская районная больница» о том, что ФИО1 работала в указанной больнице в должности медсестры процедурного кабинета поликлиники взрослых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
справка администрации МО от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что на основании постановления Правительства РФ от 12.05.2003 № 274 военный городок Ефремов-3 переименован в .
Анализируя данные документы, учитывая масштабность катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также принимая во внимание схему радиоактивного загрязнения природных сред после Чернобыльской аварии (радиационный мониторинг), из которой усматривается, что территория , в том числе и , относится к территории с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км и среднегодовой эквивалентной дозой облучения населения до 1 мЗв (0,1 бэр), суд считает, что нераспространение ответчиком ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на истицу, относящуюся к числу лиц, проживавших с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, но не включенной в Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного заражения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нарушает ее право на возмещение вреда, причиненного ей проживанием в экологически неблагоприятной среде.
Таким образом, суд считает доказанным факт постоянного проживания истицы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем данный факт не может игнорироваться: ФИО1 имеет право на назначение пенсии с уменьшением возраста в общей сложности на 3 года.
Исходя из изложенного, суд признает незаконным решение УПФ РФ в № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ФИО1 пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления (п. 2 ст. 19 Закона).
Из пенсионного дела ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФР (ГУ) в г. Туле с заявлением о назначении пенсии, приложив необходимые документы.
При таких обстоятельствах, у суда имеются правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии как лицу, проживавшему на территории зоны проживания с правом на отселение и обязании назначить трудовую пенсию со снижением возраста, как лицу, проживавшему в зоне с правом на отселение с даты возникновения права на указанную пенсию, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в установлении пенсии» и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, проживавшему в зоне с льготным социально-экономическим статусом удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на назначение пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле назначить ФИО1 пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий (подпись) А.С. Бездетнова Копия верна.
Судья А.С. Бездетнова