ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4870/17 от 17.10.2017 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2-4870/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2017 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

Председательствующего судьи Сим О.Н.,

При секретаре Ким К.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Сахалинской области о взыскании задолженности по заработной плате,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Сахалинской области.

В обоснование заявленных требований указала, что работает в должности старшего помощника начальника отделения военного комиссариата г. Поронайск, Макаровского, Поронайского и Смирныховского района.

В период совмещения должностей с 06 февраля по 22 февраля 2017 года приказом военного комиссара Сахалинской области от 01 февраля 2017 года ей установили доплату за увеличение объема работы и выполнение обязанностей по вакантной должности из расчета 4 500 рублей в месяц с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в отдаленной местности, пропорционально отработанному времени.

Также указала, что всего за 13 дней ей было начислено 3250 рублей, однако районный коэффициент и надбавки не были начислены, в связи с чем она обратилась за разъяснениями к ответчику, который пояснил ей, что в сумму 4 500 рублей районный коэффициент и надбавки уже включены.

Полагала, что ответчик своими действиями ущемляет её права, как работника.

Просила суд взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере 3 575 рублей.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Сахалинской области» - ФИО2, действующая по доверенности в деле, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Также указала, что приказами военного комиссара Сахалинской области от 01 февраля 2017 года ФИО1 за совмещение в период с 06 февраля 2017 года по 22 февраля 2017 года установлена доплата за совмещение в размере 4500 рублей, пропорционально отработанному времени. В соответствии с данным приказом истцу была начислена из фонда экономии оплаты труда и выплачена доплата за совмещение за февраль 2017 года в размере 3 250 рублей. Данная выплата установлена с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в отдаленной местности, что нашло также сове отражение в приказе о доплате.

Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Сахалинской области» - ФИО3 в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований.

Указала, что доплата ФИО1 была установлена на основании приказа Военного комиссара Сахалинской области в размере 4500рублей с учетом северных надбавок и районного коэффициента пропорционально отработанному времени. Оснований для выплаты надбавки за совмещение в большем размере не имеется.

Просила в удовлетворении иска отказать.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Согласно статьи 349 Трудового Кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нормами статьи 60.2 Трудового Кодекса РФ установлено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

В соответствии со статьей 151 Трудового Кодекса РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

В силу пункта 23 приложения 2 к Приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014г. «О мерах по реализации в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления правительства Российской Федерации от 5 августа 2008г. № 583» ( вместе с положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей о организаций вооруженных сил РФ, Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей о организаций вооруженных сил РФ,)гражданскому персоналу воинских частей и организаций при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором (далее - совмещение), в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается компенсационная выплата за совмещение.

Приказами руководителей воинских частей и организаций устанавливаются совмещаемая профессия (должность), объем дополнительно выполняемых работ (обязанностей) и размер выплаты в рублях. Размер выплаты за совмещение устанавливается по соглашению сторон трудового договора и не может превышать размера должностного оклада (тарифной ставки) по совмещаемой профессии или должности.

Выплата за совмещение производится за счет экономии фонда оплаты труда и в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ФИО1 работает в военном комиссариате Сахалинской области в должности старшего помощника начальника отделения военного комиссариата г. Поронайск, Макаровского, Поронайского и Смирныховского района с ноября 2012 года.

Приказом Военного комиссара Сахалинской области от 01 февраля 2017 года на ФИО1 возложено выполнение дополнительной работы по должности начальника отделения в период с 06 февраля по 22 февраля 2017 года и установлена доплата из фонда экономии оплаты труда за увеличение объема работы и выполнение обязанностей по вакантной должности из расчета 4 500 рублей в месяц с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в отдаленной местности, пропорционально отработанному времени.

Размер доплаты, установленной в приказе от 01 февраля 2017 года, истец не оспаривала, следовательно, с размером доплаты согласилась.

Также не оспорен в установленном порядке приказ от 01 февраля 2017 года.

Таким образом, нарушений прав истца судом не установлено.

Требования истца о взыскании с ответчика задолженности по заработной плате в сумме 3 575 рублей не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Истец полагает, что ответчиком ФКУ Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Сахалинской области нарушены её права на получение северных надбавок и районного коэффициента.

Между тем судом установлено и сторонами не оспаривалось, что истица принята на работу в ФКУ Военный комиссариат Сахалинского области, а не в ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Сахалинской области, в связи с чем, работодателем для нее является ФКУ Военный комиссариат Сахалинской области.

Военным комиссаром Сахалинской области был издан приказ о доплате, в котором определен конкретный размер доплаты. На основании указанного приказа ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Сахалинской области производило выплату доплат в соответствии с заключенным между ФКУ «Военный комиссариат Сахалинской области» и ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Сахалинской области договором на обслуживание от 01.06.2015г. № 72.

Согласно данного договора исполнитель ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Сахалинской области обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение ФКУ «Военный комиссариат Сахалинской области» в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ.

Согласно п.1.2 Договора финансово-экономическое обеспечение включает в себя, в том числе и получение истребованных Заказчиком установленным порядком у вышестоящего распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведение их до Заказчика для осуществления следующих расходов: заработная плата и другие установленные законодательством виды выплат личному составу.

Принимая во внимание, что доплаты за совмещение установил работодатель- ФКУ «Военный комиссариат Сахалинской области», оснований для выводов о нарушении прав истца со стороны ФКУ «Управление финансового обеспечения» не имеется.

К ФКУ «Военный комиссариат Сахалинской области» каких- либо требований, в том числе о признании незаконными приказов об установлении доплат за совмещение истец не заявляла.

При указанных обстоятельствах, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Сахалинской области о взыскании задолженности по заработной плате 3575рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме через Южно-Сахалинский городской суд.

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья О.Н. Сим