УИД 57RS0023-01-2023-005876-18
Дело №2-4872/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2023 г. город Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Доровых Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Городничевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Кузнецова В.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» о признании правоотношений отсутствующими, признании договора не заключенным,
установил:
Кузнецов В.А. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» (далее - ООО «УК Зеленая Роща») о признании правоотношений отсутствующими, признании договора незаключенным, в обоснование которого указал, что ответчик производит, по мнению истца, незаконные начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, при отсутствии договорных правоотношений и по неверному количеству прописанных лиц.
Также Кузнецов В.А. указывает, что выполнение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами истцом не осуществлялось, оплата счетов не производилась, поскольку условия предполагаемого договора являются для него не выгодными.
Кроме того, Кузнецов В.А. приводит доводы о том, что все органические остатки перерабатывает у себя на участке в компостной яме, жестяные банки и металл сдает, другой мусор перерабатывает в специальной печи, таким образом услугой по вывозу твердых коммунальных отходов не пользуется.
Выражает также несогласие с завышенным объемом твердых коммунальных отходов, указанных ответчиком в счетах на оплату услуг.
На основании изложенного Кузнецов В.А. просил суд признать отсутствующими правовые отношения между ним и ООО «УК Зеленая Роща», признать сделку по незаключенному договору недействительной, обязать ООО «УК «Зеленая Роща» заключить договор на взаимовыгодных условиях, открыть индивидуальный банковский счет, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебное заседание истец Кузнецов В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ООО «УК Зеленая Роща» по доверенности Медведевских Е.А. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, представила письменное возражения, в которых просила отказать в удовлетворении исковых требований, по основаниям, изложенным в возражениях.
Суд, исследовав письменные материалы, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кузнецова В.А. по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что истец Кузнецов В.А. проживает в жилом помещении, по адресу: <...>.
Согласно положениям статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (часть 3); собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (часть 5);
Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Как следует из положений части 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуг по обращению с ТКО, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 декабря 2022 г. № 52-П, Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42). Данное право - в контексте провозглашенных в преамбуле Конституции Российской Федерации цели обеспечения благополучия и процветания России и ответственности за страну перед нынешним и будущими поколениями - неразрывно связано с конституционной обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58). Эта обязанность имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется на всех субъектов общественных отношений, что, помимо прочего, с необходимостью предполагает и ответственность каждого из них за состояние экологии.
Повседневная жизнедеятельность человека неизбежно сопряжена с производством отходов потребления, которые способны оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
Необходимость предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы) на здоровье человека, а также забота о сохранении благоприятной окружающей среды, являющейся одним из важнейших условий обеспечения достойной жизни, свободного развития человека и устойчивого экономического роста страны (статья 7, часть 1; статья 41, часть 1; статьи 42 и 75.1 Конституции Российской Федерации), обусловливают потребность в создании необходимой инфраструктуры обращения с такого рода отходами, соответствующей мировым стандартам экологической безопасности, увеличении доли перерабатываемых отходов и уменьшении объема захораниваемых фракций, расширении масштабов вовлечения переработанных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья или энергии и т.п. Для решения указанных задач федеральным законодателем и Правительством Российской Федерации установлено специальное нормативное регулирование, определяющее правовые основы обращения с отходами производства и потребления, включая деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» и др.).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно части 1 статьи 13.4 данного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Орловской области от 05 июля 2017 г. № 283 «Об утверждении порядка сбора твёрдых коммунальных отходов на территории Орловской области» установлены следующие виды сбора твердых коммунальных отходов: сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприёмных катерах многоквартирных домов; сбор отходов в контейнеры и бункеры на контейнерных площадках; сбор в пакеты, мешки или специально предназначенные для их сбора ёмкости.
На основании части 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регламентирован Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156.
В силу пунктов 8.4, 8.5 Правил № 1156 от 12 ноября 2016 г. основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8.17 Правил №1156 от 12 ноября 2016 г. предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» закреплено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и ООО «УК Зеленая Роща», получившим статус Регионального оператора, 24 августа 2018 г. заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области №222-Д/18.Уведомление о необходимости заключения договора на обращение с твердыми коммунальными отходами, опубликовано региональным оператором посредством размещения на сайте ООО «УК Зеленая Роща» и Областной общественно-политической газете «Орловская правда» выпуск № 145 (26691) от 28 декабря 2018 г.
Ввиду отсутствия от истца Кузнецова В.А. соответствующей заявки, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключен ответчиком на условиях типового.
В подпункте «в» пункта 148 (11) Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указано: региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте «б» пункта 148(5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут.
Постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2018 г. № 221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, в соответствии с которыми норматив накопления, куб. м/год на 1 проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории городского округа или городского поселения, или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, составляет 2,500 куб. м/год.
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20 декабря 2018 г. № 651-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 01 января 2019 г. Он составил для населения 469,42 рублей куб/м.
Аналогично, на основании приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19 декабря 2019 г. № 527-Т утвержден ООО «УК Зелена Роща» единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с применением метода индексации на 2020- 2022 г. с календарной разбивкой, который составил с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 436.35 рублей/куб/м, с 01.07.2020 по 31.12.2020 и с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 442,09 рублей/куб/м, с 01.07.2021 по 31.12.2021 и с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 455,47 рублей/куб/м, с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 473,35 рублей/куб/м.
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 22 ноября 2022 г. №478-т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 01 декабря 2022 г. и составил на 2023 г.– 506,50 рублей/куб/м.
17 декабря 2018 г. между ООО «УК Зеленая Роща» и ООО «Экоград» заключен договор №ЭА-ТКО-2019-11 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в Знаменском, Хотынецком районах, в том числе и пгт. Хотынец Хотынецкого района с 01 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.
30 декабря 2019 г. между ответчиком и ООО «Экоград» заключен договор №ЭА-ТКО-2020-05, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в пределах зоны деятельности регионального оператора, с 01 января 2020 г. по 30 ноября 2020 г. г. на территории <...>
30 июня 2020 г. между ООО «УК Зеленая Роща» и ООО «Экологистик» заключен договор №ЭА-ТКО-2020-05/10 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (в том числе крупногабаритных отходов) в <...> с даты подписания договора по 31 декабря 2022 г.
20 декабря 2022 г. между ООО «УК Зеленая Роща» и ООО «Экологистик» заключен договор №ЭА-ТКО-10/2023 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (в том числе крупногабаритных отходов) в <...> с 01 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г.
Таким образом, с января 2019 года ООО «УК Зеленая Роща» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, что подтверждается вышеуказанными договорами, а также представленными в материалы дела актами сверки взаимных расчетов.
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом жизнедеятельности человека, доказательств, подтверждающих отсутствие образования ТКО, в материалы дела не представлено.
На имя истца Кузнецова В.А. по жилому помещению, расположенному по адресу: <...> открыт лицевой счет №***, а также производится начисление платы за оказываемые региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на состав семьи 3 человека, исходя из объема твердых коммунальных отходов, подлежащих оплате, определенного нормативом накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области и установленных тарифов.
Разделом 2 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены сроки и порядок оплаты потребителем услуг регионального оператора – до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга, на основании квитанций, направленных Региональным оператором в порядке, установленном Жилищным Кодексом РФ, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт или внесением наличных денежных средств в кассу регионального оператора.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, в совокупности с приведенными правовыми нормами, суд приходит к убеждению в том, что между истцом и ответчиком возникли правоотношения по оказанию ответчиком коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Довод истца Кузнецова В.А. о том, что он не заключал договор с ООО «УК Зеленая Роща», суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с положениями абзаца 4 п. 8(17) Правил № 1156 от 12 ноября 2016 г., договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Кузнецова В.А. о признании отсутствующими правоотношений с ответчиком и признании недействительным договора, не имеется.
Несогласие с примененными региональным оператором нормативами накопления ТКО либо иными существенными условиями договора является основанием для направления в адрес регионального оператора протокола разногласий к договору, либо, в последующем, заключения дополнительного соглашения к договору, предусматривающего иные условия договора, исходя из документов, подтверждающих фактическое положение стороны.
Доводы истца о неиспользовании услуг регионального оператора, в подтверждение чего представлены фотоснимки компостной ямы, печи, судом отклоняются в силу нижеследующего.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации.
Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно части 1 статьи 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Как следует из части 1 статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Статьей 18 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной частью 2 статьи 15 Конституции РФ, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления подлежат удалению. Для размещения отходов предусматриваются специальные объекты, которые вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Из изложенных норм следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом, не нарушающим санитарного законодательства.
Заключение гражданином, являющимся собственником помещения и (или) земельного участка, договора на сбор и вывоз бытовых отходов с организацией, имеющей договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию отходов, или заключение договора непосредственно со специализированной организацией, является одним из возможных выбираемых им способов обеспечения соблюдения на принадлежащей ему на вещном праве территории (в помещении, доме, строении) природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, правовых норм в сфере благоустройства.
Между тем, истцом не представлены доказательства того, что он утилизирует твердые бытовые отходы самостоятельно в установленном законом порядке, способами, не нарушающими санитарного законодательства, а также заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что ответчик не пользуется оказываемой услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемой ответчиком. При этом судом установлено, что ООО «Управляющая компания «Зеленая Роща» оказывало услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а истец принимал её, обратное не доказано. Также не представлено сведений о том, что истец обращался к ответчику с заявлениями об отказе от исполнения договора об оказании услуг регионального оператора ООО «Управляющая компания «Зеленая Роща», о перерасчете указанных в квитанциях сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю.
Иных доводов, которые могли бы повлиять на выводы суда, сторонами не представлено.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кузнецова В.А. требования истца о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Кузнецова В.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» о признании правоотношений отсутствующими, признании договора не заключенным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 13 декабря 2023 г.
Председательствующий Е.А. Доровых