23RS0015-01-2019-004235-40 Дело № 2-487/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Ейск 10 июня 2020 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
Судьи Сухановой А.В.
при секретаре Пидченко О.С.
с участием истицы ФИО\1, представителя ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в МО Ейский район по доверенности ФИО1, третьего лица председателя Ейской районной территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО\4 к ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в МО Ейский район, третье лицо – Ейская районная территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ об оспаривании решения комиссии и признании права на досрочную страховую пенсию по старости,-
УСТАНОВИЛ:
Истица ФИО\1 обратилась в суд и просит признать незаконным и отменить решение Управления пенсионного фонда РФ в МО Ейский район № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет. Также просит суд признать её право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязав пенсионный орган включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности следующие период её работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2г.11 мес.29 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г. 01м.09дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 м.17д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10м.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7м.), назначив пенсию с момента обращения в пенсионный орган, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в МО Ейский район по вопросу назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.к. считает, что имеет требуемый специальный стаж как лицо, осуществляющее педагогическую деятельность не менее 25 лет. Решением УПФР в МО Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа работы. Указанным решением исключено из специального стажа 11 лет 11 месяцев, т.к. не включены в специальный стаж оспариваемые ей периоды работы. Основанием для исключения из специального стажа явился факт того, что она не выработала полную ставку ни в должности музыкального руководителя, ни в должности воспитателя. Данный отказ считает незаконным, т.к. из норм Правил № периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в Списках №, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени. Считает, что при проверке спорного периода пенсионный орган должен был зачесть работу в должности музыкального руководителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2г.11м.29 дн.), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ отказать, т.к. действительно не была выполнена норма рабочего времени. Также указала, что в спорные периоды она выполняла работу в должностях музыкального руководителя и воспитателя в одном и том же образовательном учреждении, при этом Правила № не содержат ограничений на суммирование рабочего времени работы по разным должностям, которые включены в Список. Указала, что с учетом спорных периодов её стаж составляет 25 лет 4 мес. 15 дней, что дает ей право на назначение досрочной пенсии. С выводами экспертизы не согласна, настаивает на заявленных требованиях в полном размере.
Представитель третьего лица – <адрес> территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ заявленные требования поддерживает.
Представитель пенсионного органа с заявленными требованиями не согласны. В судебном заседании представитель пояснила, что при оценке периодов трудовой деятельности истицы в стаж педагогической деятельности для определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ не были включены следующие периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08л.06м.04д.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>, т.к. не выработана норма рабочего времени, - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г. 97м.09дн.), в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы и в должности воспитателя в детском саду на 0,5 ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>, т.к. не выработана норма рабочего времени, суммирование работы различных должностях не производится, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 м.17 дн.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки и совмещение должности воспитателя на 0,5ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ №<адрес>, т.к. не выработана норма рабочего времени, суммирование работы различных должностях не производится, - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10м.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы и по совместительству в должности воспитателя в детском саду на 0,5 ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>, т.к. не выработана норма рабочего времени, - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7м.) в должности воспитателя в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>, т.к. период не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, отраженными в выписке из ЛС истицы. С выводами экспертизы не согласны, просят в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Выслушав доводы и возражения стороны, изучив материалы дела, в том числе заключение государственной экспертизы условий труда, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части, по следующим основаниям.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (с ДД.ММ.ГГГГ - страховую пенсию по старости) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно статьям 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО\1 обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в МО Ейский район по вопросу назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении спорной пенсии ей отказано в связи с отсутствием требуемого законом стажа. Принятый к зачету стаж в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ составляет 18 лет 5 месяцев 20 дней (л.д.9).
В специальный страховой стаж ответчик не включил периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08л.06м.04д.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>, т.к. не выработана норма рабочего времени,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г. 97м.09дн.), в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы и в должности воспитателя в детском саду на 0,5 ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>, т.к. не выработана норма рабочего времени, суммирование работы различных должностях не производится,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 м.17 дн.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки и совмещение должности воспитателя на 0,5ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ №<адрес>, т.к. не выработана норма рабочего времени, суммирование работы различных должностях не производится,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10м.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы и по совместительству в должности воспитателя в детском саду на 0,5 ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>, т.к. не выработана норма рабочего времени,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7м.) в должности воспитателя в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>, т.к. период не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, отраженными в выписке из ЛС истицы.
Вынесенное решение истица считает незаконным, обратилась в суд за защитой своих прав.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
В силу 8 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ). Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 года 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - Список N 463), утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В силу статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Представленной суду трудовой книжкой, подлинник которой был осмотрен в судебном заседании, подтверждается факт выполнения истицей работы в дошкольных образовательных учреждениях в спорные периоды.
Для оценки соответствия условий и характера труда ФИО\1 для досрочного назначения страховой пенсии по делу была проведена государственная экспертиза условий труда, заключение экспертизы суду представлено (л.д.53-103).
Присутствовавшие в судебном заседании стороны с заключением экспертизы не согласны.
Согласно части 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса. Несогласие суда с заключением должно быть мотивировано в решении или определении суда.
Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.
Заключение эксперта отвечает требованиям статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств, опровергающих выводы экспертного заключения, ответчиком при разрешении спора представлено не было.
Согласно экспертному заключению периоды работы ФИО\1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя МБДОУ ДСКВ 3 8 <адрес> не соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок обращения за пенсией и досрочного назначения страховой пенсии по подп.19 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как ФИО\1 не вырабатывала норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы ставки должности «музыкальный руководитель». Периоды времени работы ФИО\1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок обращения за пенсией и досрочного назначения страховой пенсии по подп.19 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как ФИО\1 в указные периоды выполняла суммарно в основное рабочее время и за пределами основного рабочего времени, норму рабочего времени (педагогической нагрузки), установленную за ставку заработной платы в должностях музыкальный руководитель и воспитатель.
Как установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в основное время в должности «музыкальный руководитель в объеме за 0,5 ставки заработной платы.
Суд находит необоснованной ссылку истицы, третьего лица на необходимость включения в страховой стаж периодов работы ФИО\1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности музыкального руководителя в объеме 0,5 ставки заработной платы, в связи с тем что п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 установлено, что периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в должностях учреждений, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени, поскольку п.5 данных Правил, установлено что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для включения вышеназванного периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как ФИО\1 в спорный период ее работы не была выработана норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы.
При этом спорые периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г. 97м.09дн.), в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы и в должности воспитателя в детском саду на 0,5 ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 м.17 дн.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки и совмещение должности воспитателя на 0,5ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ №<адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10м.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы и по совместительству в должности воспитателя в детском саду на 0,5 ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>, суд считает подлежащими включению в страховой стаж для досрочного назначения пенсии, т.к. в указанные периоды истицей выполнялась суммарно в основное рабочее время и за пределами основного рабочего времени, норму педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы в должностях музыкальный руководитель и воспитатель.
Доводы представителя пенсионного органа, что в указанные периоды не выработана норма рабочего времени, суммирование работы различных должностях не производится суд считает необоснованными, т.к. истицей суммарно вырабатывалась норма рабочего времени, что подтверждено также заключением экспертизы.
Правила № не содержат положений, из которых бы следовало, что работа в должности и в учреждении, предусмотренном Списком №, не подлежит зачету в специальный стаж при условии выполнения такой работы на условиях совмещения (ст.60.2 Трудового кодекса РФ), а не совместительства (ст. 282 Трудового кодекса РФ).
Также подлежит включению в страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. ФИО\1 выполнялась суммарно в основное рабочее время и за переделами основного рабочего времени, норма рабочего времени (педагогической нагрузки), установленная более чем за ставку заработной платы (должностной оклад) в должностях «музыкальный руководитель» и воспитатель». Ссылка ответчика на то, что данный период не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, отраженными в выписке из ЛС истицы, опровергается уточненной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, МБДОУ детский сад компенсирующего вида №<адрес>, согласно которой истица работает в данном учреждении на 1 ставку воспитатель и 0,5 ставки музыкальный руководитель (л.д.27-28).
Основанием для включения в специальный стаж указанных периодов работы является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций педагогическими работниками.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ суд считает, что спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г. 01м.09дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 м.17д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10м.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7м.) подлежат включению в стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 со ст.30 №400-ФЗ.
Соответственно, поскольку стаж истицы на соответствующих видах работ по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ с учетом включенных судом периодов как на дату подачи заявления о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, так и на дату вынесения решения, составил менее требуемых 25 лет, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований ФИО\1 о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным Законом от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО\4 к ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в МО Ейский район, третье лицо – Ейская районная территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ об оспаривании решения комиссии и признании права на досрочную страховую пенсию по старости - удовлетворить в части.
Решение Управления пенсионного фонда РФ в МО Ейский район № от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части не включения в специальный страховой стаж периодов работы ФИО\4:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г. 97м.09дн.), в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы и в должности воспитателя в детском саду на 0,5 ставки заработной платы по совместительству в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 м.17 дн.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки и совмещение должности воспитателя на 0,5ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ №<адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10м.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы и по совместительству в должности воспитателя в детском саду на 0,5 ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7м.) в должности воспитателя в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ в МО <адрес> включить в специальный стаж ФИО\4, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 со ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г. 97м.09дн.), в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы и в должности воспитателя в детском саду на 0,5 ставки заработной платы по совместительству в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 м.17 дн.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки и совмещение должности воспитателя на 0,5ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ №<адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10м.) в должности музыкального руководителя в детском саду на 0,5ставки заработной платы и по совместительству в должности воспитателя в детском саду на 0,5 ставки заработной платы в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7м.) в должности воспитателя в МДОУ ДСКВ № МО <адрес>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 22 июня 2020 года.
Судья Ейского городского суда Суханова А.В.