ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-487/2014 от 14.07.2014 Вичугского городского суда (Ивановская область)

     Дело № 2-487/2014

                                                                  Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    г. Вичуга                                                  14 июля 2014 года

 Вичугский городской суд Ивановской области в составе:

 председательствующего судьи Горшковой Е.А.

 при секретаре Масловой Н.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИИИ к администрации <данные изъяты> Ивановской области, <данные изъяты> Ивановской области, Департаменту строительства и архитектуры Ивановской <адрес>, о предоставлении субсидии на приобретение жилья

 У С Т А Н О В И Л:

 ИИИ обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> Ивановской области, согласно которому просит обязать администрацию <данные изъяты> незамедлительно выплатить субсидию на приобретение жилья не позднее 2014 года, поставить его в льготную очередь на приобретение жилья, извещать обо всех изменениях в его ситуации. Иск мотивирован тем, что он около 25 лет проработал в районах Крайнего Севера, не получал никаких видов помощи от государства для приобретения и строительства жилья в центральных районах Российской Федерации. На учет встал в 2002 году, но за 12 лет субсидия так и не выделена.

 Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация ФИО1 <данные изъяты> Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.

 В судебном заседании истец ИИИ исковые требования поддержал по доводам иска.

 Представитель истца ППП исковые требования поддержала, пояснила, что в 2002 году ИИИ, проработавший в районах Крайнего Севера 24 года прибыл в <адрес>, обратился в администрацию с вопросом постановки на очередь для получения денежной субсидии. От ИИИ никаких документов не взяли, пояснив, что его вызовут. Считает, что ИИИ должны выплатить субсидию, так как он не был поставлен на очередь в 2002 году не по своей вине, о необходимости предоставить какие-либо документы ему не сообщили. Полагает, что администрация <данные изъяты>, а также администрация <данные изъяты> должны оказывать содействие в получении субсидии.

 Представитель администрации <данные изъяты> Ивановской области ККК с иском не согласна, пояснила, что ИИИ был поставлен на очередь на получение субсидии на приобретения жилья в 2013 году, после предоставления им необходимых документов. В 2002 году он обращался в администрацию, но документы необходимые для постановки на учет остались у него. Администрация <данные изъяты> выплату субсидий не производит. Субсидия выплачивается из средств федерального бюджета через Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.

 Представитель администрации <данные изъяты> Ивановской области ССС с исковыми требованиями не согласен, считает, что администрацией <данные изъяты> были выполнены обязательства по постановке ИИИ на очередь. Субсидия выплачивается из средств федерального бюджета.

 Представитель Департамента строительства и архитектуры Ивановской области для участия в судебном заседании не явился, просят рассмотреть дело без участия представителя Департамента. Возражения на иск подробно мотивированы в представленном отзыве. Считают, что иск удовлетворению не подлежит, поскольку законодательством определена очередность предоставления субсидий, ИИИ числится в очереди под номером 14, внеочередное предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера не предусмотрено.

 Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

 Федеральныйзакон от 25 октября 2002 года 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» закрепляет право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих соответствующий стаж работы в этих районах и местностях, на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий, а также предусматривает, что право указанных граждан на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом, выдаваемым в порядке установленном Правительством Российской Федерации(статья 4).

 Статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпунктом «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

 В силу ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определена очередность предоставления жилищных субсидий, при этом пенсионерам предоставляются жилищные субсидии во вторую очередь.

 Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

 Указом Губернатора Ивановской области от 29.08.2006 года № 120-уг уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по реализации подпрограммы назначен Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.

 По сведениям, представленным Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, ИИИ числится под номером 14 в сводном списке граждан-участников подпрограммы на 2014 год, составленном на основании списков, направленных органами местного самоуправления, в соответствии с положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

 В соответствии с Законом Ивановской области № 50-ОЗ от 17 мая 2006 года «О порядке ведения учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и предоставления таким гражданам жилых помещений на территории Ивановской области» принятие граждан на учет осуществляют органы местного самоуправления.

 Постановлением главы администрации <данные изъяты> Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ № ИИИ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

 Согласно постановлению главы администрации <данные изъяты> Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ № ИИИ признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

 Вышеприведенные постановления органа местного самоуправления не отменены, ИИИ состоит в очереди участников указанной подпрограммы. Исковые требования о постановке на очередь, в том виде как они сформулированы истцом, являются необоснованными, решения суда о постановке ИИИ в очередь в настоящее время не требуется.

 В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 07.04.2014 года № 169/пр «О выдаче в 2014 году бланков государственных жилищных сертификатов» в пределах средств социальных выплат на приобретение жилых помещений, выделенных в соответствии с графиком выпуска и распределения в 2014 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2014 г. № 543-р, Ивановской области предусмотрена выдача 1 сертификата гражданам, выехавших из районов Крайнего Севера.

 Постановления главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, а также очередность в списке участников подпрограмм истцом не оспорена, доказательств представления документов и постановки на учет в 2002 году не представлено.

 Предоставление субсидий гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера, во внеочередном порядке законодательством не предусмотрено. Оснований для выплаты ИИИ субсидии на приобретение жилья в 2014 году не имеется.

 Требование о предоставлении информации об изменении в ситуации истца, не является способом защиты нарушенного права (ст. 3 ГПК РФ).

 При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

      Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении исковых требований ИИИ отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (18.07.2014 г.).

            Судья                            Е.А. Горшкова