ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-487/2021 от 20.04.2021 Кетовского районного суда (Курганская область)

Дело № 2-487/2021

45RS0008-01-2021-000461-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Суханова И.Н.

при секретаре Михалевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 20 апреля 2021 года гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 9» об обжаловании решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Кетовский районный суд Курганской области с иском к ГКУ «УСЗН № 9» о признании необоснованным отказа в предоставлении материальной поддержки гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, и возложении обязанности предоставить указанную материальную поддержку. В обоснование исковых требований указано, что 08.09.2020 истец обратился в ГКУ «Управление социальной защиты населения № 9» с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде материальной поддержки (денежной) выплаты по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по открытию «Комнаты виртуальной реальности». В предоставлении государственной социальной помощи было отказано, о чем истец получил уведомление от 06.10.2020 №3143. 20.10.2020 истец обратился в Главное управление социальной защиты населения Курганской области с повторным заявлением о предоставлении государственной социальной помощи. При повторном рассмотрении представленных истцом документов в предоставлении государственной помощи также было отказано. С данным отказом истец не согласен. В соответствии с действующим законодательством ИП имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность и вести бизнес по всей территории Российской Федерации, независимо от того, где он зарегистрирован. Обособленные подразделения ИП оформлять не должен, а при выборе ПСН (патентная система налогообложения) предприниматель должен становиться на налоговый учет по месту деятельности. Отказ в заключении социального контракта был основан на предоставлении якобы недостоверных сведений в части арендуемого помещения для осуществления предпринимательской деятельности. Однако с ИП ФИО3, предоставляющей в аренду коммерческие площади по адресу <адрес>, была достигнута договоренность в предоставлении истцу в аренду помещения для открытия комнаты виртуальной реальности по условиям социального контракта. Нет каких-либо ограничений, запрещающих осуществлять предпринимательскую деятельность в ином месте, нежели указанно в бизнес-плане. От перемены локации рентабельность бизнеса не пострадает. Не согласен с доводами отказа о нецелесообразности открытия комнаты виртуальной реальности из-за открытых в Кетовском районе в рамках национального проекта «Образование» трех Центров образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка Роста» при общеобразовательных школах района. На территории Кетовского района работают 37 общеобразовательных учреждений, из них начальных - 9, основных - 10, средних - 15, вечерняя школа - 1. Имеются два специальных образовательных учреждения - МОУ ФИО2 спец. коррекционная школа-интернат на 116 мест и Просветская спец. школа - интернат на 80 мест. И только ученики трех общеобразовательных школ района, при которых открыты «Точка Роста», осваивают шлемы виртуальной реальности и создают свой медиа-продукт, о чем информирует отдел экономики, торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского района. Также в ответе указано, что запланировано открытие новых Центров образования цифрового профиля, однако о сроках реализации проекта, тем более о количестве новых центров информация отсутствует. А из открытых источников следует, что только к концу 2024 года их число может увеличиться в три раза. В данных Центрах образования цифрового профиля «Точка Роста» услуги оказываются учащимся общеобразовательных школ, в рамках установленной программы. Истец же планирует осуществлять услуги для всех желающих, основная целевая аудитория – это семьи с детьми (разного возраста), студенты, подростки, молодые люди и девушки, а также корпоративные клиенты. Не согласен с выводами и заключением того, что, поскольку истец не обращался в органы социальной защиты населения за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, значит, не предпринял всех мер для выхода из трудной жизненной ситуации. О существовании таких мер поддержки истец не знал. На данный момент также находится в сложившейся трудной жизненной ситуации. Просит признать необоснованным отказ в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде материальной поддержки (денежной) выплаты по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, обязать ГКУ «Управление социальной защиты населения № 9» заключить социальный контракт на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Истец ФИО1 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по доводам, указанным в исковом заявлении, уточнил, что обжалует последний отказ в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде материальной поддержки (денежной) выплаты по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности от 06.10.2020 № 3143.

Представитель ответчика ГКУ «Управление социальной защиты населения № 9» – ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении требований просила отказать, пояснила, что ФИО1 дважды обращался в ГКУ «УСЗН № 9» с заявлением о выплате материальной поддержки (денежной выплаты) на основании социального контракта – 21.07.2020 и 08.09.2020. Гражданином были представлены бизнес-план проекта «Комната виртуальной реальности» и другие необходимые для принятия решения документы. По решению Комиссии (протокол № 13 от 24.08.2020, протокол № 21 от 30.11.2020) было принято решение об отказе в предоставлении ФИО1 материальной поддержки по осуществлению индивидуальной деятельности на основании пп.2 п.18 и пп.7 п.13 Порядка (непредставление заявителем бизнес-плана, по форме и содержанию, утвержденными Приказом Главного Управления социальной защиты Курганской области № 89 от 27.02.2020) и пп.3 п. 18 Порядка (представление заявителем недостоверных сведений). Так одним из требований к форме и содержанию бизнес-плана было необходимо в рамках проведения маркетингового анализа обязательно рассмотреть кадровый фактор, а именно, навыки и профессиональные недостатки, насколько идея бизнес- плана отвечает знаниям и опыту работы заявителя. А к важным критериям оценки бизнес-плана отнесены деловые и профессиональные качества претендента на получение финансовой помощи. Учитывался и имел оценочное значение такой критерий, как размер привлеченных и собственных денежных средств заявителя. В соответствии с представленным гражданином ФИО1 бизнес-планом было только сообщено, что он имеет среднее образование, прошел образовательный курс «Школа начинающего предпринимателя». При этом основной целевой аудиторией обозначены «студенты, дети от 6 до 14 лет и подростки от 15 до 19 лет», а это предусматривает тесное общение заявителя с детьми и их родителями, что однозначно предполагает наличие у ФИО1 какого-либо специального (педагогического) профессионального образования. Также, по информации ОМВД ФИО1 был осужден Курганским городским судом 06.05.2014 по ч.2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком 3 года 3 месяца. В соответствии со ст. 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления против здоровья населения и общественной нравственности. В связи сданным обстоятельством у ФИО1 возникли бы определенные трудности при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В своем бизнес-плане ФИО1 кодом своей предполагаемой деятельности указал ОКВЭД 96.9 (предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки). В соответствии с описанием данного кода предполагается деятельность по предоставлению таких услуг как, услуги астрологов и медиумов, услуги бюро знакомств и брачные агентства, услуги по уходу за домашними животными, услуги платных туалетов, услуги по вспашке огородов и другие виды услуг, никак не связанные с организацией отдыха несовершеннолетних. В соответствии с ОКВЭД ФИО1 должен был выбрать основным кодом 92 (деятельность по организации отдыха и развлечений). Недостоверной информацией в бизнес-плане был и указанный адрес о местонахождении «комнаты виртуальной реальности» (<адрес>). В ответе на запрос ГКУ «УСЗН № 9» собственник здания, расположенного по данному адресу, ИП ФИО3 было уточнено, что ФИО1 по вопросу предоставления в аренду помещения по адресу: <адрес>, не обращался. Свободных помещений в данном здании с площадью 11 кв.м (площадь, заявленная в бизнес-плане) не имеется. В соответствии с расчетами, представленными в бизнес-плане (таблица 5 - бюджет расходов и доходов первоначального этапа) ФИО1 предполагает вовлечение в проект собственных средств на сумму 32 818 руб., при этом в сведениях о доходах в заявление о выплате материальной поддержки указал единственный вид дохода - помощь родственников (2 000 рублей в месяц). Также установлено, что на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в банке исполнительных производств размещена информация о наличии в отношении ФИО1 исполнительных производств: судебный приказ от 27.04.2020 (задолженность по кредитным платежам) на сумму 72404,83 рубля, исполнительный лист от 28.08.2018 (задолженность по кредитным платежам) на сумму 48474,00 рублей, что свидетельствует о финансовой несостоятельности заявителя и об отсутствии собственных денежных средств. В случае, когда заключен социальный контракт на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, с одной стороны в контракте участвует заявитель, а с другой - ГКУ «Управление социальной защиты населения № 9», и заявитель обязуется выполнить мероприятия, предусмотренные настоящим социальным контрактом и программой социальной адаптации. На протяжении всего срока действия социального контракта органом социальной защиты населения осуществляется контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, а также по условиям социального контракта (п.4.2 срок действия контракта), контракт может быть расторгнут органом социальной защиты в одностороннем порядке в случае выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы Курганской области, при этом сумма материальной поддержки возвращается в полном объеме. Для того, чтобы начать свою предпринимательскую деятельность, соискатель должен получить эту материальную поддержку, которую можно получить только при наличии бизнес-плана, соответствующего и по форме и по содержанию. Государственная денежная выплата осуществляется под конкретный проект, согласованный утвержденным бизнес-планом. Право на материальную поддержку (денежную выплату) имеют малоимущие граждане, которые по независящим от них причинам на дату обращения имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленный в Курганской области (п.2 Порядка). При оценке материального положения учитывается вся жизненная ситуация, объективно влияющая на уровень доходов гражданина. Было установлено, что ФИО1 не работает (последнее трудоустройство в 2013 году), находится на содержании родителей, ранее в качестве индивидуального предпринимателя не регистрировался, выплаты на содействие самозанятости не получал, при этом состоял в ГКУ ЦЗН города Кургана в качестве безработного с 11.01.2019 по 07.11.2019 с выплатой пособия по безработице (справка от 16.11.2020) и снят с учета в качестве безработного решением от 07.11.2020 по причине отказа им (подал личное заявление) от услуг службы занятости. Вывод комиссии о том, что ФИО1 не приняты все необходимые меры по выходу из трудной жизненной ситуации, обоснован.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - Главного управления социальной защиты населения Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил возражения на исковое заявление из которых следует, что ФИО1 обратился в ГКУ «Управление социальной защиты населения № 9» с заявлением о выплате материальной поддержки (денежной выплаты) на основании социального контракта 08.09.2020 с приложением необходимых документов. Отделом экономики, торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского района дано заключение от 18.09.2020 №48 на бизнес-план по открытию комнаты виртуальной реальности, представленный ФИО1 Согласно указанному заключению открытие комнаты виртуальной реальности не является приоритетным видом деятельности в Кетовском районе, а также открытие новых рабочих мест (не менее 5) в результате реализации проекта не предусматривается. Комиссией принято решение (протокол от 29.09.2020 №16) отказать ФИО1 в предоставлении материальной помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в соответствии с п. 3 и п. 7 Критериев оценки бизнес-плана (приложение 4 приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 27.02.2020 №83 «Об организации работы по реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в Курганской области»), о чем в адрес заявителя было направлено уведомление от 06.10.2020 №3143. 20.10.2020 ФИО1 подано заявление в Главное управление о повторном рассмотрении вопроса о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта. Инициировано повторное заседание комиссии, которое состоялось 30.11.2020 (протокол от 30.11.2020 № 21). На момент заседания дополнительно были направлены запросы и получены ответы, касающиеся оценки бизнес-плана ФИО1, и принято решение об отказе в предоставлении материальной поддержки по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности на основании п.п. 3 п. 18 Порядка, а именно, предоставление заявителем недостоверных сведений (уведомление об отказе в заключении социального контракта от 02.12.2020 №3502). Комиссией был получен ответ от ИП ФИО3 - собственника здания, по адресу: <адрес>, указанного ФИО1 в бизнес-плане как помещение для комнаты виртуальной реальности, что по вопросу аренды ФИО1 не обращался, свободных помещений в данном здании площадью 11 кв.м не имеется, арендная плата составляет 400 руб. 1 кв. м. и по условиям типового договора арендная плата вносится на расчетный счет предоплатой за 12 месяцев. Таким образом, в бизнес-плане указаны недостоверные сведения относительно офисных площадей и существенно занижены расходы на арендную плату помещения (в бизнес-плане предусмотрено 39 600 руб. за год, по условиям предоставления необходимой площади по указанному в бизнес-плане адресу— 52 800 руб.). В ответе отдела экономики, торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского ранена вновь указано на нерентабельность предоставления предлагаемых ФИО1 услуг, поскольку на территории Кетовского района уже функционируют три центра образования цифрового и гуманитарного профиля, планируется открытие новых в рамках национального проекта «Образование». В удовлетворении требований просили отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, -Администрация Кетовского района Курганской области, ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении требований просила отказать, поддержав позицию ответчика.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Социальным контрактом считается соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина, и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Программа социальной адаптации - это разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8.1 Закона N 178-ФЗ государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 указанного Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В соответствии со ст. 1 Закона N 178-ФЗ трудная жизненная ситуация - это обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

В силу п. 5 ст. 8.1 Закона N 178-ФЗ социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.

Таким образом, цель социального контракта - стимулировать активные действия малоимущих по преодолению ими трудной жизненной ситуации и выходу из бедности. При этом выход из бедности должен осуществляться не за счет полученной в рамках социального контракта государственной социальной помощи, а за счет реализации гражданином мероприятий программы социальной адаптации.

Постановлением Правительства Курганской области от 12.02.2020 N 11 (ред. от 18.05.2020) (на дату рассмотрения заявления ФИО1 06.10.2020) «Об организации работы по реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта», утвержден Порядок назначения и выплаты материальной поддержки (денежной выплаты) гражданам, заключившим социальные контракты на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации (далее по тексту - Порядок).

Пунктом 17 Порядка установлено, что решение о выплате материальной поддержки или об отказе в ее выплате принимается органом социальной защиты населения на основании заключения межведомственной комиссии по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия), состоящей из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций, в течение 10 дней с даты обращения за выплатой материальной поддержки. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных гражданином сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), направления межведомственных запросов, решение о выплате материальной поддержки принимается в течение 30 дней с даты обращения за ее выплатой. Состав Комиссии утверждается приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области.

В силу п. 18 Порядка основаниями для отказа в выплате материальной поддержки являются: 1) несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пунктах 2 - 6 Порядка; 2) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 13 Порядка; 3) представление заявителем недостоверных сведений; 4) поступление заявления о выплате материальной поддержки и документов, указанных в пункте 13 Порядка, до истечения срока действия ранее заключенного между гражданином и органом социальной защиты населения социального контракта; 5) заявитель или члены его семьи зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявления о выплате материальной поддержки на предпринимательство или являлись получателями выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Орган социальной защиты населения проводит проверку представленных гражданином сведений (п. 16 Порядка).

Согласно п. 13 Порядка материальная поддержка предоставляется органом социальной защиты населения на основании, в том числе, бизнес-плана - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой на предпринимательство (оформляется в соответствии с требованиями к форме и содержанию бизнес-плана, утвержденными Главным управлением социальной защиты населения Курганской области, организация работы по оказанию содействия гражданам по составлению бизнес-плана возлагается на Фонд "Инвестиционное агентство Курганской области");

Согласно приложению 4 к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 27.02.2020 № 83 «Об организации работы по реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в Курганской области» бизнес-план должен содержать следующие разделы: резюме; маркетинговый план и описание рынка сбыта продукции; организационный план; производственный план; финансовый план; описание рисков и гарантий; приложения (при наличии).

Критериями оценки бизнес-плана являются: качество бизнес-плана (наличие основных разделов бизнес-плана и степень их проработанности); деловые и профессиональные качества претендента на получение финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (наличие профессиональных знаний и квалификации, опыта работы в данной сфере деятельности); значимость вида экономической деятельности для муниципального образования Курганской области, на территории которого будет осуществляться деятельность; новизна производимых товаров (работ, услуг) и конкурентоспособность продукции работ, услуг); готовность бизнес-плана к внедрению: наличие производственных либо офисных площадей, наличие необходимого оборудования (техники, материалов) для реализации проекта, наличие заключенных договоров (в том числе о намерениях); размер привлеченных и собственных денежных средств; создание новых рабочих мест в рамках реализации бизнес-плана; размер заработной платы, устанавливаемой работникам в рамках реализации бизнес- плана; сумма предполагаемых к перечислению в бюджет налогов.

Установлено, что ФИО1 дважды обращался в ГКУ «УСЗН № 9» с заявлением о выплате материальной поддержки (денежной выплаты) на основании социального контракта – 21.07.2020 и 08.09.2020. ФИО1 были представлены бизнес-план проекта «Комната виртуальной реальности» и другие необходимые для принятия решения документы.

По решению Комиссии было принято решение от 31.08.2020 № 2197, от 06.10.2020 № 3143 об отказе в предоставлении ФИО1 материальной поддержки по осуществлению индивидуальной деятельности на основании пп.2 п.18 и пп.7 п.13 Порядка (непредставление заявителем бизнес-плана, по форме и содержанию, утвержденными Приказом Главного Управления социальной защиты Курганской области № 89 от 27.02.2020) и пп.2 п. 18 Порядка (представление заявителем недостоверных сведений).

20.10.2020 ФИО1 подано заявление в Главное управление о повторном рассмотрении вопроса о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта. Инициировано повторное заседание комиссии, которое состоялось 30.11.2020 (протокол от 30.11.2020 №21).

На момент заседания дополнительно были направлены запросы и получены ответы, касающиеся оценки бизнес-плана ФИО1, и принято решение об отказе в предоставлении материальной поддержки по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, на основании пп. 3 п. 18 Порядка, а именно, предоставление заявителем недостоверных сведений (уведомление об отказе в заключении социального контракта от 02.12.2020 №3502).

Комиссией был получен ответ от ИП ФИО3 - собственника здания, по адресу: <адрес>, указанного ФИО1 в бизнес-плане как помещение для комнаты виртуальной реальности, что по вопросу аренды ФИО1 не обращался, свободных помещений в данном здании, площадью 11 кв.м не имеется, арендная плата составляет 400 руб. 1 кв. м. и по условиям типового договора арендная плата вносится на расчетный счет предоплатой за 12 месяцев.

В ответе отдела экономики, торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского района указано на нерентабельность предоставления предлагаемых ФИО1 услуг, поскольку на территории Кетовского района уже функционируют три центра образования цифрового и гуманитарного профиля, планируется открытие новых в рамках национального проекта «Образование».

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком верно оценены обстоятельства о возможном заключении социального контракта с ФИО1: в бизнес-плане указаны недостоверные сведения относительно офисных площадей, а также занижены расходы на арендную плату помещения (в бизнес-плане предусмотрено 39 600 руб. за год, по условиям предоставления необходимой площади по указанному в бизнес-плане адресу 52 800 руб.). Наличие заявленных ФИО1 собственных денежных средств не подтверждено.

Кроме того, истец указывает, что будет осуществлять услуги для всех желающих, основная целевая аудитория, это семьи с детьми (разного возраста), студенты, подростки, молодые люди и девушки, а также корпоративные клиенты. Вместе с тем, ФИО1 был осужден Курганским городским судом 06.05.2014 по ч.2 ст. 228 УК РФ (незаконный оборот наркотических средств) к лишению свободы сроком 3 года 3 месяца. В соответствии со ст. 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления против здоровья населения и общественной нравственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решением ГКУ «Управление социальной защиты населения № 9» от 06.10.2020 № 3143 ФИО1 обоснованно отказано в назначении меры социальной поддержки «государственная социальная помощь на основе заключенных социальных контрактов».

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ГКУ «УСЗН № 9» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение составлено 27 апреля 2021 года.

Судья И.Н. Суханов