ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4888/13 от 26.11.2013 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-4888/13

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2013г. Санкт-Петербург

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего – судьи А.Н. Рябинина,

при секретаре – М.С. Акопян,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределённого круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании устранить нарушения требования законодательства в области окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Выборгского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к ИП ФИО1 об обязании устранить нарушения требования законодательства в области окружающей среды. В обоснование иска указывал на то, что Прокуратурой Выборгского района Санкт-Петербурга совместно с отделом оперативного экологического контроля Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории и в помещениях предприятия, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 осуществляет производственную деятельность по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> Производственная деятельность ИП ФИО1 заключается в организации работ по обслуживанию автотранспортных средств: СТО, автомойка, шиномонтаж, а также окраска кованных изделий, кафе. В результате деятельности ИП ФИО1 образуются следующий виды отходов: 1 класс опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; 3 класс опасности - масла моторные отработанные; масла трансмиссионные отработанные; 4 класс опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (включая крупногабаритный); обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%), твердые коммунальные отходы, покрышки с металлическим кордом отработанные, отходы при механической и биологической отчистке сточных вод, прочие промышленные отходы; 5 класс опасности лом черных металлов несортированный, пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства, отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы полиэтилена в виде пленки, пищевые отходы. Установлено, что ИП ФИО1 не проведена инвентаризация отходов; на момент проверки не представлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012г.; не установлены лимиты на размещение отходов на 2012г., 2013г.; не составлены паспорта отходов и не подтверждено отнесение отходов к определенному классу опасности на: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные в брак; масла моторные отработанные; масла трансмиссионные отработанные; обтирочный материал, загрязненный маслами, твердые коммунальные отходы, покрышки с металлическим кордом отработанные, отходы при механической и биологической отчистке сточных вод, прочие промышленные отходы; не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; не соблюдаются экологические требования к накоплению отходов, а именно: на территории автосервиса на почву сброшены строительные и бытовые отходы в объеме 1 куб м.; в нарушение требований п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 контейнеры для накопления отходов установлены на водопроницаемое покрытие - на почву; переполнены отходами, образовавшимися от деятельности предприятия; на почве имеются проливы нефтепродуктов. Данные факты свидетельствуют о неисполнении ИП ФИО2 требований Федеральных Законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно­-эпидемиологическом благополучии населения», в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую природную среду. Прокурор просил обязать ИП ФИО1 в срок до 60 суток с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона «Об охране окружающей среды» на объекте по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, а именно: провести инвентаризацию отходов; обеспечить ведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласовать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; отнесение отходов к конкретному классу опасности подтвердить в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, составить паспорта на отходы 1-4 классов опасности и согласовать их в ТО Департамента Росприроднадзора по С3ФО; соблюдать экологические требования к накоплению отходов, а именно: на территории автосервиса убрать сброшенные на почву строительные и бытовые отходы в объеме 1 куб м.; контейнеры для накопления отходов установить на неводопроницаемое покрытие; устранить на почве проливы нефтепродуктов.

Помощник прокурора в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

ИП ФИО1 о времени и месте слушания дела извещался по месту регистрации, в судебное заседание не явился, не просил слушать дело в его отсутствие, уважительных причин неявки суду не представил, возражений по иску не представил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствии ответчика с учётом правил гл. 22 ГПК РФ в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлено, что в соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

На основании ст. 2 ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции РФ и состоит из вышеуказанного закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благополучную окружающую среду на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; производить инвентаризацию отходов.

В соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности, которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; индивидуальны предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 осуществляет производственную деятельность по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> Производственная деятельность ИП ФИО1 заключается в организации работ по обслуживанию автотранспортных средств: СТО, автомойка, шиномонтаж, а также окраска кованных изделий, кафе. В результате деятельности ИП ФИО1 образуются следующий виды отходов: 1 класс опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; 3 класс опасности - масла моторные отработанные; масла трансмиссионные отработанные; 4 класс опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (включая крупногабаритный); обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%), твердые коммунальные отходы, покрышки с металлическим кордом отработанные, отходы при механической и биологической отчистке сточных вод, прочие промышленные отходы; 5 класс опасности лом черных металлов несортированный, пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства, отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы полиэтилена в виде пленки, пищевые отходы.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

На основании п. 2 ст. 51 этого же закона запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 50 от 25.02.2010г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

На основании ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Пунктом 3 этого же закона определено, что на отходы 1 - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1 - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ.

Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей и природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей и природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов; паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов России № 785 от 02.12.2002г.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89 от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельности в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Как следует из представленных в материалы дела документов, ИП ФИО1 не проведена инвентаризация отходов; на момент про верки не представлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012г.; не установлены лимиты на размещение отходов на 2012г., 2013г.; не составлены паспорта отходов и не подтверждено отнесение отходов к определенному классу опасности на: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные в брак; масла моторные отработанные; масла трансмиссионные отработанные; обтирочный материал, загрязненный маслами, твердые коммунальные отходы, покрышки с металлическим кордом отработанные, отходы при механической и биологической отчистке сточных вод, прочие промышленные отходы; не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; не соблюдаются экологические требования к накоплению отходов, а именно: на территории автосервиса на почву сброшены строительные и бытовые отходы в объеме 1 куб м.; в нарушение требований п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 контейнеры для накопления отходов установлены на водопроницаемое покрытие - на почву; переполнены отходами, образовавшимися от деятельности предприятия; на почве имеются проливы нефтепродуктов.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ доказательств того, что выявленные нарушения были устранены, или иных доказательств, позволяющих отказать в удовлетворении исковых требования, ответчиком не представлено.

Таким образом, судом установлено, что ИП ФИО2 не исполняются требования Федеральных Законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую природную среду, а, следовательно, ответчик обязан устранить допущенные нарушения в срок 60 дней с момента вступления решения суда, который суд считает разумным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию пошлина в размере 200 руб., от уплаты которой прокурор освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67, 68, 71, 103, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до 60 суток с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона «Об охране окружающей среды» на объекте по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, а именно:

провести инвентаризацию отходов; обеспечить ведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласовать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

отнесение отходов к конкретному классу опасности подтвердить в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, составить паспорта на отходы 1-4 классов опасности и согласовать их в ТО Департамента Росприроднадзора по С3ФО;

соблюдать экологические требования к накоплению отходов, а именно: на территории автосервиса убрать сброшенные на почву строительные и бытовые отходы в объеме 1 куб м.;

контейнеры для накопления отходов установить на неводопроницаемое покрытие; устранить на почве проливы нефтепродуктов.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере 200 руб. 00 коп.

Ответчик вправе подать в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено 28.11.2013г.