ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-488/10 от 15.11.2010 Карачаевского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего, судьи Долаева А.С.,

при секретаре Сологуб В.М.,

с участием:

представителя истца - Министерства образования и науки КЧР,

действующей на основании доверенности №2115 от 16 августа 2010 года Узденовой З.Ш.,

представителя ответчика - Кубановой Ф.И., действующего на основании

доверенности №3164 от 01 ноября 2010 года Катчиева Д.Ш.,

представителя третьего лица - Министерства имущественных и земельных

отношений, действующего на основании доверенности №2 от 11.01.10 г. Беден Р.П.,

рас­смот­рев в от­кры­том су­деб­ном за­се­да­нии в помещении Карачаевского городского суда гра­ж­дан­ское де­ло по исковому заявлению Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республике к Кубановой ФИО9 и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР о признании государственного контракта купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-с законным, действительным и заключенным, признании права собственности за Карачаево-Черкесской Республикой на приобретенное жилое помещение по контракту купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-с,

УСТАНОВИЛ:

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики обратилось в суд с исковым заявлением к Кубановой ФИО10 и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР о признании государственного контракта купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-с законным, действительным и заключенным, обосновав заявленные требования следующим.

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-Р3 «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение», Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти в области образования приобретающим жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Законе Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2009 год» для приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было заложено 5 000000 (пять миллионов) рублей, в ноябре 2009 года было дополнительно выделено еще 6 250 000 (шесть миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей согласно Закона Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2009 год», который вступил в законную силу со дня официального опубликования, т.е. ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ Министерством была подана заявка на 32 лота в Управление Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов. Управление Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов в соответствии с действующим законодательством разместило в газете «День Республики» извещение о проведении открытого аукциона, предмет аукциона «Приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были поданы заявки на участие в открытом аукционе по 15 лотам. После окончания срока подачи заявок в Управление Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов обратился агент по недвижимости с предложением еще по 7 лотам, но так как срок подачи заявок был завершен, его отправили в Министерство. В Министерстве встал вопрос, как заключить контракт без проведения повторного аукциона. На проведение аукциона, требуется 30 дней и еще 10 дней после проведения аукциона для заключения государственного контракта. Деньги, выделенные Президентом Карачаево-Черкесской Республики (3 млн. 669 тыс. 600 руб.) могли бы быть не освоены, так как на проведение повторного аукциона не было времени и дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей в количестве семи человек могли остаться без жилья, если при этом еще учитывать что в списке на 2009 год 95 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с вышеизложенным, Министерство вынужденно было заключить на прямую с продавцами, без проведения аукциона, государственные контракты купли-продажи без проведения повторного аукциона для освоения дополнительно выделенных средств республиканского бюджета. После заключения государственных контрактов купли-продажи Министерство обратилось для регистрации государственного контракта купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-с в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республики. В ходе рассмотрения данного государственного контракта Министерство получило сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с нарушением Федерального закона №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В данное время стороны исполнили договор поставки, признание его недействительным не приведет к восстановлению чьих-либо нарушенных имущественных прав, продавцам перечислены денежные средства, приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке невозможно. Ключи от данной квартиры переданы сироте ФИО3. Фактически государственный контракт заключен и исполнен. Нарушена сама процедура заключения государственного контракта. До обращения в суд Министерство письменно обратилось к Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики с просьбой дать поручение Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в судебном порядке признать права собственности за Карачаево-Черкесской Республикой, на что был получен отрицательный ответ. В данное время не представляется возможным регистрация движимого имущества в собственность Карачаево-Черкесской Республики, нет другого процессуального решения кроме как признания судом.

В ходе подготовки дела к слушанию истцом исковые требования были изменены, и истец просил признать право собственности за Карачаево-Черкесской Республикой на жилое помещение (квартиру, расположенную по адресу: КЧР, <адрес> «а», <адрес>), приобретенное по контракту купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-с, обосновав заявленные требования тем, что в настоящее время не представляется возможным регистрация движимого имущества в собственность Карачаево-Черкесской Республики, кроме как по решению суда.

В судебном заседании представитель истца Узденова З.Ш., поддержала исковые требования Министерства образования и науки КЧР и просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме, признав за Карачаево-Черкесской Республикой право собственности на приобретенное по контракту купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-с жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: КЧР, <адрес> «а», <адрес>.

Представитель ответчика Кубановой Ф.И., - Катчиев Д.Ш. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований Министерства образования и науки КЧР.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Министерства имущественных и земельных отношений КЧР - Беден Р.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований Министерства имущественных и земельных отношений КЧР.

Ответчик по делу - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР, надлежаще извещенное о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах уважительности неявки суд не известило и об отложении дела не просило.

Суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц участвующих в деле, рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР.

Суд, выслушав доводы представителя истца - Узденову З.Ш., представителя ответчика Кубановой Ф.И. - Катчиева Д.Ш., представителя третьего лица - Беден Р.П., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Министерство образования и науки КЧР, являясь уполномоченным органом исполнительной власти в области образования приобретающим жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключил государственный контракт купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-<адрес> условиям заключенного контракта Министерство образования и науки КЧР приобрело у Кубановой ФИО12 квартиру, расположенную по адресу: КЧР, Карачаевский городской округ, <адрес> «а» <адрес>. Правоприобретателем по настоящему государственному контракту является Карачаево-Черкесская Республика, от имени которого действовало Министерство имущественных и земельных отношений КЧР. Государственный контракт купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-с был заключен на прямую с продавцами, без проведения повторного аукциона для освоения дополнительно выделенных средств республиканского бюджета. После заключения государственных контрактов купли-продажи Министерство обратилось для регистрации государственного контракта купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-с в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республики. Министерство образования и науки КЧР получило сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с нарушением Федерального закона №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В настоящее время договор исполнен, продавцам перечислены денежные средства жилое помещение, приобретенное на основании указанного государственного контракта предоставлено сироте ФИО3.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ на территории Карачаево-Черкесской Республики детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), гарантируется право на жилое помещение. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики принимают необходимые меры по обеспечению реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на жилое помещение.

Согласно ч. 2 ст. 3.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения приобретаются уполномоченным органом исполнительной власти в области образования по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственный заказ на приобретение жилых помещений размещается в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год. Приобретаемое жилое помещение подлежит оформлению в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики.

Доводы истца также подтверждаются и иными исследованными в судебном заседании материалами дела. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого предметом аукциона являлось «приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Государственным контрактом купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-<адрес> условиям данного контракта Министерство образования и науки КЧР приобрело у Кубановой ФИО13 квартиру, расположенную по адресу: КЧР, Карачаевский городской округ, <адрес> «а» <адрес>. Правоприобретателем по настоящему государственному контракту является Карачаево-Черкесская Республика, от имени которого действовало Министерство имущественных и земельных отношений КЧР. Заявкой на кассовый расход №1308 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Министерством образования и науки на счет ФИО7 (дов. ФИО2) перечислена сумма в размере 458 700 рублей в качестве субсидии на приобретение жилья детям сиротам на основании Закона КЧР -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ Протоколом заседания комиссии по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в КЧР от ДД.ММ.ГГГГ. Данным протоколом утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечиваемых жилыми помещениями в соответствии с законом КЧР «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ Согласно утвержденного списка, сироте ФИО3 представлена квартира, расположенная по адресу: КЧР. П. Орджоникидзевский. <адрес> «а» <адрес>. Сообщением об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР отказано в государственной регистрации договора купли-продажи, квартиры, расположенной по адресу: КЧР, <адрес> «а», <адрес>, по основаниям не представления: публикации в печатном органе о проведении открытого аукциона, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, протокола аукционной комиссии по рассмотрению заявок. Сопоставляя представленные истцом в обоснование заявленных требований приведенные письменные доказательства, проверив правильность, содержание и оформление указанных документов, суд приходит к выводу об их достоверности и допустимости. Так приведенные письменные доказательства составлены и исходят из органов и должностных лиц, правомочных на выдачу приведенных документом, и заверены уполномоченным на то должностными лицами. Приведенные истцом доказательства относимы и допустимы.

Суд, учитывая требования п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, а также требования ст. 103 ГПК РФ, считает необходимым взыскать с ответчика Кубановой ФИО14, государственную пошлину в доход государства в размере 7 787 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республике к Кубановой ФИО15 и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР о признании права собственности за Карачаево-Черкесской Республикой на жилое помещение - квартиры, расположенной по адресу: КЧР, Карачаевский городской округ, <адрес> «а», <адрес>, приобретенное на основании государственного контракта купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ/д-с - удовлетворить.

Признать право собственности Карачаево-Черкесской Республики на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: КЧР, <адрес> «а», <адрес>, общей площадью 30,4 кв.м.

Взыскать с Кубановой ФИО16 государственную пошлину в доход государства в размере 7 787 (семь тысяч семьсот восемьдесят семь) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения через Карачаевский городской суд.

Председательствующий, судья А.С. Долаев