№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск 17 мая 2017 года
Краснокамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шабуниной К.С.,
при секретаре Бабенышевой АВ.,
с участием прокурора Зимукова РВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности организовать внесение сведений в реестр,
у с т а н о в и л :
Пермский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Краснокамского городского поселения о возложении на ответчика обязанности организовать внесение сведений об особо охраняемой природной территории местного значения — охраняемом ландшафте «Сосновый бор» в государственный реестр недвижимости до ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования мотивированы следующим. Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой при проведении анализа состояния законности за 2016 г. Установлено, что решением Думы Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № № на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>. м. образована особо охраняемая природная территория местного значения - охраняемый ландшафт «Сосновый бор» (далее - ООПТ «Сосновый бор»). По информации администрации Краснокамского городского поселения (письмо от <данные изъяты>), а также согласно информации, представленной на публичной кадастровой карте сведения о границах ООПТ «Сосновый бор» не внесены в государственный реестр недвижимости. Отсутствие сведений об ООПТ «Сосновый бор» в государственном реестре недвижимости может привести к осуществлению на ее территории деятельности, которая приведет к повреждению, уничтожению природных объектов, находящихся под особой охраной. Перечисленные нарушения законодательства напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В рамках представленных полномочий установленных в ст.ст. 22 и 27 названного закона, прокурор при обнаружении факта нарушения закона обратился в суд с заявлением в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, в интересах граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддерживал по доводам, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что до настоящего времени, согласно информации, представленной на публичной кадастровой карте, сведения о границах ООПТ «Сосновый бор» не внесены в государственный реестр недвижимости.
Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что оставляет решение вопроса на усмотрение суда, возражения по иску не представила.
Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требованиях.
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
В силу ч. 2 ст. 59 Закона № 7-ФЗ запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации й (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и включает в себя, в том числе, реестр сведений о границах особо охраняемых природных территорий.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона № 218-ФЗ в реестр границ вносятся следующие сведения об особо охраняемых природных территориях:
индивидуальные обозначения таких территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);
описание местоположения их границ;
наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения о создании таких территорий;
реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;
содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 32 Закона № 218-ФЗ органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.
Согласно ч. 18 ст. 32 Закона № 218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с п. 10 ч. 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства.
Органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу названных решений (актов), а в случае, если требуется карта (план) объекта землеустройства в течение шести месяцев (ч. 20 ст. 32 Закона № 218-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 38 Устава Краснокамского городского поселения, утвержденного решением Думы Краснокамского городского поселения от 01.12.2005 №12, администрация поселения обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения.
В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый- гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.
В преамбуле ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что основными принципами государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды являются сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Как следует из материалов дела, решением Думы Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № № на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>. организована особо охраняемая природная территория местного значения - охраняемый ландшафт «Сосновый бор», утверждены границы ООПТ. Вместе с тем, сведения о границах ООПТ «Сосновый бор» не внесены в государственный реестр недвижимости,что подтверждается информацией главы администрации Краснокамского городского поселения (письмо от <данные изъяты>), сведениями из публичной кадастровой карты.
Доказательств иного на день рассмотрения дела суду не представлено. Ответчик не оспаривает наличие данной обязанности, указывая, что подготовка к внесению данных сведений в ЕГРН проводится.
В силу приведенных выше положений Закона № 218-ФЗ, иск прокурора является обоснованным, на ответчика следует возложить обязанность организовать внесение сведений о границах особо охраняемой природной территории местного значения- охраняемом ландшафте «Сосновый бор» в государственный реестр недвижимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Пермского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Краснокамского городского поселения Пермского края организовать внесение сведений об особо охраняемой природной территории местного значения- охраняемом ландшафте «Сосновый бор» в государственный реестр недвижимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд, Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья- К.С.Шабунина