ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4892/2013 от 06.11.2013 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Сочи

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Малания Д.Б.,

с участием прокурора Зозуля Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи к ООО «РосТехИнвест» о признании незаконными действий, выразившихся в незавершении строительства объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный разрешением на строительство № № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности принять меры к завершению строительства и приведению к единому архитектурному облику объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ и работ по благоустройству территории в срок, установленный ч. 14.4 ст.14 Закона № 310-ФЗ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора Краснодарского края – прокурор г.Сочи обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи к ООО «РосТехИнвест» о признании незаконными действий, выразившихся в незавершении строительства объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный разрешением на строительство № № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности принять меры к завершению строительства и приведению к единому архитектурному облику объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ и работ по благоустройству территории в срок, установленный ч. 14.4 ст.14 Закона № 310-ФЗ, т.е. до 01.01.2014 г.

Исковые требования мотивированы следующим.

Прокуратурой города Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности при возведении объектов капитального строительства, расположенных в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории и приведению их к единому архитектурному облику в связи с предстоящим проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. В рамках организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года, во исполнение взятых Российской Федерацией международных обязательств, принят Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 310-ФЗ), устанавливающий нормы и обязательства специального характера. Так, статьей 14 Закона № 310-ФЗ определены особенности осуществления градостроительной деятельности в городе Сочи. В соответствии с ч. 14 ст. 14 Закона № 310-ФЗ в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации г. Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до 1 июля 2014 года устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории. Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с Госкорпорацией «Олимпстрой» и устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. Одним из принципов градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ является осуществление строительства на основе Правил землепользования и застройки. Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи № 202 от 29.12.2009 (с изменениями на 12.12.2011) (далее - ПЗЗ) установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории (далее - ОГК) в составе: зоны международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации); территорий, прилегающих к олимпийским объектам; территорий, установленных Единой архитектурной концепцией. Согласно п. 8.4 ПЗЗ задачами установления зоны является создание индивидуальности, неповторимости и запоминаемости объектов; выявление климатических и природных особенностей города, сохранение и развитие озелененных территорий; увеличение экскурсионно-туристических объектов по всему городу; формирование на территории единого информационного, эмоционально привлекательного пространства и т.п. Кроме того, во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации № ДК-П9-2150 от 6 апреля 2010 года администрацией г. Сочи издано распоряжение № 306-р от 01.06.2010 «Об утверждении единых архитектурно-ландшафтных требований к застройке и благоустройству территории при реализации «Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи» (далее - распоряжение от 01.06.2010 № 306-р. ПЗЗ и распоряжением от 01.06.2010 № 306-р при размещении объектов капитального строительства установлены общие требования к благоустройству территории, формированию единого архитектурно-ландшафтного пространства, единой цветовой среды, системы компенсирующих элементов, формированию ансамблей. В соответствии с требованиями 4.14.3 ст. 14 Закона № 310-ФЗ лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до 1 января 2013 года, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до 1 января 2013 года. При этом, согласно ч. 14.1 ст. 14 Закона № 310-ФЗ в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории на период с 01.01.2013 по 01.07.2014 запрещается возведение объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкция объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает внешний архитектурный облик указанных объектов. Однако, как показала проверка, указанные выше требования по приведению объектов к единому архитектурному облику в зоне ОГК не исполнены. Установлено, что ООО «РосТехИнвест» (ранее - ООО «Учитель») осуществляет строительство объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес>, участок № Хостинского района г. Сочи на основании разрешения на строительство № № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. По информации Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от 11.09.2013, в соответствии с ПЗЗ земельный участок по <адрес> расположен в зоне ОГК, т.е. в зоне визуального восприятия градостроительных ансамблей, где непосредственно будут пребывать многочисленные гости и участники Олимпиады. Однако, строительство указанного объекта, в срок установленный разрешением на строительство Обществом не было завершено, в связи с чем, положения ч.ч. 14.1, 14.3 ст. 14 Закона № 310-ФЗ о завершении строительных работ и приведению объекта единому архитектурному облику застройщиком в установленные законом сроки не исполнены. Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о продлении на период не позднее ДД.ММ.ГГГГ срока действия разрешений на строительство, расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации, при условии предоставления застройщикам финансовых гарантий завершения строительства, путем заключения соответствующих соглашений с застройщиками, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Сочи и Обществом заключено соглашение, согласно которого завершение строительства объекта и приведение его к единому архитектурному облику Общество обязано осуществить не позднее ДД.ММ.ГГГГ Главой г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ срок действия разрешения на строительство № № продлен до ДД.ММ.ГГГГ Согласно информации Управления Госстройнадзора Краснодарского края по г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ о фактической готовности объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объекте выполнены основные железобетонные конструкции 3 этажей здания с техническим подпольем. По данным Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ степень готовности объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> Хостинского района г. Сочи составляет 40 %. В силу ст.ст. 4, 11 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют, в том числе Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума). Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Названные положения «Основного закона» являются некоторыми из основ конституционного строя Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов. При этом согласно ч. 4 ст. 15 международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Так, Решением 119-й сессии Международного Олимпийского Комитета (далее - МОК), состоявшейся в Гватемале ДД.ММ.ГГГГ город Сочи выбран местом проведения XXII Зимних олимпийских игр в 2014 году. Одновременно подписано трехстороннее соглашение между Российской Федерацией, МОК и Олимпийским комитетом России. Реализуя полномочия, предоставленные ст. 71 Конституции Российской Федерации органам государственной власти России, в частности Государственной думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, принят и одобрен Федеральный закон № 310-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно. В дальнейшем указанный нормативный правовой акт подписан Президентом Российской Федерации. Исходя из смысла ст. 1 Закона № 310-ФЗ, данный законодательный акт принят в целях регулирования отношений, возникающих в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. Учитывая изложенное, нарушения Закона № 310-ФЗ, выразившиеся в невыполнении Обществом требований по приведению расположенного в ОГК объекта капитального строительства - «Многоквартирный жилой дом» и незавершение строительных работ в установленные сроки влечет нарушение интересов Российской Федерации как законодателя в указанной сфере и как участника договора, явившегося основанием для возникновения международных обязательств государства. Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (далее - Закон № 101-ФЗ) международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с международной организацией либо с иным образованием, в письменной форме относится к международным договорам, которые подлежат выполнению Российской Федерацией в соответствии с условиями самих международных договоров, нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации. Кроме того, в силу ст. 3 Закона № 310-ФЗ к числу организаторов Олимпийских игр и Паралимпийских игр отнесен город Сочи. Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требует обязательного выполнения муниципальных правовых актов на территории муниципального образования всеми гражданами и юридическими лицами. Таким образом, невыполнение Обществом требований ПЗЗ влечет нарушение интересов муниципального образования город Сочи как одного из организаторов Олимпийских игр.

В судебном заседании участвующий по делу прокурор Зозуля Е.М. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении. Кроме того, просила суд обратить решение суда к немедленному исполнению, так как

соблюдение процессуальных сроков вступления решения суда в законную силу затруднит его исполнение, ввиду того, что до ДД.ММ.ГГГГ объекты капитального строительства должны быть приведены к единому архитектурному облику, а до ДД.ММ.ГГГГ - соответствующие земельные участки, на которых расположены такие объекты и которые находятся в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории, должны быть благоустроены в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.

Представитель ответчика по доверенности ФИО1, обладающая правом признания иска, исковые требования прокурора признала, о чем представила суду письменное заявление. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены судом.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - администрации г. Сочи по доверенности ФИО2 и отдела по городу Сочи Управления Госстройнадзора Краснодарского края исковые требования прокурора поддержали и просили удовлетворить.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска – это адресованное суду безусловное согласие ответчика с материально-правовыми требованиями истца.

При данных обстоятельствах суд принимает признание иска представителем ответчика, так как оно не противоречит закону, не нарушает права третьих лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд признает обоснованными доводы участвующего в деле прокурора об обращении решения суда по данному гражданскому делу к немедленному исполнению, так как соблюдение процессуальных сроков вступления решения суда в законную силу затруднит его исполнение, ввиду того, что до ДД.ММ.ГГГГ объекты капитального строительства должны быть приведены к единому архитектурному облику, а до ДД.ММ.ГГГГ - соответствующие земельные участки, на которых расположены такие объекты и которые находятся в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории, должны быть благоустроены в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, и считает необходимым обратить решение суда по данному делу к немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 68 ГПК признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнего от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

для физических лиц - 200 рублей;

для организаций - 4 000 рублей.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования первого заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи к ООО «РосТехИнвест» (<адрес>, ИНН/КПП №, ОГРН №) о признании незаконными действий, выразившихся в незавершении строительства объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный разрешением на строительство № № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности принять меры к завершению строительства и приведению к единому архитектурному облику объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ и работ по благоустройству территории в срок, установленный ч. 14.4 ст.14 Закона № 310-ФЗ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «РосТехИнвест» (<адрес> ИНН/КПП №, ОГРН №) принять меры к завершению строительства и приведению к единому архитектурному облику объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» по <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ и работ по благоустройству территории в срок, установленный ч. 14.4 ст.14 Закона № 310-ФЗ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с ООО «РосТехИнвест» (<адрес>, ИНН/КПП №, ОГРН №) государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В соответствии со ст.199 ГПК РФ мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий Е.М. Вергунова